Новости
Shell из России
Завод по производству смазочных материалов Shell открылся в 2012 году в Торжке и стал одним из крупнейших предприятий концерна.
Репортаж
Shell из России
Завод по производству смазочных материалов Shell открылся в 2012 году в Торжке и стал одним из крупнейших предприятий концерна.
Сегодня 75% продуктов Shell, которые реализуются на российском рынке и на территории Таможенного союза, изготавливается и разливается на собственном заводе компании, расположенном в окрестностях города Торжок. Говоря «изготавливается», я имею в виду «смешивается». На российском предприятии нет химического производства: только цеха по производству готовых к использованию масел (моторного, трансмиссионного и гидравлического и проч.) и их расфасовке в тару. Следовательно, все продукты Shell с надписью «сделано в России» изготавливаются исключительно из импортных компонентов, которые поступают на завод в Торжке с собственных баз компании. Лишь тара и упаковка локализована – поступает от местных подрядчиков.
Противники всех «местных импортных товаров» могут быть спокойны втройне. Во-первых, на законодательном уровне компанию Shell никто не заставляет производить масла из местного сырья. В Таможенном союзе пока не существует технических норм, которые бы регламентировали локализацию всех видов технических масел. Можно получить лишь сертификат о происхождении партии продукции. Нередко такой сертификат нужен в Беларуси для проведения тендера, объявленного государственными органами.
Во-вторых, локализовать моторное масло в России невозможно. Во-первых, здесь, за парой редких исключений, никто не производит его компонентов: ни базовых масел, ни присадок. Базовое масло российского происхождения используется в одном не самом популярном минеральном масле Shell, не имеющем никаких допусков от автопроизводителей. Кроме того, на процедуру локализации какого-либо популярного моторного масла, имеющего допуски, пришлось бы потратить баснословные суммы денег, чтобы подтвердить все его эксплуатационные качества и свойства в ходе лабораторных и реальных моторных тестов.
Поэтому, можно с абсолютной уверенностью заявить о том, что масла Shell с отметкой «сделано в России» на 100% такие же, как импортные. Однако клиентов это не волнует. Волнует другое: защита от подделок.
В этой цистерне на завод в Торжке приехали присадки с базы Shell, расположенной в Финляндии. На заводе используется только импортные компоненты для производства масел
Образцы компонентов, из которых в процессе смешивания получается моторное масло
Некоторые присадки до смешивания находятся в вязкой или твердой форме. Перед попаданием в блендер они нуждаются в механической обработке (измельчении). В готовом масле такие присадки никогда не принимают изначальную форму
Продукты Shell попадают в продажу и поступают к клиентам со склада, расположенном на территории завода в Торжке
Защита от контрафакта
Третья причина быть спокойным за качество российского по происхождению масла Shell является недавно внедренная степень защиты. С марта компания Shell предлагает новый защитный стикер для своих продуктов, реализуемых на рынке таможенного союза (а также в Китае). Первоначально данный стикер наносился на бочки с моторным маслом объемом 209 литров. С июля данным стикером опечатаны масла, розлитые в канистры объемом 1 и 4 литра.
Каждый стикер состоит из двух слоев и обеспечивает многоуровневую высокотехнологичную защиту.
ВНЕШНИЙ СЛОЙ стикера содержит:
- 4-значный код (совпадающий с последними цифрами штрихкода), который при попадании воды меняет цвет на ярко-розовый; после высыхания цвет меняется на исходный.
- Цветовой элемент в нижней части стикера, который меняет цвет при изменении угла обзора.
- Голограмму в верхней части стикера — анимация 4 изображений, сменяющих друг друга.
ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ стикера содержит QR-код, который можно сканировать смартфоном и 16-ти значный код, который предназначен для проверки подлинности продукции на сайте ac.shell.com. Таким образом, потребитель имеет возможность получить полную информацию о приобретаемом продукте и может убедиться в том, что он приобрел оригинальную продукцию «Шелл».
Для проверки подлинности необходимо оторвать внешний слой стикера и, используя 16-значный код, проверить его на сайте ac.shell.com либо можно пройти проверку, отсканировав QR-код смартфоном. Благодаря online-проверке код невозможно подделать. Каждый код можно проверить только 1 раз.
Новая двуслойная защитная маркировка. На пробке выше виден внешний слой с голограммой. Ниже – второй слой с 16-значным кодом, который следует проверять на сайте или сканируя QR-код. Код подделать невозможно
Новые двуслойные этикетки поступают в бобинах. Коды с них сканируются и попадают в систему только после нанесения на тару с залитым маслом
Новые продукты Shell
Моторное масло Shell Rimula R6M 10W-40 – первый продукт концерна, созданный с использованием технологии Dynamic Protection Plus, который Shell начал производить на своем заводе в Торжке. В основе этой инновационной технологии – уникальная формула с применением нового синтетического базового масла, полученного из природного газа (технология Shell PurePlus) и специального пакета адаптивных присадок. Такое сочетание дает возможность применять моторное масло Shell Rimula R6 M в широком диапазоне рабочих температур, в том числе при экстремально низких отрицательных температурах, обеспечивая повышенную защиту от износа и загустевания в результате накопления сажи, а также эффективно защищая двигатель от коррозии. Использование полностью синтетического моторного масла Shell Rimula R6M позволяет обеспечить максимальную эффективность работы современных тяжело нагруженных дизельных двигателей и снизить общие эксплуатационные затраты на содержание техники.
Благодаря новой формуле моторное масло Shell Rimula R6M 10W-40 получило целый ряд современных одобрений и спецификаций таких, как Caterpillar (Cat ECF-2), Cummins (CES 20078), JASO (DH-1), Mack (Mack EO-N), MAN (3377), Renault (RLD-2) и API CI-4.
Это обстоятельство позволяет использовать синтетическое моторное масло Shell Rimula R6M 10w-40 в качестве единого продукта, удовлетворяющего различные потребности смешанных парков техники.
В основе технологии Dynamic Protection Plus лежит уникальная формула, объединившая технологию производства базового масла из природного газа (Shell PurePlus) и специальный пакет адаптивных присадок. Кристально чистое базовое масло из природного газа, производимое по технологии Shell Pure Plus, практически не содержит примесей, характерных для масел, производимых из сырой нефти. Благодаря улучшенным показателям вязкости это базовое масло требует меньших затрат энергии на прокачку внутри двигателя, что позволяет обеспечить топливную экономичность и более быстрый пуск двигателя при отрицательных температурах. Кроме того, благодаря низкой испаряемости такое масло позволяет снизить расход смазочного материала на угар.
Shell Rimula – линейка высокотехнологичных моторных масел нового поколения, разработанных для тяжело нагруженных дизельных двигателей, работающих в суровых условиях эксплуатации. Эти масла обеспечивают превосходную защиту от образования отложений и износа, обладают повышенной стойкостью к воздействию высоких температур и нагрузок.
Новый дизайн этикеток
В конце мая 2016 года концерн Shell объявил об изменении дизайна этикеток линейки премиальных моторных масел Shell Rimula для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Новые этикетки помогут облегчить потребителям процесс выбора оптимального продукта. Концерн решил обновить дизайн этикеток после проведения специального исследования, в котором участвовали шесть стран.

Основные изменения в дизайне этикетки:
• Увеличен размер эмблемы, логотип Shell Rimula стал более крупным и заметным.
• Изменено цветовое оформление этикетки, оно стало более ярким – это позволит быстрее идентифицировать бренд по узнаваемым фирменным цветам.
• Добавлено изображение грузового автомобиля, указывающее на назначение продукта.
• Изменены визуальные идентификаторы продуктовых характеристик продукта, которые позволят облегчить выбор потребителю.
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



