Новости
Семейный кросс
Новый Ford Kuga один для всех и за ценой не постоит: став глобальной моделью, ему придется угождать клиентам по всему миру. Похоже, Kuga справится не только с этой задачей, но найдет общий язык с веселыми папашами и придирчивыми мамашами.
Семейный кросс
Новый Ford Kuga один для всех и за ценой не постоит: став глобальной моделью, ему придется угождать клиентам по всему миру. Похоже, Kuga справится не только с этой задачей, но найдет общий язык с веселыми папашами и придирчивыми мамашами
Цены на новый Ford Kuga в Беларуси стартуют от $29.900. Появилась и переднеприводная версия
Я сижу в кресле по-кроссоверному вертикально и высоко, я пристегнут обычным, а не 4-точечным ремнем, а мое тело не втиснуто между валиками боковой поддержки кресла. Но отчего-то любой поворот становится увлекательным приключением: автомобилю так легко удается каждый скоростной маневр. Поэтому хочется ехать до любого пункта назначения не по прямому, а по самому извилистому маршруту, смакуя каждый поворот. Жаль, нет под Минском серпантинов. И столько удовольствия – от обыкновенного кроссовера. Хотя, не такой уж он обыкновенный – на эмблеме у него голубой овал с курсивом Ford.
Да, новый Kuga – он такой! Он – едет! Один из самых проворных и маневренных среднеразмерных кроссоверов. И дело вовсе не в «дури» двигателя, а в точном руле и невероятно гармоничном шасси, которое со спортивной точностью превращает каждое отклонение баранки в моментальную смену направления движения. Cпонтанные и прозрачные реакции дополнены неплохой информативностью рулевого управления и минимальными кренами кузова при маневрировании. В итоге Ford Kuga буквально вдохновляет на штурм каждого поворота. Причем этот штурм не становится испытанием или проверкой машины на прочность. Kuga ложится на выбранный курс в одно отклонение руля, описывает каждый поворот грациозно и держится на траектории цепко. Сплошное наслаждение!
Ford Kuga второго поколения получился очень способным. Как и прежде, он вовлекает в процесс управления, но стал вместительнее, тише и способнее на бездорожбе
Но что более важно для 95% покупателей Ford Kuga – наслаждаться им можно даже праздно перемещаясь в будничном треугольнике дом-работа-супермаркет. Кроме того, что он рулится как карт, он еще обладает очень энергоемкой и практически всеядной подвеской. Сидя за рулем Kuga, на труд дорожных рабочих и на весеннюю латку дорог смотришь как на мартышкин труд. Во-первых, Kuga скачет «растаявшему» асфальту приятно упруго и тихо и к тому же отфильтровывает три четверти всех дорожных колдобин и трещин. Поэтому гладкие дороги ему, в общем-то, не требуются. Во-вторых, какое же это, оказывается, удовольствие лавировать между дорожными ямами: на Kuga это так легко и весело! Не бойтесь прислушиваться к чуткому и точному рулю, смелее стройте траекторию между выбоинами, но не «размахивайте» рулем и двигайтесь с ровным газом – и вам воздастся. Любую дорогу в состоянии «весеннего полураспада» пройдете словно на цыпочках, увильнув от всех ям. Но даже если случится попасть в одну, Kuga тихонько вздрогнет телом и снисходительно тряхнет невнимательного водителя. Единственно, что ощутимо выбивает Ford Kuga из равновесия, так это череда средних и мелких ухабов, наподобие «стиральной доски»: вот тогда кроссовер потряхивает водителя и пассажиров.
У Ford Kuga достойный клиренс в 198 мм. Хотя особой защиты у днища нет, зато ничего не выступает и не торчит
Самый мощный мотор Ford Kuga – самый маленький из имеющихся у него. 1,6-литровый Ecoboost выдает 180 л.с. (есть у него и 150-сильная версия). Эх, люблю я бензиновые турбомоторы и агрегаты от Ford в том числе за их ровную-преровную тягу. Максимальные, хотя не такие уж большие, 240 Нм доступны в широком диапазоне оборотов: от 1600 до 5000. Поэтому 1,6-литровый мотор всегда адекватно внемлет командам водителя и спешно ускоряет кроссовер. Правда, уже на 70 км/ч и выше начинает ощущаться недостаток крутящего момента. И тут уже интенсивность разгона напрямую зависит от скорости реакций «автомата»: чем раньше он переключится на одну или (при кик-дауне) две передачи, тем интенсивнее будет разгон. К счастью, «автомат» особо не медлит, хотя и постоянно норовит организовать ускорение на действующей передаче. Помогает более активное нажатие на акселератор или спортивный режим. Кстати, спортивный режим у Kuga не назойлив, как это часто бывает. С его включением АКПП просто «забывает» про высшую передачу, но при этом, что на городских, что на шоссейных скоростях, двигатель выдает не более 2000 об/мин. То есть, как будто ничего не изменяется, но на самом деле Kuga еще активнее реагирует на газ, а АКПП оперативнее переключается «вниз». Обгоны на шоссе удаются с большей легкостью.
Многие детали интерьера достались кроссоверу от Focus. Эргономика футуристичного на вид места водителя почти не требует привыкания.
АКПП, о которой я вел речь, построена по классической конструкции. Коллеги из Германии уже успели посетовать на это обстоятельство: им, видишь ли, подавай преселективный «автомат». Но я, живущий в Беларуси, с ними не согласен. Классический «автомат» с гидротрансформатором – это то, что нужно нам. Именно с такой трансмиссией удобно переползать через бордюры, бороздить сугробы, переезжать канавы и даже буксовать. Дозировать тягу очень удобно: гидротрансформатор в АКПП достаточно «плотный», а мотор тянет с самых низов, поэтому Kuga легко трогается на зыбкой поверхности и на первой-второй передачах, играючи идет «в натяг».
Очень порадовал полный привод, который, если верить сообщению на бортовом компьютере, именуется умным. А ведь он действительно соображает. Kuga становится полноприводным ровно тогда, когда это действительно нужно. Причем, подключение задней оси происходит превентивно и абсолютно незаметно. На дороге Kuga всегда цельный и собранный, что при разгоне, что в повороте. Это играет на руку и безопасной управляемости, и проходимости. А с приводом на одну переднюю ось Kuga второго поколения остается при безопасном движении: уверенном прямолинейном или при неспешном прохождении поворотов.
Контрастные приборы прекрасно читаются даже при очень ярком солнце. Менюшки бортового компьютера просты, но информативны
Кстати, ввинчивать кроссовер в повороты помогает система контроля тяги. Правда, чтобы почувствовать эффект от подруливания тягой, нужно почти переборщить со скоростью в повороте и не (побояться) отпускать газ и даже добавлять его. Тогда машину словно хватает ладонь великана и ведет ее по заданной траектории на высокой скорости. ESP смотрит на это со стороны, готовая вмешаться в самом крайнем случае.
Вообще, очень многое в новом Ford Kuga списано на совесть умного полного привода. Мне не удалось поставить Ford Kuga в такое неловкое положение, чтобы ESP начала прикусывать колеса или душить мотор (для этого нужна явная провокация). На бездорожье в том числе. На малых скоростях новый Ford Kuga остается полноприводным, причем тяга старательно подается на все колеса. Те инженеры, которые ответственны за настройку электроники полного привода (это касается почти всех автопроизводителей), наконец-то поняли, что намертво приторможенное буксующее колесо становится «якорем». Поэтому Kuga не хрустит тормозами, не ограничивает тягу мотора, а слегка прикусывает поскальзывающиеся колеса, тем самым подавая больше тяги на колеса с хорошим сцеплением. Очень действенный метод. На скользком бездорожье Kuga стартует и едет без запинок, играючи выбирается из колеи, упрямо ползет наискосок в горку, не замечая диагонального вывешивания. Это один из немногих кроссоверов, за рулем которого мне действительно хотелось бороздить бездорожье, а не искать спасительного выезда оттуда.
Намеренная остановка, затем газ в пол – по обледенелому подъему на штатной всесезонке Kuga стартует очень уверенно. Обратите внимание, что кроссовер «гребет» всеми колесами, допуская постоянные активные пробуксовки, заднюю ось даже водит из стороны в сторону. Но это при условии, когда газ «в полу» (электроника доверяет водителю, полагая, что он отдает отчет своим действиям) и машина набирает ход. В этом случае электроника не ограничивает тягу двигателя, а раздает ее всем колесам и в большей степени тем, у которых лучше сцепление с поверхностью.
|
Мнение супруги с ребенком Хотя первое поколение Kuga я видела лишь на картинке и на дороге, я с уверенностью заявляю, что преемник мне нравится куда больше своей внешностью. И этот оливковый цвет меня просто покорил – очень ему к лицу. |
ИТОГ
ИТОГ
Знаете, теперь я благосклонно отношусь к глобализации. Ведь, как мне поведал кроссовер Kuga, глобальная модель – это не только та, которая в одном обличье продается на всех рынках. Она несет на себе большую корпоративную ответственность, а потому должна быть сделана на совесть. Так вот, за Kuga большим боссам Ford не будет стыдно.
Евгений Дударев, шеф-редактор
|
Технические характеристики Ford Kuga 1.6 Ecoboost AWD |
Порадовало
Почти все Новый Ford Kuga стал вместительнее, комфортнее и сохранил захватывающую управляемость
Насторожило
Расход топлива 1,6-литровый Ecoboost расходует в городе около 12 л/100 км
Удивило
Разумный полный привод Эффективен на бездорожье и на асфальте
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.
В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.
Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.
Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.
Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации
Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.
Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды
Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды
Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары
На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт
И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог
«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назадПервый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назадТрехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назадАвтоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назадБолее крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назадПроекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назадТоп 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры6 дней назадВместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



