Новости
Российский авторынок будет искать дно в 2017 году
После 36% падения продаж на авторынке в 2015 году отрасль ждет замедление темпов спада до 4,7% в этом году. В наступившем году в России будет продано около 1,53 млн новых автомобилей. Такие прогнозы объявили вчера в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В ассоциации уверены, что 2016 год будет чуть лучше кризисного 2009 года, в котором было продано лишь 1,4 млн новых авто.

Российский авторынок будет искать дно в 2017 году
После 36% падения продаж на авторынке в 2015 году отрасль ждет замедление темпов спада до 4,7% в этом году. В наступившем году в России будет продано около 1,53 млн новых автомобилей. Такие прогнозы объявили в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В ассоциации уверены, что 2016 год будет чуть лучше кризисного 2009 года, в котором было продано лишь 1,4 млн новых авто, сообщила
«Независимая газета»
Автомобильный рынок в России в 2015 году испытал колоссальное падение. Например, по итогам 2015 года АвтоВАЗ сократил продажи на 30%, дилеры реализовали около 270 тыс. автомобилей Lada, сообщили в пресс-центре компании. Для сравнения: в 2014 году компания продала около 387 тыс. автомобилей Lada. При этом доля АвтоВАЗа на рынке в 2015 году выросла до 18%, что на 1,5% больше, чем годом ранее.
Однако у многих автопроизводителей по итогам прошлого года дела обстояли еще хуже. В частности, как следует из опубликованных Ассоциацией европейского бизнеса данных по продажам, 2015 год показал значительное падение продаж у многих автопроизводителей. Так, на 74% упали продажи автомобилей марки Opel, на 67% снизились продажи Suzuki, на 61% – у Subaru, на 60% сократились продажи автомобилей Chevrolet.
В целом, по данным АЕБ, автомобильный рынок в РФ сократился по итогам прошлого года почти на 36%, а всего за год было продано около 1,6 млн автомобилей. «Это был очень трудный год, без подъема, который был в конце прошлого», – подчеркнул на конференции председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Тем не менее, несмотря на столь серьезное падение, рынок по итогам года остался выше самого худшего результата – 1,46 млн проданных автомобилей в 2009 году.
Довольно оптимистично смотрят иностранцы на перспективы 2016 года. Так, по прогнозу АЕБ, в текущем году в России может быть продано 1,53 млн авто, что на 4,7% меньше показателя 2015 года. Таким образом, темпы спада по этим прогнозам будут замедляться.
Этот прогноз основан на том, что политика правительства по поддержке автомобильного сектора в целом сохранится и в 2016 году. «В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом», – говорит Шрайбер.
В то же время в АЕБ понимают, что экономические трудности могут заставить правительство РФ снизить поддержку спроса на новые автомобили. При этом в ассоциации пока не готовы оценивать возможные объемы падения рынка в случае, если правительство все же откажется от мер поддержки отрасли в 2016 году. «Неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту», – указывает представитель АЕБ.
Прогноз АЕБ – не единственный. В частности, у аналитиков PwC цифры более тревожные. Они считают, что восстановление российского авторынка до уровня 2012 года произойдет лишь к 2022 году. По базовому сценарию PwC в 2016 году будет продано лишь 1,3 млн машин, а по оптимистическому – 1,4 млн. При ухудшении макроэкономической конъюнктуры и отсутствии господдержки рассчитан и пессимистический прогноз – обвал рынка до 1,1–1,15 млн штук.
Аналитическое агентство «Автостат» ранее опубликовало собственный прогноз продаж легковых автомобилей в 2016 году. Согласно ему, продажи за весь 2016 год не превысят 1,4 млн штук. «Рынок будет сильно зависеть от того, сохранятся ли государственные программы его поддержки», – подчеркивали в агентстве. Если же события будут складываться по негативному сценарию, можно ожидать падения продаж до 1,2 млн по итогам 2016-го, считают в «Автостате». В Центре развития Высшей школы экономики еще больше пессимизма. «В лучшем случае по итогам 2016 года объем продаж легковых автомобилей составит 1,2 млн штук, в худшем – 1,1 млн», – полагали экономисты (см.
«НГ» от 25.12.15
«Если ситуация с инфляцией в стране продолжится, то продолжится и ситуация с доходами населения. Я исхожу из того, что в этом году тенденция продолжится. То есть рост цен будет сдерживать рост доходов населения», – говорит Шрайбер.
Напомним, что реальные располагаемые доходы россиян в ноябре снизились на 5,4% в годовом выражении. Такими темпами реальные доходы россиян не падали уже полгода, а худший результат в текущем году был зафиксирован лишь однажды – в мае, когда доходы россиян упали в годовом исчислении сразу на 6,6%. А за 11 месяцев 2015 года в годовом выражении реальные располагаемые доходы снизились на 3,5%.
Падение реальных доходов ускорило сокращение оборота розничной торговли. Так, в ноябре оно ускорилось до 13,1% против 11,7% в октябре и 10,4% в сентябре. За 11 месяцев оборот розничной торговли сократился на 9,3%, до 24,7 трлн руб.
На фоне такой статистики прогноз АЕБ можно назвать слишком оптимистичным, замечают эксперты «НГ». «Падение продаж за год на 4,7%, по сути, означает, что уже с января рынок стабилизируется, а текущий уровень продаж практически без изменений будет сохранен на все 12 месяцев. Это выглядит маловероятным», – говорит директор департамента QB Finance Дмитрий Кипа. Негативные факторы – такие как снижение реальных доходов, девальвация рубля, подорожание импортных комплектующих и самих автомобилей – сохранятся или даже усилятся. Поэтому при общем ослаблении экономики и падении благосостояния ждать стабилизацию продаж не следует, считает эксперт.
«Рынок новых автомобилей просядет на 10% из-за продолжающегося падения рубля», – уверен директор по операциям DPD в России Олег Коробкин. И это может заставить часть брендов покинуть российский рынок. «С рынка могут уйти иномарки с нестабильным спросом, например Subaru. Такие премиальные японские бренды, как Acura и Infiniti, могут всерьез рассматривать возможность ухода из России», – полагает эксперт. «Больше всего пострадают продажи автомобилей дороже миллиона рублей», – считает аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. Не исключено, что в итоге такие марки, как Jeep, Great Wall, FIAT, Honda, SsangYong, Citroen, Peugeot, могут исчезнуть из списка продаж, предполагает он.
Падение продаж в 2016 году может оказаться и более впечатляющим – около 15%, поскольку падает спрос и предложения автокредитов, а вторичный рынок усиливает конкуренцию, считает начальник управления операций компании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
Достижение же указанного в АЕБ уровня снижения продаж возможно только при условии достижения рынком дна, после которого дальнейшее падение невозможно, напоминает Кипа. И, по его мнению, этот пик был пройден в 2015 году. «Однако даже при этом темпы снижения продаж вряд ли составят менее 30–35%», – указывает он. Ситуация в экономике далека от стабилизации, не соглашается с ним Ващенко. «Дно на авторынке может быть достигнуто даже в 2017 году», – полагает аналитик. Тем не менее он согласен с тем, что темпы падения рынка в текущем году сократятся. «Во многом из-за эффекта низкой базы», – говорит Ващенко. «Сильное падение в декабре 2015 года и по году в целом, напротив, объясняется резким всплеском спроса на автомобили в конце 2014 года», – напоминает он. Восстановлению же рынка, по его словам, сегодня мешают несколько факторов. «Государство прекращает действие программ, стимулирующих покупки нового автотранспорта (льготный лизинг, субсидирование ставок и утилизация), которые позволили в 2015 году продать около 400 тыс. автомобилей (четверть всех проданных)», – указывает эксперт.
Крупнейшие автопроизводители открыли в РФ сборочные производства, и сейчас им будет невыгодно закрывать или замораживать этот бизнес, поясняет эксперт «Росэксим Лизинг» Станислав Скаткин. Иностранцы могут переориентировать российские заводы на экспорт «излишков» в третьи страны, поскольку слабый рубль сделал производство в РФ более рентабельным, предполагают эксперты.
Ольга Соловьева,
«Независимая газета»
Новости
Объем багажника универсала пока держится в секрете
Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.
Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.
Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.
Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.
Фото: BYD
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс
-
Электрокары2 недели назад
Сборка началась в Таиланде