Autosalon.by

Новости

С Днем рождения, Mustang!

Вот так нежданно-негаданно тебе стукнуло 50 лет.

Опубликовано

.

С Днем рождения, Mustang!

Вот так нежданно-негаданно тебе стукнуло 50 лет. И, судя по всему, ты находишься в прекрасной форме. В свой полувековой юбилей ты все еще остаешься мечтой для многих. Прекрасной мечтой без срока давности.

В пять часов утра над пригородами Детройта все еще висит темная тихая ночь. Мы едем по улочкам, петляющим между двухэтажными частными домами и лужайкам с аккуратно постриженными газонами. Где-то здесь, в одном из домов, затеяна вечеринка по поводу дня рождения. Виновнику торжества – прославленному Ford Mustang – стукнуло 50 лет. Эта дата восхищает и в то же время пугает.

В середине 1960-х все было проще и на многие вещи смотрели с высоты табурета

Сегодня Mustang является великой классикой, как Фокс-театр в Детройте. Театр был основан в 1928 году. В 1964 году он, как и Mustang, пользовался успехом и был популярен

Восхищает потому, что ранние Mustang и сегодня являются живыми и стоящими в строю доказательствами того, насколько притягательной и выгодной может быть идея соединить созданный с любовью дизайн и честную цену. Радость, которая наполняет сердца и ум не только поклонников, но и большинства людей при любовании первыми Mustang не знает срока давности. И сегодня эти автомобили источают совершенно свободную от зависти ауру успеха. Трудно припомнить семейство других классических автомобилей, которые обрели такую культовую популярность. Старые Mustang не перестают сиять и восхищать. Нет в мире ни одного уголка, в котором не знали бы и не любили бы эти авто.

Этот юбилей пугает: целых полвека назад Ли Якокка успешно претворил в жизнь свой великий и в то же время такой простой замысел. Страстный спортивный автомобиль для народа по демократичной цене. Ныне, с высоты XXI века очевидно, что никому еще не удалось повторить успех Mustang и его создателей.

Ли Якокка пришел в Ford в 1946 году в качестве практиканта. Поднявшись по карьерной лестнице и к началу 1960-х возглавив команду, создававшую несколько рядовых моделей, он смог правильно понять и интерпретироваться пожелания клиентов. Молодые американцы жаждали радикальной смены курса. Ни в чем. Ни в музыке (Beatles, Rolling Stones), ни в политике (Кеннеди) и на улицах. Первое послевоенное поколение больше не хотело ездить на старых ажурных баржах типа Ford Fairlane. Американцам просто хотелось чего-то нового, свежего и классного. И, понятное дело, доступного.

Реклама

Сегодня Mustang потрясает стилем, формами и бессмертной чопорной техникой

Якокка и его шеф-дизайнер Дональд Фрей сделали ставку на двухместный родстер. Поначалу в их воображении родилось нечто непостижимое с 4-цилиндровым V-образным мотором от старой немецкой модели 12M, расположенным позади салона. Но Генри Форд такой концепт не одобрил. Двухместный автомобиль ни за что не стал бы массовым и популярным. У Ли Якокка был план «Б». Он поставил перед командой дизайнеров во главе с Джо Оросом задачу создать купе с салоном 2+2. Платформой для этой машины послужила техника от существовавшей в той время в США модели Falcon. Такое купе стало хитом! Mustang продавался без какой-либо рекламы. Он был невероятно дешевым в производстве. 6-цилиндровые версии по тем временам стоили от $2368, что обусловило оглушительный успех среди молодых американцев.

Еще немного цифр перед тем, как мы доберемся до юбилейной вечеринки в Детройте. Днем рождения Mustang является 17 апреля 1964 года. В этот день новинку Ford представили на Мировой ярмарке в Нью-Йорке. К концу дня компания получила 22.000 заказов на покупку автомобиля. Спустя 18 месяцев на просторах США колесил целый миллион «Мустангов». В Чикаго первый экземпляр Mustang держали за стеклом и никого к нему не подпускали, чтобы не допустить давки. Так много людей хотели познакомиться с ним поближе. В Техасе на один и тот же Mustang претендовали 15 человек и устроили между собой мини-аукцион. Самый щедрый покупатель вынужден был ночевать в машине и сторожить ее до утра, пока банк не провел его чек. В Хантсвилле, штат Алабама, был сорван старт автогонки, потому что 9000 посетители хлынули с трибун на трассу, чтобы поближе рассмотреть пейс-кар, коим был выбран Mustang.

За такими воспоминаниями мы находим себя возле открытых гаражных ворот. Из темноты бокса на нас смотрит блестящий и такой молодой 1967 Mutang GT. Кэти, его хозяйка, любезно согласилась передать его нам для фотосессии. «Развлекайтесь», – улыбнулась она и вручила ключи.

С приближением восхода солнца наступает время огромного V8 объемом 390 куб. дюймов (6,4 литра). Теперь ему можно огласить всю округу своим рыком. Он уносит нас в район Дирборн, где живет Джозеф Эрранте. 50 лет назад этот человек работал на конвейере Ford и был причастен к рождению Mustang (см. врезку слева). И он же сопровождает нас в экскурсии по Детройту. Дело в том, что в штаб-квартире Ford абсолютно нет классических Mustang, которые можно было бы одолжить для поездки. Выставленные в музее экспонаты тоже никому не дают. Поэтому мы раздобыли этот Mustang Fastback и вместе с Джосефом отправились осматривать уникальные достопримечательности Детройта. Это город несет ужасающий облик Америки. Тут и огромный заброшенный железнодорожный вокзал, величественный Фокс-театр и закусочная, которая сегодня выглядит так же, как и полвека назад. Затем мы заехали на парковку вдоль набережной и встретили восход солнца над грозными небоскребами Детройта. И после всего отправимся кататься по улицам Детройта, которые родны и знакомы «Мустангу».

Детройт – его родина. Этот город любит Mustang. Автомобиль символизирует и напоминает о временах, когда не было кризиса и не существовало страха перед будущим. Mustang является свидетельством величия Америки 1960-х. Он пережил все невзгоды, он свеж, моден, а его техника работает как часы. Ну, разве это не чудо?

Реклама

Возраст «Мустангу» не помеха. Ему не стоит боятся старости – для него ее не существует. Миллионы поклонников по всему миру стараются и поддерживают ранние экземпляры Mustang в превосходном состоянии. Благодаря им эти автомобили не только не постарели, но и стали объектами обожания и охоты коллекционеров. Так уж сложилось, что с 1974 года «порода» Mustang испортилась и несколько поколений этой модели не обрели никакой ценности. Надежда забрезжила в 2004 году, когда компания Ford смогла найти силы и средства возродить свою легенду.

В 2015 году Mustang вернется в Европу. Возможно, он сможет сделать невозможное и обрести популярность еще и в Старом Свете. Впервые он заполучит заднюю независимую подвеску и новый 4-цилиндровый турбомотор. Все, как теперь любят в Европе и во всем мире.

Сработает ли это? Мы узнаем об этом лет через 50.

Я присутствовал при рождении

Джо Эрранте сегодня улыбается так же искренне, как и в тот день 49 лет назад

«Я хорошо помню те годы и тот день», – заявляет Джо. В начале 1960-х он работал инструментальщиком на конвейере Ford. Mustang появлялся буквально на его глазах. Каждый день во время перерыва на обед Джо заглядывал в отдел дизайна и разглядывал прототипы. Они росли и сменяли друг друга. «Лучше и быть не могло», – уверен он. Каждый вечер он рассказывал жене, что вот-вот Ford выпустит нечто. А когда это произошло – Mustang пошел в продажу – Джо проявил чудеса такта и деликатности, чтобы уговорить жену купить Mustang Coupe. Они сделали это несмотря на ипотечный клиент и четыре ребенка в семье. Выбор Джо пал в пользу модели с V8, оснащенным четырьмя карбюраторами. Было это в 1965 году. Супруга и Mustang до сих пор с ним. Coupe в таком хорошем состоянии, что компания Ford раз за разом одалживает его для участия в мероприятиях и торжествах. Джо даже имел честь пожать руку отцу «Мустанга» Ли Якокка и поблагодарить его за его детище.

Джо смог уговорить свою большую семью на покупку Mustang

С годами его Mustang, поддерживаемый в прекрасном состоянии, собирал бесчисленные кубки и награды

Личность или заурядность, герой или неудачник: не каждый Mustang был настоящим жеребцом 

1964-1966

Реклама

Первое поколение: узкий, худощавый и простой. С V6 или V8 и кучей разнообразных опций

1967-1968

Mustang стал длиннее и шире. Благодаря Стиву МакКуину обрел небывалую славу. Мощнейший мотор: 6,4-литровый V8

1969-1970

Mustang вырос на еще один размер. Теперь 4,76 м в длину и впервые с 7-литровым V8

1970-1973

И еще чуточку длиннее, шире и восхитительнее. Было продано всего 420.000 экземпляров

1974-1978

А потом был нефтяной кризис. Из скакуна Mustang превратился в пони. Платформой пятого поколения стал Ford Pinto

1979-1993

Реклама

Непривлекательный долгожитель впервые получил 4-цилиндровый мотор. Сегодня этот Mustang стоит пару центов

1994-2004

И в основу этого поколения легла платформа Ford Fox, датирующаяся 1977 годом. Мощность подросла до 395 л.с.

2004-2009

Да! Наконец-то ретродизайн, который вернул интерес к Mustang. Вновь продажи делали модели с V8

2009-2014

Ford вынес урок из ошибок прошлого и сделал Mustang подтянутым и спортивным. Больше никакого фастфуда

С 2015

Новое поколение адресовано всему миру. Впервые с независимой задней подвеской и 4-цилиндровыми турбомоторами

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ