Новости
Рабочая лошадка с характером
Sorento с пробегом – не лучший выбор. То одно сломается, то другое. А жаль. Ведь автомобиль универсален.
Вторые руки
Kia Sorento (тип JC)
Рабочая лошадка с характером
Sorento с пробегом – не лучший выбор. То одно сломается, то другое. А жаль. Ведь автомобиль универсален.
Тяжелая повозка? Только не для пары исландских лошадей. Из-за поломки мотора внедорожнику Sorento потребуется эвакуация
Kia Sorento 2.5 CRDi EX
Год выпуска: 2009
Пробег: 91.000 км
Цена: $11.200
Сразу после дебюта, состоявшегося в 2002 году, Sorento стал маленькой сенсацией. В Европе это был первый корейский автомобиль, очереди на покупку которого растянулись на 12 месяцев. А все потому, что Kia Sorento впервые предложил высокую практичность, довольно стильный внешний вид и рекордно невысокую цену (по тем временам – от €30.990 за большой внедорожник).
Довольно элегантный кузов не является несущим. Он установлен на раме лестничного типа. Передняя подвеска независимая, а сзади – неразрезной мост. Таким образом, Kia Sorento сделан по рецепту классического внедорожника. Архаичная, но выносливая конструкция годится для буксировки прицепов массой до 3,5 тонн. Будучи оснащенным тяговитым и экономичным дизелем корейский внедорожник стал идеальным автомобилем для владельцев отдаленных загородных домов, обладателей лодок или заводчиков лошадей и всех тех, кому нужно буксировать нечто габаритное.
Перед поворотами следует сильно снижать скорость. Рамному внедорожнику хорошая управляемость неведома
В 2006 году Kia Sorento пережил обширные обновления. Настройки подвески стали комфортнее, появилась ESP и модернизированные моторы. В таком виде Sorento продержался на конвейере до 2009 года. На фото как раз такая машина: 2009 года выпуска, со 170-сильным дизелем под капотом. Комплектация максимальная – EX, пробег – 91.000 км. В Беларуси на вторичном рынке за такой автомобиль просят около $11.000. Справедливая цена. Но все равно покупателю Sorento нужно трижды обдумать покупку корейского внедорожника. Из-за врожденных недостатков поршневой группы газы из камеры сгорания могут прорываться в картер и во впускной коллектор. Также газы «выходят» через колодцы форсунок. Эти самые газы, проникая в картер, с течением времени приканчивают турбокомпрессор, находящиеся в них частицы сажи забивают масляный фильтр и масляные каналы. На моторах с большим пробегом даже заклинивали вкладыши шатунов. Из-за этого дизель может буквально взорваться изнутри: на оборотах близких к максимальным с нагрузкой происходил обрыв шатуна одного из поршней, который, вращаясь, «размолачивал» двигатель. Такие случаи имели место при пробегах более 20-90 тыс. км. Проблему и ее последствия компания Kia признала в информационном сообщении KTI 76-2009, и моторы менялись по гарантии. Сейчас программа добровольной замены уже не действует.
Простые, но долговечные материалы. В топ-версии EX – кожа, навигация и «климат»
Бензиновые моторы Sorento лишены этих проблем, но очень прожорливы. К тому же никто не отменял и других слабых мест этого внедорожника: поломки АКП, быстрый износ тормозных дисков. При частой эксплуатации вне дорог быстро выходят из строя сайлентблоки рычагов, дифференциалы и раздаточная коробка. Потеки масла – норма для Sorento. К счастью, на участках, заляпанных маслом, не появляется ржавчина. Зато она активно развивается на всех остальных элементах кузова и рамы. На фото видно: коррозия не пощадила этот автомобиль. Рама, днище кузова и нижние кромки дверей уже «цветут» полным ходом. Одним словом, покупка Sorento – это вложения в большие и дорогие ремонты.
SORENTO выглядит крепким и мужественным, однако очень быстро стареет и ветшает
В ходе основательной модернизации, прошедшей в 2006 году, были устранены не все конструктивные недостатки. Защитить кузов от коррозии корейцы так и не смогли. Поэтому рама, днище, тормозные магистрали и нижние края дверей ржавеют очень сильно. После рестайлинга дизель стал мощнее, но его основная проблема осталась: он может буквально развалиться на ходу. Тормоза, сайлентблоки и шаровые передних рычагов быстро изнашиваются. Вроде бы запчасти не дорогие, но их приходится менять часто и много. В результате у владельца просто пропадает желание устранять все мелочи. А это приводит к быстрой и сильной деградации автомобиля. Sorento нужно выбирать очень внимательно.
Нижние кромки дверей
Металл под пластиковыми молдингами ржавеет. К тому моменту, когда ржавчина явит себя над пластиком, будет уже слишком поздно.
Рама
Ржавчина поражает основу внедорожника. На этом автомобиле коррозия уже очень сильная.
Рычаги подвески
Детали подвески не служат долго: они не выдерживают немалой массы внедорожника.
Выхлопная система
6-7 лет – максимальный срок службы выхлопного коллектора до появления сквозной коррозии.
Тормозные диски
При снаряженной массе Sorento в 2140 кг тормозам приходится нелегко. Расходники быстро изнашиваются.
Форсунки
В большинстве случаев через колодцы форсунок наружу прорываются газы из камеры сгорания. Это лишь признак того, что в моторе стартовала смертельная цепная реакция.
ИТОГ
Kia Sorento большой и сильный, он способный и универсальный. Но рекомендовать его к покупке я не могу. Уж слишком много у него недостатков. Начиная от подверженности коррозии и заканчивая поломкой турбодизеля. При недостатке ухода машина быстро деградирует.
Оценка: 2
Редактор Мальте Бюттнер
Альтернативы
Jeep Cherokee, от $19.000 за шестилетний экземпляр
Совет AUTO BILD: 2.8 CRD, 2009 г.в., 177 л.с.
Mercedes ML W 164, от $22.000 за семилетний экземпляр
Совет AUTO BILD: ML 280 CDI, 2008 г.в., 190 л.с.
Volvo XC90, от $16.000 за семилетний экземпляр
Совет AUTO BILD: D5, 2008 г.в., 185 л.с.
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости6 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма