Новости
С Днем рождения, Mustang!
Вот так нежданно-негаданно тебе стукнуло 50 лет.
С Днем рождения, Mustang!
Вот так нежданно-негаданно тебе стукнуло 50 лет. И, судя по всему, ты находишься в прекрасной форме. В свой полувековой юбилей ты все еще остаешься мечтой для многих. Прекрасной мечтой без срока давности.
В пять часов утра над пригородами Детройта все еще висит темная тихая ночь. Мы едем по улочкам, петляющим между двухэтажными частными домами и лужайкам с аккуратно постриженными газонами. Где-то здесь, в одном из домов, затеяна вечеринка по поводу дня рождения. Виновнику торжества – прославленному Ford Mustang – стукнуло 50 лет. Эта дата восхищает и в то же время пугает.
В середине 1960-х все было проще и на многие вещи смотрели с высоты табурета
Сегодня Mustang является великой классикой, как Фокс-театр в Детройте. Театр был основан в 1928 году. В 1964 году он, как и Mustang, пользовался успехом и был популярен
Восхищает потому, что ранние Mustang и сегодня являются живыми и стоящими в строю доказательствами того, насколько притягательной и выгодной может быть идея соединить созданный с любовью дизайн и честную цену. Радость, которая наполняет сердца и ум не только поклонников, но и большинства людей при любовании первыми Mustang не знает срока давности. И сегодня эти автомобили источают совершенно свободную от зависти ауру успеха. Трудно припомнить семейство других классических автомобилей, которые обрели такую культовую популярность. Старые Mustang не перестают сиять и восхищать. Нет в мире ни одного уголка, в котором не знали бы и не любили бы эти авто.
Этот юбилей пугает: целых полвека назад Ли Якокка успешно претворил в жизнь свой великий и в то же время такой простой замысел. Страстный спортивный автомобиль для народа по демократичной цене. Ныне, с высоты XXI века очевидно, что никому еще не удалось повторить успех Mustang и его создателей.
Ли Якокка пришел в Ford в 1946 году в качестве практиканта. Поднявшись по карьерной лестнице и к началу 1960-х возглавив команду, создававшую несколько рядовых моделей, он смог правильно понять и интерпретироваться пожелания клиентов. Молодые американцы жаждали радикальной смены курса. Ни в чем. Ни в музыке (Beatles, Rolling Stones), ни в политике (Кеннеди) и на улицах. Первое послевоенное поколение больше не хотело ездить на старых ажурных баржах типа Ford Fairlane. Американцам просто хотелось чего-то нового, свежего и классного. И, понятное дело, доступного.
Сегодня Mustang потрясает стилем, формами и бессмертной чопорной техникой
Якокка и его шеф-дизайнер Дональд Фрей сделали ставку на двухместный родстер. Поначалу в их воображении родилось нечто непостижимое с 4-цилиндровым V-образным мотором от старой немецкой модели 12M, расположенным позади салона. Но Генри Форд такой концепт не одобрил. Двухместный автомобиль ни за что не стал бы массовым и популярным. У Ли Якокка был план «Б». Он поставил перед командой дизайнеров во главе с Джо Оросом задачу создать купе с салоном 2+2. Платформой для этой машины послужила техника от существовавшей в той время в США модели Falcon. Такое купе стало хитом! Mustang продавался без какой-либо рекламы. Он был невероятно дешевым в производстве. 6-цилиндровые версии по тем временам стоили от $2368, что обусловило оглушительный успех среди молодых американцев.
Еще немного цифр перед тем, как мы доберемся до юбилейной вечеринки в Детройте. Днем рождения Mustang является 17 апреля 1964 года. В этот день новинку Ford представили на Мировой ярмарке в Нью-Йорке. К концу дня компания получила 22.000 заказов на покупку автомобиля. Спустя 18 месяцев на просторах США колесил целый миллион «Мустангов». В Чикаго первый экземпляр Mustang держали за стеклом и никого к нему не подпускали, чтобы не допустить давки. Так много людей хотели познакомиться с ним поближе. В Техасе на один и тот же Mustang претендовали 15 человек и устроили между собой мини-аукцион. Самый щедрый покупатель вынужден был ночевать в машине и сторожить ее до утра, пока банк не провел его чек. В Хантсвилле, штат Алабама, был сорван старт автогонки, потому что 9000 посетители хлынули с трибун на трассу, чтобы поближе рассмотреть пейс-кар, коим был выбран Mustang.
За такими воспоминаниями мы находим себя возле открытых гаражных ворот. Из темноты бокса на нас смотрит блестящий и такой молодой 1967 Mutang GT. Кэти, его хозяйка, любезно согласилась передать его нам для фотосессии. «Развлекайтесь», – улыбнулась она и вручила ключи.
С приближением восхода солнца наступает время огромного V8 объемом 390 куб. дюймов (6,4 литра). Теперь ему можно огласить всю округу своим рыком. Он уносит нас в район Дирборн, где живет Джозеф Эрранте. 50 лет назад этот человек работал на конвейере Ford и был причастен к рождению Mustang (см. врезку слева). И он же сопровождает нас в экскурсии по Детройту. Дело в том, что в штаб-квартире Ford абсолютно нет классических Mustang, которые можно было бы одолжить для поездки. Выставленные в музее экспонаты тоже никому не дают. Поэтому мы раздобыли этот Mustang Fastback и вместе с Джосефом отправились осматривать уникальные достопримечательности Детройта. Это город несет ужасающий облик Америки. Тут и огромный заброшенный железнодорожный вокзал, величественный Фокс-театр и закусочная, которая сегодня выглядит так же, как и полвека назад. Затем мы заехали на парковку вдоль набережной и встретили восход солнца над грозными небоскребами Детройта. И после всего отправимся кататься по улицам Детройта, которые родны и знакомы «Мустангу».
Детройт – его родина. Этот город любит Mustang. Автомобиль символизирует и напоминает о временах, когда не было кризиса и не существовало страха перед будущим. Mustang является свидетельством величия Америки 1960-х. Он пережил все невзгоды, он свеж, моден, а его техника работает как часы. Ну, разве это не чудо?
Возраст «Мустангу» не помеха. Ему не стоит боятся старости – для него ее не существует. Миллионы поклонников по всему миру стараются и поддерживают ранние экземпляры Mustang в превосходном состоянии. Благодаря им эти автомобили не только не постарели, но и стали объектами обожания и охоты коллекционеров. Так уж сложилось, что с 1974 года «порода» Mustang испортилась и несколько поколений этой модели не обрели никакой ценности. Надежда забрезжила в 2004 году, когда компания Ford смогла найти силы и средства возродить свою легенду.
В 2015 году Mustang вернется в Европу. Возможно, он сможет сделать невозможное и обрести популярность еще и в Старом Свете. Впервые он заполучит заднюю независимую подвеску и новый 4-цилиндровый турбомотор. Все, как теперь любят в Европе и во всем мире.
Сработает ли это? Мы узнаем об этом лет через 50.
Я присутствовал при рождении
Джо Эрранте сегодня улыбается так же искренне, как и в тот день 49 лет назад
«Я хорошо помню те годы и тот день», – заявляет Джо. В начале 1960-х он работал инструментальщиком на конвейере Ford. Mustang появлялся буквально на его глазах. Каждый день во время перерыва на обед Джо заглядывал в отдел дизайна и разглядывал прототипы. Они росли и сменяли друг друга. «Лучше и быть не могло», – уверен он. Каждый вечер он рассказывал жене, что вот-вот Ford выпустит нечто. А когда это произошло – Mustang пошел в продажу – Джо проявил чудеса такта и деликатности, чтобы уговорить жену купить Mustang Coupe. Они сделали это несмотря на ипотечный клиент и четыре ребенка в семье. Выбор Джо пал в пользу модели с V8, оснащенным четырьмя карбюраторами. Было это в 1965 году. Супруга и Mustang до сих пор с ним. Coupe в таком хорошем состоянии, что компания Ford раз за разом одалживает его для участия в мероприятиях и торжествах. Джо даже имел честь пожать руку отцу «Мустанга» Ли Якокка и поблагодарить его за его детище.
Джо смог уговорить свою большую семью на покупку Mustang
С годами его Mustang, поддерживаемый в прекрасном состоянии, собирал бесчисленные кубки и награды
Личность или заурядность, герой или неудачник: не каждый Mustang был настоящим жеребцом
1964-1966
Первое поколение: узкий, худощавый и простой. С V6 или V8 и кучей разнообразных опций
1967-1968
Mustang стал длиннее и шире. Благодаря Стиву МакКуину обрел небывалую славу. Мощнейший мотор: 6,4-литровый V8
1969-1970
Mustang вырос на еще один размер. Теперь 4,76 м в длину и впервые с 7-литровым V8
1970-1973
И еще чуточку длиннее, шире и восхитительнее. Было продано всего 420.000 экземпляров
1974-1978
А потом был нефтяной кризис. Из скакуна Mustang превратился в пони. Платформой пятого поколения стал Ford Pinto
1979-1993
Непривлекательный долгожитель впервые получил 4-цилиндровый мотор. Сегодня этот Mustang стоит пару центов
1994-2004
И в основу этого поколения легла платформа Ford Fox, датирующаяся 1977 годом. Мощность подросла до 395 л.с.
2004-2009
Да! Наконец-то ретродизайн, который вернул интерес к Mustang. Вновь продажи делали модели с V8
2009-2014
Ford вынес урок из ошибок прошлого и сделал Mustang подтянутым и спортивным. Больше никакого фастфуда
С 2015
Новое поколение адресовано всему миру. Впервые с независимой задней подвеской и 4-цилиндровыми турбомоторами
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости2 недели назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x46 дней назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Новости4 дня назад
В салоне появился третий ряд сидений