Продажи автомобилей в Китае упали из-за ужесточения транспортной политики
В январе 2011 года в Китае было продано 965,2 тысячи новых машин, что на 10,3 процента меньше по сравнению с декабрем 2010 года. Снижение продаж объясняется повышением налога на малолитражные автомобили, а также ограничением на регистрацию автомобилей в крупнейших городах страны, сообщает AP со ссылкой на Китайскую ассоциацию пассажирского транспорта.
По мнению аналитиков, в феврале продажи автомобилей в Китае продолжат падение: помимо отмены господдержки и ужесточения правил регистрации новых машин, на реализации сказались и выходные, приуроченные к празднованию Нового года по Восточному календарю (наступил 3-го февраля 2011 года).
В январе 2011 года китайское правительство отменило льготный налог на покупку автомобилей с двигателем объемом 1,6 литра и увеличило его до десяти процентов от стоимости. При этом в 2009 году эта ставка равнялась пяти процентам, а в 2010 году — 7,5 процента.
Кроме того, с начала 2011 года власти Пекина ограничили количество выдаваемых номеров в рамках борьбы с пробками. Ежегодно планируется регистрировать не более 240 тысяч автомобилей. Такие меры с прошлого года были введены в Шанхае, в результате чего стоимость подержанных автономеров увеличилась за год в несколько раз: сейчас она составляет в среднем 6666 долларов.
Как отмечает портал Global Times, снижение спроса на автомобили, прежде всего, коснулось китайских автопроизводителей, не входящих в составы концернов. Недовольство в связи с ужесточением регистрации новых машин уже выразили компании Great Wall и Chery.
По итогам 2011 года китайский автомобильный рынок стал крупнейшим в мире: в прошлом году здесь было реализовано 13,8 миллиона машин. Второе место по продажам новых машин заняли США с результатом 11,6 миллиона легковушек.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.