Autosalon.by

Новости

Сделать невозможное

Полет на Марс, электрический спорткар, сверхзвуковое метро: Илон Маск берется за вещи, реализовать которые никто не решается.

Опубликовано

.

Сделать невозможное

Почетный золотой руль для Илона Маска

Сделать невозможное

Полет на Марс, электрический спорткар, сверхзвуковое метро: он берется за вещи, реализовать которые никто не решается.

Илон Маск рядом с Tesla Model S. Этот выдающийся человек встал в один ряд с другими американскими лауреатами «Почетного руля», такими как Генри Форд II, Ли Якокка, Боб Лутц и Алан Маллали

ПОЧЕТНЫЙ ЗОЛОТОЙ РУЛЬ – 2014 вручен самому молодому автобоссу мира, шефу компании Tesla Илону Маску (43 года). Родом из Южной Африки, сегодня он руководит компанией с офисом в калифорнийском Фримонте, что недалеко от Сан-Франциско. Здесь и состоялась наша встреча и интервью. У него нет классического офиса. Одно из его рабочих мест находится в дизайн-центре в Лос-Анджелесе, другое на заводе, еще одно в компании Space X, где он работает по совместительству.

На беседу с нами Маск пришел со стаканом воды.

— Вероятно, вы ежедневно выпиваете дюжину чашек кофе и десяток банок диетической колы. А сейчас решили глотнуть воды?

Реклама

— Да, но теперь конечно не в таких количествах. В восьми банках колы и нескольких чашках кофе чересчур много кофеина. Пристрастие к этим тонизирующим напиткам сохранилось со времен, когда каждую неделю я проводил на работе более 100 часов.

— А теперь у вас 38-часовая рабочая неделя?

— Нет, разумеется, нет. Мой нынешний рабочий график подразумевает 80-85 часов в неделю.

— Как же выглядит распорядок типичного рабочего дня Илона Маска?

— Я встаю в 7 часов утра, часто на завтрак у меня просто не хватает времени. Приезжаю на работу, где меня ждут текущие дела, встречи и переговоры. Все это чередуется между собой. Перекусываю я где-то между всеми этими событиями, делая перерывы на 5 минут. Добираюсь домой и ложусь спать не раньше 1 часа ночи.

Реклама

Завод Tesla в калифорнийском Фремонте был куплен у компании Toyota за 42 млн долларов. Его реальная стоимость составляла 500 млн долларов

— Каждый день вы работаете на разных компаниях?

— Что-то вроде того. Понедельник, как правило, день в Space X. По вторникам и средам я работаю в Пало Альто, где находится штаб-квартира Tesla. В четверг и пятницу меня можно найти в дизайнерском центре Tesla в Лос Анджелесе. А выходные я стараюсь проводить с моими детьми, у меня пятеро ребятишек.

У Илона Маска двойня и тройня от первого брака. Этот человек обладает мультизадачным характером, одновременно он занимается несколькими проектами. Он берется за те дела, которые большинству покажутся невыполнимыми.

Илон Маск представляет первый кроссовер от Tesla. Model X оснащена задними поднимающимися дверями, конструкция которых известна как «крыло чайки». Они напоминают о Mercedes 300 SL, у которого подобные двери

— Сколько из ваших идей вы сейчас реализовываете?

— Слишком мало, по правде говоря. Для всех задумок, которые крутятся в моей голове, у меня слишком мало времени. Вот почему я открыл все патенты компании Tesla. Я буду рад, если кто-нибудь еще разделит со мной мои планы и стремления.

Реклама

— Какие важные задачи на сегодня поставлены перед Tesla?

— Совсем недавно мы добавили в модельный ряд Model S полноприводную 700-сильную модификацию. В следующем году запустим в производство кроссовер Model X. Через три года представим миру третью модель Tesla, которая, как я надеюсь, станет более массовой в производстве и продажах. Этот электромобиль будет стоить около $35.000. Попутно мы очень активно работаем над автономным вождением.

Владельцы электромобилей Tesla могут бесплатно заряжать свои автомобили на станциях быстрой зарядки постоянным током Supercharger. Планируется перевести все зарядные станции на электричество, вырабатываемое солнечными батареями

— Уже многие автопроизводители и даже компания Google трудятся над самоуправляемыми автомобилями. Являются ли их достижения примером для вас?

— Первый и очень серьезный шаг сделала компания Google. C тех пор об автономном вождении говорит весь мир. Но мы начали работать в этом направлении с чистого листа. Конечно, далеко не все мы делаем самостоятельно. У нас много квалифицированных партнеров и поставщиков. Например, компания Bosch.

Двое обладателей почетной награды от AUTO BILD: Элок Маск и бывший председатель GM Боб Лутц

— У Model X конструкция задних дверей сделана в традициях «крыла чайки». Зачем это понадобилось?

Реклама

— Всю жизнь я грезил о двух машинах, которые не мог себе позволить: это Mercedes SL «крыло чайки» и Jaguar E-type. Могу признаться, что эти двери сделаны в честь того самого SL.

— Но мечту о Jaguar вы ведь смогли осуществить?

— Да. За первое в моей жизни денежное вознаграждение – это была сумма в $40.000 – я исполнил свою мечту. За $35.000 я купил E-type Roadster 1967 года выпуска. Ох, до чего же я был рад и горд. К сожалению, радость длилась недолго. Jaguar сломался уже по дороге ко мне домой. Но этот автомобиль до сих пор в моем гараже. Он, как и Ford Model T, единственные две машины в моем «арсенале», которые приводятся в движение двигателями внутреннего сгорания.

Моя мечта – Jaguar E-Type – сломалась уже по пути домой (Илон Маск о своей первой инвестиции в автомобиль)

— Но ведь у вас есть и Lotus, автомобиль-амфибия и из фильма о Джеймсе Бонде «Шпион, который любил меня»? Говорят, он обошелся вам в $850.000. Что вы сделали с ним?

— О, да, это был автомобиль-мечта моей юности. Мы построили очень близкую к оригиналу копию. Это автомобиль может и ездить, и погружаться в воду. И работает он на электричестве.

Реклама

— Какой из недавних автомобилей особенно впечатлил вас?

— У меня слишком мало времени для тест-драйвов других машин. Но мне удалось прокатиться на Porsche 911 Turbo, который меня поразил. Я даже взял его на некоторое время и использовал в качестве семейного. А что? Мои двойняшки как раз поместились на «запасные» задние сиденья.

— Как бы вы себя описали?

— Это сложно. Ребенком я был очень амбициозным и всегда что-то изобретал. Я обожал абсолютно любую технику. Физика и компьютерные науки были моими любимыми предметами в школе. Я всегда докапываюсь до сути вещей, пытаюсь понять их суть. Вероятно, тем я и отличаюсь от большинства руководителей, что сам себя внедряю в суть происходящего, могу руководить не только бизнес-процессами, но, если надо, могу сыграть роль разработчики и даже немного инженера.

Илон Маск носит пиджак на футболку и потому не выглядит строго и официально. Стиль «кэжуал», как говорят в Америке, то есть повседневный. Его рукопожатие энергичное и сильное, подобно его желанию браться за дела, от которых многие бы отказались. Кто еще в мире строит электромобили с целью заработать на них? А кто готов составить конкуренцию национальным агентствам и корпорациям в освоении космоса. Предприятия Маска и он сам занимаются этими проектами. Он делает невозможное возможным.

Реклама

— Создание какой компании было связано с наибольшим риском?

— Конечно, компании Space X.

Илон Маск и Барак Обама на старте ракеты Space X 

— Вы заранее рассчитывали на успех проектов Space X и Tesla?

— Нет, совсем наоборот. Я готовился к их краху. Я запускал эти компании, держа в уме фразу «не ошибается тот, кто ничего нового не делает».

— Вас можно понять. Все-таки к концу 2008 года всем вашим начинаниям, в которые были вложены деньги от вашей доли в PayPal, грозил кризис и банкротство.

Реклама

— Тот период был худшим в моей жизни. Я пережил развод, а в моем бизнесе все пошло не так. Я был близок к нервному срыву. Я планировал инвестировать половину из 165 млн долларов в Tesla и Space X. Пришлось вложить все деньги. После неудачи с запуском третьей ракеты конец моим затеям был очень близко. На взятые взаймы у друзей деньги я занялся созданием четвертой ракеты. Это был мой последний шанс. И тогда все пошло по плану. На следующий день мне позвонили из NASA и гарантировали мне заказы стоимостью 1,5 миллиарда долларов. С тех пор 14 моих ракет достигли космоса. Я смог вовремя вложить деньги в компанию Tesla, иначе быть ей банкротом.

Три неудачных запуска ракет Space X чуть ли не поставили крест на компании. Четвертая попытка оказалась удачной. С тех пор еще 14 ракет успешно доставили грузы на орбиту.

— Вам недостаточно просто запускать спутники или доставлять грузы на МКС. Теперь вы грезите полетами на Марс. Почему?

— Потому что это важно для человечества. Это почти как обнаружение нового источника энергии – весомый и значимый шаг. Я убежден, что человеческая раса сможет жить на Марсе. И я бы полетел на красную планету первым же доступным кораблем.

— И прожили бы там до конца своих дней?

— Вообще я бы хотел вернуться назад. Но если путь окажется слишком длинным, я готов к этому. В любом случае, я бы обязательно воспользовался возможностью совершить такое путешествие. Чего бы мне это ни стоило.

Реклама

Tesla, Space X, Solar City – это далеко не все. Вы хотите построить что-то наподобие сверхзвукового трубопроводного метро от Сан-Франциско до Лос-Анжелеса. Эдакую «петлю времени», проложенную под землей. На ваш взгляд, что мы увидим раньше: первую поездку на сверхзвуковом метро или первого человека на Марсе?

— Я думаю, что сверхзвуковой поезд появится раньше. Наверное, это будет другой маршрут. Сегодня есть интерес к направлению Лос-Анжелес – Лас-Вегас.

— Какую из своих идей вы считаете лучшей? Space X?

— Лучшей моей идеей было переехать из Южной Африки в США, в кремниевую долину. Это путешествие я совершил, когда мне было 16 лет. Без этого ни одна из моих идей не была бы реализована.

Маск иммигрировал в 1988 году. В 1992 году он получил степень бакалавра по физике и экономике в университете Пенсильвании, получил стипендию в Стэнфордском университете. В Стэнфорде он проучился всего два дня, бросив его, когда увидел, как развиваются и богатеют новые интернет-проекты. В то время у него было $2000, машина, компьютер и никаких друзей, кроме его младшего брата. Он решил рискнуть. Его план сработал. В 1995 году Маск основал компанию Zip2, которая создавала программное обеспечение для новостных компаний. Братья работали в арендованном за $400 долларов офисе с протекающей крышей. Они трудились допоздна и вставали так рано утром, что их сотрудники не понимали, что оба и живут там же. Чтобы принять душ, приходилось наведываться в Юношескую христианскую ассоциацию. В 1999 году они продали Zip2 за 307 млн долларов компании Compaq. Маску было 27 лет. А затем был PayPal и еще больше миллионов.

Реклама

Илон Маск со своей второй женой Талулой, актрисой из Англии

— Стали ли эти успехи лучшими воспоминаниями вашей жизни?

— Нет, самое яркое впечатление на меня произвел снег, который я впервые увидел в Австрии 12 лет назад. Раньше я никогда его не видел. Это было незабываемо.

— А чего бы вы никогда не стали делать?

— Я больше никогда не буду нанимать людей на должность председателя правления компании Tesla. Со всеми предыдущими кандидатами я потерял слишком много времени. Оказалось, что им всем не по плечу руководить созданной и хорошо функционирующей компанией.

— Какими способностями должны обладать кандидаты, чтобы получить работу в Tesla?

Реклама

— Я спрашиваю, когда человек в последний раз сталкивался с принятием сложного решения, и каким образом справился с ситуацией. Мне не важно, где и как они учились. Меня даже не интересует, закончили ли они колледж или университет. Билл Гейтс и Стив Джобс тоже не получили высшего образования.

— Наш взгляд, что у вас общего с Гейтсом и Джобсом?

— Конечно, сочетание технических навыков и деловой хватки. Также очень важна способность находить подходящих людей и энтузиазм для реализации своего проекта. Успех ждет не только идею, но и весь коллектив людей, работавших над ее осуществлением в жизнь.

— Как долго вы планируете оставаться у руля Tesla?

— Как минимум, до появления на дорогах и улицах Model 3, а там видно будет. В общем, до 2017 года я никому свой пост не отдам.

Реклама

— На Tesla Model 3 возложена задача стать массовым, а не нишевым автомобилем. Как вам удалось снизить цену до намеченных $35.000? Ведь Model S стоит вдвое больше.

— Мы сократили расходы на силовом агрегате. Тяговые батареи тоже станут дешевле. Именно ради этого я создал целую фабрику по изготовлению аккумуляторов, ее возведение начнется совсем скоро.

Гигафабрика – подходящие названия для нового предприятия в штате Невада. Она будет изготавливать больше аккумуляторов, чем все ныне существующие в мире фабрики все вместе взятые. В проект вложено 5 млрд долларов. Конечно, и тут Маск ожидает успеха, планирует зарабатывать на продаже батарей заинтересованным компаниям.

Маск не перестает думать о том, что еще полезного он может сделать для человечества. Он не расстается с идеей создать возобновляемый источник энергии. Нынешние владельцы Model S могут бесплатно заряжать свои автомобили в сети станций Supercharger, которых в США насчитывается 121 экземпляр, в Европе и Азии – 76 и 26 соответственно. Стоит задача получать электричество для этих станций из солнечной энергии. Всем своим сотрудникам, которые добираются на работу на велосипедах, Маск доплачивает по $5 в день. Отвечая на наш последний вопрос о том, каков его девиз, он ответил: «Я хочу быть полезным».

Беседу с Илоном Маском вели Кристин Мартенс и Йоахим Вальтер

 

Реклама

28.6.1971: Илон Маск родился в Претории (Южная Африка). Рак по знаку зодиака.

1983: В 12 лет Маск изобрел компьютерную игру и продал ее за $500 журналу о компьютерах.

1988: Маски мигрировал в Канаду, начал учебу в Университете Куинс в Кингстоне, Онтарио.

1992: Перевелся и окончил университет Пенсильвании, стал бакалавром по физике и экономике.

1995: Маск переезжает в Пало Альто, где получает стипендию Стэнфордского университета. Через два дня бросает учебу и вместе со своим братом Кимбаллом основывает фирму Zip2.

Реклама

1999: Илон Маск продает Zip2 за $307 млн. компании Compaq. Это рекордная по тем временам сумма на покупку интернет-компании. Из этих денег Маск получил $22 млн. Впоследствии он оснавал X.com, предшественника платежной системы PayPal.

2002: eBay покупает PayPal за $1,5 млрд, из которых $165 млн достаются Маску.

2002: В том же году Маск основывает Space X.

2004: Илон Маск инвестирует в Tesla, становится ее исполнительным директором и директором по разработкам.

2006: Илон Маск вместе со своими двоюродными братьями Петером и Линдоном Ривами основывает SolarCity – компанию, которая конструирует, устанавливает и предоставляет в лизинг солнечные панели для домов.

Реклама

2008: Четвертая ракета Space X с успехом стартовала в космос.

2012: Tesla выпустила Model S.

2014: Маск объявил о создании крупнейшей фабрики по производству крупнейшей в США фабрики по созданию солнечных батарей (будет возведена в Баффало, Нью-Йорк) и крупнейшей в мире фабрики по созданию аккумуляторных батарей – «Гигафабрики» – в Неваде.

2014: Все патенты Tesla были открыты и доступны бесплатно. Это сделано ради развития электромобильных технологий.

2015: Tesla представит Model X.

Реклама

 ——————————————————————————————————————————————————————————————

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ