Новости
Практичный новый или восхитительный старый?
Active Tourer доказывает, что удовольствие за рулем и просторный семейный автомобиль все-таки совместимы. Однако той точки зрения придерживается и подержанный BMW M5 Touring, который, кстати, стоит тех же денег.
Вторые руки
Практичный новый или восхитительный старый?
Active Tourer доказывает, что удовольствие за рулем и просторный семейный автомобиль все-таки совместимы. Однако той точки зрения придерживается и подержанный BMW M5 Touring, который, кстати, стоит тех же денег.

BMW 218i Active Tourer
3 цилиндра
205 евро за л.с.
Новый автомобиль от €27.900
BMW M5 Touring (E61)
10 цилиндров
55 евро за л.с.
Автомобиль с пробегом 108.000 км (6.2008 г.в.) €27.998
ЛАТТЕ БЕЗ ЛАКТОЗЫ с кокосово-миндальным ароматом, тостер, управляемый со смартфона и переднеприводный компатквэн BMW с поперечно установленным 3-цилиндровым мотором. Многие удивительные вещи стали частью сегодняшней реальности.
|
Два подержанных авто из разных классов, но за одинаковые деньги: таков новый формат рубрики о подержанных авто. Корейский хэтчбек либо американский мускул-кар? Экономичный и свежий седан против старого V12? Обсуждаем все «за» и «против», оцениваем состояние, рассказываем о типичных проблемах оппонентов. |
В 2015 году компания BMW продала 107.000 экземпляров Active и Gran Tourer, в которых гармонично сочетаются типичная азартная управляемость и практичный салон с большим багажником.


Компактвэн BMW 218i Active Tourer обойдется в €27.900. Это минимальная цена за машину без опций. Если нужно что-то особенное, несколько интересных систем и модная отделка, то цена легко взлетает на €10.000. Например, Active Tourer на фото обошелся в €40.610. Дорого! И при этом всем своим видом компактвэн не выдает столь высокой цены. Но печалит не только это. Через 3 года эксплуатации BMW 218i Active Tourer подешевеет вдове (может, тогда его облик будет соответствовать цене?). Закупка дополнительного оборудования и опций никогда не влияла на скорость падения стоимости машины.


Поэтому многих покупка новой машины отпугивает именно тем, что она очень быстро дешевеет. Разумная и более стабильная альтернатива – покупка подержанной машины за те же деньги. К счастью, в модельном ряду BMW много захватывающих машин, которые на вторичном рынке стоят ровно столько же, как и новых компактвэн. Самое главное, BMW (и не только они) с пробегом теряют в цене медленнее, и при этом выглядят очень достойно даже несмотря на пробег в 100.000 км.





Так вот, альтернативой новому BMW 218i Active Tourer мы считаем BMW M5 c могучим 5-литровым V10, который развивает гоночные 8250 об/мин. Его роботизированная АКП сменяет передачи за 60 миллисекунд. Задний привод! 4,9 секунды до 100 км/ч. А ведь речь идет не о спорткаре, а об универсале. Ведь со стороны М5 Touring выглядит весьма обычно, хотя и более заманчиво, чем Active Tourer. И у него вместительный багажник в котором можно с ветерком перевезти до 1650 л багажа. BMW M5 Touring (E61) выпускали с 2007 по 2010 годы, при чем с конвейера сошло всего 1009 машин. В 2008 году эта машина стоила €108.370. Сегодня с пробегом 108.000 км ее продают за €27.998 – по цене «пустого» BMW 218i Active Tourer. Что же выбрать, 136-сильный компактвэн или 507-сильный гражданско-универсальный суперкар?






BMW 218i Active Tourer на самом деле не такой уж активный, как о нем говорят. На фоне других компактвэнов он может выглядеть проворным, маневренным и спортивным. Но нас не обманешь – мы видали и куда более энергичные модели от баварских моторов. 3-цилиндровый мотор довольно резв и тяговит, но набирает обороты с ленцой. Рулевой механизм отзывчивый и точный, но передние колеса не по-баварски рано начинают скользить в виражах. Рычаг МКП четко фиксирует передачи, но его ходы длинноваты. Мы с коллегами проехали 350 км за рулем 218i Active Tourer и сошлись во мнении, что это отличный компактвэн, но породы BMW в нем исчезающе мало.
|
Новый против подержанного Новые автомобиль можно сконфигурировать под свой вкус и кошелек, они предлагают современные решения и технологии, а также свежий дизайн. Однако они теряют в цене с огромной скоростью. За первые 2-3 года эксплуатации машина, купленная новой, подешевеет примерно вдвое. Однако за цену новой машины можно купить подержанную. Стоит ли это делать? В новой серии обзоров мы сравниваем и оцениваем новые и подержанные машины, предлагаемые по одинаковой цене. |
Другое дело – BMW M5 Touring, в котором эти гены эволюционируют. Черный универсал выглядит сногсшибательно. Его облик – вне времени. И сегодня автомобиль с парой двустволок выхлопа, «жабрами» на крыльях и на шикарных дисках кажется модным, актуальным и современным. Это живая классика! Она просыпается со злым рыком, который производит 10-цилиндровый мотор. Потом двигатель стихает, ожидая касания педали акселератора. BMW M5 трогается с места с легким рывком. Но причина не в огромной мощности, а в слегка дерганной работе роботизированной коробки передач, которая не слишком изящно орудует своим единственным сцеплением. Сразу становится ясно, что и на небольших скоростях BMW M5 демонстрирует из себя спортсмена, истерично бросаясь вперед при легком касании правой педали. Этот мотор, впитавший в себя уйму гоночных решений, «крутится» до 8250 об/мин. На такой стокорости 3-цилиндровый моторчик компактвэна Active Tourer просто развалился бы. Тяга и отклики мотора тут не совсем гражданские, а скорее гоночные. BMW M5 злобно и стремительно ускоряется, коробка яростно включает передачи одну за одной, выхлоп неистово ревет. Этот универсал – болид, с большим и практичным салоном. Пересаживаться в Active Tourer просто не хочется. А если пришлось, то за рулем баварского компактвэна не ощущаешь себя как за рулем машины. Посадка высоченная, отклики на руль вялые, крены огромные, мотора будто нет. Ну а чего мы хотели?

Марка – единственная общая черта их обоих. BMW M5 – точный инструмент, работающий в паре с водителем. Он технологичен и совершенен, нацелен на достижение заоблачной для гражданской машины управляемости и динамики. Плата за такие возможности высокая. Это кажется, что можно сорвать банк, купив подержанный M5. Но ведь стоимость обслуживания за многие годы никак не изменилась. У этой машины много дорогих деталей и компонентов, которые следует менять с определенной периодичностью. Плюс расход топлива – под 17 литров АИ-98. Но и едет М5, уж поверьте, на все потраченные деньги.
Залог здоровья – надлежащее обслуживание и бережный прогрев двигателя

Типичная проблема этого атмосферного V10 (код мотора – S85) кроется в быстром износе шатунных вкладышей, которые попросту не выдерживают нагрузки. К счастью, вкладыши можно заменить и лучше делать это заранее. Примерно каждые 80.000 или 100.000 км. Замена обойдется в €1500. Чтобы продлить срок службы вкладышей, не следует выжимать из мотора всю мощь до тех пор, пока масло не прогреется до 90°. Еще вкладыши гораздо дольше служат в том случае, если на BMW M5 не гоняют в гоночном стиле. Но, чаще всего баварский V10 используют на полную катушку. Основательно изношенные вкладыши выдают себя стуком при ускорении. Если двигатель вяло развивает обороты (он должен максимально упираться в «отсечку»), причиной тому может стать поломка одного из двух моторов, управляющих дроссельными заслонками (их тут 10, по одной на каждый цилиндр). При частых стартах в режиме Launch Control быстро изнашивается сцепление коробки SMG. Замена сцепления обойдется в €1300.
Тормоза

507-сильному автомобилю нужны мощные тормоза. Комплект передних дисков и колодок обойдется в €1200.
Обслуживание

Только периодическое обслуживание на официальном сервисе является гарантией того, что BMW M5 будет ездить как следует. Важно заливать в мотор масло спецификации 10W-60.
Выхлопная система

Производительность мотора может снижаться из-за проблем с глушителем или катализатором. Замена выхлопной системы обойдется в €2800.
Подвеска

Вполне логично предположить, что шасси 507-сильного автомобиля сильно нагружено. Обращайте внимание на курсовую устойчивость, шумы, дребезжание и неравномерно изношенные шины.
ИТОГ
BMW покупают ради удовольствия за рулем. Поэтому наиболее естественным кажется именно выбор M5 Touring. Его уникальный V10 очень близок к профессиональному автоспорту. Характер, мощность, отдача – все в гоночном стиле. Езда на М5 – всегда событие и непередаваемое удовольствие. Компактвэн Active Tourer – это спорт любительского уровня. Эта машина в первую очередь интересна людям семейным, которые кое-что понимают в характере автомобилей. Надо учесть и немалую стоимость баварского компактвэна, половину которой он потеряет за пару лет.
BMW M5 Touring 2008 г.в.
ОЦЕНКА: 5
BMW 218i Active Tourer
ОЦЕНКА: 3
Редактор Ларс Буземанн
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



