Autosalon.by

Новости

Размерами велик и дешев ценой

Большой семиместный минивэн за $24.500: у нас на тесте топ-версия Dacia Lodgy.

Опубликовано

.

Размерами велик и дешев ценой

Размерами велик и дешев ценой

Большой семиместный минивэн за $24.500: у нас на тесте топ-версия Dacia Lodgy.

Не в своей тарелке. Динамичные упражнения удаются Lodgy безо всякой ловкости. Малоинформативный руль и мизерный боковой увод шин вынуждают не совершать резких маневров

Круизы уже не те, что когда-то были. Морское путешествие перестало быть элитарным и эксклюзивным отдыхом. Доступная цена всему голова – таков теперь девиз судовладельцев. И пассажирам это нравится.

Создатели Dacia Logan трудились над своим детищем c каким-то похожим мотивом в голове. У них получился настоящий крейсер, только «круиз» на нем предлагается по цене «горящей путевки». 4,5 м в длину, семь пассажирских мест, вполне современное оснащение… В Беларуси, куда Lodgy начал поставляться под маркой Renault, топ-версия стоит $24.500. Доплатить ($590) предлагается лишь за краску «металлик». Давайте попробуем выяснить, хорош ли крейсер или он лишь заманивает невысокой ценой.

Что в нем есть?

Сперва анализ «цены/качества» с привязкой к модели Renault Lodgy, поставляемой в Беларуси официальными дилерами. Покупателям предлагаются две комплектации, отличающиеся уровнем оснащения. Мотор один: 1,5-литровый dCi мощностью 90 л.с. Базовая версия Comfort Plus оснащена, как нам кажется, всем необходимым. Тут 4 подушки безопасности, ABS и даже ESP, противотуманные фары, иммобилайзер, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема СD/MP3 с управлением на руле и портом USB. Стоимость такой версии – $22.900. Более оснащенная версия Privilege Plus богаче на круиз-контроль, задние парктроники, кожаную оплетку руля, литые диски R15 и ко всему прочему оснащена мультимедийной системой с Bluetooth, сенсорным экраном и навигацией. Lodgy укомплектован действительно щедро, с этой точки зрения его трудно назвать «бюджетным вэном». За третий ряд доплачивать не нужно – все Lodgy на белорусском рынке с семиместным салоном. C ним в цене могут посоперничать семиместные Chevrolet Orlando (от €18.000) и Ford Grand C-max (с тремя рядами – от $24.620). Эти машины в «базе» оснащены бензиновыми моторами, имеют по 6 подушек безопасности, и в целом укомплектованы примерно так же, разве что кондиционер им полагается за доплату. Еще есть Opel Zafira Family за €18.600 с кондиционером. А вот семиместный Touran доступен только в богатой комплектации Highline с DSG, поэтому за него просят $38.132.

Реклама

Вид изнутри. Повсеместно жесткий пластик. В топ-версии Privilege Plus руль с кожаной оплеткой мультимедиа с навигацией и семидюймовым сенсорным экраном

Каков он на ходу?

Действительно высокий кузов (175 см), через «спицы» дисков задних колес виднеются барабаны тормозов, под капотом урчит маленький турбодизель. Как нам кажется, этот грузный семьевоз и путешественник не метит на звание сколько-нибудь шустрого авто. Но мы не сомневаемся, что до пункта назначения он доберется. Причем сделает это не слишком деликатно и изящно. Его подвеска неохотно сглаживает неровности дороги, толчки от ухабов передаются на рулевое колесо. Однако ход становится более плавным с ростом скорости. А если на его борту окажутся семь человек или увесистый груз, то Lodgy на любых скоростях начинает активнее амортизировать, фильтруя большинство неровностей дороги. Рулевое управление трудно назвать точным. В поворотах передняя ось начинает рано скользить наружу траектории, на скоростях более 130 км/ч в салон проникает слишком много шумов от ветра и колес. В скоростных маневрах он неказист, но безопасен: Lodgy остается под контролем не без помощи системы стабилизации.

К такому шасси, простенькому, но хорошо знающему свое дело, прекрасно подходит размеренный по характеру и тяговитый турбодизель. При средних нагрузках 1,5-литровый dCi работает удивительно тихо. Но стоит его пришпорить, утопив акселератор в пол, как раздается недовольный громкий рокот. В любом случае, этот мотор обладает достаточной мощностью, чтобы не только сдвигать с места, но и вразумительно ускорять Lodgy со всей его ношей. К слову, минивэн получился нетяжелым – массой всего 1,3 тонны. Рычаг МКПП обладает довольно четкими ходами. Пользоваться им приходится часто, переключаясь на пониженную, чтобы при ускорениях дать мотору возможность выйти на 2000 об/мин, при которых он выдает заветные 200 Нм крутящего момента.

Обещанного среднего расхода топлива в 4,9 л/100 км мы не достигли. На постоянном маршруте, состоящем из реальных дорог, улиц и шоссе, по которому ездят все наши подопытные автомобили, Lodgy расходовал 5,6 л дизтоплива. Для сравнения, Opel Zafira CDTI сжигал лишь немного больше – 6,0 л/100 км.

Удобен ли в эксплуатации?

Реклама

А теперь самое главное: так ли Lodgy вместителен, как нам обещают? Еще как! Семеро взрослых будут сидеть удобно, не жалуясь на тесноту. При этом в багажнике, в пространстве за третьим рядом сидений, остаются свободными 207 л багажа. Мы проверили: три набитые спортивные сумки сюда помещаются, если ставить их одна на одну. Два задних кресла можно сложить или демонтировать. Но демонтаж хлопотный и трудоемкий, ради каждой транспортной задачи не станешь вынимать громоздкий задний диван. Гораздо удобнее просто сложить его спинки (обе или одну), при этом объем багажника увеличится до 600 литров. А максимальный объем грузового отсека Lodgy (с вынутыми вторым и третьим рядами кресел) достигает целых 2600 л. Прямо как у Ford Galaxy. Просторнейший салон Lodgy наделен необходимым количеством ниш, полочек и подстаканников, чтобы каждый пассажир чувствовал себя уютно. Одним словом, этот автомобиль оказался скорее гостеприимным микроавтобусом, нежели грузотранспортером.

Небольшой критики в свой адрес заслуживают водительское и штурманское кресла: их валики боковой поддержки чересчур мягкие. Но длина спинки и сидушки достаточная. По части удобства посадки за рулем Lodgy не хватает лишь регулировки руля по вылету – тогда у высокорослых водителей не было бы поводов для жалоб на некоторое неудобство. А в целом, в Lodgy чувствуешь себя как нормальном автомобиле. Раздражают лишь такие мелочи, как крышка бака, открывающаяся ключом зажигания, старомодная нажимная кнопка замка багажника и провисающая шторка багажника. Но все это допустимо, учитывая стоимость Lodgy и его достаточное оснащение.

Кузов

Lodgy как огромная комната на колесах. Высокий кузов, вертикальные бока – места внутри очень много. Даже на третьем ряду взрослым пассажирам просторно и вольготно. Но интерьер выполнен по канонам эконом-класса. Меблировка и отделка очень проста, кое-где слышны «сверчки».

Привод

Реклама

1,5-литровый дизель не обладает темпераментом, но делает свое дело усердно. Мощь невелика, но для передвижения ее достаточно. Но 2000 об/мин мотор практически не тянет. Зато этот дизель работает весьма тихо и сжигает немного топлива.

Комфорт

Lodgy неохотно фильтрует мелкие неровности, но на больших ухабах плавность отличная благодаря выдающейся длинноходности подвески. На высоких скоростях отчетливо слышен шум ветра и покрышек, где-то на фоне жужжит мотор. Для оптимальной посадки за рулем не хватает регулировки по вылету.

Управляемость

Прохождение поворотов даже на средних скоростях – это стресс для Lodgy. Вся его масса напирает на внешнее переднее колесо. Крены очень велики. Управление малоинформативно. Однако благодаря ESP мы ни разу не оказались в опасной ситуации. Электроника блестяще стабилизирует Lodgy.

Реклама

Стоимость

До Беларуси добрались две наиболее богато оснащенные версии Lodgy. Но самое необходимое уже есть в той комплектации, которая подешевле. В топ-версии есть даже навигация. Мотор 1.5 dCi – единственный доступный силовой агрегат. Его хватает для большинства транспортных задач, с ним Lodgy меланхоличен, но сжигает немного топлива.

ИТОГ

Разумеется, рынок предлагает немало других машин с лучшими ходовыми характеристиками и изящным интерьером. Но лишь немногие из них сравнятся с Lodgy в просторности и трансформируемости. И нет другой машины со схожими характеристиками, которая была бы еще дешевле. Поэтому Lodgy легко проложит себе путь к клиентам, чьи большие семьи ждали чего-то подобного и недорого.

Ян Хорн

Реклама

Галерка. Третий ряд сидений поставляется штатно. Задние боковые окошки на шарнирах – их можно открывать для вентиляции

Тихоня. Тест разгонной динамики не стал сюрпризом. 90-сильный мотор ускорил Lodgy до 100 км/ч за 12,9 с. Максимальная скорость достигает 165 км/ч

Трансформер. Оба задних ряда при складывании устанавливаются вертикально, плотно и компактно прижимаются друг к другу и передним креслам

Управляемость. Lodgy не блещет спортивной невозмутимостью при резких маневрах. Но его ни в чем нельзя упрекнуть: он остается контролируемым и послушным. ESP стабилизирует очень эффективно

 

Технические данные

Renault Lodgy dCi Privilege Plus

Тип двигателя и расположение

4-цил., турбо, спереди продольно

Реклама

Кол-во клапанов/распредвалов

2 на цилиндр/1

Привод ГРМ

ремень

Рабочий объем, см3

Реклама

1461

кВт (л.с.) при об/мин

66 (90)/4000

Нм при об/мин

200/1750

Реклама

Макс. скорость, км/ч

165

КПП

6-ст. МКПП

Привод

Реклама

передний

Тормоза передн./задн.

диск./барабан.

Размерность колес

195/55 R16 H

Реклама

Марка и модель шин

Continental EcoContact 5

Размерность дисков

6 x 16“

Выброс C02, г/км

Реклама

116

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

5,3/4,0/4,4

Объем бака/Вид топлива

50 л/ДТ

Реклама

Шум при движении

75 дБ (A)

Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг

1400/665

Объем багажника, л

Реклама

207–2617

Длина/Ширина/Высота, мм

4498/1751/1714

 

Результаты измерений

Реклама

Renault Lodgy dCi Privilege Plus

Ускорение
0-50 км/ч, сек.

4,0

0-100 км/ч, сек.

12,9

Реклама

0-130 км/ч, сек.

26,9

Ускорение
60-100 км/ч, сек.

11,2 (4-ая передача)

80-120 км/ч, сек.

Реклама

25,1 (6-ая передача)

Собственная масса/нагрузка, кг

1306/620

Распределение массы по осям

60/40%

Реклама

Диаметр разворота налево/направо, м

11,8/11,6

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

37,1

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

Реклама

37,5

Шум в салоне при 50 км/ч

61 дБ (A)

при 100 км/ч

68 дБ (A)

Реклама

при 130 км/ч

72 дБ (A)

Тестовый расход, л/100 км

5,6 ДТ

Запас хода, км

Реклама

890

 

Цены/оборудование

Renault Lodgy

Модель

Реклама

dCi Privilege Plus

Подушки безопасн. водит./пассаж./боков

S/S/S

Шторки безопасности

N

Реклама

ESP

S

Круиз-контроль/адапт. к-к.

S

Кондиционер

Реклама

S

Мультимедиа

CD/MP3/USB/Bluetooth/Navi/7”

Подогрев сидений

S

Реклама

Парковочная система задн./задн.+передн.

S/N

Литые диски

R15

Окраска «металлик»

Реклама

$590

Базовая цена

$24.500

Экологичность

Euro 5

Реклама

Гарантийный срок, лет/км

3/100.000 км

Гарантия на лакокрас. покрытие

6 лет

Гарантия от коррозии

Реклама

6 лет

Периодичность ТО

15.000 км

Стоимость нормо-часа

430.000 бел. руб.

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

Реклама

 ———————————————————————————————————————————————

Новый Renault/Dacia Lodgy или подержанный VW Sharan?

Не простое, но правильное решение

Новый или подержанный? С гарантией или без? Имидж «бюджетника» против качества VW. Новый Lodgy стоит от $22.900, а относительно «свежий» Sharan с пробегом можно купить за $21.000. На чем остановить свой выбор?

Относительно «свежий» Sharan 2007 г.в. или новенький Lodgy. Выбор между обоими не так уж очевиден

Все становится кристально ясно уже вовремя первого короткого тест-драйва. Sharan – это хороший автомобиль, который станет надежным другом для большой семьи. Он практичен благодаря полностью раздельным креслам задних рядов и гигантскому грузовому отсеку. Он хорош в управлении, безопасен, комфортен. Даже спустя пять лет после выпуска он выглядит презентабельно. Но мы не можем не отметить следы эксплуатации. Пробег в 100.000 км дает о себе знать: задние ступичные подшипники гудят, их пора менять, покрышки изношены, поэтому придется откладывать деньги на новый комплект. Добавьте пару сумм, и вот мы уже практически выходим на стоимость нового Dacia/Renault Lodgy. Нельзя не учитывать то обстоятельство, что в первое время после покупки подержанного Sharan проявятся и другие дефекты. Все-таки, техническая надежность этого минивэна далека от идеала. А пробег в полторы сотни километров лишь приближает потенциальные проблемы.

Задача содержания Lodgy гораздо проще. Это новый автомобиль, на него в Беларуси распространяется гарантия 3 года/100.000 км. На протяжении этого времени можно практически ни о чем не думать.

Реклама

Кроме того, несмотря на уйму бюджетных решений, Lodgy ощутимо современнее. Его двигатель немного тише и экономичнее. На ходу большой новый минивэн комфортнее старого Sharan. В вопросах функциональности и практичности он ничем не уступит Sharan.

Не будем упускать из виду свободу выбора оснащения при покупке нового автомобиля. Можно выбрать цвет, остановиться на одном из двух (в случае Lodgy) уровнях оснащения. Подержанный автомобиль всегда такой, какой есть.

Остается только побороть в себе дух противоречия: подержанный и субъективно более привычный и статный VW Sharan, или новый, более современный, но с бюджетным имиджем Dacia/Renault Lodgy с гарантией на 3 года?

Подержанный

VW Sharan 1.9 TDI

Реклама

Год выпуска 2007,

Цена: $21.000

 

Новый Dacia/Renault Lodgy 1.5 dCi Privilege Plus

Цена: $24.500

Реклама

VW Sharan

Плюсы:

Широкая задняя дверь

Более сложный дизайн кузова позволил сделать задний проем шире. В багажник Sharan можно поместить более громоздкий груз, чем в Lodgy.

Удобные кресла

В салоне сзади практичные раздельные кресла. Каждое из них можно складывать, передвигать и вынимать. Вариантов конфигурации салона больше.

Реклама

Есть в наличии

Подержанный автомобиль можно купить без сроков ожидания.

Доступен «автомат»

Sharan оснащался АКПП, при необходимости можно найти и такой вариант. Для Lodgy «автомат» не предусмотрен.

Можно поторговаться

Реклама

Цена на авто с пробегом всегда обсуждаема. Почти наверняка у продавца удастся выбить скидку.

Имидж лучше

VW – это всегда VW, даже спустя 5 лет

Минусы:

В ожидании поломки

Реклама

Пробег в 100.000 лишь приближает дорогостоящий ремонт. Sharan не слишком надежен.

Естественный износ

Тормоза, шины, подвеска, рулевой механизм – очень скоро придется раскошелиться на замену изношенных деталей.

Техсостояние неизвестно

Кто знает, как предыдущий владелец относился к текущему и обязательному обслуживанию?

Реклама

Высокий расход

1,9-литровый TDI более прожорлив, чем мотор Dacia.

Нет свободы выбора

Придется согласиться на тут конфигурацию, какая есть, или искать другой автомобиль.

На задних рядах индивидуальные кресла, каждое из них можно сложить или вовсе демонтировать. Поступай, как хочешь

Реклама

Тяговитый, мощный, но работает громче и расходует больше

Dacia/Renault Lodgy

Плюсы:

3 года гарантии

Если что-то сломается, расходы на ремонт возьмет на себя официальный сервис. Ремонт будет производиться по технологии, как правило, с полной заменой проблемной детали. Это большое преимущество.

Никакого износа

Реклама

Новый автомобиль с завода поступает в руки покупателя. Техника полностью исправна.

Расход меньше

Современный мотор 1.5 dCi потребляет меньше топлива и работает тише.

Современная техника

Быстрая навигация с сенсорным экраном, Bluetooth, USB. У Sharan ничего этого нет.

Реклама

Без недостатков

Царапины, сколы, вмятины. Ничего этого у нового авто нет.

Euro-5

Выхлоп чище, что важно для наших потомков. У Sharan – Euro-4

Техосмотр

Реклама

В течение двух лет не надо проходить техосмотр.

Наличие

Товарные машины могут быть на складе дилера.

Минусы: 

Время ожидания

Реклама

Если машин или нужной конфигурации у дилера нет в наличии, придется подождать поставку.

Дисциплина обслуживания

Необходимо придерживаться регламента ТО и обслуживаться на официальной СТО.

Отделка хуже

Хотя автомобиль новый, но отделка ничуть не роскошна. Салон в Sharan даже поинтереснее.

Реклама

Потеря стоимости

Рыночная стоимость нового авто быстро снижается. За то же время эксплуатации Sharan подешевеет меньше.

Шины, тормоза – новые. Нет пробега – нет износа. Содержание дешевле.

Домкрат закреплен в багажнике прямо на виду. В Sharan он лежит в подполье

Реклама

Номинации

Dacia/Renault

VW

Кузов

****

Реклама

****

Привод

****

***

Комфорт

Реклама

***

***

Управляемость

***

***

Реклама

Стоимость

****

***

ИТОГ

****

Реклама

***

*****= отлично, ****=хорошо, ***=удовлетворительно, **=посредственно, *=неудовлетворительно

ИТОГ

Новый или подержанный? На этот вопрос мы получили ясный ответ. Новый бюджетный Lodgy практически ничем не уступает именитому, но подержанному Sharan. Новинка экономичнее, современнее и с трехлетней гарантией. Уникальный новый автомобиль.

Реклама

Ян Хорн

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − два =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное