Autosalon.by

Новости

Себастьен Леб одержал двойную победу у себя дома

Перед началом французского этапа чемпионата мира по ралли, одиннадцатого по счету в этом году, мало кто сомневался в его исходе: победа Леба и завоевание им девятого чемпионского титула. Эльзасец (а именно в Эльзасе действия и разворачивались) ожидания оправдал сполна.

Опубликовано

.

Леб ставит на Хирвонена и Ожье

Себастьен Леб одержал двойную победу у себя дома

Себастьен Леб

Перед началом французского этапа чемпионата мира
по ралли, одиннадцатого по счету в этом году, мало кто сомневался в его исходе:
победа Леба и завоевание им девятого чемпионского титула. Эльзасец (а именно в
Эльзасе действия и разворачивались) ожидания оправдал сполна.

Чемпионат мира по ралли
Себастьена Леба – эта фраза актуальна, пока французский гонщик садится за руль Citroen DS3 WRC. Даже если он в самом
деле будет стартовать лишь на отдельных этапах первенства в следующем году, то
именно к нему будет приковано основное внимание.

А перед этапом во Франции Себ
боролся за титул. А потому если и не вся страна, то весь его родной Эльзас
точно был с ним.

Хотя первый пятничный 3,6-километровый
суперспецучасток, пролегавший по улицам Страсбурга, выиграл вовсе не он, а
бельгиец Тьерри Нойвилль. Леб же, отстав от него на ничтожные по меркам WRC 1,4 с, расположился на
шестом месте!

Себастьен Леб

Реклама

Но уже начиная со второго спецучастка
Hohlandsbourg-Firstplan
1 Себастьен стал напоминать, кто в доме хозяин. Выбрав
жесткие покрышки, лучше подходившие для сухой погоды, он промчал 28,6 боевых
километров за 14 минут и 36,1 секунды, на 3,5 с опередив своего финского напарника
Микко Хирвонена.

Третьим
на тот момент был бывший партнер Хирвонена, а также соотечественник
Яри-Матти
Латвала. Но на следующем допе Vallee de Munster 1 он проиграл
Лебу лишь 0,8 с и вышел на второе место. А после четвертого спецучастка
Soultzeren-Pays Welche 1 и вовсе начал дышать будущему девятикратному
чемпиону в затылок, уступив
ему на почти двадцати километрах одну десятую секунды!

На
втором прохождении Hohlandsbourg-Firstplan Себу удалось увеличить отрыв
от Яри-Матти. А шедший четвертым напарник финна, чемпион 2003 года Петтер
Сольберг начал приближаться к Хирвонену. После второго прохода по Vallee de Munster их разделяли лишь 4,6 с.

Яри-Матти Латвала

На
тот момент еще восьмикратный чемпион чувствовал себя относительно комфортно, «везя»
после спецучастка Soultzeren-Pays Welche 2 ближайшему из преследователей
15,6 с. Этим ближайшим по-прежнему оставался Латвала, неизменно оказывавшийся
лучшим из остальных.

Реклама

Первый
соревновательный день Леб, разумеется, также оставил за собой. Не принес ему
разочарований и второй. А вот Сольберга неприятность поджидала на первом же
субботнем спецучастке Masif des Grands Crus – Ungersberg 1. В
быстром левом повороте он вылетел с трассы, проехался по святому для французов
винограднику и ударился в телеграфный столб. На этом борьба за третье место для
него завершилась – после возвращения по системе Rally2 он не смог подняться выше двадцать шестой позиции.

Микко Хирвонен

Третью
же продолжал занимать Хирвонен, который уже не испытывал серьезного
прессинга
со стороны соперников. В том числе и со стороны Дани Сордо. Более того,
испанского гонщика заводской команды Mini после одиннадцатого
спецучастка Pays de la Haute Bruche 1 опередил Тьерри Нойвиль. И это
несмотря на штраф, который молодой
бельгиец получил за опоздание на старт.

Лидирующей же тройке не помешала и отмена
двенадцатого спецучастка Klevener 1. А второй проезд по Masif des Grands Crus –
Ungersberg Леб и вовсе решил преодолеть спокойно, отдав его на
откуп двум финнам – своему напарнику и первому номеру Форда, между которыми,
кстати, начинало разворачиваться сражение за второе место. На четырнадцатрм допе
Pays d’Ormont
2 длиной более 43 км быстрее оказался уже Хирвонен.

При
этом Леб в одном из промежуточных интервью отметил, что он вовсе не
расслабился. И подтвердил это на допе Pays de la Haute Bruche 2,
после которого его преимущество перед Латвалой составляло уже 30 секунд.

Реклама

Евгений Новиков

В
очередной раз доказал свою высокую скорость и россиянин Евгений Новиков,
который, предварив свое итоговое седьмое место, на шестнадцатом
спецучастке Klevener 2 уступил Латвале 0,3 с. Яри-Матти отметился здесь
лучшим временем, и даже
на волосок приблизился к Лебу.

Воскресенье
встретило участников ралли Франции дождем, который позволил на семнадцатом
спецучастке Vignoble
de Cleebourg 1 проявить себя с лучшей стороны Тьерри
Нойвиллю. Причем он оставил позади и Мадса Остберга, который на своем Ford
Fiesta RS WRC совершил короткую экскурсию за пределы трассы, и Дани Сордо, на чьем
автомобиле начались проблемы с ручником.

На
следующем допе Bischwiller-Gries 1 бельгийский гонщик команды Citroen
Junior World Rally Team и вовсе закрепился на четвертом месте. Помогли Нойвиллю
и проблемы, возникшие у Сордо. Кроме ручника на Mini John Cooper Works WRC испанца на девятнадцатом
спецучастке Haguenau
1 отказал и гидроусилитель рулевого управления.

Тьерри Нойвилль

Реклама

Двадцатый
спецучасток Vignoble
de Cleebourg 2 был так называемым Power Stage. За победу на нем гонщики
получают дополнительные очки, которые достались эстонцу Отту Тянаку.
Хотя
подняться на четвертое место Нойвилль ему так и не позволил, став
быстрейшим на
двух последних спецучастках – вторым проездам по Bischwiller-Gries и
Haguenau, которые, впрочем, были короткими, 7,9 и 5,7 км соответственно,
и
влияния на общий зачет не оказали.

Хирвонен
и Латвала так и остались, соответственно, на третьем и втором местах. А
победил, как и следовало ожидать Леб.

Победа
на домашнем этапе принесла ему девятый титул. В личном зачете по очкам, которых
у него 244, его уже никто не опередит. Хирвонен имеет все шансы отстоять свое
второе место, которое он занимает со 173 очками. На третье место вышел Латвала,
у него сейчас 131 очко.

Команда
Citroen Total World Rally Team уже давно недостижима для
конкурентов в кубке конструкторов, где она теперь имеет 388 очков. У главных конкурентов
французов, Ford World Rally Team, 259 очков и второе место. Третье место со 137
очками по-прежнему занимает M-Sport Ford World Rally Team.

Имя
чемпиона мира по ралли названо, но до завершения чемпионата остается еще два
этапа. Предпоследним станет итальянский, ралли Сардинии, который пройдет 18 –
21 октября.

Реклама

Результаты Rallye de
France – Alsace

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

Реклама

1

Себастьен Леб

Citroen DS3 WRC

3:32.53,0

2

Реклама

Яри-Матти Латвала

Ford Fiesta RS WRC

+ 15,5

3

Микко Хирвонен

Реклама

Citroen DS3 WRC

+ 44,1

4

Тьерри Нойвилль

Citroen DS3 WRC

Реклама

+ 1.07,3

5

Мадс Остберг

Ford Fiesta RS WRC

+ 1.16,4

Реклама

6

Отт Тянак

Ford Fiesta WRC

+ 2.27,9

7

Реклама

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+ 5.51,6

8

Крис Аткинсон

Реклама

Mini John
Cooper Works WRC

+ 6.42,4

9

Мартин Прокоп

Ford Fiesta WRC

Реклама

+ 8.46,8

10

Себастьен Шардонне

Citroen DS3 WRC

+ 8.59,7

Реклама

 

Положение в
чемпионате после одиннадцатого этапа   

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Реклама

Очки

1

Себастьен Леб

244

2

Реклама

Микко Хирвонен

173  

3

Яри-Матти Латвала

131

Реклама

4

Мадс Остберг

125

5

Петтер Сольберг

Реклама

119

6

Евгений Новиков

69

7

Реклама

Тьерри Нойвилль

52

8

Мартин Прокоп

42

Реклама

9

Отт Тянак

37

10

Дани Сордо

Реклама

31

11

Себастьен Ожье

31

12

Реклама

Нассер Аль-Атийя

28

13

Крис Аткинсон

14

Реклама

14

Арминду Араужу

11

15

Франсуа Делекур

Реклама

16

Дэннис Куиперс

8

17

Реклама

Андреас Миккельсен

7

18

Хеннинг Сольберг

6

Реклама

19

Пьер Кампана

6

20

Яри Кетомаа

Реклама

6

21

Матти Рантанен

6

22

Реклама

Патрик Санделл

4

23

Язид Аль-Раджи

4

Реклама

24

Кен Блок

4

25

Мэтью Уилсон

Реклама

4

26

Эйвинд Бринильдсен

1

27

Реклама

Рикардо Тривино

1

28

Петер ван Меркштайн мл.

1

Реклама

29

Абдулазиз Аль-Кувари

1

30

Манфред Штоль

Реклама

1

31

Мэтью Арзено

1

32

Реклама

Себастьен Шардонне

1

33

Бенито Гуэрра

0

Реклама

34

Кевин Эббринг

0

35

Николас Фукс

Реклама

0

36

Крейг Брин

0

37

Реклама

Пер-Гуннар Андерссон

0

38

Михал Косьцюшко

0

Реклама

39

Бриан Буффье

0

40

Джанлука Линари

Реклама

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

Реклама

1

Citroen Total World Rally
Team

388   

2

Ford World Rally Team

Реклама

259   

3

M-Sport Ford Rally Team

137

4

Реклама

Citroen Junior World Rally
Team

72

5

Adapta World Rally Team

71   

Реклама

6

Qatar World Rally Team

63

7

MINI WRC Team

Реклама

26

8

Brazil World Rally Team

20

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com
.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 1 =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное