Autosalon.by

Новости

Последнее рандеву

Большие галлы тихо сходят со сцены. У Citroen C6, Renault Vel Satis и Peugeot 607 больше нет наследников – вот так исчезает поколение стильных индивидуалистов

Опубликовано

.

Последнее рандеву

ОЧАРОВАНИЕ: ФРАНЦУЗСКИЙ ВЫСШИЙ КЛАСС — Citroen C6, Renault Vel Satis и Peugeot 607

Последнее рандеву

Большие галлы тихо сходят со сцены. У C6, Vel Satis и 607 больше нет наследников – вот так исчезает поколение стильных индивидуалистов.

Renault Vel
Satis предлагает гостиную на колесах, Citroën
C6 – нестандартный оригинал, а Peugeot претендует своим 607 на место французского Mercedes

Париж, октябрь 1955 года. Новый большой Citroën крутится в лучах прожекторов Гранд Пале. К концу первого дня автосалона 12.000 человек заказали себе этот автомобиль, который позднее получит прозвище «Богиня». Этот успех он завоевал сиюминутно, не проехав ни метра! Франция празднует автомобильную революцию, какой триумф! С одной стороны, благодаря новому DS, Citroën оказался на гребне волны того времени, с другой стороны, опередил его на много световых лет. В сравнении с ним все остальные продолжали выпускать старомодные ящикообразные авто, которые еще долго не могли стряхнуть с себя провинциальную плесень послевоенных лет.

Сегодня автомобильная гордость великой нации лежит в руинах. Служебный автомобиль французских президентов по-прежнему нравится многим – но его крайне редко покупают. Даже на его родине. Праправнук «Богини», C6 встречается на дорогах в экстремально малых дозах. За прошедший год в Германии было продано менее 150 этих Citroën класса люкс.

Выглядит странно:

Реклама

Задняя часть кузова с вертикальной задней стенкой багажника C6 располагает лишь крошечным отверстием и выдвижным спойлером

Изгибы, желобки, углы:

Бугорки задних фонарей напоминают… только вот что же они напоминают? И все-таки они придают Citroën собственный неповторимый стиль

Длинный:

Огромная колесная база в 2,90 м в длину обеспечивает устойчивость и хладнокровие на автостраде и царские пропорции салона, особенно сзади

Реклама

Другой, но не бунтарь:

Вместо спидометра в амбразуре, как в 70-х, здесь хорошо читаемые цифровые приборы – он почти даже слишком правильный

Это судьба, которую C6 разделил со своими конкурентами от Renault и Peugeot. Vel Satis уже давно постигла окончательная оценка «Провал», год назад последний такой автомобиль сошел с конвейера. Peugeot 607 также лишен наследников. C6 еще будет радовать немногих знатоков еще несколько лет, однако нового поколения для него Citroën не планирует. Уже давно не галлы, а тевтоны определяют расположение сил в мире автомобилей высшего класса.

Как же до этого дошло? Вчерашний блеск все еще слабо мерцает на последнем рандеву этих трех французов. C6 представляет собой гордый авангард. Его длиннющий как у гондолы нос, чувственные очертания боков и короткая «корма» напоминают CX из 70-х. К счастью, его дизайн не стал пошлым подобием ретро. Внутри Citroën гостеприимно предлагает пассажирам мягкие, как диван, сиденья, совершенно без всякой боковой поддержки. Да и зачем она здесь? Любители порывистой динамичной езды и без того почувствуют себя за рулем этого авто не в своей тарелке. В C6 чувствуешь себя как на ковре-самолете – ни один другой автомобиль не сможет скользить по дорогам столь же бархатно мягко. В салоне былой «революционер» Citroën мутирует в закоренелого буржуа. Здесь вы не увидите ни крошечного спидометра, ни разбросанных переключателей, ни других непрактичных новшеств. И вам совсем не понадобится инструкция, чтобы найти взаимопонимание с этим большим «французом». Так было.

Изящный кокон:

Реклама

В просторном 4,86-метровом кузове создана уютная гостиная для пятерых. BMW 5 GT концептуально похож на Vel Satis, но кажется гораздо удачнее

Умное решение:

За деревянным молдингом напротив пассажира скрываются держатели для напитков, а под сиденьями есть лотки

Угловатые:

Ассиметричные кресла приобрели свою форму из-за встроенных ремней безопасности. Механизм регулировки оказался очень дорогим – больше мы его не увидим

Реклама

Чудо-Юдо:

Любопытно, как сложилась бы карьера Vel Satis,
не будь у него филейной части в стиле арт-деко. В конце концов, на объем багажника форма кузова повлияла положительно

У них за революции отвечает Renault. Vel Satis полон миссионерского пыла создать люксовый седан, который отличался бы от классического Mercedes. Именно так главный дизайнер Патрик Ле Кеман, поддерживаемый отвагой многих благополучных лет работы в Renault, нарисовал заднюю часть в стиле арт-деко – нечто среднее между хэтчбеком и стилем 30-х годов. Одно можно было сказать об этом круглом заднем стекле однозначно: оно действительно было другим. Его братья по духу, Avantime и прошлый Mégane давно вышли в отставку. И были так же безуспешны, как и он. Vel Satis стал неудачным предвестником более поздних экспериментов с высотой крыши, как в BMW 5 GT. В то время как в обычных седанах удобно сидят, в Renault пассажиры восседают, как на троне, возвышаясь над суетой. На его сиденьях, толстых, как директорское кресло, можно превосходно и с комфортом впятером наслаждаться преимуществами этого совершенно неподобающе роскошного французского авто. Одна только конструкция интегрированного ремня безопасности, должно быть, стоила бешеных денег. А изысканная комбинация дерева с инкрустацией, кожи и алюминиевого декора подчеркивает, что в те времена Renault понимал выражение «любовь к деталям» буквально – даже за декоративными планками прячутся места для хранения.

Скромность:

В этом трио Peugeot выделяется тем, что ничем не выделяется. Большому «льву» едва ли можно дать те десять лет, которые он сходит с конвейера

Реклама

Наконец что-то свое:

Ноль в эмблемке одновременно служит кнопкой открывания багажника. В нем скрываются обычные для этого класса 468 л объема

Все «слизано»:

Узнаете кулису переключения передач шестиступенчатой «автоматики»? Правильно, она десятилетиями появляется в Mercedes

Между тем, принять Peugeot было сложно даже самым большим любителям французских автомобилей среди его современников. Он кажется слишком правильным, слишком немецким. Его даже называли «французским Mercedes», что совершенно точно отражает его сущность. И, тем не менее, 607 смог завоевать сердца. Под его капотом работает такой же дизельный двигатель, как в Jaguar. Что касается ходовой части, Peugeot балует своих пассажиров ненавязчивой роскошью. Его подвеска чуть-чуть мягче, чем в Mercedes, двигатель лишь тихонько ворчит где-то вдалеке, сиденья напоминают мягкие кабинетные кресла. И экологичной инновации также нашлось место у него на борту, ведь именно французы в 2000 году своим 607 покончили с выхлопом сажи и копоти в современных турбодизелях, причем серийно. Так что это авангард на каждый день. Но в поисках себя и новых направлений деятельности французы упустили момент выхода на мировой рынок. Те, кто что-либо представляют из себя в Америке и Азии, ездят на немецких авто, на толстых восьми цилиндрах или том же S-классе с еще большим престижем. И здесь «немцы» берут и числом, и имиджем. Теперь такого праздника, как осенью 1955 года, французам придется ждать долго. Citroën придумает новый DS, но вы его не узнаете: смесь седана и вэна. У Peugeot встает на крыло новый 508. У Renault даже большой семейный Espace оказался под вопросом, а новая модель бизнес-класса, суть – корейская разработка. И многих радует то, что французы оставили позади попытки покорить высший класс. Au revoir, mes amis: мы будем по вам скучать.

Реклама

С.Восвинкель

 

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ