Новости
РАВНЕНИЕ НА АМЕРИКУ?
По данным ВОЗ, ежегодно в мире в результате ДТП гибнет 1,2 млн человек, от 20 до 50 млн получают травмы или становятся инвалидами. Но в бедных странах 90% жертв – это пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта, а в богатых гибнут в основном водители.
РАВНЕНИЕ НА АМЕРИКУ?
По данным ВОЗ, ежегодно в мире в результате ДТП гибнет 1,2 млн человек, от 20 до 50 млн получают травмы или становятся инвалидами. Но в бедных странах 90% жертв – это пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта, а в богатых гибнут в основном водители.
Количество погибших за год в ДТП в США и Беларуси примерно одинаковое (13-14 на 100 тыс. человек), но… У нас учитываются последствия за семь дней, а в Америке – за 30. и еще: в сША в 3-7 раз больше автомобилей по сравнению с Беларусью. вывод прост: американцы ездят лучше. Почему?
Америка вообще страна «неправильная»: и кольца обручальные там не на той руке носят, и букеты из четного количества цветов дарят, в основном, дюжинами. А для человека, прошедшего горнило заучивания и сдачи наших ПДД, американские правила – семечки. В них нет такого количества цифр и определений, и составлены они скорее в виде рекомендаций. вот некоторые отличия американских ПДД от белорусских. Пояснения давал Андрей, водитель с 12-летним стажем, который живет в Америке уже три года.
СКОРОСТЬ
Разрешенная в городах скорость движения – 40 км/ч, вблизи школ – 32 км/ч, а на автомагистралях штата – до 100 км/ч. водитель, едущий со скоростью ниже максимально разрешенной, может быть оштрафован за превышение безопасной скорости движения в конкретных условиях. За превышение скорости в городах предусмотрен высокий штраф, но все равно нарушают.
ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ
«После полной остановки и отсутствии помех» разрешен поворот на красный свет направо. Запрещается выезд на перекресток, «если водитель не может пересечь его без остановки до включения запрещающего сигнала». На перекрестках в первую очередь поворачивают налево. на светофоре специальный датчик пропускает очередь из желающих повернуть, и только потом загорается зеленый для встречных машин. Нет желающих повернуть – значит, все едут прямо.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
Для общественного транспорта и велосипедистов есть свои полосы. Для машин, где едет более одного человека, выделена полоса HOV. на знаках указывается количество пассажиров, дни и часы, когда это «работает».
У нас очень высокий процент водителей-одиночек. Только недавно, после повышения цен на бензин, их стало меньше. На всех перекрестках есть специальные полосы для поворота налево. Хотя стандартная городская дорога неширокая, пробок мало.
А еще в Америке намного меньше дорожных знаков, но некоторые умудряются даже их не замечать.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ
По правилам, водитель всегда должен стремиться избежать наезда или столкновения. в некоторых случаях положено подавать короткий или длинный звуковой сигнал. Особую бдительность надо проявлять с невнимательными (курьеры, дети, строительные рабочие и некоторые водители), неуверенными участниками движения (туристы, водители, рассматривающие номера домов и без видимых причин снижающие скорость), а также с теми, у кого ограничен обзор (например, пешеходы с зонтиками).
Чтобы избежать агрессии на дорогах, ПДД советуют избегать визуального контакта, не отвечать на некорректное поведение. В нашем штате Вашингтон 90% водителей вежливые. Притормозят, чтобы дать перестроиться или выехать с второстепенной дороги на главную.
ПЕРЕСТРОЕНИЯ
световой сигнал нужно включать за 30 м до начала маневра. Если он не виден другим – продублировать его рукой. Перестраиваться на соседнюю полосу можно только тогда, когда в зеркале заднего вида показались обе фары идущего сзади автомобиля. в городах следует держать дистанцию между машинами минимум в четыре секунды.
За все время меня ни разу не «подрезали»! Но американцы тоже часто не показывают поворот и опережают по правой полосе.
ПАРКОВКА
При диагональной парковке расстояние от колеса до бордюра должно быть не более 30 см. Если ваш автомобиль стоит на специально отведенном для инвалидов месте или перекрывает подъезд к нему – готовьтесь расстаться с 250 долларами.
В центре городов сложно бесплатно припарковаться, зато всегда есть места в крытых платных паркингах (10-15 долларов в час).
Во дворах парковочные места расписаны для каждой квартиры. Следят за правильностью парковки специальные подразделения полиции, и обычно никто не оспаривает в суде правильность выписанных ими штрафов.
ПЕШЕХОДЫ, ПАССАЖИРЫ, ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
Уступать дорогу пешеходам надо, когда они еще даже не дошли одной полосы до вашей стороны дороги. Запрещено оставлять детей до 16 лет одних в припаркованном автомобиле с включенным двигателем. За непристегнутого пассажира в возрасте до 16 лет штраф оплачивает водитель.
При обгоне или опережении велосипедиста минимальная дистанция до него должна быть 0,9 м. но в сША ежегодно гибнет 39.000 велосипедистов.
По дорогам все велосипедисты ездят в светоотражающих костюмах и шлемах, а дети – даже во дворах. Все велосипеды оборудованы в соответствии с правилами световыми сигналами. Но многие велосипедисты гибнут не в ДТП, а сами падают и разбиваются. Пешеходов на дорогах пропускают всегда, и за спиной у них никто не
ездит.
ШТРАфЫ
Если нарушить ПДД в зоне проведения дорожных работ при наличии там рабочих – штраф в двойном размере. такое же наказание за нарушение в зоне аварии. За неуплату штрафа можно лишиться водительского удостоверения.
Полиции на дорогах мало. Как правило, около школ и на перекрестках установлены видеокамеры для контроля. Но проезд на красный свет – довольно распространенное нарушение.
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект




