Новости
Последний в своем роде
Редкий великан: GL очень дорог, прожорлив, огромен. Словно реликт из далекого прошлого. Как он проявит себя на протяжении 100.000 км?«Давайте наслаждаться, пока можем». Самая первая запись в бортовом журнале стала девизом этого GL на весь период ресурсного испытания.
ТЕСТ НА ПРОЧНОСТЬ: MERCEDES GL 420 CDI
Последний в своем роде
Редкий великан: GL очень дорог, прожорлив, огромен. Словно реликт из далекого прошлого. Как он проявит себя на протяжении 100.000 км?

«Давайте наслаждаться, пока можем». Самая первая запись в бортовом журнале стала девизом этого GL на весь период ресурсного испытания. Этот Биг Мак экологически безнадежен и политически некорректен, это мы хорошо знали с самого начала. Но теперь, по истечении 100.000 км наедине с ним мы также уверены в том, что этот Mercedes безгранично надежен.
Да, он неказист с виду потому что огромен. Пяти метровая туша весом в 2,6 тонны (без загрузки) чувствует себя в городе как слон в посудной лавке. Его 4-литровый битурбодизельный V8 мощностью 306 л.с. и 700 Нм готов к любым испытаниям. Пневмоподвеска, полный привод с пониженным рядом и блокировками двух дифференциалов помогали справляться со всеми приключениями.
Приключения для него начались в августе 2008 года. Тестовый автомобиль стоимостью порядка €80.000 был оснащен кучей приятных опций, которые подняли его стоимость до €91.400. Среди платного оборудования ему достались электролюк, автономный отопитель, навигация, биксеноновые фары, буксировочное устройство. На практике автомобиль оказался не менее впечатляющим чем его цена. «Места, мощности и роскоши в этом GL с избытком. Он едет очень мягко и комфортно, и что удивительно неплохо управляется», — нахваливал редактор Ян Хорн.
| ЭТО БРОСИЛОСЬ НАМ В ГЛАЗА | |
![]() |
Как и весь ресурсный тест Mercedes GL 420 CDI прошел финальную техническую экспертизу вполне успешно. Все полости кузова прекрасно сохранились (фото слева). За исключением двух небольших подтеков масла (см. фото), автомобиль больше ничем не огорчил. Окраска кузова и кожаная обивка салона сохранились в практически первозданном виде. |
![]() |
Эксперт DEKRA Антон Шмидт, инженеры Mercedes Герхард Кирхер и редактор AUTO BILD Манфред Клангвальд подводят итоги рядом с GL |
![]() |
![]() |
| Утечка 1: задний левый амортизатор протек, не выдержало верхнее уплотнение | Утечка 2: из-за ослабившихся хомутов соседних шлангов масло попало на патрубок подачи надуваемого воздуха |
Все были с ним солидарны. Турбодизельный V8 во всех ситуациях не скрывает своей паровозной тяги. Если утопить педаль газа до упора, GL прет вперед с яростью носорога. Однако этому Mercedes лучше всего подходит размеренный характер движения: тогда за рулем и в салоне все чувствуют себя как в крепости на колесах.
GL проявил себя не знающим усталости тягачом. Он готов буксировать прицепы массой до 3,5 тонн. «Я просто был поражен, если не сказать напуган, тем, как легко этот гигант крутящего момента тянул за собой в горах прицеп, груженый шинами для наших испытаний», — делился своими впечатлениями наш тест-пилот Дирк Мёллер-Зоннтаг.
Негативной стороной обладания безграничной мощностью стал расход топлива. В среднем наш GL довольствовался 13,8 л дизтоплива. Это много для современного автомобиля, хотя причины аппетита всем понятны. Необходимо заметить, что жажда его V8 очень зависит от манеры езды. Если нежнее обращаться с педалью газа или ехать по автобану не более 130 км/ч, расход топлива упадет до 10 л/100 км.
![]() |
|
| С высоты положения: GL чувствует себя особенно свободно, когда выбирается за город. Даже с прицепом на хвосту он не хандрит, а бодро мчит вперед. Нам он однажды помог отбуксировать лодку к реке | |
|
|
|
Шоссе и автобаны – это родная стихия GL, там он чувствует себя как дома. А на улицах городов этот степной зверь ноет от тоски и тесноты, стараясь не раздавить какую-нибудь букашку. Ему просто противопоказаны подземные паркинги, автомойки и другие подобные стесненные места: маневрирование в таких условиях мгновенно вызывает у водителя приступы паники и появление капель пота на лбу. Собираемый на заводе в городе Тускалуза (штат Алабама) Mercedes GL создан для путешествий и бескрайних парковок тамошних супермаркетов.
Порой нервозность в отношения с GL добавлял его «автомат». Передаточные пары 7G-Tronic довольно длинные, что на руку экономии топлива. Однако при езде накатом (отпускании педали газа) АКПП все время норовилась включить низшую передачу. Этот недостаток отчасти ослабел после первой замены трансмиссионного масла, однако вновь проявился к концу испытаний.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Типичный Mercedes: оформление интерьера напоминает ML и R-класс. Удобные сидения позволяют проводить в дороге долгое время бес усталости спины. А вот что не характерно для Mercedes, так это расположение пульта управлением электроприводами кресел на сиденьях, а не на дверях. На основном американском рынке такой вариант привычнее | Универсальный крейсер: в GL смогут разместиться до семи человек и огромный дорожный скарб. Как бы мы не нагружали этот автомобиль, он ни разу не подавал признаков слабости. Его турбодизельный V8 мощностью 306 л.с. стерпел все | ||
Пневмоподвеска, которая неплохо выполняет свои функции, не у всех вызвала симпатии. В нормальном режиме и особенно в режиме Comfort многим она казалась чересчур мягкой, как губка. Особенно при значительной загрузке и на высокой скорости. А в спортивном режиме наоборот казалась грубоватой.
Тем не менее тестовый марафон GL прошел очень уверенно и убедительно. Время от времени нас беспокоили сущие мелочи. Шторка багажника начала плохо сматываться. В задней части салона перегорело несколько лампочек освещения. Зимние шины (Pirelli SottoZero) уж очень сильно шумели и нам пришлось купить другие. Кожаная обивка на верхней части руля протерлась, крепления электролюка нередко похрустывали.
За время теста мы столкнулись лишь с одной значительной проблемой: при пробеге в 80.049 км компрессор пневмоподвески приказал долго жить, пришлось ехать на фирменный сервис. Его заменили по гарантии и больше GL не хворал: добрался до заветный 100.000 без каких-либо проблем.
Все же мы искренне беспокоимся за судьбу таких дорожных мастодонтов как GL. Кроссоверы вроде Tiguan и X1 быстро наполняют дороги и улицы. Однако никто из них не осилит буксировку 3,5 тонн груза. Временами мы никак не могли обойтись без такой посильно помощи.
![]() |
|
| Не важно, хотите ли вы добраться до побережья или подняться в горы, в обществе GL вам все по плечу. Объезд препятствий по грунтовым дорогам для него простая задача | |
|
|
|
«Давайте наслаждаться, пока можем». Самая первая запись в бортовом журнале стала девизом этого GL на весь период ресурсного испытания. Этот Биг Мак экологически безнадежен и политически некорректен, это мы хорошо знали с самого начала. Но теперь, по истечении 100.000 км наедине с ним мы также уверены в том, что этот Mercedes безгранично надежен.
Да, он неказист с виду потому что огромен. Пяти метровая туша весом в 2,6 тонны (без загрузки) чувствует себя в городе как слон в посудной лавке. Его 4-литровый битурбодизельный V8 мощностью 306 л.с. и 700 Нм готов к любым испытаниям. Пневмоподвеска, полный привод с пониженным рядом и блокировками двух дифференциалов помогали справляться со всеми приключениями.
Приключения для него начались в августе 2008 года. Тестовый автомобиль стоимостью порядка €80.000 был оснащен кучей приятных опций, которые подняли его стоимость до €91.400. Среди платного оборудования ему достались электролюк, автономный отопитель, навигация, биксеноновые фары, буксировочное устройство. На практике автомобиль оказался не менее впечатляющим чем его цена. «Места, мощности и роскоши в этом GL с избытком. Он едет очень мягко и комфортно, и что удивительно неплохо управляется», — нахваливал редактор Ян Хорн.

Все были с ним солидарны. Турбодизельный V8 во всех ситуациях не скрывает своей паровозной тяги. Если утопить педаль газа до упора, GL прет вперед с яростью носорога. Однако этому Mercedes лучше всего подходит размеренный характер движения: тогда за рулем и в салоне все чувствуют себя как в крепости на колесах.
GL проявил себя не знающим усталости тягачом. Он готов буксировать прицепы массой до 3,5 тонн. «Я просто был поражен, если не сказать напуган, тем, как легко этот гигант крутящего момента тянул за собой в горах прицеп, груженый шинами для наших испытаний», — делился своими впечатлениями наш тест-пилот Дирк Мёллер-Зоннтаг.
Негативной стороной обладания безграничной мощностью стал расход топлива. В среднем наш GL довольствовался 13,8 л дизтоплива. Это много для современного автомобиля, хотя причины аппетита всем понятны. Необходимо заметить, что жажда его V8 очень зависит от манеры езды. Если нежнее обращаться с педалью газа или ехать по автобану не более 130 км/ч, расход топлива упадет до 10 л/100 км.
Шоссе и автобаны – это родная стихия GL, там он чувствует себя как дома. А на улицах городов этот степной зверь ноет от тоски и тесноты, стараясь не раздавить какую-нибудь букашку. Ему просто противопоказаны подземные паркинги, автомойки и другие подобные стесненные места: маневрирование в таких условиях мгновенно вызывает у водителя приступы паники и появление капель пота на лбу. Собираемый на заводе в городе Тускалуза (штат Алабама) Mercedes GL создан для путешествий и бескрайних парковок тамошних супермаркетов.
Порой нервозность в отношения с GL добавлял его «автомат». Передаточные пары 7G-Tronic довольно длинные, что на руку экономии топлива. Однако при езде накатом (отпускании педали газа) АКПП все время норовилась включить низшую передачу. Этот недостаток отчасти ослабел после первой замены трансмиссионного масла, однако вновь проявился к концу испытаний.

Тем не менее тестовый марафон GL прошел очень уверенно и убедительно. Время от времени нас беспокоили сущие мелочи. Шторка багажника начала плохо сматываться. В задней части салона перегорело несколько лампочек освещения. Зимние шины (Pirelli SottoZero) уж очень сильно шумели и нам пришлось купить другие. Кожаная обивка на верхней части руля протерлась, крепления электролюка нередко похрустывали.
За время теста мы столкнулись лишь с одной значительной проблемой: при пробеге в 80.049 км компрессор пневмоподвески приказал долго жить, пришлось ехать на фирменный сервис. Его заменили по гарантии и больше GL не хворал: добрался до заветный 100.000 без каких-либо проблем.
Все же мы искренне беспокоимся за судьбу таких дорожных мастодонтов как GL. Кроссоверы вроде Tiguan и X1 быстро наполняют дороги и улицы. Однако никто из них не осилит буксировку 3,5 тонн груза. Временами мы никак не могли обойтись без такой посильно помощи.
ИТОГ
Эта крепость на колесах действительно прочна. Массивный, тяжелый, мощный. Он преодолел ресурсный без значимых поломок и происшествий. Двигатель и комфорт на борту безупречны. Он хорош настолько, насколько дорог. Его содержание требует отдельной статьи в семейном бюджете. Вполне вероятно, что такие машины как GL скоро вымрут. А жаль, нам он очень понравился.
Дирк Бранке
_web-27%201.jpg)
|
|
![]() |
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг












_web-27 2.jpg)

