Новости
Porsche со скидкой
Еще один элитный внедорожник – Porsche Cayenne – по цене новой легковушки. Это стало возможным благодаря стремительному падению его стоимости. Но стоит ли «элита» вашего внимания?
Porsche со скидкой
Еще один элитный внедорожник – Porsche Cayenne – по цене новой легковушки. Это стало возможным благодаря стремительному падению его стоимости. Но стоит ли «элита» вашего внимания? Покупка по бросовой цене может выйти боком.

Porsche Cayenne – автомобиль, который я никогда не смогу себе позволить. И все же: никогда не говори никогда! Девять лет и много десятков километров спустя от первоначальной цены в €90.000 осталась лишь маленькая часть. Теперь на вторичном рынке Беларуси Cayenne по цене соперничает с новым Renault Duster.
Любопытная ситуация с дешевыми Cayenne в Германии. Объявлений о продаже этих машин по низкой цене хватает. Конечно, среди них много тех, которые «уже проданы», еще больше машин, которые «продадут только дилеру или на экспорт». А некоторые автохаусы, узнав, что их дешевым Cayenne интересуются из журнала AUTO BILD, отказываются организовать осмотр и тест-драйв. Разумеется, все это неспроста.
Запомните: такой сложный и дорогой автомобиль как Cayenne, можно покупать только у внушающего доверие продавца. Наличие подробной сервисной истории – обязательно! Очень важно приобрести полностью обслуженный автомобиль. Ведь даже такая мелочь, как замена передних тормозных колодок и дисков может вылиться в $500. Так это расходники. Представьте, в какую сумму обойдется ремонт чего-то серьезного или устранение неполадки. Да, официальный сервис Porsche дорог (1 нормо-час – $60), но простые регламентные работы может сделать практически любая СТО. А вот с неисправной пневмоподвеской или отживающим свое «автоматом» справятся лишь специалисты.
Даже если отбросить возможные проблемы, Porsche Cayenne не стремится экономить деньги своего владельца. Тормозные колодки, диски и покрышки приходится менять чаще обычного.
В общем, о Cayenne также необходимо знать то, что низкая цена не окупится, даже если сразу после покупки «заменить все и довести до ума». Почти наверняка он потребует почти непрерывных вложений. Диагностика на СТО может пролить свет лишь на самые очевидные проблемы, тогда как в процессе эксплуатации к ним присоединятся и другие неприятности. В общем, если решили осуществить свою мечту о Cayenne, не принимайте необдуманных решений. Они обойдутся слишком дорого.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ черного цвета и выставлен на продажу в Гамбурге, в автохаусе с названием Black Car. Этот Cayenne S выпущен и эксплуатируется с мая 2005 года. Машина щедро укомлектована: «автомат», пневмоподвеска, панорамная крыша, автономный отопитель, навигация, DVD для пассажиров второго ряда, кожаный салон с обогревами сидений, ксенон, освещение поворотов, парктроники и даже фаркоп (для прицепа с тормозами массой до 3,5 т). На тахометре – 150.000 км. Состояние внушает надежду. Первый владелец заплатил за этот Cayenne S €83.000, а теперь (в Германии) он продается за €16.690. Это минимальная цена за автомобиль, на который немецкий продавец может дать гарантию. Представьте, сколько он должен стоить в Беларуси.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. А он действительно хорош! V8 тянет мощно и легко. «Автомат» прекрасно переключает передачи. Но бортовой компьютер сигнализирует о слабом заряде аккумулятора.
НАША ОЦЕНКА. На вторичном рынке элитный внедорожник подешевел на €65.000. На первый взгляд, его стоимость привлекательна. Но после осмотра на СТО у нас появились весомые причины уговорить продавца сбросить еще €20.000. Похоже, ухаживать за Cayenne действительно сложно и дорого.



Типичные проблемы

Для доресталинговых машинах протекают пластиковые трубки системы охлаждения, проходящие в развале блока. Их можно заменить на стальные (обойдется в $1000). Из-за вибраций часто перегорают лампочки и катушки зажигания ($50-90 за шт.). В АКПП замены нередко требует гидроблок ($1500). На бензиновых моторах с 2009 года была проблема с перекосом поршней из-за плохого покрытия зеркала цилиндров. Многие моторы сразу меняли по гарантии.






ИТОГ
Cayenne подешевел, но его цена не может быть мизерной, а обслуживание дешевым. Низкая цена свидетельствует о многочисленных проблемах.
Штефан Диль
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Porsche Cayenne S (250 кВт/340 л.с.) |
|
| Мотор | V8, спереди продольно |
| Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/4 |
| Рабочий объем | 4511 см3 |
| Мощность кВт (л.с.) | 250 (340) при 6000 об/мин |
| Крутящий момент | 420 Нм при 2500 об/мин |
| Трансмиссия | 6-ст. АКПП |
| Привод | полный |
| Тормоза | диск. спереди и сзади |
| Макс. скорость | 242 км/ч |
| Разгон 0-100 км/ч | 6,9 сек. |
| Тестовый расход | 16,7 л АИ-95/100 км |
| Емкость бака | 100 л |
| Габариты Д/Ш/В | 4782/1928/1699 мм |
| Объем багажника | 540-1770 л |
| Снаряженная масса/нагрузка | 2465/595 кг |
| Запчасти и цены | |
| Колодки тормозные передние | $70-180 |
| Колодки тормозные задние | $32-145 |
| Тормозной диск передний | $75-190 |
| Тяга стабилизатора | $16-34 |
| Рулевая тяга | $27-134 |
| Сайлентблок передн. нижн. | $14-28, $47* |
| Свеча зажигания | $14-29, $33* |
| Фильтр воздушный | $10-23, $50* |
| Фильтр масляный | $10-20, $41* |
| Фильтр салона | $19-36, $55* |
| Сайлентблок рычага | $18-36, $59* |
*оригинальные детали
Прочие подержанные люксовые внедорожники и кроссоверы, по низким ценам
TOYOTA LAND CRUISER PRADO

Его имя появилось 60 лет назад и стало нарицательным. Поколение J12 выпускается с 2002 года и теперь стоит от $22.000
VW Touareg

Близкий родственник Cayenne и его сосед по конвейеру. Первое поколение выпускалось с 2002 года по апрель 2010. Цены от $16.000
BMW X5

По динамике и управляемости не уступит Porsche, но обладает более простой и легкой трансмиссией. Цены от $13.000
Mercedes ML

Выпускался с 1997 года. Крайне капризный и недолговечный автомобиль, аутсайдер рейтинга T?V. Очень дешев: от $11.000
Новости
Комплексный пересмотр дизайна и увеличенные габариты
В Китае на этой неделе должны стартовать продажи седана Volkswagen Lavida следующей генерации.
Модернизированный вариант седана марки Volkswagen, построенный на прежней платформе MQB, получил слегка измененное название — Lavida Pro. В моторную гамму обновленной модели входит атмосферный двигатель 1.5, развивающий 110 сил и работающий вместе с 6-ступенчатой АКП. Кроме этого, покупателям на рынке Поднебесной предлагается версия с турбочетверкой 1.5 мощностью 160 «лошадей», которая сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Внутри установлена 10,25-дюймовая «приборка», прибавивший в размерах 12,9-дюймовый мультимедицйный экран, беспроводная зарядка и доработанная информационно-развлекательная система. Водителю окажется доступно множество различных электронных помощников. Подрулевой рычажок используется здесь вместо традиционного селектора коробки передач.

Габариты автомобиль изменились: он стал немного больше в длину, которая сейчас достигла 4720 мм, однако расстояние между осями прежнее (2688 мм). Следует отметить, что седан традиционно имеет два разных варианта дизайна передней части. Представленная новинка также получила узкие фары и выдвижные дверные ручки.

Стоимость седана Volkswagen Lavida Pro на китайском рынке станет известна в самое ближайшее время. Серийное производство такого автомобиля уже началось на мощностях совместного предприятия SAIC Volkswagen.

Фото: Volkswagen
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



