Новости
Себастьян Феттель: первый в Сингапуре, второй в чемпионате
На прошлой неделе в информационной заметке о новом пейс-каре Форулы-1 – Mercedes-Benz SLS AMG GT, который был представлен перед Гран-при Сингапура, мы гадали, придется ли ему в очередной раз выехать на эту городскую трассу во время гонки, как неизменно бывало до сих пор. Пришлось, и даже дважды! Однако вовсе не это предопределило победу Себастьяна Феттеля.
Себастьян Феттель: первый в Сингапуре, второй в чемпионате
На прошлой неделе в информационной заметке о новом
пейс-каре Форулы-1 – Mercedes-Benz SLS AMG GT, который был представлен перед Гран-при
Сингапура, мы гадали, придется ли ему в очередной раз выехать на эту городскую
трассу во время гонки, как неизменно бывало до сих пор. Пришлось, и даже
дважды! Однако вовсе не это предопределило победу Себастьяна Феттеля.
Того колоссального преимущества
в скорости, каким обладали болиды команды Red Bull в сезоне 2011 года, в году
2012-м у них не оказалось. Лишь на трех из тринадцати предыдущих этапов ее
пилоты поднимались на высшие ступени подиумов: тот же Феттель в Бахрейне и его
австралийский напарник Марк Уэббер в Монако и Великобритании.
Но в Сингапуре подопечным
Кристиана Хорнера удалось переломить тенденцию. Протоколы всех трех свободных
практик неизменно возглавлял действующий чемпион. Хотя и конкуренты Red Bull из Уокинга постоянно
находились неподалеку: после первой сессии свободных заездов на втором месте
расположился Дженсон Баттон, а в двух других – Льюис Хэмилтон.
Квалификация же и вовсе
принесла чемпиону 2008 года очередной поул. При этом Феттель был вытеснен с
первого ряда стартового поля на третье место Пастором Мальдонадо, который
квалифицировался вторым. Следом за этой группой расположились Дженсон Баттон и
лидер нынешнего сезона Фернандо Алонсо.
У бразильского напарника Мальдонадо
по Williams Бруно Сенны ситуация
была много сложнее – стартовал он с двадцать второго места, на котором оказался
после замены поврежденной в аварии во время квалификации коробки передач, за
чем последовало перемещение на пять мест вниз в стартовом протоколе.
Неисправность коробки передач
еще вечером в пятницу была обнаружена и на болиде пилота HRT Педро де ла Росы. Узел
также пришлось заменить, за что испанец получил наказание, аналогичное
наложенному на Сенну. Но стартового места не сменил по той простой причине, что
занял последнее, уступив даже своему индийскому напарнику Нараину Картикеяну.
А вот пилот команды Marussia
Шарль Пик был подвергнут весьма оригинальному наказанию за обгон одного из
соперников под красными флагами, которыми квалификация прерывалась после аварии
россиянина Виталия Петрова. Во-первых, наказание оказалось двойным – ко времени
Шарля в гонке прибавили 20 секунд. А во-вторых, вдобавок к этому он и его
гоночный инженер обязаны отработать один день в программе повышения
безопасности на дорогах!
Раз уж речь зашла о нарушения и
наказаниях, не лишним будет упомянуть и вернувшегося в кокпит после одноэтапной
дисквалификации за инцидент в Бельгии Ромена Грожана. В квалификации перед
Гран-при Сингапура он выступил лучше своего финского напарника по Lotus Кими Райкконена,
который даже не прошел в финал, и занял восьмое место на стартовой решетке,
непосредственно за спиной Марка Уэббера. Австралиец отнесся к этому не без
юмора, предупредив молодого француза, что обладает хорошо поставленным хуком
справа. А потому если Грожан зацепит его на старте, то для него же лучше будет,
если на нем окажутся беговые кроссовки.
К счастью для обоих, Ромен в
этот раз повел себя спокойнее. Как и Мальдонадо, уже успевший заработать
репутацию сорвиголовы. Свое второе место венесуэльский пилот, кстати, на старте
гонки удержал, но долго на нем не пробыл, пропустив вперед Феттеля с Баттоном
уже после пары поворотов.
Традиционно для Формулы-1 одним
из решающих факторов в гонке была шинная стратегия. Особенно важна она на
Гран-при Сингапура, которое, наряду с этапом в Абу-Даби, проводится в ночное
время, когда асфальт серьезно остывает. Учитывая это обстоятельство, компания Pirelli привезла в
город-государство шины типов Soft и SuperSoft, только они обеспечивали более
или менее надежный «держак».
Однако вопрос о живучести обоих
типов оставался открытым. Основная часть пелотона предпочла стартовать на более
мягкой резине, в то время как Хюлкенберг, Перес, Вернь, Кобаяши, Глок, Пик и де
ла Роса предпочли Soft. И, как оказалось, правильно сделали, ибо шины SuperSoft
в начале гонки, когда болиды заправлены под завязку, а потому тяжелы, а
температура асфальта еще довольно высока, изнашивались особенно быстро, как и
предрекали многие специалисты. А потому Марк Уэббер, например, отправился
«переобуваться» в более жесткие шины уже на восьмом круге.
Виталий Петров и Фелипе Масса,
однако, сделали это еще раньше, на втором круге. Но эти визиты россиянина и
бразильца в боксы были вынужденными – уходя от контакта с одним из соперников
на старте, Виталий сломал переднее антикрыло своего болида о заднее колесо
болида Фелипе, проколов его.
Хэмилтон, удержавший первое
место, стал тем временем отрываться от пелотона и к первому из запланированных
пит-стопов был уже более чем в секунде от Феттеля, что не позволяло последнему
воспользоваться системой DRS. Хотя немец также был быстр, да и Дженсон Баттон не только
не отставал слишком сильно, но и смог немного приблизиться к паре лидеров.
После первой волны пит-стопов
Хэмилтону удалось сохранить лидерство. Но совершить вторую остановку в боксах
ему было не суждено. На двадцать третьем круге британец вынужден был остановить
свой болид на трассе – его подвела коробка передач. Лидерство после этого
перешло к Феттелю.
Но в штатном режиме гонка
продолжалась до тридцать первого круга, когда во время начавшейся второй волны
пит-стопов в аварию угодил Нараин Картикеян. На выходе из одного из поворотов
индус ошибся и сломал переднюю подвеску своего автомобиля об ограждения. Это и
стало причиной первого появления на трассе автомобиля безопасности.
Хотя болид Картикеяна
эвакуировали оперативно, пейс-кар оставался на трассе довольно долго, до
тридцать девятого круга. Судя по всему, необходимо было восстановить барьер в
месте аварии пилота HRT. За это время сошел Мальдонадо, которому по радио сообщили
о неисправности гидравлики, не оставившей иных вариантов, как досрочный финиш в
боксах.
А еще успел отличиться Феттель.
Лидер гонки решил подальше отпустить тот самый Mercedes-Benz SLS AMG GT под
управлением бессменного Бернда Майландера, о котором шла речь в начале статьи. Для
этого перед входом в один из поворотов действующий чемпион оттормозился столь
интенсивно, что сзади в него едва не влетел Баттон.
А ведь дойди дело до инцидента,
то британца признали бы виновным и впаяли бы штраф. Такой, например, как
Михаэлю Шумахеру. Семикратный чемпион отличился в очередной раз после Гран-при
Испании, когда на торможении перед первым поворотом он вынес Бруно Сенну.
Теперь же, стоило пейс-кару уйти с трассы, «жертвой» Шумми стал Жан-Эрик Вернь,
который оказался на пути болида немца, когда тот оттормаживался перед четырнадцатым
поворотом.
Столкновение Михаэля Шумахера и
Жана-Эрика Верня
Французский пилот Toro Rosso едва поднялся в
очковую зону и, двигаясь в трафике, наверняка намеревался отыграть еще
позицию-другую. Однако уйти с траектории ошибившегося Шумахера Жан не успел. На
Михаэля, впрочем, он обиды не затаил, да и тот признал свою ошибку, списав,
однако, аварию на неисправность тормозов. По его же словам, на педаль он нажал
даже раньше, чем было нужно, но болид отозвался на его действия не сразу. Так
или иначе, но Шумахер на старте следующей гонки снова потеряет десять мест.
Пока автомобиль безопасности
водил за собой пелотон у некоторых из тех, кто в нем еще оставался, снова
возникли проблемы. Так, Фортуна вновь отвернулась от Виталия Петрова. После
пит-стопа пилот Caterham остановился на выезде с пит-лейна – гайка одного из
передних колес не была закручена должным образом. Механики оттолкали болид
россиянина в боксы, но вскоре выпустили его на трассу. Хотя выше девятнадцатого
места Виталий подняться так и не смог, став последним из квалифицированных.
После второго рестарта гонки,
как и после первого, Феттелю удалось сохранить лидерство и снова отъехать от
соперников. Те тоже вели себя активно. Как, например, Фелипе Масса, совершавший
впечатляющий прорыв с последнего места, на котором оказался было после столкновения
с Петровым на старте гонки. В какой-то момент бразилец настиг своего
соотечественника из Williams по фамилии Сенна, который оказался столь неуступчив, что
едва не «впечатал» Фелипе в стену, обороняясь от его атак.
Только мастерство пилота Ferrari позволило ему
восстановить утраченный контроль над болидом после того, как Бруно жестко
перекрыл ему траекторию. При этом списать все на то, что он-де не видел Фелипе,
у Сенны вряд ли получилось бы, поскольку в момент его опасного маневра они
практически поравнялись. К счастью для более молодого из бразильских пилотов,
оправдываться ему и не пришлось – судьи сочли этот инцидент сугубо гоночным. Да
и Масса в итоге оставил позади не только его, но и Даниэля Риккиардо, выйдя на
восьмое место.
Впереди своего партнера по
команде оказался и Кими Райкконен, однако в этом случае имело место командная
тактика. Ромену поступила команда из боксов уступить позицию чемпиону 2007
года, который, впрочем, и так был быстрее.
А вот в двигавшейся позади
группе в составе Переса, Хюлькенберга, Уэббера и Кобаяси сражение было
отчаянным. Сначала первые двое из них, борясь за тринадцатую позицию, допустили
контакт. В это же самое время Уэббер обогнал Кобаяси, которого тут же атаковал
Хюлькенберг. Контакт произошел и в этот раз, только теперь и немцу и японцу
пришлось отправиться в боксы для ремонта.
Уэббер же продолжал свой
прорыв, обогнал еще и Сенну и вышел на десятое место, имея все шансы догнать и
Риккиардо. Но затянувшаяся из-за двух выездов пейс-кара гонка подошла к концу
не после шестьдесят первого, как планировалось изначально, а после пятьдесят
восьмого круга. А после финиша выяснилось, что Марк, обгоняя Кобаяси, выехал
четырьмя колёсами за пределы трассы, получил преимущество, но не вернул позицию
Камуи. За это к его результату было добавлено 20 секунд (аналог проезда по
пит-лейну, выносимый при необходимости после гонки) что отбросило Марка на
одиннадцатое место.
Впрочем, финишировать десятым было
не суждено и Сенне. На предпоследнем круге его обогнал Серхио Перес и почти
сразу бразильца подвел и его забарахливший болид.
Феттель уверенно довел гонку до
двадцать третьей в своей карьере победы, которую посвятил ушедшему недавно из
жизни Сиду Уоткинсу. Второе место занял Дженсон Баттон, а третьим финишировал
Фернандо Алонсо. Следом за ними в первой десятке оказались Пол ди Реста, Нико Росберг,
Кими Райкконен, Ромен Грожан, Фелипе Масса, Даниэль Риккиардо и Серхио Перес.
Вторая в сезоне победа Феттеля
вывела его на второе место в личном зачете чемпионата, где он теперь имеет 165
очков. Райкконен остался на третьем месте и сейчас на его счету 149 очков. Но
главное, что не изменился лидер, коим по-прежнему является Алонсо, имеющий на
данный момент 194 очка.
В кубке конструкторов никаких
изменений. С 297 очками лидирует Red Bull, у McLaren второе место и 261 очко, а на третьем
располагается Ferrari, имеющая 245 очков.
Следующим этапом Формулы-1 станет Гран-при Японии. Он
пройдет на легендарной трассе Сузука 5 – 7 октября.
Формула-1, четырнадцатый этап, Гран При Сингапура, |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
2:00.26,144 |
2 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 8,959 |
3 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 15,227 |
4 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 19,063 |
5 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 34,784 |
6 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 35,759 |
7 |
Ромен Грожан |
Lotus |
+ 36,698 |
8 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 42,829 |
9 |
Даниэль |
Toro Rosso |
+ 45,820 |
10 |
Серхио Перес |
Sauber |
+ 50,619 |
11 |
Марк Уэббер** |
Red Bull |
+ 1.07,175 |
12 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 1.31,918 |
13 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 1.37,141 |
14 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 1.39,413 |
15 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 1.47,967 |
16 |
Шарль Пик*** |
Marussia |
+ 2.12,925 |
17 |
Педро де ла Роса |
HRT |
+ 1 круг |
18 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 2 круга |
19 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 2 круга |
— |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
(авария) |
— |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
(авария) |
— |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
(гидравлика) |
— |
Нараин Картикеян |
HRT |
(авария) |
— |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
(коробка передач) |
* – гонка завершилась после 58
кругов из 61 в соответствии с двухчасовым регламентом.
** – наказан прибавкой 20
секунд за обгон за пределами трассы.
*** – наказан прибавкой 20
секунд за обгон под красными флагами в третьей тренировочной сессии.
Положение в чемпионате после четырнадцатого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
194 |
2 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
165 |
3 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
149 |
4 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
142 |
5 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
132 |
6 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
119 |
7 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
93 |
8 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
82 |
9 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
66 |
10 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
51 |
11 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
44 |
12 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
43 |
13 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
35 |
14 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
31 |
15 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
29 |
16 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
25 |
17 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
8 |
18 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
6 |
19 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
20 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
21 |
Шарль |
Marussia F1 Team |
0 |
22 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
23 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
24 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
297 |
|
2 |
Vodafone McLaren Mercedes |
261 |
|
3 |
Scuderia Ferrari |
245 |
|
4 |
Lotus F1 Team |
231 |
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
136 |
|
6 |
Sauber F1 Team |
101 |
|
7 |
Sahara Force India F1 Team |
75 |
|
8 |
Williams F1 Team |
54 |
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
14 |
|
10 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
11 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Электрокары2 недели назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости6 дней назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl