Новости
Робот для ветерана
Когда нам предложили опробовать Lada Priora, мы удивились. Но узнав, что Priora не простая, а с роботизированной коробкой передач, согласились. Получилось интересно.

Робот для ветерана
Когда нам предложили опробовать Lada Priora, мы удивились. Но узнав, что Priora не простая, а с роботизированной коробкой передач, согласились. Получилось интересно.
До сих пор Lada Priora, один из самых продаваемых автомобилей в модельном ряду «АвтоВАЗа», обходился без автоматической трансмиссии. Уже даже «Гранта» обзавелась АКПП Jatco, а владельцы «Приор» все еще были вынуждены ворочать рычагом «механики». И вот свершилось. Причем премьерный показ и знакомство с автомобилем состоялось в Минске, куда пригласили российских журналистов. Но и нам удалось опробовать вазовскую новинку в деле. Организаторы теста любезно предоставили белорусским журналистам один автомобиль.
Если говорить о самой «Приоре», то в ней изменений нет. Причем уже почти 20 лет. Это если не учитывать бесчисленные мелкие доработки, которые в целом характер автомобиля не изменили. Интерьер, конечно, выглядит уже не так кондово, а его главным украшением служит стереосистема с большим цветным дисплеем. Есть даже круиз-контроль, разобраться с которым мы смогли только после того, как заглянули в руководство по эксплуатации. Посадка водителя далека от идеальной, руль регулируется только по углу наклона, подушка кресла расположена слишком низко. Сидеть приходится, задрав колени. Сзади ситуация чуть лучше. Хватает места для ног, да и сам диван удачной формы. Багажник с ворсистой обивкой и лючком для длинномеров выглядит прилично и аккуратно.
Интерьер с виду неплох, но качество отделочных материалов и эргономика хромают
Селектор АМТ выглядит аккуратно и отнюдь не чужеродно
Но нас, как вы понимаете, интересует не это. В салоне Priora центральное место занимает селектор АМТ – автоматизированной механической трансмиссии. Именно так ее величают на «АвтоВАЗе». Традиционная гидромеханическая трансмиссия Jatco, которая успешно прижилась на Granta, по компоновке не уместилась под капотом Priora. А объем переделок силовой структуры кузова оказался бы слишком велик. Пришлось для Priora придумывать что-то другое. Так появилась АМТ. По сути АМТ является обычной механической коробкой передач, где за включение и выключение сцепления, а также переключения передач отвечают электрические актуаторы. Основные исполнительные механизмы делает компания ZF, сцепление – от Valeo. По словам конструкторов, оно рассчитано на весь срок службы автомобиля.
Управление бортовым компьютером и круиз-контролем возложено на одни и те же кнопки на правом подрулевом рычажке. Неудобно
Главное украшение салона – большой цветной дисплей мультимедийной системы. На экране можно даже смотреть фото или видео с флешки
На сегодняшний день большинство автопроизводителей отказались от коробок передач такого типа. По миру шагают трансмиссии с двумя сцеплениями. А все потому, что как не проектируй, а избавиться от конструктивных недостатков «роботов» с одним сцеплением очень сложно. Эти недостатки проявляются в неизбежных клевках при переключениях и разрыве потока мощности, передаваемого от двигателя на колеса. Неужели тольяттинцы справились с этой проблемой? Сразу говорим – нет. Но свели ее проявление к минимуму. После традиционного «автомата» нужно привыкнуть к одной вещи – при включении режима D и отпускании педали тормоза автомобиль не начинает ползти вперед. Двигатель отключен от коробки передач. Чтобы поехать, необходимо нажать на газ. На уклоне задержка при нажатии акселератора может привести к откату автомобиля. Так что важно быстро переносить правую ногу с тормоза на газ или в гоночном стиле пользоваться обеими ногами. Есть у АМТ и ручной режим, причем конструкторы утверждали, что в ручном режиме переключения происходят 20-30% быстрее. Под капотом Priora с АМТ установлен 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с. Как оказалось, этого более чем достаточно легкому автомобилю. Первое же резкое нажатие на газ на мокром асфальте привело к длительной пробуксовке ведущих колес. Хотя, конечно, частично это можно списать на низкие сцепные свойства шин. Но динамики автомобилю хватает. А как же клевки и рывки? Да, они есть, но сведены к минимуму, особенно если не ехать агрессивно. Переключается коробка действительно быстро, а если ей еще помогать в моменты смены передач сбросом газа, то все происходит и вовсе практически незаметно. Задержка при переходе на одну-две передачи вниз (например, перед обгоном) великовата, но зато прогнозируема, так что в итоге даже обгоны на трассе не напрягают. В случае чего можно перейти в ручной режим и заранее включить нужную передачу. Кстати, интересно, что в ручном режиме не происходит автоматического перехода с первой на вторую передачу по достижении максимальных оборотов двигателя. Сделано это для того, чтобы при заезде на пандус или любой другой крутой уклон неожиданно не прервалась подача крутящего момента на колеса. На всех остальных передачах эта смена происходит.
106 сил 1,6-литрового бензинового мотора Priora хватает с лихвой. Вот только шумит он изрядно.
Основные компоненты АМТ будут изготавливаться на заводе в Германии. И это дает надежду тем, кто в первую очередь задумывается о надежности сего агрегата. АМТ увеличит стоимость Priora на 20.000 российских рублей, что весьма недорого.
Годы старушку Priora не красят, как и бесконечные косметические операции
Технические характеристики Lada Priora 4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 78 кВт (106 л.с.) при 5800 об/мин • 148 Нм при 1400-4000 об/мин • передний привод • 5-ст. автоматизированная КПП • 0-100 за 11,5 • Максимальная скорость 183 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4350/1680/1420 • Колесная база, мм 2492 • Объем багажника, л 430 • Снаряженная масса, кг 1190 • Емкость бака 43 Цена в Беларуси: не установлена |
Первое впечатление
Удивительное дело, но АМТ понравилась. Более того, вазовский «робот» работает куда лучше аналогичных трансмиссий от Opel, Citroёn или Toyota. Конечно, у АМТ есть свои родовые недостатки, но, на наш взгляд, это вполне неплохая и относительно доступная альтернатива «автомату». Ждем АМТ на других моделях АвтоВАЗа.
Оценка: 4
Тест-редактор Павел Мурашко
Редакция благодарит официального импортера «АвтоВАЗ» компанию «Минск-Лада» за предоставленный на тест автомобиль.
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости1 неделя назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Лимитированное исполнение