Новости
Раллийная альтернатива. IRC против WRC
Ралли Монте-Карло — культовая гонка по узким горным дорожкам обледеневших зимних Альп, из года в год пополняющая новыми историями легенду самого сложного ралли в мире
Раллийная альтернатива
В среду, 19 января, стартовало Ралли Монте-Карло — культовая гонка по узким горным дорожкам обледеневших зимних Альп, из года в год пополняющая новыми историями легенду самого сложного ралли в мире. Правда, как и последние два года, этап в Монако не входит в зачет чемпионата мира по ралли (WRC), открывая собой другую, пока еще молодую раллийную серию — IRC.
Параллельные линии
Серия Intercontinental Rally Challenge (IRC) появилась в 2006 году с официально заявленной целью «помочь начинающим гонщикам добиться признания на мировой арене». В качестве основы для гонок IRC был выбран молодой (появившийся лишь в 2004 году) класс раллийных автомобилей Super2000, которые с одной стороны оказались ощутимо (примерно на секунду с километра) быстрее автомобилей категории Production (N4), а с другой — ощутимо медленнее монстров главного зачете WRC. К тому же, соревнования машин S2000 были интересны сами по себе, без привязки к другой категории.

Впервые трофей серии IRC был разыгран в 2006 году, правда тогда эта аббревиатура расшифровывалась как International Rally Challenge. Серию организовала компания Eurosport Events Ltd., которая решила проводить гонки не под эгидой FIA. Дебютный сезон новообразованного первенства состоял из четырех этапов (включая знаменитую асфальтовую гонку Ралли Сан-Ремо) и закончился победой итальянского пилота Джандоменико Бассо на Fiat Abarth Grande Punto.
Со следующего сезона устроители серии вывели IRC на новый уровень: расширилось эфирное время чемпионата на телевидении, список участников вырос почти вдвое, а новый календарь насчитывал целых девять этапов. Открывавшее первенство Ралли Сафари было запланировано на те же даты, что этап в Мексике WRC — организаторы однозначно давали понять, что IRC намерена конкурировать с главной мировой раллийной серией. Так началась история «альтернативного чемпионата мира» началась.
Отличия в лучшую сторону
Само появление серии IRC было бы невозможным, если бы не проблемы у «головного» чемпионата мира. В середине двухтысячных из WRC дружно ушли почти все заводские команды: кто-то из-за несогласия с изменяющимся регламентом FIA, а кто-то — из-за банальной нехватки средств на постройку и развитие высокотехнологичных раллийных болидов, в которые к тому времени превратились автомобили зачета WRC.
В результате, к 2009 году в WRC остались всего два автомобильных производителя — Citroen и Ford. Учитывая дороговизну и сложность чемпионата мира, на победы в гонках здесь могут претендовать только гонщики заводских команд, а значит весь сезон конкуренция идет между четырьмя пилотами — и то в лучшем случае. На деле чемпионат уже который год проводится по схеме «Себастьян Леб и все-все-все», что снижает интерес к WRC даже со стороны самых преданных фанатов ралли.
IRC оказался неплохой альтернативой официальному мировому первенству как для зрителей, так и для автомобильных марок. Fiat, Peugeot, Proton и Skoda, посчитавшие постройку «уорлд-ралли-каров» чересчур дорогой затеей, решили заняться более доступным, а значит более массовым классом автомобилей Super2000. В результате, в первом же сезоне Intercontinental Rally Challenge в чемпионате были представлены 5 брендов, а вскоре их число возросло до восьми (включая производителей переднеприводных машин)!

При этом для полноценного учатия в IRC производителям даже не нужно было выставлять в серии заводскую команду: частники с радостью самостоятельно занимались подготовкой и обслуживанием омологированной техники и собственными выступлениями обеспечивали действенную рекламу автомобильным маркам. На данный момент единственной по-настоящему заводской командой является Skoda Motorsport, уверенно выигравшая последний чемпионат серии. Еще один сильный бренд — Peugeot — в IRC лишь помогает нескольким национальным, формально частным командам, и не содержит отдельный заводской коллектив.
В плане гонщиков IRC также мало в чем уступает «старшему товарищу». Да, в «альтернативном» чемпионате нет гениального Себастьяна Леба, зато общий уровень представленных в серии спортсменов очень высокий. Пришедшие из мирового первенства Крис Аткинсон, Фредди Лойкс, Франсуа Дюваль и Пер-Гуннар Андерссон, плюс выращенные собственными силами Гай Уилкс, Юхо Хяннинен, Николя Вуйоз и Крис Мик — вот только небольшой список участников IRC. Последнего, кстати, в межсезонье переманили в заводскую команду MINI WRC — своеобразное признание статуса новой серии в глазах мировой общественности.
«Классические» ралли
Еще одним козырем IRC стал календарь серии. Пока официальный мировой чемпионат пытается найти баланс между приходом гонок в новые страны и ограничением расписания двенадцатью этапами, устроители IRC собирают под свое крыло самые значимые ралли на планете.
Традиционное «Ралли 10000 поворотов» на Корсике, классическая гонка в Сан-Ремо, исторический этап в Шотландии, а также гвоздь программы — культовое Ралли Монте-Карло — все эти этапы из года в год присутствуют в расписании «альтернативного мирового первенства». При этом в календарь IRC преимущественно входят европейские этапы, чтоб снижает логистические расходы для команд, а пилотам для борьбы за титул не обязательно ездить на все соревнования — в зачет идут лучшие результаты семи гонок.

Маниакальная борьба Международной автомобильной федерации за повышение безопасности и финансовой привлекательности гонок привела к исчезновению многих классических спецучастков, а иногда и целых ралли. Принудительному сокращению подвергались Ралли Кипра, Ралли Корсики и даже «святая святых» мирового чемпионата — этап в Монте-Карло.
В расписании IRC 2011 года присутствуют 13 этапов, из которых восемь пройдут на асфальте, три на гравие и два на дорогах со смешанным покрытием. Причем сезон, фактически, уже начался — с легендарного Ралли Монте-Карло, стартовавшего в среду. Несмотря на то, что гонка не входит в зачет WRC, принять участие в сложнейшем ралли на планете почитают за честь многие пилоты мирового первенства. Так, на старт этапа 2011 года вместе с регулярными участниками IRC выйдут Тони Гардемайстер, братья Петтер и Хеннинг Сольберги, а в прошлом году знаменитую гонку выиграл пилот заводского Ford Микко Хирвонен на новенькой «Фиесте» категории Super2000.
Победить на грядущем этапе в Монако будет особенно престижно: в этом сезоне гонка отмечает вековой юбилей. Первое Ралли Монте-Карло состоялось в 1911 году, но предстоящий этап станет только 79-м по счету — во время войн гонка не проводилась. Но именно Монако в 1973 году приняло первый в истории этап чемпионата мира по ралли, ныне называющегося WRC.
Гонку в Монте-Карло пилоты любят за узкие горные дорожки, у которых с одной стороны скала, а с другой обрыв, и, конечно, за непредсказуемо изменчивую погоду и разношерстное покрытие. Длинные спецучастки часто стартуют на уровне моря, а заканчивются высоко в горах, поэтому по ходу одного «допа» гонщика последовательно могут ждать солнце, дождь, снег и лед — и все это нужно проехать на одном комплекте шин.

После гонки в Монако гонщиков IRC ждет визит в Аргентину (единственная «дальняя» гонка), вслед за которым последует сложное асфальтовое Ралли Канарских островов. Чемпионат завершится пятого ноября на Кипре.
«Звезды» IRC
В новом сезоне борьбу за титул будут вести пилот заводской команды Skoda Ян Копецки и его бывший партнер по команде, выступавший за британскую «Шкоду», Гай Уилкс, сменивший чешский хэтчбек на Peugeot 207 S2000. Стоит отметить, что техника Peugeot приносила выступавшим на ней раллистам победы в трех чемпионатах IRC подряд — с 2007 по 2009 год — но в минувшем сезоне Skoda Fabia перехватила звание лучшего автомобиля категории Super2000 и досрочно решила судьбу титула в свою пользу.
Правда, к концу года Peugeot 207 S2000 подвергся обновлению и теперь вновь обещает стать конкурентоспособным. Обновились в 2010 году и хэтчбеки Grande Punto Abarth S2000.
Победитель серии IRC 2010 года финн Юхо Хяннинен в новом сезоне проведет в чемпионате мира, где будет представлять команду Skoda в зачете S-WRC. Правда, пропустить легендарное Ралли Монте-Карло финн не смог, и по итогам первого дня гонки уверенно лидирует.
Англо-малазийский коллектив Proton, решившегося в 2011 году на полноценное выступление в серии (в предыдущие годы автомобиль Satria Neo S2000 появлялся лишь на некоторых гонках и не блистал скоростью) привлек под свои знамена опытнейшего Криса Аткинсона, Алистера МакРэя и шведа Пера-Гуннара Андерссона. На победы в отдельных этапах рассчитывают замахнуться опытный бельгиец Фредди Лойкс и 21-летний норвежец Андраес Миккельсен, выступающие на Skoda Fabia S2000, а также многочисленные клиенты Peugeot, среди которых Тони Гардемайстер, Бруно Магалаеш и Стефан Сарразен. А на Ралли Монте-Карло французская марка заявила приглашенную звезду — чемпиона мира по ралли 2003 года Петтера Сольберга.
Антон Погорельский, Михаил Цымбал
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном



