Новости
Сделать невозможное
Полет на Марс, электрический спорткар, сверхзвуковое метро: Илон Маск берется за вещи, реализовать которые никто не решается.
Почетный золотой руль для Илона Маска
Сделать невозможное
Полет на Марс, электрический спорткар, сверхзвуковое метро: он берется за вещи, реализовать которые никто не решается.
Илон Маск рядом с Tesla Model S. Этот выдающийся человек встал в один ряд с другими американскими лауреатами «Почетного руля», такими как Генри Форд II, Ли Якокка, Боб Лутц и Алан Маллали
ПОЧЕТНЫЙ ЗОЛОТОЙ РУЛЬ – 2014 вручен самому молодому автобоссу мира, шефу компании Tesla Илону Маску (43 года). Родом из Южной Африки, сегодня он руководит компанией с офисом в калифорнийском Фримонте, что недалеко от Сан-Франциско. Здесь и состоялась наша встреча и интервью. У него нет классического офиса. Одно из его рабочих мест находится в дизайн-центре в Лос-Анджелесе, другое на заводе, еще одно в компании Space X, где он работает по совместительству.
На беседу с нами Маск пришел со стаканом воды.
— Вероятно, вы ежедневно выпиваете дюжину чашек кофе и десяток банок диетической колы. А сейчас решили глотнуть воды?
— Да, но теперь конечно не в таких количествах. В восьми банках колы и нескольких чашках кофе чересчур много кофеина. Пристрастие к этим тонизирующим напиткам сохранилось со времен, когда каждую неделю я проводил на работе более 100 часов.
— А теперь у вас 38-часовая рабочая неделя?
— Нет, разумеется, нет. Мой нынешний рабочий график подразумевает 80-85 часов в неделю.
— Как же выглядит распорядок типичного рабочего дня Илона Маска?
— Я встаю в 7 часов утра, часто на завтрак у меня просто не хватает времени. Приезжаю на работу, где меня ждут текущие дела, встречи и переговоры. Все это чередуется между собой. Перекусываю я где-то между всеми этими событиями, делая перерывы на 5 минут. Добираюсь домой и ложусь спать не раньше 1 часа ночи.
Завод Tesla в калифорнийском Фремонте был куплен у компании Toyota за 42 млн долларов. Его реальная стоимость составляла 500 млн долларов
— Каждый день вы работаете на разных компаниях?
— Что-то вроде того. Понедельник, как правило, день в Space X. По вторникам и средам я работаю в Пало Альто, где находится штаб-квартира Tesla. В четверг и пятницу меня можно найти в дизайнерском центре Tesla в Лос Анджелесе. А выходные я стараюсь проводить с моими детьми, у меня пятеро ребятишек.
У Илона Маска двойня и тройня от первого брака. Этот человек обладает мультизадачным характером, одновременно он занимается несколькими проектами. Он берется за те дела, которые большинству покажутся невыполнимыми.
Илон Маск представляет первый кроссовер от Tesla. Model X оснащена задними поднимающимися дверями, конструкция которых известна как «крыло чайки». Они напоминают о Mercedes 300 SL, у которого подобные двери
— Сколько из ваших идей вы сейчас реализовываете?
— Слишком мало, по правде говоря. Для всех задумок, которые крутятся в моей голове, у меня слишком мало времени. Вот почему я открыл все патенты компании Tesla. Я буду рад, если кто-нибудь еще разделит со мной мои планы и стремления.
— Какие важные задачи на сегодня поставлены перед Tesla?
— Совсем недавно мы добавили в модельный ряд Model S полноприводную 700-сильную модификацию. В следующем году запустим в производство кроссовер Model X. Через три года представим миру третью модель Tesla, которая, как я надеюсь, станет более массовой в производстве и продажах. Этот электромобиль будет стоить около $35.000. Попутно мы очень активно работаем над автономным вождением.
Владельцы электромобилей Tesla могут бесплатно заряжать свои автомобили на станциях быстрой зарядки постоянным током Supercharger. Планируется перевести все зарядные станции на электричество, вырабатываемое солнечными батареями
— Уже многие автопроизводители и даже компания Google трудятся над самоуправляемыми автомобилями. Являются ли их достижения примером для вас?
— Первый и очень серьезный шаг сделала компания Google. C тех пор об автономном вождении говорит весь мир. Но мы начали работать в этом направлении с чистого листа. Конечно, далеко не все мы делаем самостоятельно. У нас много квалифицированных партнеров и поставщиков. Например, компания Bosch.
Двое обладателей почетной награды от AUTO BILD: Элок Маск и бывший председатель GM Боб Лутц
— У Model X конструкция задних дверей сделана в традициях «крыла чайки». Зачем это понадобилось?
— Всю жизнь я грезил о двух машинах, которые не мог себе позволить: это Mercedes SL «крыло чайки» и Jaguar E-type. Могу признаться, что эти двери сделаны в честь того самого SL.
— Но мечту о Jaguar вы ведь смогли осуществить?
— Да. За первое в моей жизни денежное вознаграждение – это была сумма в $40.000 – я исполнил свою мечту. За $35.000 я купил E-type Roadster 1967 года выпуска. Ох, до чего же я был рад и горд. К сожалению, радость длилась недолго. Jaguar сломался уже по дороге ко мне домой. Но этот автомобиль до сих пор в моем гараже. Он, как и Ford Model T, единственные две машины в моем «арсенале», которые приводятся в движение двигателями внутреннего сгорания.
Моя мечта – Jaguar E-Type – сломалась уже по пути домой (Илон Маск о своей первой инвестиции в автомобиль)
— Но ведь у вас есть и Lotus, автомобиль-амфибия и из фильма о Джеймсе Бонде «Шпион, который любил меня»? Говорят, он обошелся вам в $850.000. Что вы сделали с ним?
— О, да, это был автомобиль-мечта моей юности. Мы построили очень близкую к оригиналу копию. Это автомобиль может и ездить, и погружаться в воду. И работает он на электричестве.
— Какой из недавних автомобилей особенно впечатлил вас?
— У меня слишком мало времени для тест-драйвов других машин. Но мне удалось прокатиться на Porsche 911 Turbo, который меня поразил. Я даже взял его на некоторое время и использовал в качестве семейного. А что? Мои двойняшки как раз поместились на «запасные» задние сиденья.
— Как бы вы себя описали?
— Это сложно. Ребенком я был очень амбициозным и всегда что-то изобретал. Я обожал абсолютно любую технику. Физика и компьютерные науки были моими любимыми предметами в школе. Я всегда докапываюсь до сути вещей, пытаюсь понять их суть. Вероятно, тем я и отличаюсь от большинства руководителей, что сам себя внедряю в суть происходящего, могу руководить не только бизнес-процессами, но, если надо, могу сыграть роль разработчики и даже немного инженера.
Илон Маск носит пиджак на футболку и потому не выглядит строго и официально. Стиль «кэжуал», как говорят в Америке, то есть повседневный. Его рукопожатие энергичное и сильное, подобно его желанию браться за дела, от которых многие бы отказались. Кто еще в мире строит электромобили с целью заработать на них? А кто готов составить конкуренцию национальным агентствам и корпорациям в освоении космоса. Предприятия Маска и он сам занимаются этими проектами. Он делает невозможное возможным.
— Создание какой компании было связано с наибольшим риском?
— Конечно, компании Space X.
Илон Маск и Барак Обама на старте ракеты Space X
— Вы заранее рассчитывали на успех проектов Space X и Tesla?
— Нет, совсем наоборот. Я готовился к их краху. Я запускал эти компании, держа в уме фразу «не ошибается тот, кто ничего нового не делает».
— Вас можно понять. Все-таки к концу 2008 года всем вашим начинаниям, в которые были вложены деньги от вашей доли в PayPal, грозил кризис и банкротство.
— Тот период был худшим в моей жизни. Я пережил развод, а в моем бизнесе все пошло не так. Я был близок к нервному срыву. Я планировал инвестировать половину из 165 млн долларов в Tesla и Space X. Пришлось вложить все деньги. После неудачи с запуском третьей ракеты конец моим затеям был очень близко. На взятые взаймы у друзей деньги я занялся созданием четвертой ракеты. Это был мой последний шанс. И тогда все пошло по плану. На следующий день мне позвонили из NASA и гарантировали мне заказы стоимостью 1,5 миллиарда долларов. С тех пор 14 моих ракет достигли космоса. Я смог вовремя вложить деньги в компанию Tesla, иначе быть ей банкротом.
Три неудачных запуска ракет Space X чуть ли не поставили крест на компании. Четвертая попытка оказалась удачной. С тех пор еще 14 ракет успешно доставили грузы на орбиту.
— Вам недостаточно просто запускать спутники или доставлять грузы на МКС. Теперь вы грезите полетами на Марс. Почему?
— Потому что это важно для человечества. Это почти как обнаружение нового источника энергии – весомый и значимый шаг. Я убежден, что человеческая раса сможет жить на Марсе. И я бы полетел на красную планету первым же доступным кораблем.
— И прожили бы там до конца своих дней?
— Вообще я бы хотел вернуться назад. Но если путь окажется слишком длинным, я готов к этому. В любом случае, я бы обязательно воспользовался возможностью совершить такое путешествие. Чего бы мне это ни стоило.
— Tesla, Space X, Solar City – это далеко не все. Вы хотите построить что-то наподобие сверхзвукового трубопроводного метро от Сан-Франциско до Лос-Анжелеса. Эдакую «петлю времени», проложенную под землей. На ваш взгляд, что мы увидим раньше: первую поездку на сверхзвуковом метро или первого человека на Марсе?
— Я думаю, что сверхзвуковой поезд появится раньше. Наверное, это будет другой маршрут. Сегодня есть интерес к направлению Лос-Анжелес – Лас-Вегас.
— Какую из своих идей вы считаете лучшей? Space X?
— Лучшей моей идеей было переехать из Южной Африки в США, в кремниевую долину. Это путешествие я совершил, когда мне было 16 лет. Без этого ни одна из моих идей не была бы реализована.
Маск иммигрировал в 1988 году. В 1992 году он получил степень бакалавра по физике и экономике в университете Пенсильвании, получил стипендию в Стэнфордском университете. В Стэнфорде он проучился всего два дня, бросив его, когда увидел, как развиваются и богатеют новые интернет-проекты. В то время у него было $2000, машина, компьютер и никаких друзей, кроме его младшего брата. Он решил рискнуть. Его план сработал. В 1995 году Маск основал компанию Zip2, которая создавала программное обеспечение для новостных компаний. Братья работали в арендованном за $400 долларов офисе с протекающей крышей. Они трудились допоздна и вставали так рано утром, что их сотрудники не понимали, что оба и живут там же. Чтобы принять душ, приходилось наведываться в Юношескую христианскую ассоциацию. В 1999 году они продали Zip2 за 307 млн долларов компании Compaq. Маску было 27 лет. А затем был PayPal и еще больше миллионов.
Илон Маск со своей второй женой Талулой, актрисой из Англии
— Стали ли эти успехи лучшими воспоминаниями вашей жизни?
— Нет, самое яркое впечатление на меня произвел снег, который я впервые увидел в Австрии 12 лет назад. Раньше я никогда его не видел. Это было незабываемо.
— А чего бы вы никогда не стали делать?
— Я больше никогда не буду нанимать людей на должность председателя правления компании Tesla. Со всеми предыдущими кандидатами я потерял слишком много времени. Оказалось, что им всем не по плечу руководить созданной и хорошо функционирующей компанией.
— Какими способностями должны обладать кандидаты, чтобы получить работу в Tesla?
— Я спрашиваю, когда человек в последний раз сталкивался с принятием сложного решения, и каким образом справился с ситуацией. Мне не важно, где и как они учились. Меня даже не интересует, закончили ли они колледж или университет. Билл Гейтс и Стив Джобс тоже не получили высшего образования.
— Наш взгляд, что у вас общего с Гейтсом и Джобсом?
— Конечно, сочетание технических навыков и деловой хватки. Также очень важна способность находить подходящих людей и энтузиазм для реализации своего проекта. Успех ждет не только идею, но и весь коллектив людей, работавших над ее осуществлением в жизнь.
— Как долго вы планируете оставаться у руля Tesla?
— Как минимум, до появления на дорогах и улицах Model 3, а там видно будет. В общем, до 2017 года я никому свой пост не отдам.
— На Tesla Model 3 возложена задача стать массовым, а не нишевым автомобилем. Как вам удалось снизить цену до намеченных $35.000? Ведь Model S стоит вдвое больше.
— Мы сократили расходы на силовом агрегате. Тяговые батареи тоже станут дешевле. Именно ради этого я создал целую фабрику по изготовлению аккумуляторов, ее возведение начнется совсем скоро.
Гигафабрика – подходящие названия для нового предприятия в штате Невада. Она будет изготавливать больше аккумуляторов, чем все ныне существующие в мире фабрики все вместе взятые. В проект вложено 5 млрд долларов. Конечно, и тут Маск ожидает успеха, планирует зарабатывать на продаже батарей заинтересованным компаниям.
Маск не перестает думать о том, что еще полезного он может сделать для человечества. Он не расстается с идеей создать возобновляемый источник энергии. Нынешние владельцы Model S могут бесплатно заряжать свои автомобили в сети станций Supercharger, которых в США насчитывается 121 экземпляр, в Европе и Азии – 76 и 26 соответственно. Стоит задача получать электричество для этих станций из солнечной энергии. Всем своим сотрудникам, которые добираются на работу на велосипедах, Маск доплачивает по $5 в день. Отвечая на наш последний вопрос о том, каков его девиз, он ответил: «Я хочу быть полезным».
Беседу с Илоном Маском вели Кристин Мартенс и Йоахим Вальтер
28.6.1971: Илон Маск родился в Претории (Южная Африка). Рак по знаку зодиака. 1983: В 12 лет Маск изобрел компьютерную игру и продал ее за $500 журналу о компьютерах. 1988: Маски мигрировал в Канаду, начал учебу в Университете Куинс в Кингстоне, Онтарио. 1992: Перевелся и окончил университет Пенсильвании, стал бакалавром по физике и экономике. 1995: Маск переезжает в Пало Альто, где получает стипендию Стэнфордского университета. Через два дня бросает учебу и вместе со своим братом Кимбаллом основывает фирму Zip2. 1999: Илон Маск продает Zip2 за $307 млн. компании Compaq. Это рекордная по тем временам сумма на покупку интернет-компании. Из этих денег Маск получил $22 млн. Впоследствии он оснавал X.com, предшественника платежной системы PayPal. 2002: eBay покупает PayPal за $1,5 млрд, из которых $165 млн достаются Маску. 2002: В том же году Маск основывает Space X. 2004: Илон Маск инвестирует в Tesla, становится ее исполнительным директором и директором по разработкам. 2006: Илон Маск вместе со своими двоюродными братьями Петером и Линдоном Ривами основывает SolarCity – компанию, которая конструирует, устанавливает и предоставляет в лизинг солнечные панели для домов. 2008: Четвертая ракета Space X с успехом стартовала в космос. 2012: Tesla выпустила Model S. 2014: Маск объявил о создании крупнейшей фабрики по производству крупнейшей в США фабрики по созданию солнечных батарей (будет возведена в Баффало, Нью-Йорк) и крупнейшей в мире фабрики по созданию аккумуляторных батарей – «Гигафабрики» – в Неваде. 2014: Все патенты Tesla были открыты и доступны бесплатно. Это сделано ради развития электромобильных технологий. 2015: Tesla представит Model X. |
——————————————————————————————————————————————————————————————
Новости
Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом
Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.
В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.
Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.
Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.
Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.
Фото: СП FAW-Volkswagen
Новости
Двухцветный интерьер и «усеченный» руль
На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.
Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.
В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.
Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.
Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.
Фото: Geely
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Модификация без электрического довеска