Autosalon.by

Новости

Приключения «вариатроника»

Хэтчбек Renault Megane третьего поколения выпускается уже пять лет, поэтому самое время провести рестайлинг модели. Сказано – сделано. Заслуженное обновление принесло интересные изменения и новшества.

Опубликовано

.

Приключения «вариатроника»

Приключения «вариатроника»

Хэтчбек Renault Megane третьего поколения выпускается уже пять лет, поэтому самое время провести рестайлинг модели. Сказано – сделано. Заслуженное обновление принесло интересные изменения и новшества.

Обновленный Megane могут узнать лишь люди осведомленные: по светодиодным ходовым огням в фарах и глянцевой «улыбке» в бампере

Обновление Renault Megane выполнено в том же объеме, в каком прошла модернизация седана Fluence. У хэтчбека также появился новый мотор объемом 1,6 литра, который агрегатируется только с вариатором X-Tronic, а перечень опций был расширен за счет мультимедийной системы с навигацией TomTom. Однако обновление почти не коснулось внешности хэтчбека Megane. Из нового – передний бампер с более широкой «улыбкой» воздухозаборника, уголки которой объединены с секциями противотуманок. Кстати, противотуманные фары входят в оснащение базовой комплектации. Прерогативой средней и максимальной комплектации обновленного Renault Megane стали светодиодные дневные ходовые огни. Неокрашиваемые элементы переднего бампера (кроме самой решетки воздухозаборника) сделаны глянцевыми, а не матовыми. В общем, лишь легкие штрихи отличают обновленный Megane от прошлогодней модели. Будто рука Ван ден Акера, выдающая шедевр за шедевром, и не коснулась хэтчбека. Неужто компания Renault не придает значимости модели Megane? А как же новый фирменный стиль с укрупненной эмблемой и глянцевыми планками а-ля усы Сальвадора Дали? Может, все это мы вскоре увидим на Megane четвертого поколения? Ничего конкретного не ответили французы по этому поводу. Мол, со стилистикой хэтчбека и так полный порядок, он оригинален и выделяется среди многочисленных соперников. А еще заметили, что нынешний Megane станет для компании долгосрочным проектом.

И вот почему. С 2014 года Megane и Fluence будут производиться (а не собираться из машинокомплектов) на московском «Автофрамосе». Специально для них установят дополнительную линию, и процесс их изготовления будет начинаться со сварки кузовов. Стоимость российских Megane и Fluence уже известна и она не будет отличаться от цены на машины, изготовленных в турецкой Бурсе. Страны СНГ, включая Беларусь, с 2014 года будут получать автомобили, выпущенные на «Автофрамосе».

Мультимедиа: умная и доступная

Пульт мультимедийной системы довольно удобен. Управлять всеми функциями, листать меню и отыскивать нужные файлы можно не касаясь тачскрина. А вот вводить адреса и координаты места назначения удобнее с экрана

Реклама

Презентация обновленного Megane прошла в Польше. За два дня мы проехали более 600 км. Автомобили нам выдали прямо в аэропорту. Все точки маршрута были записаны в фото- и видеофайлы. Выданная легенда содержала лишь подсказки о том, какой файл открыть, чтобы получить координаты следующего места назначения. Поэтому, знакомиться с новой мультимедийной и навигационной системой R-Link пришлось сразу же, и пользовались ею очень интенсивно. За первые полчаса общения с R-Link у меня появилось скептическое и положительное впечатление.

Мультимедийная система R-Link – это новый многофункциональный комплекс для автомобилей Renault (для всех, кроме бюджетных моделей). Система полностью русифицирована и включает в себя GPS-навигацию и аудиосистему Arkamys, способна воспроизводить музыкальные, фото- и видеофайлы с носителей, подключенных через порты USB, Aux и SD и протокол Bluetooth. Также по беспроводной связи реализуется функция hands-free для приема и совершения звонков по телефону. Также система R-Link обладает голосовым управлением. Стоимость всего мультимедийного комплекса при заказе Megane в Беларуси составляет $1120. Эта цена в два-три раза ниже, чем на аналогичные системы конкурентов.

Карты стран СНГ пока не столь подробны, как Европы. Однако они постоянно совершенствуются. Обновлять карты для GPS-навигации можно самостоятельно, скачивая новые данные с сайта TomTom и перенося их в R-Link на «флешке».

Скептицизм вызвал пульт управления новой мощной мультимедиа, с которым я не сразу нашел общий язык. Поэтому первое время для навигации по меню я нажимал кнопки на нем и тыкал в «клавиши» на сенсорном экране. Но уже отыскивая и набирая координаты третьей или четвертой точки маршрута, я со всем разобрался и пользовался тачскрином лишь при необходимости набрать адрес или ввести координаты: просто так быстрее, чем джойстиком. Далее положительное впечатление ничем не было омрачено: мультимедийная система работала быстро, не тормозила при переходах по меню или при переключении между файлами. GPS-навигация тоже весьма адекватная: быстро прокладывала маршруты (протяженность самых длинных составляла 120 км), перемещала картинку плавно и сообразно движению автомобилю по дороге, благодаря ей наш экипаж ни разу не пропустил нужный поворот и доехал куда требовалось. Звуковые подсказки навигации понятные, а индикация маршрута очень наглядная. Что немаловажно, в солнечный день экран сохранял контрастность и не тускнел. Кроме того, дисплей не «слепнет», если смотреть на него через поляризационные очки. Вот с голосовым управлением я не нашел общего языка: электронная русскоговорящая «дама» очень слабо понимала простые слова.

Для молодых горожан

В странах СНГ компания Renault намерена позиционировать Megane как молодежный городской хэтчбек. Поэтому в целом дружная пара из 1,6-литрового мотора и вариатора настроена на езду по городу и оптимальные ускорения со скоростей менее 80 км/ч. В рваном городском ритме Megane чувствует себя как рыба в воде. Когда едешь с постоянной скоростью, мотор работает при 1500 об/мин – экономит топливо. Когда нужно ускориться в «полпедали», обороты поднимаются до 3000 об/мин и почти зависают на этой отметке: вариатор берет процесс ускорения на себя, а мотор ему лишь помогает в этом. Хэтчбек ускоряется не стремительно, но легко и без напряжения. Правда, в любой ситуации время реакции мотора и вариатора на нажатие акселератора занимает около секунды. Поначалу это немного огорчало, ведь став быстрее с новыми агрегатами (теперь «автоматический» Megane разгоняется с 0 до 100 км/ч на две секунды быстрее), все равно приходится иметь дело с задемпфированностью акселератора. К этой особенности я привык и машинально начал нажимать правую педаль с опережением. Получалось неплохо, слаженно.

Реклама

Megane стабилен и невозмутим на автобанных скоростях, а также приемлемо отфильтровывает неровности плохих дорог. Шумоизоляция у него одна из лучших в классе

Путешествуя по Польше, мы смогли оценить длинные однополосные шоссе, проходящие через вереницы деревушек и поселков. Ограничение скорости на них варьируется от 40 до 90 км/ч. Асфальт хороший, разметка идеальная – все бы хорошо, если бы не фуры. Выход на обгон автопоезда на Megane с вариатором – мероприятие не рискованное, но громкое и субъективно нудное. Дело в том, что при кик-дауне вариатор, после секундной паузы, «забрасывает» стрелку тахометра к 5000 об/мин, и обгон проходит под монотонное громкое жужжание. Электронный спидометр вроде бы быстро отсчитывает набор скорости, Megane живенько обгоняет автопоезд, а мотор жужжит как миксер. Но, оказывается, в ручном режиме вариатор способен сменять передачи почти как АКПП: электроника выполняет автоматическую смену передач «вверх» и «вниз» когда обороты двигателя достигают предельных или минимальных значений соответственно, и кик-даун работает как обычно. Акселератор нужно нажимать до упора, и тогда Megane разгоняется акустически интереснее и правильнее: стрелка тахометра мечется между 4000 и 5800 об/мин, жужжание сменяется деловитым урчанием, тон которого меняется вместе с рабочими оборотами. Интенсивность набора скорости едва ли уменьшается, но потом нужно снова переключиться в «драйв», т.к. вариатор остается на той «передаче», на которой закончил обгон.

Интерьер добротный, аккуратный и без вопросов к эргономике. Ну, разве что кнопки управления круиз-контролем можно было расположить «кучнее», под одну руку.

Такая особенность работы вариатора не делает Megane хуже, а просто находится в диссонансе со всем остальным в нем. Megane третьего поколения стал первой моделью, созданной и изготавливаемой по стандартам новой программы качества Plan Excellence Renault, и это чувствуется. Он продуманный, правильный и качественный. Интерьер аккуратный и понятный, мягкий пластик используется почти повсеместно. К эргономике никаких замечаний, даже функциями новой мультимедиа можно овладеть не открывая инструкции. Однако, проехав более 600 км за рулем Megane, хотел бы попросить французских инженеров заменить передние кресла на другие, с более вогнутой спинкой, длинной сидушкой и плотной набивкой. И такая просьба появилась не у меня одного.

Megane едет правильно. Шумоизоляция выдающаяся. Шум качения шин не слышен в принципе. Разговаривать с пассажирами можно не поднимая голоса и не напрягая слуха даже на скорости 150 км/ч, в салоне по-прежнему тихо. Пресловутое жужжание мотора при разгоне не звучит назойливо, так как моторный отсек хорошо изолирован, оно просто монотонно.

Подвеска Megane хороша, охотно сглаживает неровности и стыки, а железнодорожные переезды позволяет проходить ходом на 40 км/ч. Хотя, все же, она чуть более жесткая и менее длинноходная, чем у седана Fluence. Это чувствуется, если колеса попадают в ямы с острыми краями, но и тогда толчком и приглушенным стуком откликается только задняя подвеска. В любой ситуации рельеф и шершавость асфальта не вызывает никаких вибраций ни на креслах, ни на руле.

Адаптивный вариатор X-Tronic оснащен двухступенчатым редуктором: планетарной передачей. Поэтому его вполне можно назвать гибридом классического «автомата» и вариатора. Первая ступень в редукторе включается на старте, но уже при разгоне до сравнительно небольшой скорости переключается на вторую. В дальнейшем за уже бесступенчатое изменение передаточных чисел отвечает вариаторная часть. Такое решение расширило диапазон передаточных чисел и сделало вариаторный блок компактнее. Кроме того, в новом вариаторе были сокращены потери на внутреннее трение. В ручном режиме новый X-Tronic имитирует шесть ступеней и переключает их по своей инициативе, когда на выбранной «передаче» количество оборотов коленвала двигателя достигло минимального или предельного значения.

Реклама

На низких скоростях руль Megane вращается очень легко, а затем, с ростом скорости адаптивный электроусилитель добавляет ему ощутимой тяжести, но он остается малоинформативным. Частички натуральной обратной связи начинают проявляться на скорости 140 км/ч и выше – разрешенная скорость и замечательные повороты платных польских автобанов позволили отметить это. В целом Megane предельно понятен в управлении, у рулевого управления четкий ноль и ожидаемо точные отклики на повороты руля. Повороты и резкие объезды ям ему даются легко, а перестроения ничуть не напрягают даже при 160 км/ч. И тормоза у Megane эффективные, а привод педали очень информативен.

В целом, хэтчбек Megane ощущается добротным автомобилем, мало чем уступающим немецким одноклассникам. В максимальной комплектации, а на тесте были машины с исчерпывающим набором опций, хэтчбек от Renault имеет тонкий «премиальный» привкус. Бесконтактный ключ-карта позволяет отпирать и запирать хэтчбек без нажатия каких-либо клавиш, адаптивные ксеноновые фары светят далеко и ярко, раздельный климат-контроль охлаждает салон быстро и бесшумно.

Обновленный Renault Megane уже появился в продаже в Беларуси у официальных дилеров марки.

ИТОГ

3,5

Реклама

С изменениями, которые принес рестайлинг, Megane обзавелся достойным внимания вариатором и мотором. С новыми агрегатами французский хэтчбек наверняка приглянется молодым горожанам. Порадовала и новая мультимедийная система R-Link, функциональность которой почти не сказалась на величине доплаты за нее.

Евгений Дударев, шеф-редактор

Минск-Краков-Минск

Технические характеристики
Renault Megane 1.6 CVT
4-цил. в ряд • спереди поперечно • 1598 см3 • 84 кВт (114 л.с.) при 4250 об/мин • 155 Нм при 6000 об/мин • вариатор • передний привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4295/1808/1471 • Колесная, мм 2641 • Снаряженная масса 1353 кг • 0-100 км/ч за 11,8 сек. • Максимальная скорость 175 км/ч • Средний расход 8,9 л АИ-95 • Емкость бака 60 л • Объем багажника 368 л
Цена: от $24.500

Цены на другие комплектации Renault Megane вы найдете в автокаталоге журнала.

Реклама

Порадовало
Комфорт и тишина
У Renault Megane прекрасная шумоизоляция и хорошая плавность хода

Насторожило
Запас места сзади
Усевшись за рулем, водитель ростом более 180 см почти не оставляет места для ног на заднем ряду

Удивило
Вариатор
Он весьма хорош при езде в городе, да и, в общем, по шоссе. Но при разгоне «в пол» заставляет мотор заунывно жужжать на предельных оборотах

Редакция выражает благодарность компании «Автопромсервис», официальному дилеру Renault в Беларуси, за помощь в организации поездки.

Дворец в Плавновице 

Ченстохова, Ясна Гура

Замок Мошна

Краков

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − девять =

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное