Новости
Родстеры с фабрики грёз
Оказывается, автомобиль, известный под прозвищем «крыло чайки» не во всех своих версиях был крылатым. Открытый AMG SLS Roadster гарцует перед своим малоизвестным предком 300 SLS выпуска 1957 года.
Родстеры с фабрики грёз

Рандеву между новым SLS и старым SLS состоялось в заброшенном здании. Эта встреча была почти тайной
Оказывается, автомобиль, известный под прозвищем «крыло чайки» не во всех своих версиях был крылатым. Открытый AMG SLS Roadster гарцует перед своим малоизвестным предком 300 SLS выпуска 1957 года.

Пропорции не сохранились со временем. Кузов оригинала длиннее и круглее. Новый SLS прячет антикрыло с электроприводом
А вы знаете, как появилась нехитрая аббревиатура для современного суперкара Mercedes? Дело в том, что имя SL, которое носил оригинальный автомобиль образца 1954 года, уже было занято семейством роскошных родстеров. Аббревиатура SLR использовалась чуть ранее – ею нарекли совместное детище McLaren-Mercedes. Говорят, что в компании Mercedes-Benz размышляли над этой формальной проблемой не одну ночь. Размышления длились до тех пор, пока один из сотрудников не воскликнул: «SLS, джентльмены! Это название носил один из автомобилей в конце 1950-х. Однако первый SLS был родстером и не имел «крыльев чайки». Этот нюанс решили опустить, а взятая из архивов аббревиатура и сегодня звучала прекрасно. Не беда, что два года буквами SLS называлось новое суперспортивное купе. Ведь вскоре к нему присоединился родстер с мягкой складной крышей: SLS AMG Roadster.

Открытый SLS целиком и полностью повторяет купе. Его салон одет в кожу, большие клавиши открывают его крышу всего за 11 секунд. От сквозняков оберегает воздушный шарф
Это имя вспомнили полвека спустя после появления классического SLS. Однако и тогда, и сегодня в аббревиатуру вкладывали один смысл: Sport Leicht Super (спортивный, легкий, супер). Компания Mercedes эксклюзивно представила журналу AUTO BILD оба автомобиля. Кроме имени, у них обоих не оказалось ничего общего, если не считать пары отдаленно похожих ретро-деталей.

Классический стиль SL был сохранен даже в спортивном автомобиле. Вся фурнитура как у серийного классического SL. Отличие уникальных SLS лишь в паре огнетушителей
SLS AMG Roadster – это сверхмощный спортивный кабриолет от мастеров из Аффальтербаха. А классический 300 SLS – это гоночный автомобиль, эксплуатация которого разрешена на дорогах общего пользования. Эта разница не только видна, но и слышна. 300 SLS грозно бубнит металлическим басом, направленным в сторону от правого бока. Современный мотор V8 радует похожим смачным и немного рваным тарахтением, напоминающим о старой школе моторостроения. Но если нажать акселератор, новый мотор за полсекунды прорычит львом и волком, сменит тяжелый бас на пронзительный высокочастотный ровный звон. Старый двигатель с ленцой прохрипит, едва удерживая дыхание на предельных оборотах.

Гигантские диски и светодиодные фары – это сами собой разумеющиеся вещи для современного суперкара. Вес родстера на 40 кг больше, чем у купе
Да, вот так проявляется разница между первым, еще механическим, образцом непосредственного впрыска бензина и современным сверхточным спортивным впрыском, соответствующим нормам Euro-5 благодаря четырем мощным катализаторам. Пилотам 1950-х приходилось вести автомобиль рулем с тонким деревянным ободом и глотать грязь дорог, которой ничто не препятствовало ровным слоем оседать на лице. Современные же «гонщики» могут расслабиться и нежиться в креслах с вентиляцией и «аэрошарфом», содержащим их шеи в тепле. Мощность нового SLS составляет 571 л.с., что более чем вдвое больше, чем у классической модели.

Красная кнопка пробуждает 571-сильный двигатель модели SLS AMG Roadster. Затем остается лишь выбрать программу управления двигателем и трансмиссией. Перед отключением ESP нужно хорошенько подумать
Гоночный отдел Mercedes построил всего два экземпляра оригинального SLS, и они оба предназначались для американца Пола О’Ши, кото-рый в 1957 году успешно выступал в спортивном авточемпионате США. Благодаря кузову и мотору, которые были изготовлены из алюминия, отказу от крыши, боковых окон и лобового стекла, вес автомобиля снизился на целых 337 кг. Кроме того, мощность рядной бензиновой «шестерки» была поднята с 215 до 235 л.с.

Съемный руль 1957 году облегчал посадку в спортивные кресла уникальных 300 SLS
Оба классических автомобиля были утрачены. Поэтому техники музея Mercedes решились на создание их копии. В ее основу лег оригинальный 300 SL Roadster, а все необходимые изменения в его конструкцию были внесены согласно документам, удачно сохранившимся у экс-руководителя гоночного отдела Рудольфа Уленхаута. К счастью, на реплику удалось установить оригинальный двигатель: благо, для пары спортивных SLS компания Mercedes весьма предусмотрительно изготовила три запасных двигателя.

Бакелит вместо карбона. Пилот 300 SLS включал передачи вот этим рычагом
Один их этих двигателей оказался под капотом 300 SL Roadster, который был приобретен бывшим главой отдела разработок Гансом Шеренбергом. Однажды во время инвентаризации представители музея Mercedes обнаружили этот родстер с уникальным двигателем. Было принято решение демонтировать его и положить в основу копии 300 SLS. В общем, вот так звучит правильная история модели 300 SLS, которая была окутана туманом из тайн и мифов. Копию сохранят для будущих поколений. И не беспокойтесь, никто, даже нынешний глава Mercedes Дитер Цетше, не сядет за руль особенного SLS, чтобы на нем прокатиться по Штутгарту и незаметно оставить его в своем гараже. История этой звезды из созвездия Mercedes отныне будет неприкосновенна.

Гоночное стекло и труба безопасности о жесткой борьбе против Maserati и Aston Martin. При собственной массе в 970 кг SLS гораздо легче классического SL

Вечность разделяет их обоих. Оба SLS демонстрируют лишь одно сходство: боковые решетки
Технические характеристики
Mercedes 300 SLS
6-цил., рядно • 2996 см3 • 173 кВт (235 л.с.) при 5800 об/мин • 4-ст. МКПП • Габариты Д/Ш/В 4250/1790/1300 мм • Снаряженная масса 1040 кг • Максимальная скорость 260 км/ч
Цена: не продается
Mercedes SLS AMG Roadster
V8 • 6208 см3 • 420 кВт (571 л.с.) при 6800 об/мин • 7-ст. спортивная АКПП • Габариты Д/Ш/В 4638/1939/1261 мм • Снаряженная масса 1660 кг • 0-100 км/ч за 3,8 сек. • Максимальная скорость 317 км/ч • Средний расход 13,2 л АИ-98
Цена в Беларуси: €250.915
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости6 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату




