Новости
РАВНЕНИЕ НА АМЕРИКУ?
По данным ВОЗ, ежегодно в мире в результате ДТП гибнет 1,2 млн человек, от 20 до 50 млн получают травмы или становятся инвалидами. Но в бедных странах 90% жертв – это пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта, а в богатых гибнут в основном водители.
РАВНЕНИЕ НА АМЕРИКУ?
По данным ВОЗ, ежегодно в мире в результате ДТП гибнет 1,2 млн человек, от 20 до 50 млн получают травмы или становятся инвалидами. Но в бедных странах 90% жертв – это пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта, а в богатых гибнут в основном водители.
Количество погибших за год в ДТП в США и Беларуси примерно одинаковое (13-14 на 100 тыс. человек), но… У нас учитываются последствия за семь дней, а в Америке – за 30. и еще: в сША в 3-7 раз больше автомобилей по сравнению с Беларусью. вывод прост: американцы ездят лучше. Почему?
Америка вообще страна «неправильная»: и кольца обручальные там не на той руке носят, и букеты из четного количества цветов дарят, в основном, дюжинами. А для человека, прошедшего горнило заучивания и сдачи наших ПДД, американские правила – семечки. В них нет такого количества цифр и определений, и составлены они скорее в виде рекомендаций. вот некоторые отличия американских ПДД от белорусских. Пояснения давал Андрей, водитель с 12-летним стажем, который живет в Америке уже три года.
СКОРОСТЬ
Разрешенная в городах скорость движения – 40 км/ч, вблизи школ – 32 км/ч, а на автомагистралях штата – до 100 км/ч. водитель, едущий со скоростью ниже максимально разрешенной, может быть оштрафован за превышение безопасной скорости движения в конкретных условиях. За превышение скорости в городах предусмотрен высокий штраф, но все равно нарушают.
ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ
«После полной остановки и отсутствии помех» разрешен поворот на красный свет направо. Запрещается выезд на перекресток, «если водитель не может пересечь его без остановки до включения запрещающего сигнала». На перекрестках в первую очередь поворачивают налево. на светофоре специальный датчик пропускает очередь из желающих повернуть, и только потом загорается зеленый для встречных машин. Нет желающих повернуть – значит, все едут прямо.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
Для общественного транспорта и велосипедистов есть свои полосы. Для машин, где едет более одного человека, выделена полоса HOV. на знаках указывается количество пассажиров, дни и часы, когда это «работает».
У нас очень высокий процент водителей-одиночек. Только недавно, после повышения цен на бензин, их стало меньше. На всех перекрестках есть специальные полосы для поворота налево. Хотя стандартная городская дорога неширокая, пробок мало.
А еще в Америке намного меньше дорожных знаков, но некоторые умудряются даже их не замечать.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ
По правилам, водитель всегда должен стремиться избежать наезда или столкновения. в некоторых случаях положено подавать короткий или длинный звуковой сигнал. Особую бдительность надо проявлять с невнимательными (курьеры, дети, строительные рабочие и некоторые водители), неуверенными участниками движения (туристы, водители, рассматривающие номера домов и без видимых причин снижающие скорость), а также с теми, у кого ограничен обзор (например, пешеходы с зонтиками).
Чтобы избежать агрессии на дорогах, ПДД советуют избегать визуального контакта, не отвечать на некорректное поведение. В нашем штате Вашингтон 90% водителей вежливые. Притормозят, чтобы дать перестроиться или выехать с второстепенной дороги на главную.
ПЕРЕСТРОЕНИЯ
световой сигнал нужно включать за 30 м до начала маневра. Если он не виден другим – продублировать его рукой. Перестраиваться на соседнюю полосу можно только тогда, когда в зеркале заднего вида показались обе фары идущего сзади автомобиля. в городах следует держать дистанцию между машинами минимум в четыре секунды.
За все время меня ни разу не «подрезали»! Но американцы тоже часто не показывают поворот и опережают по правой полосе.
ПАРКОВКА
При диагональной парковке расстояние от колеса до бордюра должно быть не более 30 см. Если ваш автомобиль стоит на специально отведенном для инвалидов месте или перекрывает подъезд к нему – готовьтесь расстаться с 250 долларами.
В центре городов сложно бесплатно припарковаться, зато всегда есть места в крытых платных паркингах (10-15 долларов в час).
Во дворах парковочные места расписаны для каждой квартиры. Следят за правильностью парковки специальные подразделения полиции, и обычно никто не оспаривает в суде правильность выписанных ими штрафов.
ПЕШЕХОДЫ, ПАССАЖИРЫ, ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
Уступать дорогу пешеходам надо, когда они еще даже не дошли одной полосы до вашей стороны дороги. Запрещено оставлять детей до 16 лет одних в припаркованном автомобиле с включенным двигателем. За непристегнутого пассажира в возрасте до 16 лет штраф оплачивает водитель.
При обгоне или опережении велосипедиста минимальная дистанция до него должна быть 0,9 м. но в сША ежегодно гибнет 39.000 велосипедистов.
По дорогам все велосипедисты ездят в светоотражающих костюмах и шлемах, а дети – даже во дворах. Все велосипеды оборудованы в соответствии с правилами световыми сигналами. Но многие велосипедисты гибнут не в ДТП, а сами падают и разбиваются. Пешеходов на дорогах пропускают всегда, и за спиной у них никто не
ездит.
ШТРАфЫ
Если нарушить ПДД в зоне проведения дорожных работ при наличии там рабочих – штраф в двойном размере. такое же наказание за нарушение в зоне аварии. За неуплату штрафа можно лишиться водительского удостоверения.
Полиции на дорогах мало. Как правило, около школ и на перекрестках установлены видеокамеры для контроля. Но проезд на красный свет – довольно распространенное нарушение.
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости6 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



