Autosalon.by

Новости

РАЗНОМАСТНАЯ «ДЕСЯТКА» ОТ NOKIAN ДО «БЕЛШИНЫ»

Зима уже не за горами – это факт, но насколько снежной она окажется, нам не скажет ни один синоптик, каким бы большим не был его метеозонд. Однако также не подвергается сомнению тот факт, что автомобилям лучше перезимовать на зимних шинах. На каких именно, сейчас мы и расскажем.

Опубликовано

.

Большой хэтчбек BMW получил полный привод

РАЗНОМАСТНАЯ «ДЕСЯТКА» ОТ NOKIAN ДО «БЕЛШИНЫ»

 Зима уже не за горами – это факт, но насколько снежной она окажется, нам не скажет ни один синоптик, каким бы большим не был его метеозонд. Однако также не подвергается сомнению тот факт, что автомобилям лучше перезимовать на зимних шинах. На каких именно, сейчас мы и расскажем.

 Как и прежде, команда белорусских журналистов самостоятельно
выполняет тесты комплектов зимних шин. Уже несколько зим подряд мы открываем (
а также комплект выбранных нами шин) отправляется на испытательный полигон  в заполярную Финляндию. Там шины проходят
определенный комплекс испытаний на льду и снегу, а мы испытываем свое терпение, кропотливо выполняя испытательную программу за рулем автомобилей, неустанно переобувая их. Позже, уже осенью, буквально за две недели до публикации статьи и результатов, мы выполняем асфальтовую программу для зимних шин на другом «летнем» финском полигоне.

 В этом году мы испытали два комплекта зимних шин: размер 195/65 R15 для легковушек и 215/65 R16С для коммерческого транспорта.

КОМПЛЕКТ ШИН
Мы отобрали 10 шин размера 195/65 R15, которые встречаются в продаже на белорусском рынке. Как и в прежние годы, не обошли вниманием лучшие зимние 
шины компании Nokian: фрикционную Hakkapeliitta R и шипованную Hakkapeliittа 7. Финской сборной конкуренцию составляла корейская пара: Hankook I*Cept Evo и 
шипованный Hankook Winter I*Pike. В комплект испытаний попала новая фрикционная шина Michelin Alpin A4. Остальные шины уже не один год можно видеть на прилавках: Pirelli Snowcontrol winter 190 serie II, BF Goodrich g­Force Winter, Sava Eskimo S3+, Fulda Kristall Montero 3. В комплект попала и родная белорусская шипуемая «Белшина Бел­81», которая пользуется в Беларуси бешеной популярностью. Она проходила испытания на финских полигонах наравне с шинами зарубежных марок.

 Испытания на льду и снегу

 

 

 ИСПЫТАНИЯ НА АСФАЛЬТЕ

 

 

 Не все шипы одинаково полезны

В этом тесте участвовали две шипованных покрышки. Nokian hakkapeliitta 7 была изначально разработана как шипованная шина и шипуется на фабрике. Ее протектор обладает рядом технологий, отвечающих за эффективную работу шипа как на льду, так и на асфальте. Кроме того, шипы и протектор hakkapeliitta 7 изнашиваются синхронно. 
Шипы выступают над поверхностью протектора на 1,5­1,7 мм. Шины hankook Winter I*Pike, хотя и сходят с завода с шипами, но едва ли приспособлены под совместную работу с ними. Шипы посажены глубоко, выступают над поверхностью протектора на 0,5­0,8 мм. Поэтому на льду они не работают: наверное, первый сезон, пока 
протектор не потеряет пару долей миллиметра, шипы так и останутся сидеть в «засаде». Шина hankook Winter I*Pike набрала меньше всего баллов за зимние тесты. «Белшина Бел­81» однозначно лучше на зиму! А на асфальте hankook Winter I*Pike хотя и тормозит вменяемо, но управляется крайне небезопасно.

 

КОММЕНТАРИИ О ПОВЕДЕНИИ ШИН

 Michelin Alpin A4  отлично управляется, однозначно лучше других. Но баланс был бы лучше, если бы при торможении в поворотах характер управления не изменялся от недостаточной к избыточной управляемости.
Nokian Hakkapeliitta R  обладает точными и быстрыми реакциями, поведение автомобиля предсказуемо. В поворотах проявляют легкую недостаточную управляемость, которая не перерастает в избыточную при торможении или еще большем повороте руля. Скольжения перед ней оси начинаются поздно и прекращаются при сбросе газа.
Nokian Hakkapeliitta 7  по точности и безопасности управления очень близки к лучшим нешипованным шинам. В поворотах машина скользит передней осью, но газ можно смело добавлять, а чтобы вернуться на траекторию, достаточно чуть сбросить газ. При переставке ESP не вмешивается.
Sava Eskimo S3+  хорошо и уверенно управляется во всех ситуациях на асфальте. На пределе в поворотах машина слегка скользит передком (на скоростях более 90 км/ч), однако если руль довернуть, машина вполне уверенно последует внутрь поворота. В целом, довольно сбалансированная шина.
Hankook I*Cept Evo  хорошая сбалансированная шина с чуткими реакциями. Проявляет легкую недостаточную поворачиваемость, газ можно добавлять, но от доворота руля скольжение проявляется силь нее. При переставке ESP не вмешивается.
Pirelli Snowcontrol winter 190 serie II  сохраняют безопасный характер управления: на пределе машина скользит передком и не проявляет склонности к заносу. Однако на доворот руля реагирует еще большим сносом. При торможении в повороте сначала происходит снос пе редней оси, а затем и занос задней: в целом, баланс характеристик нару шен.
BF Goodrich g-Force Winter обладает «мягким» сцеплением с асфальтом и размазанными реакциями. Скольжения передка начинаются рано и быстро, в поворотах постоянно приходится приотпускать газ. При торможении в поворотах шина глубоко скользит, машина уходит c траектории. Если при этом отпустить газ или нажать на тормоз, машина сорвется в занос, который непроизвольно может сменится сносом.
Fulda Kristall Montero 3  также обладает недостаточно сильной поворачиваемостью, которая в поворотах резко сменяется избыточной. После того, как ESP ликвидирует занос, машина срывается в скольжение передком, которое вновь может смениться заносом. При переставке шина не дает достаточного контроля над машиной и разумного бокового увода. Стабилизировать машину непросто.
Белшина Бел-81  запомнилась тем, что на ней нельзя ехать быстро. Скольжения передка начинаются рано, но на доворот руля машина реагирует, хотя и очень слабо. В поворотах машина скользит хаотично: то передними, то задними, то сразу всеми колесами. Скольжение передка сменяется заносом при легком нажатии педали тормоза. Если прекратить торможение, машина вновь продолжит скользить передними колесами. При небольших углах заноса машину можно стабилизировать и выправить траекторию, а при больших – уже нет.
Hankook Winter I*Pike  в поворотах на скоростях более 80 км/ч практичес ки не поворачивает, машина срывается в скольжение. Переставка происходит под мощные скрипы тормозов, ESP едва-едва удерживает машину от разворота, которая успевает сделать два хлеста кормой до стабилизации. В общем, ощущения от шины такие, будто асфальт покрыт мелкими шариками.

*За итоги этих тестов количество баллов удваивается

Реклама

 ИТОГ

 В этом сезоне никому не удалось превзойти шины марки Nokian. Компания Michelin сделала неплохую заявку на успех, хотя и в другой лиге: их шины Alpin A4 относятся к континентальному типу и наилучшим образом проявляют себя не на льду и снегу, а на асфальте. хотя и Nokian на удивление безопасно ведут автомобиль по чистой дороге. «Белшина» до сих пор вспоминается мне потрясающей устойчивостью в поворотах ледяной трассы, а в остальном она не смогла зарекомендовать себя. Белорусские шины могли бы занять предпоследнее место, если бы их не подвело высокое сопротивление качению. А вот шипованные шины Hankook Winter I*Pike – не просто разочарование, а в целом даже небезопасные по своим характеристикам шины. Рекомендую избегать шин с нефирменной шиповкой. Фрикционные же Hankook I*Cept Evo – добротные шины с преобладающей стороной зимних характеристик.


Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ