Новости
РАЗМЕР не имеет значения: БОЛЬШОЕ сравнение малолитражек
Достаточно ли ВЕЛИК МАЛЕНЬКИЙ автомобиль? Эти три дуэли покажут, есть ли реальные основания для распространения современного тренда на маленькие автомобили.
ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: Сравнительный тест SKODA OCTAVIA COMBI 1.2 TSI, SKODA ROOMSTER 1.2 TSI, SEAT IBIZA ST 1.6 MPI, SEAT LEON 1.6 MPI, KIA CEE’D 1.4 CVVT, KIA VENGA 1.4 CVVT
Большое сравнение в классе «четырехметровых автомобилей»
Достаточно ли ВЕЛИК МАЛЕНЬКИЙ автомобиль?

Иногда маленькое на деле оказывается большим: например, малолитражный авто показывает себя лучше, чем его компактный собрат, демонстрируя лучшую вместимость, комфорт или динамику, несмотря на свои меньшие размеры. И вот теперь им предстоит решающая схватка. В трех отдельных сравнениях компактные автомобили выступят против своих малолитражных братьев из меньшего класса. Мы будем оценивать модели по их практичности в ежедневной эксплуатации, рассмотрим их комфортность и ходовые качества, а также обобщим расходы на их покупку, содержание и эксплуатацию. И в конце получим трех победителей, а также по одному победителю в дуэли «Маленький против большого».
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: SEAT IBIZA ST И SEAT LEON

Seat Leon: последователь Golf с талантом к экономичности
Дуэль динамичных автомобилейSeat в концерне VW отвечает за учащенный пульс. Посмотрим, что еще имеют в запасе пылкие испанцы Ibiza и Leon, помимо «автомобильной страсти» |
|
ПРАКТИЧНОСТЬАх, какой хорошенький, этот мини-универсал! Любителей видов спорта, требующих много экипировки, порадует большой багажник (от 430 до 1164 л). Однако спинки задних сидений опускаются вперед только после того, как вы поднимете вверх сидушки. А в зависимости от положения передних сидений, возможно, вам еще и придется снять подголовники. Как-то по-дурацки и неудобно! |
ПРАКТИЧНОСТЬНа тугих сиденьях этого авто приятно путешествовать – хоть до самой Испании. Однако только спереди, в заднем сиденье пассажиры тонут, как в бабушкином диване. Функционально этот «испанец» разочаровывает: при сложенной спинке заднего сиденья в поверхности багажника образуется ступенька. И, тем не менее, его максимальный объем – 1166 л. |
ДИНАМИКАКлише о пылких испанцах совершенно справедливо для Ibiza. 1,6-литровый мотор в движении демонстрирует умеренный темперамент. Подчеркнуто жестко настроенная версия Sport соответствует своему имени. Как называется самый приятный и полный наслаждения участок дороги? Правильно: поворот! |
ДИНАМИКАВ Leon его 102 л.с. кажутся несколько вялыми, а потому в его случае мотор напоминает рабочую лошадку, чем знойного спортсмена. И все же, его тоже нельзя упрекнуть в недостатке удовольствия от вождения. Благодаря тонко выверенному управлению этот «испанец» точно входит в повороты, а тугая подвеска вносит характерную спортивную нотку. |
КОМФОРТЕсли вам не особенно важно каждый раз, когда вы проезжаете по окурку от сигареты, распознавать ее марку, то стоит выбрать версию Style с более деликатной подвеской. Sport располагает удобными спортивными сиденьями с развитыми боковинами, придающими им спортивную ковшеобразную форму, но даже в них пассажиров немилосердно трясет. |
КОМФОРТВ концерне VW Seat подает на стол водителя динамические деликатесы. Так что без здоровой жесткости подвески здесь не обойтись. Тем не менее, по сравнению с Ibiza подвеска Leon более комфортабельна, и для поездок на большие расстояния он подходит больше – в том числе и благодаря более щедрой вместимости. |
РАСХОДЫДенежная разница между двумя Seat составляет $1400 и играет на пользу более компактному Leon. Его багажник (в версии универсал как на тесте) вместительнее, хотя не всем придется по душе дизайн отягощенной лишними объемами кормы. |
РАСХОДЫПод капотом самого доступного Leon – старый 8-клапанный мотор. С ним хэтчбек медленнее и прожорливее компактного универсала. Современные агрегаты из закромов концерна VW существенно увеличивают стоимость модели. |
|
В Ibiza не хватает пространства для коленей, а в Leon – сиденье мягкое, как бабушкин диван |
|
|
Приборы с висячими стрелками, в Leon система навигации «сидит» слишком глубоко |
|
|
Допотопная техника складывания сидений в Ibiza, в обоих поверхность багажника неровная |
|


![]() |
![]() |
ИТОГ: Маленький универсал оказывается выгоднееLeon храбро сражался, но даже в самой доступной версии со старым мотором не смог превзойти по цене и расходам меньшего брата Ibiza. В результате ему пришлось проиграть: его на $1400 большую цену в карман не спрячешь, и, хотя пылкий и быстрый Ibiza тоже сложно назвать лакомым кусочком в отношении практичности, этот малыш побеждает с небольшим отрывом, но заслуженно. |
|
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: KIA VENGA И KIA CEE’D

Kia Cee’d: недорогой пятидверный авто в формате Golf
Битва недорогих автомобилейПять лет гарантии и хорошее соотношение цена-качество говорят в пользу Kia. Это справедливо для всех моделей. Так может ли размер стать решающим фактором? |
|
ПРАКТИЧНОСТЬЦелых 12 см дополнительной высоты – это должно |
ПРАКТИЧНОСТЬCee’d – это маленькое чудо вместимости, пассажиры в |
ДИНАМИКАПри движении по извилистой траектории Venga не удается |
ДИНАМИКАЕго жесткая подвеска помогает продемонстрировать ощутимо |
КОМФОРТИзоляция этого малыша кажется намного лучше – шум |
КОМФОРТСпортивный характер этого компактного авто здесь сыграл |
РАСХОДЫМеньший салон, расход скромнее всего на 0,3 л, минимальная |
РАСХОДЫТо, что стоимость обслуживания этих Kia одинакова, ведь |
|
Venga: более высокая линия окон; Cee’d: не до конца опускающееся стекло |
|
|
Одинаковые материалы, одинаково хорошая функциональность у обоих |
|
|
137 Нм крутящего момента в Venga приходят раньше, чем в Cee’d |
|


![]() |
![]() |
ИТОГ: Малолитражка может предложить большеС финансовой точки зрения разрыв между этими двумя автомобилями очевиден. Малолитражный автомобиль, как и следовало ожидать, оказался более выгодным – во всяком случае, водитель Venga при покупке базовой версии сэкономит кругленькую сумму… Если не решится ее потратить на более оснащенную версию модели, которая всего на $250 дороже базового Cee’d. Все-таки вэн в данном случае очевидно лучший выбор. Venga более комфортабелен, универсален, тише. А в пользу Cee’d говорит большее внутреннее пространство. |
|
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: SKODA ROOMSTER И SKODA OCTAVIA COMBI

Skoda Octavia Combi: классический автомобиль с техникой Golf
Спор двух братьевКреатив или классика? Для Skoda это не просто вопрос вкуса |
|
ПРАКТИЧНОСТЬОткройте новые возможности: три отдельных сиденья второго |
ПРАКТИЧНОСТЬОбъем багажника от 580 до 1620 л – это весьма |
ДИНАМИКАПоразительно, как безукоризненно этот высокий «ящик» на |
ДИНАМИКАБлагодаря турбине в маленьком четырехцилиндровом |
КОМФОРТПодвеска весьма дружелюбна по отношению к межпозвоночным |
КОМФОРТПодвеска Octavia тугая, но не лишена чувства деликатности |
РАСХОДЫМеньшие габариты в случае с Roomster с |
РАСХОДЫПри покупке Octavia на €1150 дороже, расходы на |
|
Больше места для ног в Octavia (справа), более высокий проем в Roomster |
|
|
Хорошее качество в обоих; приборная панель в Octavia кажется более дружелюбной |
|
|
Жесткие спинки в Roomster, домашняя атмосфера универсала в Octavia |
|


![]() |
![]() |
ИТОГ: Более рациональный вырывается впередСобственно, никаких сюрпризов: Roomster выигрывает гонку против своего собрата. Octavia нечего предложить взамен качественной и практичной концепции организации внутреннего пространства. К тому же Roomster не менее комфортный, чем его более крупный родственник. Octavia пал жертвой своих высоких качеств: в его случае просто быть хорошим уже недостаточно. |
|
|
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату








ИТОГ
