Новости
Приключения американцев в Баварии
Тихие мощеные булыжником улочки близь монастыря Андекс в Баварии навестили чертовски громкие автомобили. Об их приближении предупредили раскаты стального грома, генерируемого их неуемными V8.
ОЧАРОВАНИЕ: FORD SHELBY GT 500, DODGE CHALLENGER SRT8, CHEVROLET CAMARO SS
Приключения американцев в Баварии
Тихие мощеные булыжником улочки близь монастыря Андекс в Баварии навестили чертовски громкие автомобили. Об их приближении предупредили раскаты стального грома, генерируемого их неуемными V8.

Наверное, сам черт послал их в это тихое баварское местечко, которое часто изображают на открытках. Что они здесь забыли? Эти трое «американцев» злобно смотрят по сторонам и недовольно рычат: они явно не вписываются в здешний ландшафт.
![]() |
| Старые знакомые в современном обличье: все трое «американцев» восхваляют дух своих предков и их потомков, которые колесили по бескрайним хайвеям последние 40 лет. |
Впрочем они не очень беспокоят местных жителей и паломников, которым достаточно всего лишь укрыться за древними стенами монастыря и близлежащих построек. Лишь пара детишек визжат от удовольствия: «Папа, гляди, это же тачка из «Трансформеров»!
Кинолента стала дорогой в жизнь для нового Chevrolet Camaro, который в нынешнем поколении стал птицей-фениксом: наконец-то вспомнил о своем легендарном прародителе и воплотил его дух в современных формах. Ford и Dodge поступили аналогичным образом – им всем есть чего возрождать из славной эпохи мускул-каров.
В Германии очередь за этими автомобилями не выстраивается, отнюдь. Уж больно они нелогичные, вздорные и смачные на вкус бюргеров. Но все же и среди них встречаются фанаты. Небольшие частные компании импортируют из США самые жирные сливки заморского автопрома, такие как Ford Shelby GT 500, Dodge Challenger SRT8 и Chevrolet Camaro SS. Владелец одного из таких автохаусов – Дени Хоффман – поделился с нами своими наблюдениями за клиентами, готовыми оседлать одного из таких жеребцов. «Как правило, их приобретают любители чистокровных американских мускул-каров, которым они болели всю свою сознательную молодость. Нередко у них в гараже уже есть старые легенды, но им в коллекции не достает их современных и более цивильных потомков». Любопытно, что таким фанатам не менее 50 лет: седина в бороду, бес в ребро.
«Лично мне по душе Porsche», — говорит Дени и поднимает капоты трех «американцев». «Но эти машины, бесспорно, мужественнее. Посмотрите, у них на троих чуть больше 1400 л.с.»
С этим не поспоришь, однако я не совсем уверен в том, можно ли кого-нибудь из них назвать автомобилем. Это, пожалуй, целые генераторы мощности на колеса. Причем себестоимость одной «лошадки» крайне мала: буквально €100 за одну. У всеми любимого Porsche выходит €250-300 за каждого скакуна их оппозитных «шестерок». Дорого!
Да уж, в плане мощности эти американцы – настоящий фаст фуд на колесах. Не слишком изысканны, зато очень калорийны, дешевы и в целом аппетитны. Особенно огромным зарядом обладает Shelby GT500 со своими 558 л.с., который никогда не слышал о полном приводе, а потому обрушивает всю звериную мощь своего V8 с компрессором на заднюю ось с неразрезным мостом.
![]() |
![]() |
![]() |
| Спереди грохочет 6,2-литровый V8, сзади его подпирает архаичный неразрезной мост. Shelby GT 500 мечется от одной крайности к другой | Сгусток избыточной энергии: под капотом Ford пышут жаром 558 л.с. и рвутся на волю 689 Нм. Что может сделать прекраснее жизнь простого мужика? | Времена самопальных тормозов прошли: Shelby применил механизмы марки Brembo |
Camaro SS более цивилизован, его наделили многорычажной задней подвеской. Супер! Но неужели из-за этого пришлось ограничить мощность: тут «всего» 432 л.с. На самом деле в этом нет большой проблемы. Фирма Edelbrock предлагает компрессор, который в миг добавит мотору еще 200 л.с. Благодаря особым образом настроенной подвеске, увеличенным тормозным механизмам, 22-дюймовым дискам этот Camaro кажется очень собранным и ловким. Правда, за все эти тюнинговые блага придется выложить €30.000, что составляет 2/3 от стоимости базового Camaro SS.
Эти двое – Shelby и Camaro – самые инфернальные из американского трио. Они всегда готовы устроить шоу с отжигом резины, клубами дыма, демоническим ревом моторов, выписыванием пятаков и рисованием единиц на асфальте. Всю вспомогательную электронику можно разом выключить и остаться наедине с их грубой мощью. Еще больше остроты и контроля над происходящим безумием добавляют их механические КПП.
![]() |
![]() |
![]() |
| Дополнительная дурь за €30.000: тюнинговый компрессор Edelbrock увеличивает мощность 5,9-литрового V8 до более чем 600 л.с. | А это интерьер Camaro: дизайнеры Chevrolet четко знали чего должны были добиться. Взвешенный минимализм, приборы в отдельных козырьках, «глубокий» руль – все напоминает о прародителе | Батарея симпатичных манометров устроилась перед рычагом МКПП. Как и у оригинала, на ходу трудно прочесть их показания |
Dodge Challenger на их фоне кажется самым смиренным и тихим. Этот автомобиль больше соответствует американскому образу жизни эпохи мускул-каров. Его большой мотор подружили с 5-ступенчатым «автоматом», который, кстати, применялся на некоторых гражданских Mercedes.
![]() |
![]() |
| Также красив, как много лет назад. В 1971 году Challenger стал звездой второго плана фильма «Исчезающая точка». А вы знаете, что скрывается под чисто американскими формами? Платформа «глазастого» Mercedes W210 | Не зли меня! Challenger нарядился так, будто готовит дерзкое ограбление банка средь бела дня |
Мощь, мощь, мощь – на этом простом принципе выросло не одно поколение американских автомобилей. Даже сегодня, во времена когда всем не мешало затянуть потуже пояса, мускул-кары находят возможности к существованию. Конечно, и немецкие инженеры не раз создавали мощные тачки. Однако по какой-то непонятной причине мало какие из них смогли взбудоражить сознание армии фанатов. Брутальные Shelby, Challenger и Camaro навсегда оставили следы выжженной резиной в автомобильной истории.
| FORD SHELBY GT 500 | CHEVROLET CAMARO SS (базовый) | DODGE CHALLENGER SRT8 |
| V8, компрессор, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2 распредвала • цепь в приводе ГРМ • 5409 см3 • 410 кВт (558 л.с.) при 6200 об/мин • 692 Нм при 4250 об/мин • задний привод • 6-ст. МКПП • Шины спереди: 255/40 ZR 19; сзади: 285/35 ZR 19 • Д/Ш/В 4780/ 1880/1410 мм • Емкость бака 61 л • 0-100 км/ч за 5,0 сек • Макс. скорость 270 км/ч • Средний расход 13,7 л АИ-95 |
V8, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 1 распредвал • цепь в приводе ГРМ • 6162 см3 • 318 кВт (432 л.с.) при 5900 об/мин • 569 Нм при 4600 об/мин • задний привод • 6-ст. МКПП • Шины спереди: 245/45 ZR 20; сзади: 275/40 ZR 20 • Д/Ш/В 4835/1920/1375 мм • Емкость бака 72 л • 0-100 км/ч за 4,5 сек • Макс. скорость 270 км/ч • Средний расход 13,7 л АИ-95 |
V8, компрессор, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 1 распредвал • цепь в приводе ГРМ • 6059 см3 • 317 кВт (431 л.с.) при 6200 об/мин • 569 Нм при 4800 об/мин • задний привод • 5-ст. АКПП • Шины 245/45 ZR 20 спереди и сзади • Д/Ш/В 5025/1925/1450 мм • Емкость бака 72 л • 0-100 км/ч за 4,9 сек • Макс. скорость 270 км/ч • Средний расход 15,3 л АИ-95 |
| Цена в Европе: €58.050 | Цена в Европе: €44.300 | Цена в Европе: €43.760 |
ИТОГ
Совсем недавно их хотели объявить вымершими как динозавров. Но они все равно тут как тут: дикие, стремительные, быстрые и брутальные чем когда-либо. Они все так же предлагают очень много «лошадей» за минимальные деньги. Нужно быть безумным, чтобы поселить одного из них в своем гараже. Но почему ум всегда должен быть критерием выбора? Все же, как здорово, что ниша мускул-каров не пустует!
Томас Вирт
raquo; 432 л.с. На самом деле в этом нет большой проблемы. Фирма Edelbrock предлагает компрессор, который в миг добавит мотору еще 200 л.с. Благодаря особым образом настроенной подвеске, увеличенным тормозным механизмам, 22-дюймовым дискам этот Camaro кажется очень собранным и ловким. Правда, за все эти тюнинговые блага придется выложить
/p
bull; 0-100 км/ч за 5,0 сек
bull; Д/Ш/В 5025/1925/1450 мм
top
left/strong
Томас Вирт/p
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции













