Новости
Шедевр от подмастерьев
Компания Porsche первой в представительском классе представила гибрид с возможностью зарядки от сети. С этим автомобилем журналистов знакомили на обучающем семинаре.
Шедевр от подмастерьев
Компания Porsche первой в представительском классе представила гибрид с возможностью зарядки от сети. С этим автомобилем журналистов знакомили на обучающем семинаре

Нет, новая Panamera E-Hybrid на первый взгляд не является типичным Porsche. Машина около пяти метров в длину, весом почти в 2,2 тонны, а в условиях городского движения едет почти бесшумно. В общем, она не соответствует образу привычного спортивного автомобиля.
Но это действительно Porsche. Ведь за спортивным духом этой марки стоит и инженерный гений, и дух непрерывных инноваций. Обновленная Panamera стала первым мире автомобилем представительского класса с технологией Plug-in-Hybrid. То есть, ее силовая гибридная установка может заряжать и от электросети. Как видите, инженерам Porsche изобретательности не занимать.
Большого бюджета на дальнейшее совершенствование существующей гибридной силовой установки не предусматривалось, поэтому инженеры Исследовательского центра в Вайсзахе сразу поручили разработку нового прототипа мастерской, в которой работали простые ученики компании – см. фото вверху. И результат впечатлил! Даже председатель исполнительного совета Porsche и босс VW Мартин Винтеркорн были в восторге. Вот так неожиданно появился проект, и были выделены деньги на создание серийной машины. В течение двух лет специалисты Porsche мастерили новый гибридный привод. В августе этого года он выходит на рынок.
Выход новой Panamera E-Hybrid также совпадает с плановым рестайлингом. Фары обновленных машин чем-то напоминают Cayman, появились новые бампера, дизайн кормы стал более элегантным и легким на вид.

Новый гибрид изменился до неузнаваемости с точки зрения пилотирования. В отличие от продвинутых гидридов марки Lexus, новинка Porsche не запускает бензиновый мотор даже когда водитель до отказа выжмет акселератор. Если заряда батарей достаточно, Panamera едет на электротяге. Конечно, в этом случае ускорение, развиваемое 95-сильным электромотором не может сравниться с темпом разгона, присущем Porsche. Зато Panamera E-hybrid ведет себя как настоящий электрокар. Во время первого тест-драйва Panamera проехала по Штутгарту 40 километров на чистой электротяге, не запуская ДВС. Эта дистанция даже на 4 км длиннее, чем обещанный производителем запас хода.
|
Техника: как устроен и работает Plug-in-Hybrid Сердцем Panamera E-Hybrid является литий-ионный аккумулятор емкостью 9,4 киловатт-часов, установленный сзади. Батарея обеспечивает энергией 95-сильный электромотор, который интегрирован стандартную 8-ст. АКПП. На чистой электротяге Panamera E-Hybrid может проехать до 36 км. Если батарея разряжена, Porsche переключается на тягу от V6 с компрессорам мощностью 333 л.с. И конечно, оба мотора могут работать совместно, в симбиозе. А еще Panamera поддерживает связь со своим владельцем по телефону. При помощи приложения водитель, находясь практически на любом расстоянии от машины, может контролировать степень зарядки аккумуляторов. Когда Panamera E-Hybrid стоит на зарядке, с помощью телефонного приложения можно активировать систему кондиционирования или обогрева салона. Это позволит отправиться в путь в комфортной атмосфере, а также позволит сэкономить заряд батарей, т.к. климат-контроль в самом начале пути не будет тратить энергию столь активно. |
А в среднем новый гибрид Porsche должен сжигать порядка 3,1 литра бензина на 100 км. Достичь такого расхода можно при условии нормального уровня заряда батареи. Но даже когда ее заряд минимален, а получаемой от рекуперации энергии достаточно лишь на частичную помощь ДВС, потребление топлива находится на уровне 8 л/100 км. Сенсационный показатель для полноценного представительского лимузина мощностью более чем 400 л.с.!
А еще за рулем Panamera забываешь о том, какая она большая. Подвеска и управление настроены идеально для того, чтобы в сознании водителя большой четырехместный Porsche сжимался до размеров 911 Carrera. Panamera любит даже крутые повороты и, как спорткар, управляется даже газом, ввинчиваясь в траекторию. Только лишь огромная ширина кузова нет-нет да напомнит о формальной принадлежности этой юркой машины к представительскому классу. Неудивительно, что в Европе на Panamera люди перемещаются в основном по шоссе. В городе ей тесно. Ее подвеска по-спортивному плотная, тугая, но все еще достаточно комфортная. Поэтому Panamera является идеальным Gran Turismo для длинных прострелов по шоссе.

Одним словом, никто не ожидал этого Porsche, но компания выдала прекрасный «зеленый» гибридный представительский автомобиль. За удовольствие от обладания им нужно заплатить €124.200, это цена в Беларуси. Цена возросла на €4400 по сравнению с первоначальной версией, не способной заряжаться от сети. Прибавка стоимости вполне разумна, особенно если учесть то обстоятельство, что к машине прилагается зарядное устройство, которое можно установить рядом со своим (частным) домом.
ИТОГ
Обновленная Panamera выглядит молодо. Но технические изменения даже интереснее. Новый E-Hybrid теперь действительно бережет природу, яростно экономит топливо, а если надо, то может показать незавуалированный характер Porsche.
Оценка 4
Штефан Фосвинкель
|
Технические характеристики Panamera S E-Hybrid V6, компресор, спереди продольно • 2995 см3 • 245 кВт (333 л.с.) • электромотор • 70 кВт (95 л.с.) • суммарная мощность 306 кВт (416 л.с.) • 590 при 1250-4000 об/мин • задний привод • 8-ст. АКПП Tiptronic • Длина/Ширина/Высота 5015/1931/1418 мм • Снаряженная масса 2170 кг • 0–100 км/ч за 5,5 с • Макс. скорость 270 км/ч • Средний расход 3,1 л АИ-95 • Выброс CO2 71 г/км Цена в Беларуси: €124.200 |
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



