Новости
Практичный новый или восхитительный старый?
Active Tourer доказывает, что удовольствие за рулем и просторный семейный автомобиль все-таки совместимы. Однако той точки зрения придерживается и подержанный BMW M5 Touring, который, кстати, стоит тех же денег.
Вторые руки
Практичный новый или восхитительный старый?
Active Tourer доказывает, что удовольствие за рулем и просторный семейный автомобиль все-таки совместимы. Однако той точки зрения придерживается и подержанный BMW M5 Touring, который, кстати, стоит тех же денег.

BMW 218i Active Tourer
3 цилиндра
205 евро за л.с.
Новый автомобиль от €27.900
BMW M5 Touring (E61)
10 цилиндров
55 евро за л.с.
Автомобиль с пробегом 108.000 км (6.2008 г.в.) €27.998
ЛАТТЕ БЕЗ ЛАКТОЗЫ с кокосово-миндальным ароматом, тостер, управляемый со смартфона и переднеприводный компатквэн BMW с поперечно установленным 3-цилиндровым мотором. Многие удивительные вещи стали частью сегодняшней реальности.
|
Два подержанных авто из разных классов, но за одинаковые деньги: таков новый формат рубрики о подержанных авто. Корейский хэтчбек либо американский мускул-кар? Экономичный и свежий седан против старого V12? Обсуждаем все «за» и «против», оцениваем состояние, рассказываем о типичных проблемах оппонентов. |
В 2015 году компания BMW продала 107.000 экземпляров Active и Gran Tourer, в которых гармонично сочетаются типичная азартная управляемость и практичный салон с большим багажником.


Компактвэн BMW 218i Active Tourer обойдется в €27.900. Это минимальная цена за машину без опций. Если нужно что-то особенное, несколько интересных систем и модная отделка, то цена легко взлетает на €10.000. Например, Active Tourer на фото обошелся в €40.610. Дорого! И при этом всем своим видом компактвэн не выдает столь высокой цены. Но печалит не только это. Через 3 года эксплуатации BMW 218i Active Tourer подешевеет вдове (может, тогда его облик будет соответствовать цене?). Закупка дополнительного оборудования и опций никогда не влияла на скорость падения стоимости машины.


Поэтому многих покупка новой машины отпугивает именно тем, что она очень быстро дешевеет. Разумная и более стабильная альтернатива – покупка подержанной машины за те же деньги. К счастью, в модельном ряду BMW много захватывающих машин, которые на вторичном рынке стоят ровно столько же, как и новых компактвэн. Самое главное, BMW (и не только они) с пробегом теряют в цене медленнее, и при этом выглядят очень достойно даже несмотря на пробег в 100.000 км.





Так вот, альтернативой новому BMW 218i Active Tourer мы считаем BMW M5 c могучим 5-литровым V10, который развивает гоночные 8250 об/мин. Его роботизированная АКП сменяет передачи за 60 миллисекунд. Задний привод! 4,9 секунды до 100 км/ч. А ведь речь идет не о спорткаре, а об универсале. Ведь со стороны М5 Touring выглядит весьма обычно, хотя и более заманчиво, чем Active Tourer. И у него вместительный багажник в котором можно с ветерком перевезти до 1650 л багажа. BMW M5 Touring (E61) выпускали с 2007 по 2010 годы, при чем с конвейера сошло всего 1009 машин. В 2008 году эта машина стоила €108.370. Сегодня с пробегом 108.000 км ее продают за €27.998 – по цене «пустого» BMW 218i Active Tourer. Что же выбрать, 136-сильный компактвэн или 507-сильный гражданско-универсальный суперкар?






BMW 218i Active Tourer на самом деле не такой уж активный, как о нем говорят. На фоне других компактвэнов он может выглядеть проворным, маневренным и спортивным. Но нас не обманешь – мы видали и куда более энергичные модели от баварских моторов. 3-цилиндровый мотор довольно резв и тяговит, но набирает обороты с ленцой. Рулевой механизм отзывчивый и точный, но передние колеса не по-баварски рано начинают скользить в виражах. Рычаг МКП четко фиксирует передачи, но его ходы длинноваты. Мы с коллегами проехали 350 км за рулем 218i Active Tourer и сошлись во мнении, что это отличный компактвэн, но породы BMW в нем исчезающе мало.
|
Новый против подержанного Новые автомобиль можно сконфигурировать под свой вкус и кошелек, они предлагают современные решения и технологии, а также свежий дизайн. Однако они теряют в цене с огромной скоростью. За первые 2-3 года эксплуатации машина, купленная новой, подешевеет примерно вдвое. Однако за цену новой машины можно купить подержанную. Стоит ли это делать? В новой серии обзоров мы сравниваем и оцениваем новые и подержанные машины, предлагаемые по одинаковой цене. |
Другое дело – BMW M5 Touring, в котором эти гены эволюционируют. Черный универсал выглядит сногсшибательно. Его облик – вне времени. И сегодня автомобиль с парой двустволок выхлопа, «жабрами» на крыльях и на шикарных дисках кажется модным, актуальным и современным. Это живая классика! Она просыпается со злым рыком, который производит 10-цилиндровый мотор. Потом двигатель стихает, ожидая касания педали акселератора. BMW M5 трогается с места с легким рывком. Но причина не в огромной мощности, а в слегка дерганной работе роботизированной коробки передач, которая не слишком изящно орудует своим единственным сцеплением. Сразу становится ясно, что и на небольших скоростях BMW M5 демонстрирует из себя спортсмена, истерично бросаясь вперед при легком касании правой педали. Этот мотор, впитавший в себя уйму гоночных решений, «крутится» до 8250 об/мин. На такой стокорости 3-цилиндровый моторчик компактвэна Active Tourer просто развалился бы. Тяга и отклики мотора тут не совсем гражданские, а скорее гоночные. BMW M5 злобно и стремительно ускоряется, коробка яростно включает передачи одну за одной, выхлоп неистово ревет. Этот универсал – болид, с большим и практичным салоном. Пересаживаться в Active Tourer просто не хочется. А если пришлось, то за рулем баварского компактвэна не ощущаешь себя как за рулем машины. Посадка высоченная, отклики на руль вялые, крены огромные, мотора будто нет. Ну а чего мы хотели?

Марка – единственная общая черта их обоих. BMW M5 – точный инструмент, работающий в паре с водителем. Он технологичен и совершенен, нацелен на достижение заоблачной для гражданской машины управляемости и динамики. Плата за такие возможности высокая. Это кажется, что можно сорвать банк, купив подержанный M5. Но ведь стоимость обслуживания за многие годы никак не изменилась. У этой машины много дорогих деталей и компонентов, которые следует менять с определенной периодичностью. Плюс расход топлива – под 17 литров АИ-98. Но и едет М5, уж поверьте, на все потраченные деньги.
Залог здоровья – надлежащее обслуживание и бережный прогрев двигателя

Типичная проблема этого атмосферного V10 (код мотора – S85) кроется в быстром износе шатунных вкладышей, которые попросту не выдерживают нагрузки. К счастью, вкладыши можно заменить и лучше делать это заранее. Примерно каждые 80.000 или 100.000 км. Замена обойдется в €1500. Чтобы продлить срок службы вкладышей, не следует выжимать из мотора всю мощь до тех пор, пока масло не прогреется до 90°. Еще вкладыши гораздо дольше служат в том случае, если на BMW M5 не гоняют в гоночном стиле. Но, чаще всего баварский V10 используют на полную катушку. Основательно изношенные вкладыши выдают себя стуком при ускорении. Если двигатель вяло развивает обороты (он должен максимально упираться в «отсечку»), причиной тому может стать поломка одного из двух моторов, управляющих дроссельными заслонками (их тут 10, по одной на каждый цилиндр). При частых стартах в режиме Launch Control быстро изнашивается сцепление коробки SMG. Замена сцепления обойдется в €1300.
Тормоза

507-сильному автомобилю нужны мощные тормоза. Комплект передних дисков и колодок обойдется в €1200.
Обслуживание

Только периодическое обслуживание на официальном сервисе является гарантией того, что BMW M5 будет ездить как следует. Важно заливать в мотор масло спецификации 10W-60.
Выхлопная система

Производительность мотора может снижаться из-за проблем с глушителем или катализатором. Замена выхлопной системы обойдется в €2800.
Подвеска

Вполне логично предположить, что шасси 507-сильного автомобиля сильно нагружено. Обращайте внимание на курсовую устойчивость, шумы, дребезжание и неравномерно изношенные шины.
ИТОГ
BMW покупают ради удовольствия за рулем. Поэтому наиболее естественным кажется именно выбор M5 Touring. Его уникальный V10 очень близок к профессиональному автоспорту. Характер, мощность, отдача – все в гоночном стиле. Езда на М5 – всегда событие и непередаваемое удовольствие. Компактвэн Active Tourer – это спорт любительского уровня. Эта машина в первую очередь интересна людям семейным, которые кое-что понимают в характере автомобилей. Надо учесть и немалую стоимость баварского компактвэна, половину которой он потеряет за пару лет.
BMW M5 Touring 2008 г.в.
ОЦЕНКА: 5
BMW 218i Active Tourer
ОЦЕНКА: 3
Редактор Ларс Буземанн
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары2 недели назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары1 неделя назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
4x41 неделя назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x41 неделя назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x46 дней назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом




