Autosalon.by

Новости

Сел в машину и ослеп

Чем лучше выглядят снаружи автомобили, тем хуже обзорность с водительского места. Мы исследовали эту опасную тенденцию с помощью новых и старых моделей авто.

Опубликовано

.

Сел в машину и ослеп

Сел в машину и ослеп

Чем лучше выглядят снаружи автомобили, тем хуже обзорность с водительского места. Мы исследовали эту опасную тенденцию с помощью новых и старых моделей авто.

В новейшем кроссовере из Мюнхена дизайн играет первостепенную роль. Но из-за купеобразной крыши сильно пострадала обзорность

Пиа, сидя верхом на своей машине, давно заметила белый BMW X4. А вот водитель кроссовера рано и надолго потерял девочку из вида

Еще чуть-чуть и случилась бы беда! Лишь в последний момент водитель BMW X4 увидел перед капотом белокурую голову четырехлетней девочки. Еще мгновение назад она была вместе с родителями перед пешеходным переходом и ожидала зеленого сигнала. Но вдруг она рванула на дорогу, сидя верхом на своей машинке. Родители не смогли отреагировать быстро и остановить ее. А водитель кроссовера и вовсе не видел ее: обзор тротуара был сильно ограничен высокой передней панелью интерьера и массивной стойкой крыши кузова. По счастливой случайности трагедии удалось избежать.

Мы не перестаем обращать внимания на тот факт, что обзорность в современных машинах принесена в жертву дизайна и пассивной безопасности. Автомобили в буквальном смысле слова стали красивыми крепостями на колесах. Разглядеть что-либо за пределами их кузова очень непросто. Мы постарались определить масштабы риска, который представляют собой современные дизайнерские находки. А заодно сравнили обзорность новых и одной старой машины.

Как мы тестировали

Мы выделили пять критериев и оценивали их в баллах. В зависимости от важности критерия его вес оценивался величиной от 10-ти до 30-ти баллов. А общая сумма баллов по всем критериям составляет 100. Оценки выставлял один и тот же пилот. Его рост 1,86 м, за рулем он располагался с максимальным комфортом.

1) Обзорность вперед: на каком расстоянии из вида пилота скроется пилон высотой 52 см?

Реклама

2) Обзорность назад: на тех же условиях, но при движении задним ходом.

3) Сколько сантиметров передней части кузова не видит водитель?

4) Обзорность светофоров: на каком расстоянии скрываются из вида сигналы, установленные на высоте 5,5 метров?

5) Панорамный обзор: субъективная оценка обзорности по сторонам.

VW T5. Из-за высокой оконной линии с трудом удается рассмотреть объекты вдоль периметра «буса»

JAGUAR F-TYPE. Спорткар выглядит потрясающе, но обзорность с водительского места плохая

Mercedes 190. Даже спустя 30 лет демонстрирует новым автомобилям образцовую обзорность

VW GOLF SPORTSWAN. Новый компактвэн порадовал хорошей обзорностью и заработал всего пару замечаний

CITROEN C4 CACTUS. Выглядит весело, но не радует функциональностью: обзорность не ахти. Всего лишь средний результат

MINI COOPER. Маленький автомобиль с большими зеркалами – это работает. Обзорность на хорошем уровне

BMW 5-й серии. Большой бизнес-седан порадовал вполне приличной обзорностью

Nissan Qashqai. Модный кроссовер с ограниченными зонами обзора. К сожалению, тенденция к ухудшению обзора не ослабевает

Место 9: Jaguar F-Type

Реклама

Купе F-Type, проезжающее мимо, вызывает зависть. Но это напрасно. На поверку оказывается, что обзорность с места водителя сильно ограничена. От взгляда пилота скрыто 61 см длины передней части кузова, за широченными задними стойками крыши может спрятаться велосипедист. Водитель чувствует себя за рулем F-Type неловко, первым подъезжая к светофору: чтобы увидеть ближайшие огни и не смотреть на них вверх из-под крыши, приходится останавливаться подальше. Отрадно, что при движении задом наш тарированный пилон скрывается из виду на расстоянии всего 1,31 метра.

Jaguar F-Type

 

Макс. балл

Оценка

Реклама

Скрытая область спереди

1

30

17

Скрытая область сзади

Реклама

2

20

18

Обзор вперед

3

Реклама

10

5

Видимость светофора

4

10

Реклама

3

Круговой обзор

5

30

6

Реклама

Итоговый результат

 

100

49

Место 8: BMW X4

Реклама

Новый X4 хочет казаться уменьшенным X6. В самом деле, водителю он не кажется громоздким. Но к обзорности есть претензии. В первую очередь из-за задних стоек крыш, ее ниспадающего профиля и узкого заднего окна, через которое мало что видно. Обзор задней панорамы сильно ограничен. Поставленный сзади пилон скрывается из виду на расстоянии 2,38 метра. Для сравнения: спереди он прекрасно виден, к нему можно прижаться буквально вплотную.

BMW X4

 

Макс. балл

Оценка

Реклама

Скрытая область спереди

1

30

12

Скрытая область сзади

Реклама

2

20

12

Обзор вперед

3

Реклама

10

8

Видимость светофора

4

10

Реклама

6

Круговой обзор

5

30

12

Реклама

Итоговый результат

 

100

50

Место 7: NISSAN QASHQAI

Реклама

Первые результаты, продемонстрированные новым Qashqai, нас порадовали. Светофор теряется из виду на расстоянии 18,66 метра, что неплохо, а водитель не видит всего 31 см передка. Но дальше стало хуже. Пилон скрывается из виду спереди на расстоянии 2,51 метра, а сзади протяженность мертвой зоны составляет 7,33 м. С субъективной точки зрения обзор назад неважный: широкие стойки крыши заставляют маневрировать задним ходом буквально наощупь.

NISSAN QASHQAI

 

Макс. балл

Оценка

Реклама

Скрытая область спереди

1

30

11

Скрытая область сзади

Реклама

2

20

15

Обзор вперед

3

Реклама

10

7

Видимость светофора

4

10

Реклама

8

Круговой обзор

5

30

14

Реклама

Итоговый результат

 

100

55

Место 6: CITROEN C4 CACTUS

Реклама

И снова кроссовер, и снова результат ниже среднего. Пилоны, установленные спереди и сзади, теряются из виду рано, а вот капот виден вполне неплохо. Чтобы рассмотреть светофор, не выглядывая из-под крыши, приходится останавливаться за 25 метров до него. А общее субъективное впечатление об обзорности портит невысокая крыша и узкие окна, за которыми могут скрываться объекты немаленьких габаритов.

Citroen C4 Cactus

 

Макс. балл

Оценка

Реклама

Скрытая область спереди

1

30

13

Скрытая область сзади

Реклама

2

20

13

Обзор вперед

3

Реклама

10

8

Видимость светофора

4

10

Реклама

5

Круговой обзор

5

30

19

Реклама

Итоговый результат

 

100

58

Место 5: VW Multivan

Реклама

Multivan выглядит как колосс и таковым является. В этом есть свои преимущества: с высоты водительского кресла хорошо видна дорога, габариты квадратного кузова хорошо ощущаются. Но происходящее вблизи кузова видно плохо. Слепая зона позади простирается на 13,32 метра. Высокая посадка, как оказалось, не позволяет толком рассмотреть границу капота и объекты прямо перед ним. Зато огромные боковые зеркала облегчают маневрирование в потоке и задним ходом.

VW T5 Multivan

 

Макс. балл

Оценка

Реклама

Скрытая область спереди

1

30

15

Скрытая область сзади

Реклама

2

20

9

Обзор вперед

3

Реклама

10

6

Видимость светофора

4

10

Реклама

6

Круговой обзор

5

30

26

Реклама

Итоговый результат

 

100

62

Место 4: MINI

Реклама

Такой маленький автомобиль, но все еще с проблемами обзорности? Все просто. Подъезжаем к светофору и обнаруживаем, что его совсем не видно, если не прильнуть к лобовому стеклу. Как оказалось, его сигналы скрылись еще почти 32 метра назад. В остальном претензий немного. Благодаря тому, что даже заднее стекло по отношению к водителю находится на расстоянии вытянутой руки, габариты кузова ощущаются прекрасно. Но маневрировать было легче, будь зеркала Mini чуть крупнее.

Mini Cooper

 

Макс. балл

Оценка

Реклама

Скрытая область спереди

1

30

21

Скрытая область сзади

Реклама

2

20

16

Обзор вперед

3

Реклама

10

7

Видимость светофора

4

10

Реклама

3

Круговой обзор

5

30

24

Реклама

Итоговый результат

 

100

71

Место 3: BMW 5-й серии седан

Реклама

Кузов «пятерки» простирается на 4,91 метра, но это не является препятствием для хорошего обзора по сторонам. Классическая форма седана позволяет водителю точно оценить габариты кузова. Капот длинный, но вне поля зрения находятся только 36 см его длины. Она большие, стойки крыши умеренно массивные, что обеспечивает субъективно хороший обзор по сторонам. Пилон спереди виден на том же расстоянии, что и у Mini. Да и обзор назад незначительно хуже. Зато светофор скрывается из виду на 10 метров позже.

BMW 5-й серии седан

 

Макс. балл

Оценка

Реклама

Скрытая область спереди

1

30

21

Скрытая область сзади

Реклама

2

20

15

Обзор вперед

3

Реклама

10

7

Видимость светофора

4

10

Реклама

7

Круговой обзор

5

30

23

Реклама

Итоговый результат

 

100

73

Место 2: VW GOLF SPORTSVAN

Реклама

Sportsvan кажется стеклянным домом, по крайней мере, на фоне других современных авто. Высокие стекла обеспечивают прекрасный обзор. За тонкими стойками крыши не могут «спрятаться» пешеходы. Габариты ощущаются прекрасно, за некоторым исключением переднего: кузов спереди просматривается не идеально. Зато низкие объекты спереди видны на наименьшем расстоянии. Обзор назад осложнен высоким краем заднего стекла.

VW Golf Sportsvan

 

Макс. балл

Оценка

Реклама

Скрытая область спереди

1

30

23

Скрытая область сзади

Реклама

2

20

14

Обзор вперед

3

Реклама

10

4

Видимость светофора

4

10

Реклама

7

Круговой обзор

5

30

28

Реклама

Итоговый результат

 

100

76

Место 1: MERCEDES 190

Реклама

И снова мы вынуждены сказать: раньше все было лучше. Обзорность у старого Mercedes воодушевляет даже опытного водителя. Совершенно узкие стойки крыши, большущая площадь остекления (относительно остального кузова) минимизируют площадь «слепых зон» до минимума. Объекты спереди и сзади скрываются из вида водителя в последние моменты, не ощущаются всего 12 см передка. И лишь обзор вверх на светофор у редкой новой модели лучше, чем у старого Mercedes.

MERCEDES 190

 

Макс. балл

Оценка

Реклама

Скрытая область спереди

1

30

27

Скрытая область сзади

Реклама

2

20

17

Обзор вперед

3

Реклама

10

9

Видимость светофора

4

10

Реклама

6

Круговой обзор

5

30

29

Реклама

Итоговый результат

 

100

88

Итоговые результаты

Реклама

VW Golf Sportsvan

Макс. балл

Mercedes 190

VW Sportsvan

BMW 5-й серии

Реклама

Mini Cooper

VW T5

Citroen C4 Cactus

Nissan Qashqai

BMW X4

Реклама

Jaguar F-Type

Скрытая область спереди

30

27

23

Реклама

21

21

15

13

11

Реклама

12

17

Скрытая область сзади

20

17

Реклама

14

15

16

9

13

Реклама

15

12

18

Обзор вперед

10

Реклама

9

4

7

7

6

Реклама

8

7

8

5

Видимость светофора

Реклама

10

6

7

7

3

Реклама

6

5

8

6

3

Реклама

Круговой обзор

30

29

28

23

Реклама

24

26

19

14

12

Реклама

6

Итого

100

88

76

Реклама

73

71

62

58

55

Реклама

50

49

Места

Максимальная оценка 100

1. Mercedes 190 (88). Старичок выиграл благодаря большим окнам и простым формам

2. VW Golf Sportsvan (76). Высокие стекла и тонкие стойки обеспечили хорошую обзорность

3. BMW 5-й серии седан (73). У классического седана обзорность стала хуже из-за большой длины кузова

4. Mini Cooper (71). Небольшой кузов с мелкими окнами не предоставляет выдающейся обзорности

5. VW T5 Multivan (62). Понятная форма параллелепипеда, но обзорность средняя из-за высокой оконной линии

6. Citroen C4 Cactus (58). Кроссовер с низкой крышей не блещет выдающейся обзорностью

7. Nissan Qashqai (55). Современный кроссовер со значительно ограниченным обзором назад

8. BMW X4 (50). Купеобразная форма крыши принесла в жертву обзор назад

9. Jaguar F-Type (49). Маленькие окна и низкая посадка вылились в худшую оценку за обзорность

ИТОГ

Современные автомобили выглядят шикарно, совсем не так, как скучный Mercedes 190. Тем не менее, скучные формы дают большое преимущество в обзорности. Нынешние автомобили грешат тем, что не уделяют обзорности достаточного внимания. Во главу угла ставится дизайн. Кроме того мы выяснили, что чем ближе форма кузова к спорткаровской или кроссоверной, тем хуже обстоят дела с обзором по сторонам и особенно назад. Это доказывают BMW X4 и Jaguar F-Type, разместившиеся на последних местах.

Реклама

Редактор Геральд Чайка

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =

Новости

Внешний вид полностью рассекречен

Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид четвертый

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 салон

В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид первый

Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид третий

Фото: Dongfeng

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Li Auto i8 мнения экспертов разделились

Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.

Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.

Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:

  • Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным —  не приживающимся у нас стилем.

  • В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.

  • Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.

  • Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.

  • Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.

  • Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.

В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.

Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.

Реклама

Продолжить чтение

Новости

Анонсирован дебют большой пятидверки

Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид первый

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид первый

В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид второй

Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид второй

Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.

Фото: Changan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное