Действующий чемпион мира
Формулы-1 Себастьян Феттель выиграл шестую гонку в сезоне из восьми
возможных. На Гран-при Европы немецкий пилот стартовал с поул-позиции и
лидировал на протяжении большей части дистанции – гонщик Red Bull
уступил первую позицию только на первом пит-стопе.
Вплоть до последнего посещения
боксов второе место занимал напарник Феттеля Марк Уэббер, однако на
третьем пит-стопе Фернандо Алонсо опередил австралийца. Для испанского
пилота Ferrari подиум в Валенсии стал вторым в сезоне: до этого гонщик
финишировал вторым в Гран-при Монако.
Четвертым стал Льюис
Хэмилтон на McLaren, пятое место досталось Фелипе Массе. Дженсон Баттон
расположился на шестой строчке, превзойдя Нико Росберга на Mercedes и
Хайме Альгерсуари на Toro Rosso, причем испанец прорвался на восьмое
место с 18-го места на старте. Замкнули очковую зону Адриан Сутил и
Ник Хайдфельд.
Россиянин Виталий Петров стартовал с одиннадцатого
места, но неудачная тактика со стартовым отрезком на более жесткой
резине не позволила пилоту Renault отыграть позиции. В ходе заезда
Петров боролся в плотной группе в середине пелотона, в итоге финишировав
на 15 строчке.
Впервые в сезоне все 24 пилота добрались до
финиша. Следующий этап Формулы-1 пройдет с 8 по 10 июля на английской
трассе «Сильверстоун».
Результаты Гран-при Европы
Место
Гонщик
Команда
Время
1.
Себастьян Феттель
Red Bull
1:39.36,169
2.
Фернандо Алонсо
Ferrari
+10, 891
3.
Марк Уэббер
Red Bull
+27, 255
4.
Льюис Хэмилтон
McLaren
+46, 190
5.
Фелипе Масса
Ferrari
+51, 705
6.
Дженсон Баттон
McLaren
+1. 00,065
7.
Нико Росберг
Mercedes GP
+1. 38,090
8.
Хайме Альгерсуари
Toro Rosso
+1 круг
9.
Адриан Сутил
Force India
+1 круг
10.
Ник Хайдфельд
Renault
+1 круг
11.
Серхио Перес
Sauber
+1 круг
12.
Рубенс Баррикелло
Williams
+1 круг
13.
Себастьен Буэми
Toro Rosso
+1 круг
14.
Пол ди Реста
Force India
+1 круг
15.
Виталий Петров
Renault
+1 круг
16.
Камуи Кобаяси
Sauber
+1 круг
17.
Михаэль Шумахер
Mercedes GP
+1 круг
18.
Пастор Мальдонадо
Williams
+1 круг
19.
Хейкки Ковалайнен
Team Lotus
+2 круга
20.
Ярно Трулли
Team Lotus
+2 круга
21.
Тимо Глок
Marussia Virgin
+2 круга
22.
Жером Д’Амброзио
Marussia Virgin
+2 круга
23.
Витантонио Лиуцци
HRT
+3 круга
24.
Нараин Картикеян
HRT
+3 круга
Положение в общем зачете после восьмого этапа
Место
Гонщик
Команда
Очки
1.
Себастьян Феттель
Red Bull
186
2.
Дженсон Баттон
McLaren
109
3.
Марк Уэббер
Red Bull
109
4.
Льюис Хэмилтон
McLaren
97
5.
Фернандо Алонсо
Ferrari
87
6.
Фелипе Масса
Ferrari
42
7.
Нико Росберг
Mercedes GP
32
8.
Виталий Петров
Renault
31
9.
Ник Хайдфельд
Renault
30
10.
Михаэль Шумахер
Mercedes GP
26
Положение в Кубке конструкторов после восьмого этапа
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.