Новости
Сделать невозможное
Полет на Марс, электрический спорткар, сверхзвуковое метро: Илон Маск берется за вещи, реализовать которые никто не решается.
Почетный золотой руль для Илона Маска
Сделать невозможное
Полет на Марс, электрический спорткар, сверхзвуковое метро: он берется за вещи, реализовать которые никто не решается.

ПОЧЕТНЫЙ ЗОЛОТОЙ РУЛЬ – 2014 вручен самому молодому автобоссу мира, шефу компании Tesla Илону Маску (43 года). Родом из Южной Африки, сегодня он руководит компанией с офисом в калифорнийском Фримонте, что недалеко от Сан-Франциско. Здесь и состоялась наша встреча и интервью. У него нет классического офиса. Одно из его рабочих мест находится в дизайн-центре в Лос-Анджелесе, другое на заводе, еще одно в компании Space X, где он работает по совместительству.
На беседу с нами Маск пришел со стаканом воды.
— Вероятно, вы ежедневно выпиваете дюжину чашек кофе и десяток банок диетической колы. А сейчас решили глотнуть воды?
— Да, но теперь конечно не в таких количествах. В восьми банках колы и нескольких чашках кофе чересчур много кофеина. Пристрастие к этим тонизирующим напиткам сохранилось со времен, когда каждую неделю я проводил на работе более 100 часов.
— А теперь у вас 38-часовая рабочая неделя?
— Нет, разумеется, нет. Мой нынешний рабочий график подразумевает 80-85 часов в неделю.
— Как же выглядит распорядок типичного рабочего дня Илона Маска?
— Я встаю в 7 часов утра, часто на завтрак у меня просто не хватает времени. Приезжаю на работу, где меня ждут текущие дела, встречи и переговоры. Все это чередуется между собой. Перекусываю я где-то между всеми этими событиями, делая перерывы на 5 минут. Добираюсь домой и ложусь спать не раньше 1 часа ночи.

— Каждый день вы работаете на разных компаниях?
— Что-то вроде того. Понедельник, как правило, день в Space X. По вторникам и средам я работаю в Пало Альто, где находится штаб-квартира Tesla. В четверг и пятницу меня можно найти в дизайнерском центре Tesla в Лос Анджелесе. А выходные я стараюсь проводить с моими детьми, у меня пятеро ребятишек.
У Илона Маска двойня и тройня от первого брака. Этот человек обладает мультизадачным характером, одновременно он занимается несколькими проектами. Он берется за те дела, которые большинству покажутся невыполнимыми.

— Сколько из ваших идей вы сейчас реализовываете?
— Слишком мало, по правде говоря. Для всех задумок, которые крутятся в моей голове, у меня слишком мало времени. Вот почему я открыл все патенты компании Tesla. Я буду рад, если кто-нибудь еще разделит со мной мои планы и стремления.
— Какие важные задачи на сегодня поставлены перед Tesla?
— Совсем недавно мы добавили в модельный ряд Model S полноприводную 700-сильную модификацию. В следующем году запустим в производство кроссовер Model X. Через три года представим миру третью модель Tesla, которая, как я надеюсь, станет более массовой в производстве и продажах. Этот электромобиль будет стоить около $35.000. Попутно мы очень активно работаем над автономным вождением.

— Уже многие автопроизводители и даже компания Google трудятся над самоуправляемыми автомобилями. Являются ли их достижения примером для вас?
— Первый и очень серьезный шаг сделала компания Google. C тех пор об автономном вождении говорит весь мир. Но мы начали работать в этом направлении с чистого листа. Конечно, далеко не все мы делаем самостоятельно. У нас много квалифицированных партнеров и поставщиков. Например, компания Bosch.

— У Model X конструкция задних дверей сделана в традициях «крыла чайки». Зачем это понадобилось?
— Всю жизнь я грезил о двух машинах, которые не мог себе позволить: это Mercedes SL «крыло чайки» и Jaguar E-type. Могу признаться, что эти двери сделаны в честь того самого SL.
— Но мечту о Jaguar вы ведь смогли осуществить?
— Да. За первое в моей жизни денежное вознаграждение – это была сумма в $40.000 – я исполнил свою мечту. За $35.000 я купил E-type Roadster 1967 года выпуска. Ох, до чего же я был рад и горд. К сожалению, радость длилась недолго. Jaguar сломался уже по дороге ко мне домой. Но этот автомобиль до сих пор в моем гараже. Он, как и Ford Model T, единственные две машины в моем «арсенале», которые приводятся в движение двигателями внутреннего сгорания.

— Но ведь у вас есть и Lotus, автомобиль-амфибия и из фильма о Джеймсе Бонде «Шпион, который любил меня»? Говорят, он обошелся вам в $850.000. Что вы сделали с ним?
— О, да, это был автомобиль-мечта моей юности. Мы построили очень близкую к оригиналу копию. Это автомобиль может и ездить, и погружаться в воду. И работает он на электричестве.
— Какой из недавних автомобилей особенно впечатлил вас?
— У меня слишком мало времени для тест-драйвов других машин. Но мне удалось прокатиться на Porsche 911 Turbo, который меня поразил. Я даже взял его на некоторое время и использовал в качестве семейного. А что? Мои двойняшки как раз поместились на «запасные» задние сиденья.
— Как бы вы себя описали?
— Это сложно. Ребенком я был очень амбициозным и всегда что-то изобретал. Я обожал абсолютно любую технику. Физика и компьютерные науки были моими любимыми предметами в школе. Я всегда докапываюсь до сути вещей, пытаюсь понять их суть. Вероятно, тем я и отличаюсь от большинства руководителей, что сам себя внедряю в суть происходящего, могу руководить не только бизнес-процессами, но, если надо, могу сыграть роль разработчики и даже немного инженера.
Илон Маск носит пиджак на футболку и потому не выглядит строго и официально. Стиль «кэжуал», как говорят в Америке, то есть повседневный. Его рукопожатие энергичное и сильное, подобно его желанию браться за дела, от которых многие бы отказались. Кто еще в мире строит электромобили с целью заработать на них? А кто готов составить конкуренцию национальным агентствам и корпорациям в освоении космоса. Предприятия Маска и он сам занимаются этими проектами. Он делает невозможное возможным.
— Создание какой компании было связано с наибольшим риском?
— Конечно, компании Space X.

— Вы заранее рассчитывали на успех проектов Space X и Tesla?
— Нет, совсем наоборот. Я готовился к их краху. Я запускал эти компании, держа в уме фразу «не ошибается тот, кто ничего нового не делает».
— Вас можно понять. Все-таки к концу 2008 года всем вашим начинаниям, в которые были вложены деньги от вашей доли в PayPal, грозил кризис и банкротство.
— Тот период был худшим в моей жизни. Я пережил развод, а в моем бизнесе все пошло не так. Я был близок к нервному срыву. Я планировал инвестировать половину из 165 млн долларов в Tesla и Space X. Пришлось вложить все деньги. После неудачи с запуском третьей ракеты конец моим затеям был очень близко. На взятые взаймы у друзей деньги я занялся созданием четвертой ракеты. Это был мой последний шанс. И тогда все пошло по плану. На следующий день мне позвонили из NASA и гарантировали мне заказы стоимостью 1,5 миллиарда долларов. С тех пор 14 моих ракет достигли космоса. Я смог вовремя вложить деньги в компанию Tesla, иначе быть ей банкротом.

— Вам недостаточно просто запускать спутники или доставлять грузы на МКС. Теперь вы грезите полетами на Марс. Почему?
— Потому что это важно для человечества. Это почти как обнаружение нового источника энергии – весомый и значимый шаг. Я убежден, что человеческая раса сможет жить на Марсе. И я бы полетел на красную планету первым же доступным кораблем.
— И прожили бы там до конца своих дней?
— Вообще я бы хотел вернуться назад. Но если путь окажется слишком длинным, я готов к этому. В любом случае, я бы обязательно воспользовался возможностью совершить такое путешествие. Чего бы мне это ни стоило.
— Tesla, Space X, Solar City – это далеко не все. Вы хотите построить что-то наподобие сверхзвукового трубопроводного метро от Сан-Франциско до Лос-Анжелеса. Эдакую «петлю времени», проложенную под землей. На ваш взгляд, что мы увидим раньше: первую поездку на сверхзвуковом метро или первого человека на Марсе?
— Я думаю, что сверхзвуковой поезд появится раньше. Наверное, это будет другой маршрут. Сегодня есть интерес к направлению Лос-Анжелес – Лас-Вегас.
— Какую из своих идей вы считаете лучшей? Space X?
— Лучшей моей идеей было переехать из Южной Африки в США, в кремниевую долину. Это путешествие я совершил, когда мне было 16 лет. Без этого ни одна из моих идей не была бы реализована.
Маск иммигрировал в 1988 году. В 1992 году он получил степень бакалавра по физике и экономике в университете Пенсильвании, получил стипендию в Стэнфордском университете. В Стэнфорде он проучился всего два дня, бросив его, когда увидел, как развиваются и богатеют новые интернет-проекты. В то время у него было $2000, машина, компьютер и никаких друзей, кроме его младшего брата. Он решил рискнуть. Его план сработал. В 1995 году Маск основал компанию Zip2, которая создавала программное обеспечение для новостных компаний. Братья работали в арендованном за $400 долларов офисе с протекающей крышей. Они трудились допоздна и вставали так рано утром, что их сотрудники не понимали, что оба и живут там же. Чтобы принять душ, приходилось наведываться в Юношескую христианскую ассоциацию. В 1999 году они продали Zip2 за 307 млн долларов компании Compaq. Маску было 27 лет. А затем был PayPal и еще больше миллионов.

— Стали ли эти успехи лучшими воспоминаниями вашей жизни?
— Нет, самое яркое впечатление на меня произвел снег, который я впервые увидел в Австрии 12 лет назад. Раньше я никогда его не видел. Это было незабываемо.
— А чего бы вы никогда не стали делать?
— Я больше никогда не буду нанимать людей на должность председателя правления компании Tesla. Со всеми предыдущими кандидатами я потерял слишком много времени. Оказалось, что им всем не по плечу руководить созданной и хорошо функционирующей компанией.
— Какими способностями должны обладать кандидаты, чтобы получить работу в Tesla?
— Я спрашиваю, когда человек в последний раз сталкивался с принятием сложного решения, и каким образом справился с ситуацией. Мне не важно, где и как они учились. Меня даже не интересует, закончили ли они колледж или университет. Билл Гейтс и Стив Джобс тоже не получили высшего образования.
— Наш взгляд, что у вас общего с Гейтсом и Джобсом?
— Конечно, сочетание технических навыков и деловой хватки. Также очень важна способность находить подходящих людей и энтузиазм для реализации своего проекта. Успех ждет не только идею, но и весь коллектив людей, работавших над ее осуществлением в жизнь.
— Как долго вы планируете оставаться у руля Tesla?
— Как минимум, до появления на дорогах и улицах Model 3, а там видно будет. В общем, до 2017 года я никому свой пост не отдам.
— На Tesla Model 3 возложена задача стать массовым, а не нишевым автомобилем. Как вам удалось снизить цену до намеченных $35.000? Ведь Model S стоит вдвое больше.
— Мы сократили расходы на силовом агрегате. Тяговые батареи тоже станут дешевле. Именно ради этого я создал целую фабрику по изготовлению аккумуляторов, ее возведение начнется совсем скоро.
Гигафабрика – подходящие названия для нового предприятия в штате Невада. Она будет изготавливать больше аккумуляторов, чем все ныне существующие в мире фабрики все вместе взятые. В проект вложено 5 млрд долларов. Конечно, и тут Маск ожидает успеха, планирует зарабатывать на продаже батарей заинтересованным компаниям.
Маск не перестает думать о том, что еще полезного он может сделать для человечества. Он не расстается с идеей создать возобновляемый источник энергии. Нынешние владельцы Model S могут бесплатно заряжать свои автомобили в сети станций Supercharger, которых в США насчитывается 121 экземпляр, в Европе и Азии – 76 и 26 соответственно. Стоит задача получать электричество для этих станций из солнечной энергии. Всем своим сотрудникам, которые добираются на работу на велосипедах, Маск доплачивает по $5 в день. Отвечая на наш последний вопрос о том, каков его девиз, он ответил: «Я хочу быть полезным».

|
28.6.1971: Илон Маск родился в Претории (Южная Африка). Рак по знаку зодиака. 1983: В 12 лет Маск изобрел компьютерную игру и продал ее за $500 журналу о компьютерах. 1988: Маски мигрировал в Канаду, начал учебу в Университете Куинс в Кингстоне, Онтарио. 1992: Перевелся и окончил университет Пенсильвании, стал бакалавром по физике и экономике. 1995: Маск переезжает в Пало Альто, где получает стипендию Стэнфордского университета. Через два дня бросает учебу и вместе со своим братом Кимбаллом основывает фирму Zip2. 1999: Илон Маск продает Zip2 за $307 млн. компании Compaq. Это рекордная по тем временам сумма на покупку интернет-компании. Из этих денег Маск получил $22 млн. Впоследствии он оснавал X.com, предшественника платежной системы PayPal. 2002: eBay покупает PayPal за $1,5 млрд, из которых $165 млн достаются Маску. 2002: В том же году Маск основывает Space X. 2004: Илон Маск инвестирует в Tesla, становится ее исполнительным директором и директором по разработкам. 2006: Илон Маск вместе со своими двоюродными братьями Петером и Линдоном Ривами основывает SolarCity – компанию, которая конструирует, устанавливает и предоставляет в лизинг солнечные панели для домов. 2008: Четвертая ракета Space X с успехом стартовала в космос. 2012: Tesla выпустила Model S. 2014: Маск объявил о создании крупнейшей фабрики по производству крупнейшей в США фабрики по созданию солнечных батарей (будет возведена в Баффало, Нью-Йорк) и крупнейшей в мире фабрики по созданию аккумуляторных батарей – «Гигафабрики» – в Неваде. 2014: Все патенты Tesla были открыты и доступны бесплатно. Это сделано ради развития электромобильных технологий. 2015: Tesla представит Model X. |
——————————————————————————————————————————————————————————————
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном



