Новости
С какой начинкой этот сэндвич?
А-класс второго поколения получился надежным и неприхотливым. Однако его кузов подвержен коррозии.

Mercedes c двойным полом
С какой начинкой этот сэндвич?
А-класс второго поколения получился надежным и неприхотливым. Однако его кузов подвержен коррозии.
Mercedes A 180 CDI
Год выпуска: 2008
Пробег: 135.100 км
Цена: $9700
Это быстрый и простой рецепт. Два ломтика хлеба, между ними кладем кусочек помидора, сыр и ветчину. Для перекуса и утоления слабого голода хватит. Ну а при чем тут, спросите вы, Mercedes A-класса? Все просто. В основе платформы этого хэтчбека (W 169, 2004-2012 г. в.) лежит так называемая сэндвичная панель: для усиления конструкции днище автомобиля двойное. В этой машине двигатель и коробка передач частично расположены под машиной, а пассажиры восседают практически над ними. Это позволяет более рационально использовать внутреннее пространство. В итоге, в распоряжении владельца ровный пол багажника, много места для всех пассажиров и высокая посадка.
Кроме того, можно изменить размер багажного отсека, благодаря легкой и быстрой трансформации заднего сиденья, которое при необходимости полностью удаляется. За дополнительную плату устанавливалось сиденье переднего пассажира, которое так же могло, как трансформироваться, так и полностью извлекаться из салона. Благодаря продуманным и простым механизмам, А-класс способен превращаться из пассажирской версии в грузовую за полминуты.
Плавность хода А-класса неплохая, уровень комфорта скорее средний, чем выдающийся. Высокий хэтчбек кренится в поворотах, но в отличие от предшественника, не имеет склонности к переворачиванию при резких маневрах
Еще одно преимущество «слоеной конструкции» заключается в обеспечении хорошей обзорности. Преемник А-класса W169 – тесный и непрактичный хэтчбек W176 – не идет с ним ни в какое сравнение. Само собой разумеется, «старый малыш» Benz – это не стильный плод маркетинга, а верный напарник и друг, не пасующий перед настоящей работой.
Все двигатели Mercedes A-Class достаточно надежные. Дизельные моторы мощностью от 82 до 140 л.с. экономичные. С июля 2005 года они стали поголовно оснащаться сажевым фильтром. В Европе наиболее популярен 109-сильный дизельный A180 CDI, расходующий всего 5-6 литров солярки на 100 км. Данный мотор работает очень шумно, но сравнительно выносливый. Правда, порой встречаются проблемы с форсунками. После 100-150 тыс. км в автомобилях с дизельными агрегатами может понадобиться замена двухмассового маховика и сцепления. При покупке необходимо проверить состояние поликлинового ремня привода вспомогательного оборудования. Его замена стоит дорого.
Бензиновые моторы Мерседес А-класса мощностью от 95 до 135 л.с. потребляют значительно больше топлива, но работают намного тише дизельных собратьев. Наименее популярна 193-сильная топовая модель А200 Turbo. Развиваемая этим мотором тяга достигает предела возможностей переднеприводной компоновки, а сам силовой агрегат охотно сжигает по 12-13 л топлива на 100 км. Из-за низкого спроса Mercedes прекратил выпуск мощной модификации в 2010 году. Та же участь постигла непопулярную трехдверную версию.
Не снискала всеобщей любви и бесступенчатая автоматическая коробка передач Autotronic, которая нередко требовала дорогостоящего ремонта. Механическая коробка передач считается надежной. К числу недостатков А-класса относят быстро изнашиваемые тормозные диски и коррозию в нижней части кромок дверей и крышки багажника. Многие автомобили, пораженные ржавчиной, ремонтировались за счет производителя.
Пробная поездка: высокий и короткий хэтчбек обладает качествами настоящих Mercedes
Все органы и клавиши управления оборудованием расположены логично и понятно. Качество отделки салона хорошее
![]() Водительское сиденье большое и установлено высоко. Посадка удобная и для рослых водителей |
Тестовый автомобиль сошел с конвейера восемь лет назад и с тех пор проехал 135.100 км. Точная модификация и комплектация машины звучит как A180 CDI Classic Edition 10. Это особая модель, которая штатно красилась в цвет металлик, получила обивку салона с кожаными вставками, литые диски R16 и большой люк жалюзийной конструкции. К этому оборудованию первый владелец добавил подогрев передних сидений. Кондиционер, ESP и CD-магнитола входили в список штатного оснащения. Стоимость этого автомобиля при покупке составляла €27.300. Нынешняя цена втрое меньше.
По сравнению с нынешним А-классом, превратившимся в тесный имиджевый хэтчбек, этот «микровэн» гораздо практичнее и удобнее. Благодаря вертикальной посадке в 3,88-метровом автомобиле хватает места всем пассажирам. Обзорность по сторонам гораздо лучше. Возможности трансформации салона радуют. С пробегом в 130.000 км этот автомобиль производит весьма хорошее впечатление. Сразу ясно, что это крепкий малый. Дизель шумновато тарахтит, сквозь его голос слышно шуршание ремня привода агрегатов: его пора менять. На нижних кромках водительской и штурманской дверей замечены небольшие оранжевые точки – ржавчина уже завелась тут. В остальном – полный порядок.
Днище этого А-класса как новое. Его предшественник – модель с индексом W168 – охотно «культивировало» тут ржавчину
Под обтекателем скрывается полость «сэндвича». Ее осмотр позволит достоверно оценить состояние кузова.
Этот двухлитровый дизель экономичен и надежен. Могут огорчить только протекающие форсунки
Типичные недостатки
В целом, второе поколение Мерседес А-класса в плане надежности, по данным TUV, демонстрирует результаты выше среднего. Владельцы Mercedes A-Class не часто жалуются на капризы электрики. Но встречаются проблемы с работой индикаторов на приборной панели, электростеклоподъемников или мультимедийной системы. Сильно раздражают перегорающие лампочки в фарах из-за сложного доступа к ним. К числу недостатков относят быстро изнашиваемые тормозные диски и коррозию в нижней части кромок дверей и крышки багажника. Причиной появления ржавчины на кромках дверей является ошибка в технологии их окраски. На конвейере на вальцованные кромки дверей сначала наносился слой герметика, а затем производилась окраска. В результате при эксплуатации влага попадала под слой герметика, где находился некрашеный металл. В скором времени сталь начинала ржаветь. Компания Daimler меняла ржавые двери на новые по гарантии. После рестайлинга технологическая ошибка была исправлена. Но самым капризным узлом А-класса является непопулярный вариатор. В нем в первую очередь проблемы создает блок управления.
Люк
Люк имеет жалюзийную конструкцию. Сочленения первых ламелей зачастую подклинивают. Необходима регулярная смазка механизма.
Коррозия
Ржавчина поражает нижние части кромок дверей и крышки багажника.
Autotronic
Обычно проблемы возникают из-за дефектного блока управления ($1800). Регулярная смена трансмиссионного масла через каждые 60.000 км для Autotronic жизненно необходима.
ИТОГ
А-класс – находка для тех, кто ищет компактный и практичный автомобиль, обладающий высоким уровнем безопасности. Главное не допустить расцветания ржавчины на краях дверей.
Оценка: 4
Редактор Ларс Буземанн
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости1 неделя назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма