Новости
Себастьен Леб одержал двойную победу у себя дома
Перед началом французского этапа чемпионата мира по ралли, одиннадцатого по счету в этом году, мало кто сомневался в его исходе: победа Леба и завоевание им девятого чемпионского титула. Эльзасец (а именно в Эльзасе действия и разворачивались) ожидания оправдал сполна.
Себастьен Леб одержал двойную победу у себя дома

Себастьен Леб
Перед началом французского этапа чемпионата мира
по ралли, одиннадцатого по счету в этом году, мало кто сомневался в его исходе:
победа Леба и завоевание им девятого чемпионского титула. Эльзасец (а именно в
Эльзасе действия и разворачивались) ожидания оправдал сполна.
Чемпионат мира по ралли
Себастьена Леба – эта фраза актуальна, пока французский гонщик садится за руль Citroen DS3 WRC. Даже если он в самом
деле будет стартовать лишь на отдельных этапах первенства в следующем году, то
именно к нему будет приковано основное внимание.
А перед этапом во Франции Себ
боролся за титул. А потому если и не вся страна, то весь его родной Эльзас
точно был с ним.
Хотя первый пятничный 3,6-километровый
суперспецучасток, пролегавший по улицам Страсбурга, выиграл вовсе не он, а
бельгиец Тьерри Нойвилль. Леб же, отстав от него на ничтожные по меркам WRC 1,4 с, расположился на
шестом месте!

Себастьен Леб
Но уже начиная со второго спецучастка
Hohlandsbourg-Firstplan
1 Себастьен стал напоминать, кто в доме хозяин. Выбрав
жесткие покрышки, лучше подходившие для сухой погоды, он промчал 28,6 боевых
километров за 14 минут и 36,1 секунды, на 3,5 с опередив своего финского напарника
Микко Хирвонена.
Третьим
на тот момент был бывший партнер Хирвонена, а также соотечественник
Яри-Матти
Латвала. Но на следующем допе Vallee de Munster 1 он проиграл
Лебу лишь 0,8 с и вышел на второе место. А после четвертого спецучастка
Soultzeren-Pays Welche 1 и вовсе начал дышать будущему девятикратному
чемпиону в затылок, уступив
ему на почти двадцати километрах одну десятую секунды!
На
втором прохождении Hohlandsbourg-Firstplan Себу удалось увеличить отрыв
от Яри-Матти. А шедший четвертым напарник финна, чемпион 2003 года Петтер
Сольберг начал приближаться к Хирвонену. После второго прохода по Vallee de Munster их разделяли лишь 4,6 с.

Яри-Матти Латвала
На
тот момент еще восьмикратный чемпион чувствовал себя относительно комфортно, «везя»
после спецучастка Soultzeren-Pays Welche 2 ближайшему из преследователей
15,6 с. Этим ближайшим по-прежнему оставался Латвала, неизменно оказывавшийся
лучшим из остальных.
Первый
соревновательный день Леб, разумеется, также оставил за собой. Не принес ему
разочарований и второй. А вот Сольберга неприятность поджидала на первом же
субботнем спецучастке Masif des Grands Crus – Ungersberg 1. В
быстром левом повороте он вылетел с трассы, проехался по святому для французов
винограднику и ударился в телеграфный столб. На этом борьба за третье место для
него завершилась – после возвращения по системе Rally2 он не смог подняться выше двадцать шестой позиции.

Микко Хирвонен
Третью
же продолжал занимать Хирвонен, который уже не испытывал серьезного
прессинга
со стороны соперников. В том числе и со стороны Дани Сордо. Более того,
испанского гонщика заводской команды Mini после одиннадцатого
спецучастка Pays de la Haute Bruche 1 опередил Тьерри Нойвиль. И это
несмотря на штраф, который молодой
бельгиец получил за опоздание на старт.
Лидирующей же тройке не помешала и отмена
двенадцатого спецучастка Klevener 1. А второй проезд по Masif des Grands Crus –
Ungersberg Леб и вовсе решил преодолеть спокойно, отдав его на
откуп двум финнам – своему напарнику и первому номеру Форда, между которыми,
кстати, начинало разворачиваться сражение за второе место. На четырнадцатрм допе
Pays d’Ormont
2 длиной более 43 км быстрее оказался уже Хирвонен.
При
этом Леб в одном из промежуточных интервью отметил, что он вовсе не
расслабился. И подтвердил это на допе Pays de la Haute Bruche 2,
после которого его преимущество перед Латвалой составляло уже 30 секунд.

Евгений Новиков
В
очередной раз доказал свою высокую скорость и россиянин Евгений Новиков,
который, предварив свое итоговое седьмое место, на шестнадцатом
спецучастке Klevener 2 уступил Латвале 0,3 с. Яри-Матти отметился здесь
лучшим временем, и даже
на волосок приблизился к Лебу.
Воскресенье
встретило участников ралли Франции дождем, который позволил на семнадцатом
спецучастке Vignoble
de Cleebourg 1 проявить себя с лучшей стороны Тьерри
Нойвиллю. Причем он оставил позади и Мадса Остберга, который на своем Ford
Fiesta RS WRC совершил короткую экскурсию за пределы трассы, и Дани Сордо, на чьем
автомобиле начались проблемы с ручником.
На
следующем допе Bischwiller-Gries 1 бельгийский гонщик команды Citroen
Junior World Rally Team и вовсе закрепился на четвертом месте. Помогли Нойвиллю
и проблемы, возникшие у Сордо. Кроме ручника на Mini John Cooper Works WRC испанца на девятнадцатом
спецучастке Haguenau
1 отказал и гидроусилитель рулевого управления.

Тьерри Нойвилль
Двадцатый
спецучасток Vignoble
de Cleebourg 2 был так называемым Power Stage. За победу на нем гонщики
получают дополнительные очки, которые достались эстонцу Отту Тянаку.
Хотя
подняться на четвертое место Нойвилль ему так и не позволил, став
быстрейшим на
двух последних спецучастках – вторым проездам по Bischwiller-Gries и
Haguenau, которые, впрочем, были короткими, 7,9 и 5,7 км соответственно,
и
влияния на общий зачет не оказали.
Хирвонен
и Латвала так и остались, соответственно, на третьем и втором местах. А
победил, как и следовало ожидать Леб.
Победа
на домашнем этапе принесла ему девятый титул. В личном зачете по очкам, которых
у него 244, его уже никто не опередит. Хирвонен имеет все шансы отстоять свое
второе место, которое он занимает со 173 очками. На третье место вышел Латвала,
у него сейчас 131 очко.
Команда
Citroen Total World Rally Team уже давно недостижима для
конкурентов в кубке конструкторов, где она теперь имеет 388 очков. У главных конкурентов
французов, Ford World Rally Team, 259 очков и второе место. Третье место со 137
очками по-прежнему занимает M-Sport Ford World Rally Team.
Имя
чемпиона мира по ралли названо, но до завершения чемпионата остается еще два
этапа. Предпоследним станет итальянский, ралли Сардинии, который пройдет 18 –
21 октября.
|
Результаты Rallye de |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
3:32.53,0 |
|
2 |
Яри-Матти Латвала |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 15,5 |
|
3 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 44,1 |
|
4 |
Тьерри Нойвилль |
Citroen DS3 WRC |
+ 1.07,3 |
|
5 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 1.16,4 |
|
6 |
Отт Тянак |
Ford Fiesta WRC |
+ 2.27,9 |
|
7 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 5.51,6 |
|
8 |
Крис Аткинсон |
Mini John |
+ 6.42,4 |
|
9 |
Мартин Прокоп |
Ford Fiesta WRC |
+ 8.46,8 |
|
10 |
Себастьен Шардонне |
Citroen DS3 WRC |
+ 8.59,7 |
|
Положение в Личный зачет |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
|
1 |
Себастьен Леб |
244 |
|
|
2 |
Микко Хирвонен |
173 |
|
|
3 |
Яри-Матти Латвала |
131 |
|
|
4 |
Мадс Остберг |
125 |
|
|
5 |
Петтер Сольберг |
119 |
|
|
6 |
Евгений Новиков |
69 |
|
|
7 |
Тьерри Нойвилль |
52 |
|
|
8 |
Мартин Прокоп |
42 |
|
|
9 |
Отт Тянак |
37 |
|
|
10 |
Дани Сордо |
31 |
|
|
11 |
Себастьен Ожье |
31 |
|
|
12 |
Нассер Аль-Атийя |
28 |
|
|
13 |
Крис Аткинсон |
14 |
|
|
14 |
Арминду Араужу |
11 |
|
|
15 |
Франсуа Делекур |
8 |
|
|
16 |
Дэннис Куиперс |
8 |
|
|
17 |
Андреас Миккельсен |
7 |
|
|
18 |
Хеннинг Сольберг |
6 |
|
|
19 |
Пьер Кампана |
6 |
|
|
20 |
Яри Кетомаа |
6 |
|
|
21 |
Матти Рантанен |
6 |
|
|
22 |
Патрик Санделл |
4 |
|
|
23 |
Язид Аль-Раджи |
4 |
|
|
24 |
Кен Блок |
4 |
|
|
25 |
Мэтью Уилсон |
4 |
|
|
26 |
Эйвинд Бринильдсен |
1 |
|
|
27 |
Рикардо Тривино |
1 |
|
|
28 |
Петер ван Меркштайн мл. |
1 |
|
|
29 |
Абдулазиз Аль-Кувари |
1 |
|
|
30 |
Манфред Штоль |
1 |
|
|
31 |
Мэтью Арзено |
1 |
|
|
32 |
Себастьен Шардонне |
1 |
|
|
33 |
Бенито Гуэрра |
0 |
|
|
34 |
Кевин Эббринг |
0 |
|
|
35 |
Николас Фукс |
0 |
|
|
36 |
Крейг Брин |
0 |
|
|
37 |
Пер-Гуннар Андерссон |
0 |
|
|
38 |
Михал Косьцюшко |
0 |
|
|
39 |
Бриан Буффье |
0 |
|
|
40 |
Джанлука Линари |
0 |
|
|
Кубок конструкторов |
|||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
|
1 |
Citroen Total World Rally |
388 |
|
|
2 |
Ford World Rally Team |
259 |
|
|
3 |
M-Sport Ford Rally Team |
137 |
|
|
4 |
Citroen Junior World Rally |
72 |
|
|
5 |
Adapta World Rally Team |
71 |
|
|
6 |
Qatar World Rally Team |
63 |
|
|
7 |
MINI WRC Team |
26 |
|
|
8 |
Brazil World Rally Team |
20 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: .
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



