Новости
Российский авторынок идет ко дну: продажи машин упали на 7,6% за полугодие
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за первое полугодие упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Российский авторынок идет ко дну: продажи машин упали на 7,6% за полугодие
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за первое полугодие упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствует опубликованная статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Лидер падения полугодия — Ford, ждет новых моделей 2015 года. GM экономит на офисных расходах. А Volkswagen, если продажи не пойдут в рост, сократит спонсорские мероприятия и бюджет на рекламу.
Еще не дно
Ослабление рынка еще не закончилось, он продолжает движение вниз с увеличенной скоростью, предостерегает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в сообщении ассоциации. По его мнению, во второй половине года дилеры продадут 1,2 млн машин, или на 16% меньше по сравнению с тем же периодом 2013 года. Общее падение продаж составит по итогам года 12% (в сравнении с результатом 2013 года), в начале года АЕБ ждала, что рынок просядет всего на 6%.
По оценке аналитического агентства «Автостат», во втором полугодии падение рынка затормозится. Низшая точка еще не пройдена — июль-август по объемам продаж будут ниже, чем в прошлом году, говорит исполнительный директор агентства Сергей Удалов. Автобизнес движется по инерции, объясняет он: «Планы производства закладываются больше, чем за полгода, производители не могут быстро отреагировать на быстро изменяющиеся реалии рынка».
«В летние месяцы традиционно падает покупательская активность: люди ждут скидок, понимая, что дилер никуда не денется, ему нужно будет избавляться от автомобилей на складах. В свою очередь, дилерам ничего не остается, кроме как снижать свою маржу, чтобы удовлетворять крайне низкий спрос ценой, компенсировать валютные риски», — сказал директор дилерского центра «Audi Центр Север» ГК «Рольф» Антон Зубак.
Новые модели и увольнения
Список лидеров падения возглавил Ford. Модель Focus выбыла из списка 25 самых продаваемых машин в России: его продажи в июне у некоторых дилеров упали на 40%, рассказал сотрудник одного из них. По итогам шести месяцев продажи компании снизились на 39%. Компания запустила с июля маркетинговую программу «кредит под 0%» для Ford Focus, а также обновила линейку комплектаций, рассказала представитель Ford-Sollers Екатерина Комарова. Но основную ставку делают на запуск новых моделей — в начале 2015 года у дилеров появится новые Mondeo российской сборки, а к лету и новый Focus, отметили в пресс-службе.
Peugeot-Citroen старается корректировать объемы производства локальных моделей в соответствии со спросом, отметил директор по внешним связям концерна Дмитрий Портанский. Концерн планирует увеличить рентабельность за счет повышения уровня локализации с нынешних 36%, отметил он. В течение года будет расширена номенклатура производимых в России компонентов, сказал Портанский, отказавшись добавить подробности. Кроме этого концерн работает с дилерами: вводится более гибкое планирование продаж, позволяющее оперативно реагировать на спрос.
General Motors не планирует увольнять персонал на своих предприятиях, но намерен сократить непроизводственные издержки, в частности, командировочные сотрудникам, затраты на архивацию документов и офисный документооборот, рассказал представитель компании.
Группа Volkswagen, продажи которой по итогам полугодия сократились на 13%, пока не собирается предпринимать радикальных мер. По словам представителя компании, в случае ухудшения ситуации на рынке компания может сократить маркетинговую поддержку — в частности, спонсорские мероприятия и рекламные компании.
Снижение продаж больше всего затронуло бюджетный сегмент, говорится в ответах пресс-службы АвтоВАЗа на вопросы РБК. При этом доля Lada Granta растет уже три месяца — с 5,7% в начале года до 7% в июне, растет и доля Lada Largus — с 3% в начале года до 4% в июне. Выпуск новых моделей позволит АвтоВАЗу получить 20% рынка по итогам 2014 года (по итогам полугодия продажи Lada упали на 15%).
Продажи Major Auto упали на 30% в июне, сказал источник в компании. По его словам, во время летнего периода, когда покупательская активность традиционно падает, дилер не планирует предпринимать каких-либо серьезных действий ни в отношении оптимизации бизнеса, ни в отношении новых маркетинговых стратегий.
В «Автомире» один из членов правления рассказал РБК, что падение продаж за полгода находится на уровне общего падения рынка. С марками, которые «плохо себя чувствуют», проводится оптимизация персонала и стояночных площадей, отметил он.
Денис Ильюшенков, top.rbc.ru
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео1 неделя назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости1 неделя назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости1 неделя назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км