Новости
Шесть часов Бахрейна: победа за Audi
На трассе Сахир в Бахрейне прошел шестой этап чемпионата мира по гонкам на выносливость. Победу на нем одержал экипаж команды Audi Sport Team Joest – двукратные победители 24 часов Ле Мана Бенуа Трелуйе, Марсель Фасслер и Андре Лоттерер.
Шесть часов Бахрейна: победа за Audi
На трассе Сахир в Бахрейне прошел шестой этап
чемпионата мира по гонкам на выносливость. Победу на нем одержал экипаж команды
Audi Sport Team Joest – двукратные победители 24 часов Ле Мана Бенуа Трелуйе, Марсель
Фасслер и Андре Лоттерер.
После первой своей победы на
предыдущем этапе в Сан-Паулу команда Toyota Racing была полна решимости повторить свой успех. И шансы у нее
на это были отнюдь не призрачные.
Хотя в квалификации в этот раз
первенствовали представители команды из Ингольштадта, но не будущие победители,
а экипаж под номером 2 Алан МакНиш и Том Кристенсен, тоже, впрочем, выступавшие
на гибридно-полноприводном Audi R18 e-tron quattro, а не на R18 Ultra с «традиционным»
турбодизелем. Экипаж же под первым номером, троица же Трелуйе-Фасслер-Лоттерер,
стартовал со второго места.
Позади пары прототипов Audi расположился как раз единственный
японский прототип Toyota TS030 — Hybrid. Управляли им в Бахрейне те же пилоты,
что и в Бразилии – Николя Лапиер и Алекс Вурц (экипаж №7). И уже вскоре после
старта, австрийский гонщик, находившийся тогда за рулем Тойоты, возглавил
гонку.
Однако австрийско-французский
дуэт поджидала обиднейшая техническая неисправность. Обиднейшая потому, что
сама по себе никак не мешала прототипу двигаться – не работала подсветка
стартового номера автомобиля. Ничего не поделаешь, в соответствии с правилами
ее необходимо было устранить, для чего японской команде пришлось провести
внеплановый пит-стоп и, фактически, самоустраниться из борьбы за победу, так
как Toyota TS030 — Hybrid простояла в боксах несколько кругов.
В лидеры после этого снова вышел
Алан МакНиш. Но ненадолго – проблемы с освещением возникли и на его Ауди. Только
в этот раз неполадка была серьезнее и не работала одна из фар. Шотландец
свернул в боксы и уступил лидерство своим коллегам по команде.
Команда Toyota Racing вполне заслужила приз
за волю к победе. После того, как подсветка номера на японском прототипе
заработала, на трассу его вывел Лапиер. Увы, Фортуна в очередной раз
продемонстрировала свой дурной капризный характер. При обгоне одного из
круговых седьмой экипаж угодил в аварию и окончательно покинул гонку.
В итоге на нижнюю ступень
подиума абсолюта и категории LM P1 поднялись представители частной команды Strakka Racing
Ник Левентис, Денни Уоттс и Джонни Кейн, выступавшие под номером 21 на
прототипе HPD ARX 03a — Honda. Вторыми стали МакНиш и Кристенсен, а победили,
как уже было сказано, избежавшие проблем Трелуйе, Фасслер и Лоттерер.
В категории «младших»
прототипов LM
P2 победу отпраздновал
сорок девятый экипаж – представители команды Pecom Racing Пьер Каффер, Николя
Минассян и Луис Перез-Компанк, которые выступали на автомобиле Oreca 03 —
Nissan и уступили победителям абсолюта двенадцать кругов. На третьем месте
расположились Жордан Трессон, Оливье Ломбард и Франк Майло из команды Signatech
Nissan (экипаж №23, автомобиль Oreca 03 — Nissan), а на третьем – сорок четвертый
экипаж на автомобиле HPD ARX 03b — Honda команды Starworks Motorsports – Стефан
Сарразин, Том Кимбер Смит и Энцо Потоличчио. Последние, кстати, не без
оснований рассчитывали на победу в своей категории, однако по ходу гонки из-за
технических проблем потеряли в боксах четыре минуты.
Победителем «профессиональной»
кузовной категории LM GTE Pro стал экипаж итальянской же команды AF Corse на Ferrari
F458 Italia, все тот же экипаж под номером 51. Только из чисто итальянского он
стал итало-финским – Джанкарло Физикелле ассистировал не Джанмария Бруни, а
Тони Виландер. От победителей они отстали на двадцать один круг, а еще на круг
позади финишировали Даррен Тернер и Штефан Мюкке, выступающие под номером 97 на
автомобиле Aston Martin Vantage V8 команды Aston Martin Racing и занявшие
второе место в классе LM GTE Pro, и поднявшиеся на нижнюю ступень подиума этого
класса Рихард Литц и Марк Либ из команды Team Felbermayr-Proton (экипаж №77,
автомобиль Porsche 911 RSR (997)).
А вот в «любительской»
категории LM GTE Am экипаж команды Team Felbermayr-Proton одержал победу –
сильнейшими здесь стали выступающие под номером 88, также на Porsche 911 RSR
(997), Кристиан Рид, Джанлука Рода и Паоло Руберти. От победителей абсолюта они
отстали на 26 кругов. Следом за ними финишировали представители команды AF
Corse-Waltrip Роберт Кауффман, Брайен Виккерс и Руи Агуас на Ferrari F458
Italia (экипаж №61) и Тони Крон, Никлас Джонссон и Мишеле Руголо из команды Krohn
Racing (экипаж №57, автомобиль Ferrari F458 Italia).
Лоттерер, Трелуйе и Фасслер снова
упрочили свое лидерство в личном зачете. Сейчас на их счету 139,5 очков. МакНиш
с Кристенсеном имеют теперь 126 очков и занимают второе место. Капелло с его 77
очками с третьего места пока никто не сместил.
За Audi остался зачет производителей
категории LM
P1. Их 173 очка, Тойоте не
отыграть никак – у японцев по-прежнему лишь 44 очка.
Среди команд категории LM P1 лидирует Rebellion Racing, у кторой уже 155 очков. Strakka
Racing со 118 очками на втором месте, а JRM – на третьем, с теми же 87 очками.
В категории LM P2 лидирует Starworks Motorsports. У этого коллектива
уж 140 очков. На второе место поднялась команда Pecom Racing, одновременно
сместив на третью позицию ADR-Delta. У этих команд, соответственно, 117 и 104
очка.
В категории LM GTE изменилось только количество очков у производителей.
Их же расположение осталось прежним. Ferrari с 227 очками на первом месте, Porsche
с ее 162 очками на втором, а Chevrolet – на третьем. Американская марка имеет 104
очка.
Аналогичная ситуация и в командном зачете LM GTE Pro. Лидирует
по-прежнему AF Corse, имеющая 168 очков, у Aston Martin Racing второе место и 101
очко, Team Felbermayr-Proton с 89 очками на третьей позиции.
Зачет категории LM GTE Am после шестого этапа серьезных изменений не претерпел.
Возглавляет его Larbre Competition, у которой уже 128 очков. Команда Team
Felbermayr-Proton, находящаяся на втором месте, отстает не слишком сильно – у нее
119 очков. AF Corse-Waltrip располагается на третьем месте и отстает серьезнее –
у этой команды 96 очков.
Седьмой этап чемпионата мира по гонкам на
выносливость пройдет 14 октября в Японии, на трассе Фудзи.
WEC, шестой этап, 6 часов Бахрейна, гонка, 191 круг |
|||
Поз. |
Экипаж (категория) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
6:00.56,244 |
2 |
Кристенсен/МакНиш (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1 круг |
3 |
Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 6 кругов |
4 |
Прост/Яни (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 7 кругов |
5 |
Беличчи/Прима (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 10 кругов |
6 |
Перез-Компанк/Минассян/Каффер (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 12 кругов |
7 |
Трессон/Ломбард/Майло (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 14 кругов |
8 |
Потоличчио/Кимбер Смит/Сарразин (LM P2) |
HPD ARX 03b — Honda |
+ 14 кругов |
9 |
Вида/Росситер/Лиуцци (LM P2) |
Lola B12/80 Coupé — Lotus |
+ 14 кругов |
10 |
Русинов/Рагу/Панчьятичи (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 15 кругов |
13 |
Физикелла/Виландер (LM GTE Pro) |
Ferrari F458 Italia |
+ 21 круг |
17 |
Рид/Рода/Руберти (LM GTE Am) |
Porsche 911 RSR (997) |
+ 26 кругов |
Положение в чемпионате после пятого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Экипаж (гонщик) |
Очки |
1 |
Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер |
139,5 |
2 |
Алан МакНиш/Том Кристенсен |
126 |
3 |
Ринальдо «Диндо» Капелло |
77 |
4 |
Нил Яни/Николя Прост |
74,5 |
5 |
Лойк Дюваль/Ромен Дюма |
67 |
6 |
Марк Жене |
49 |
7 |
Денни Уоттс/Джонни Кейн/Ник Левентис |
48 |
8 |
Винченте Поттоличио |
46,5 |
9 |
Андреа Беличчи/Харольд Прима |
44,5 |
10 |
Алекс Вурц/Николя Лапиер |
44 |
Зачет производителей Категория LM P1 |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Audi |
173 |
2 |
Toyota |
44 |
Командный зачет Категория LM P1 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Rebellion Racing |
155 |
2 |
Strakka Racing |
118 |
3 |
JRM |
87 |
4 |
Pescarolo Team |
25 |
5 |
Oak Racing |
8 |
Категория LM P2 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Starworks Motorsports |
140 |
2 |
Pecom Racing |
117 |
3 |
ADR-Delta |
104 |
4 |
Greaves Motorsport |
85 |
5 |
Oak Racing |
70 |
6 |
Signatech Nissan |
44 |
7 |
Gulf Racing Middle East |
34 |
8 |
Lotus |
24 |
Зачет производителей Категория LM GTE |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
3 |
Ferrari |
277 |
4 |
Porsche |
162 |
5 |
Chevrolet |
104 |
Командный зачет Категория LM GTE Pro |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
AF Corse |
168 |
2 |
Aston Martin Racing |
101 |
3 |
Team Felbermayr-Proton |
89 |
4 |
Luxury Racing |
53 |
Командный зачет Категория LM GTE Am |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Larbre Competition |
128 |
2 |
Team Felbermayr-Proton |
119 |
3 |
AF Corse-Waltrip |
96 |
4 |
Krohn Racing |
86 |
5 |
JWA-Avila |
70 |
6 |
Luxury Racing |
18 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com
http://www.lemans.org
Новости
Все характеристики уже известны
Раскрыта полная информация о технической начинке и стоимости нового кроссовера BYD Sealion 06 на домашнем рынке.
Гибридная версия модели BYD Sealion 06 получила силовую установку, в состав которой входит атмосферный агрегат 1.5 с отдачей 101 сила и электрический мотор мощностью 218 л.с. Основная функция ДВС здесь заключается в подзарядке тяговой батареи емкостью 18,3 кВт•ч или 26,6 кВт•ч. В зависимости от установленного аккумулятора на электротяге гибрид проедет 93 км или 130 км. «Максималка» такого исполнения достигает 180 км/ч.
Кроме этого, покупателям предложат полностью электрический вариант. Начальным версиям достался электродвигатель с отдачей 231 л.с. и батарея на 65,3 кВт•ч, а запас хода у таких исполнений равен 520 км (цикл CLTC). Более дорогие модификации оснащены мотором мощностью 245 л.с. и батарей емкостью 78,7 кВт•ч. и способны проехать без подзарядки 605 км. Предлагаются также полноприводные версии с двумя агрегатами, общая отдача которых достигает 395 л.с. Дальность хода в этом случае варьируется в пределах от 520 до 605 км. Разгоняться электрокары способны до 185 км/ч.
В «базе» новинка оснащена автопилотом BYD God’s Eye. Внутри имеются экраны «приборки» и мультимедиасистемы, а также беспроводное зарядное устройство. Максимальный объем багажного отделения равен 757 л/1630 л., но при этом у электромобилей предусмотрен еще дополнительный отсек объемом 142 л. под капотом.
Габариты паркетника следующие: 4810х19201675 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Штатные колесные диски у него 19-дюймовые.
За кроссовер BYD Sealion 06 на китайском рынке придется выложить минимум около $19,2 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели в Поднебесной уже стартовали.
Фото: BYD
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.
Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.
Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
-
Новости1 неделя назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Авторынок1 неделя назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок2 недели назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Авторынок1 неделя назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Предвестник товарной версии роскошного электромобиля
-
Новости2 недели назад
Подробностей о технической начинке пока нет
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Четвертое поколение