Uncategorized
Рассекречен интерьер довольно крупной четырехдверки
В ближайшее время состоится официальная презентация нового гибридного седана Roewe M7 DHM.
Марка Roewe поделилась фирменными снимками грядущего седана, а некоторое время назад его отдельные характеристики были внесены в базу Минпрома КНР. Новинка получит гибридную силовую установку, в состав которой входит бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 сил, и электромотор с отдачей 186 «лошадей». Ожидается, что общий запас хода может превысить 2000 км, а на электротяге подобный автомобиль проедет 160 км (цикл CLTC).
Внутри установлено многофункциональное двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы. Кроме этого, здесь имеется более двух десятков отделений, где можно хранить разные вещи. Для кресел и руля предусмотрена система обогрева, а для отделки сидений был использован материал Ultra Touch. Объем багажного отделения машины равен 527 л.
Габариты четырехдверки составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями достигает 2820 мм. Эта модель комплектуется 17- или 18-дюймовыми колесами.
Предполагается, что седан Roewe M7 DHM выйдет на китайский рынок уже в текущем году.
Фото: Roewe
4x4
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
Компания собрала уже 100,000 возвратных бронирований на свой электрогрузовик
Электромобиль Blank Slate от Slate Auto вызвал огромный интерес среди самых разных покупателей в США. Однако недавние изменения в политике государственных субсидий в на электромобили повлияли на ценовую стратегию компании — стартовая стоимость теперь ожидается в районе $25,000, а не ниже $20,000, как заявлялось изначально.
Кто резервирует Blank Slate
По последним данным, модель завоевала популярность у нескольких ключевых групп покупателей:
-
Обычные американцы. Основной спрос — это автолюбители, для которых важна доступность, практичность и хорошее соотношение цены и функциональности. Многие видят в Blank Slate рабочий инструмент или семейный автомобиль на каждый день.
-
Молодые специалисты. Это выпускники колледжей и профессиональных училищ, которые ищут недорогой, удобный и функциональный транспорт. Им особенно по вкусу гибкая модульность и возможность кастомизации модели.
-
Новые водители. Электропикап оценили юные автолюбители, только что получившие права — родители выбирают Blank Slate за продуманную безопасность, отсутствие навязчивых мультимедийных систем и ограниченное количество сидений, минимизирующее отвлекающие факторы.
-
Современные пожилые люди. Тем, кто вышел на пенсию или приближается к этому, нравится базовая комплектация и простое управление. Для них важна спокойная эксплуатация без лишних технологических излишеств.
-
Автоэнтузиасты. В отдельную категорию попали люди, которые хотят самостоятельно доработать машину — Slate предоставляет широкие возможности для апгрейдов и персонализации.
Как изменилась цена и почему
Изначально впечатляющая цена в $20,000 стала возможной благодаря федеральной налоговой льготе. После новостей об отмене этой поддержки с сентября 2025 года Slate изменила ценовой ориентир до диапазона «середины двадцати тысяч». Несмотря на это, компания уверена, что удержит спрос среди целевой аудитории.
Стоит ли ожидать реальных продаж?
Хотя 100,000 бронирований — серьезный показатель, подобные успехи других стартапов показывают: далеко не всякий предварительный интерес превращается в реальные сделки. Для Slate главным испытанием станет производство и начало поставок — только тогда станет ясно, насколько устойчивым окажется спрос на Blank Slate в новых условиях рынка.
Ключевые выводы:
-
Blank Slate интересен широкому кругу — от молодых специалистов до пенсионеров и автолюбителей.
-
Ключевые преимущества: простота, минимализм, безопасность, кастомизация.
-
Цена изменилась из-за отмены федеральных субсидий, но спрос сохраняется на высоком уровне.
Uncategorized
AVIOR представил обновленный туристический автобус
Модель относится к среднему классу и рассчитана на 29 пассажирских мест
Белорусский производитель впервые продемонстрировал обновленную версию туристического автобуса AVIOR Tourist. Модель ориентирована на безопасные перевозки, на дальние расстояния и оснащена современными технологиями для повышения комфорта пассажиров.
AVIOR Tourist относится к среднему классу и рассчитан на 29 пассажирских мест. В новой версии автобус оборудован мультифункциональным рулем и круиз-контролем, что значительно улучшает удобство управления и качество поездок. Модель оснащена мощным дизельным двигателем Yuchai YCS04180-50 и 6-ступенчатой механической коробкой передач FastGear С6J76T, обеспечивающими экономичный расход топлива — всего 17 литров на 100 километров. Габариты модели составляют 8470×2500×3050 мм, колесная база — 4750 мм, технически допустимая масса — 9000 кг.
«Эта модель автобусов — AVIOR Tourist — практичный и выгодный выбор для перевозчиков, которым важна не только эксплуатационная эффективность, но и удобство пассажиров», — отметил Михаил Семенихин, руководитель направления AVIOR Коммерческие автомобили.
Uncategorized
Топ-10 китайских автомобильных брендов, прекративших свое существование
Для большинства из них шансы на возрождение крайне низки
- HiPhi (Human Horizons)
- Один из самых инновационных и амбициозных китайских премиальных электромобильных брендов. Производство остановлено в 2024 году из-за финансовых трудностей. Завод закрыт, сотрудники переведены на минимальные выплаты, шоурумы ликвидированы.
- Weltmeister (WM Motors)
- Компания, основанная в 2015 году, быстро набрала популярность, но не смогла пережить финансовый кризис и последствия пандемии. В октябре 2023 года WM Motors официально признали банкротом.
- Levdeo
- Производитель электромобилей и мотоколясок с 2008 года. После неудачной попытки выйти в сегмент полноценных электромобилей и покупки Yema Auto, компания обанкротилась в мае 2023 года.
- Jiyue (Jidu)
- Совместный проект Geely и Baidu. За четыре года существования выпустил всего две модели электромобилей. В 2025 году компания признана банкротом и прекратила производство.
- Skywell
- Марка электромобилей и гибридов, представленная в России с 2022 года. В 2024 году дилеры полностью отказались от бренда, продажи и поддержка прекращены.
- Yema Auto
- После покупки компанией Levdeo и попытки перезапуска как производителя электромобилей, бренд прекратил самостоятельное существование.
- Byton
- Стартап, который обещал революционные электромобили, но так и не смог наладить массовое производство из-за финансовых трудностей и пандемии. Официально объявлен банкротом (дополнено на основе отраслевых данных).
- Bordrin Motors
- Еще один электромобильный стартап, обанкротившийся в 2021 году после неудачных попыток выйти на рынок (дополнено на основе отраслевых данных).
- Singulato Motors
- Компания, основанная в 2014 году, не смогла выдержать конкуренции и прекратила деятельность в 2022 году (дополнено на основе отраслевых данных).
- Qiantu Motor
- Производитель спортивных электромобилей, который не смог выйти на массовый рынок и прекратил производство в 2023 году (дополнено на основе отраслевых данных).
Шансы на возрождение или восстановление китайских автомобильных марок
Общие тенденции рынка
В Китае автомобильный рынок характеризуется высокой динамикой: ежегодно появляются десятки новых брендов, но значительная часть из них быстро исчезает из-за жесткой конкуренции, ценовых войн и технологических вызовов. Эксперты отмечают, что закрытие стартапов — естественный процесс: «В Китае 20 стартапов откроется, 15 закроется, а пять выживут». Это связано с тем, что для выживания необходимы значительные управленческие и технологические компетенции, а также доступ к финансированию.
Возможность возрождения брендов
- Некоторые эксперты считают, что отдельные бренды, такие как HiPhi, могут быть интересны инвесторам и теоретически могут «сохраниться в том или ином виде». Однако вероятность масштабного возвращения на рынок крайне мала: сейчас в Китае наблюдается кризис перепроизводства, и крупные концерны не спешат покупать обанкротившиеся компании. Такие бренды часто становятся «чемоданом без ручки» — их технологии и активы могут быть интересны, но полноценное восстановление маловероятно.
- Для большинства закрывшихся марок шансы на возрождение минимальны. Финансовые трудности, отсутствие уникальных технологий и высокая конкуренция делают их малопривлекательными для новых инвесторов или крупных автоконцернов.
- В Китае возможны слияния и поглощения: крупные государственные предприятия или частные корпорации иногда выкупают активы обанкротившихся стартапов, чтобы получить доступ к технологиям или производственным мощностям, но бренд как таковой обычно не сохраняется.
Исключения и потенциальные сценарии
- Иногда отдельные элементы (например, заводы, платформы, ПО) могут быть интегрированы в новые проекты или использоваться для создания новых брендов, но сам бренд редко возвращается в прежнем виде.
- На фоне продолжающейся поддержки электромобильной индустрии со стороны государства и роста интереса к инновационным технологиям, теоретически возможно появление новых проектов на базе старых брендов, если найдется инвестор с уникальным видением и ресурсами.
Вывод
Для большинства китайских автомобильных брендов, прекративших существование, шансы на возрождение крайне низки. Исключения возможны только в случае появления сильного инвестора, заинтересованного в уникальных технологиях или производственных мощностях, но такие примеры единичны и не отражают общую тенденцию рынка. Соответственно риски «остаться наедине» с новеньким, но никому не нужным «китайцем» все еще велики.
-
Новости7 дней назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Авторынок7 дней назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок2 недели назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Авторынок6 дней назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Гибрид оснащен безальтернативным передним приводом
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Предвестник товарной версии роскошного электромобиля
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Новости2 недели назад
Подробностей о технической начинке пока нет