Новости
Рабочая лошадка с характером
Sorento с пробегом – не лучший выбор. То одно сломается, то другое. А жаль. Ведь автомобиль универсален.
Вторые руки
Kia Sorento (тип JC)
Рабочая лошадка с характером
Sorento с пробегом – не лучший выбор. То одно сломается, то другое. А жаль. Ведь автомобиль универсален.

Kia Sorento 2.5 CRDi EX
Год выпуска: 2009
Пробег: 91.000 км
Цена: $11.200
Сразу после дебюта, состоявшегося в 2002 году, Sorento стал маленькой сенсацией. В Европе это был первый корейский автомобиль, очереди на покупку которого растянулись на 12 месяцев. А все потому, что Kia Sorento впервые предложил высокую практичность, довольно стильный внешний вид и рекордно невысокую цену (по тем временам – от €30.990 за большой внедорожник).
Довольно элегантный кузов не является несущим. Он установлен на раме лестничного типа. Передняя подвеска независимая, а сзади – неразрезной мост. Таким образом, Kia Sorento сделан по рецепту классического внедорожника. Архаичная, но выносливая конструкция годится для буксировки прицепов массой до 3,5 тонн. Будучи оснащенным тяговитым и экономичным дизелем корейский внедорожник стал идеальным автомобилем для владельцев отдаленных загородных домов, обладателей лодок или заводчиков лошадей и всех тех, кому нужно буксировать нечто габаритное.

В 2006 году Kia Sorento пережил обширные обновления. Настройки подвески стали комфортнее, появилась ESP и модернизированные моторы. В таком виде Sorento продержался на конвейере до 2009 года. На фото как раз такая машина: 2009 года выпуска, со 170-сильным дизелем под капотом. Комплектация максимальная – EX, пробег – 91.000 км. В Беларуси на вторичном рынке за такой автомобиль просят около $11.000. Справедливая цена. Но все равно покупателю Sorento нужно трижды обдумать покупку корейского внедорожника. Из-за врожденных недостатков поршневой группы газы из камеры сгорания могут прорываться в картер и во впускной коллектор. Также газы «выходят» через колодцы форсунок. Эти самые газы, проникая в картер, с течением времени приканчивают турбокомпрессор, находящиеся в них частицы сажи забивают масляный фильтр и масляные каналы. На моторах с большим пробегом даже заклинивали вкладыши шатунов. Из-за этого дизель может буквально взорваться изнутри: на оборотах близких к максимальным с нагрузкой происходил обрыв шатуна одного из поршней, который, вращаясь, «размолачивал» двигатель. Такие случаи имели место при пробегах более 20-90 тыс. км. Проблему и ее последствия компания Kia признала в информационном сообщении KTI 76-2009, и моторы менялись по гарантии. Сейчас программа добровольной замены уже не действует.

Бензиновые моторы Sorento лишены этих проблем, но очень прожорливы. К тому же никто не отменял и других слабых мест этого внедорожника: поломки АКП, быстрый износ тормозных дисков. При частой эксплуатации вне дорог быстро выходят из строя сайлентблоки рычагов, дифференциалы и раздаточная коробка. Потеки масла – норма для Sorento. К счастью, на участках, заляпанных маслом, не появляется ржавчина. Зато она активно развивается на всех остальных элементах кузова и рамы. На фото видно: коррозия не пощадила этот автомобиль. Рама, днище кузова и нижние кромки дверей уже «цветут» полным ходом. Одним словом, покупка Sorento – это вложения в большие и дорогие ремонты.
SORENTO выглядит крепким и мужественным, однако очень быстро стареет и ветшает

В ходе основательной модернизации, прошедшей в 2006 году, были устранены не все конструктивные недостатки. Защитить кузов от коррозии корейцы так и не смогли. Поэтому рама, днище, тормозные магистрали и нижние края дверей ржавеют очень сильно. После рестайлинга дизель стал мощнее, но его основная проблема осталась: он может буквально развалиться на ходу. Тормоза, сайлентблоки и шаровые передних рычагов быстро изнашиваются. Вроде бы запчасти не дорогие, но их приходится менять часто и много. В результате у владельца просто пропадает желание устранять все мелочи. А это приводит к быстрой и сильной деградации автомобиля. Sorento нужно выбирать очень внимательно.
Нижние кромки дверей
Металл под пластиковыми молдингами ржавеет. К тому моменту, когда ржавчина явит себя над пластиком, будет уже слишком поздно.
Рама

Ржавчина поражает основу внедорожника. На этом автомобиле коррозия уже очень сильная.
Рычаги подвески

Детали подвески не служат долго: они не выдерживают немалой массы внедорожника.
Выхлопная система

6-7 лет – максимальный срок службы выхлопного коллектора до появления сквозной коррозии.
Тормозные диски

При снаряженной массе Sorento в 2140 кг тормозам приходится нелегко. Расходники быстро изнашиваются.
Форсунки

В большинстве случаев через колодцы форсунок наружу прорываются газы из камеры сгорания. Это лишь признак того, что в моторе стартовала смертельная цепная реакция.


ИТОГ
Kia Sorento большой и сильный, он способный и универсальный. Но рекомендовать его к покупке я не могу. Уж слишком много у него недостатков. Начиная от подверженности коррозии и заканчивая поломкой турбодизеля. При недостатке ухода машина быстро деградирует.
Оценка: 2
Редактор Мальте Бюттнер
Альтернативы
Jeep Cherokee, от $19.000 за шестилетний экземпляр

Совет AUTO BILD: 2.8 CRD, 2009 г.в., 177 л.с.
Mercedes ML W 164, от $22.000 за семилетний экземпляр

Совет AUTO BILD: ML 280 CDI, 2008 г.в., 190 л.с.
Volvo XC90, от $16.000 за семилетний экземпляр

Совет AUTO BILD: D5, 2008 г.в., 185 л.с.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



