Autosalon.by

Новости

Шесть часов Бахрейна: победа за Audi

На трассе Сахир в Бахрейне прошел шестой этап чемпионата мира по гонкам на выносливость. Победу на нем одержал экипаж команды Audi Sport Team Joest – двукратные победители 24 часов Ле Мана Бенуа Трелуйе, Марсель Фасслер и Андре Лоттерер.

Опубликовано

.

Шесть часов Бахрейна: победа за Audi

Шесть часов Бахрейна: победа за Audi

 

На трассе Сахир в Бахрейне прошел шестой этап
чемпионата мира по гонкам на выносливость. Победу на нем одержал экипаж команды
Audi Sport Team Joest – двукратные победители 24 часов Ле Мана Бенуа Трелуйе, Марсель
Фасслер и Андре Лоттерер.

После первой своей победы на
предыдущем этапе в Сан-Паулу команда Toyota Racing была полна решимости повторить свой успех. И шансы у нее
на это были отнюдь не призрачные.

Хотя в квалификации в этот раз
первенствовали представители команды из Ингольштадта, но не будущие победители,
а экипаж под номером 2 Алан МакНиш и Том Кристенсен, тоже, впрочем, выступавшие
на гибридно-полноприводном Audi R18 e-tron quattro, а не на R18 Ultra с «традиционным»
турбодизелем. Экипаж же под первым номером, троица же Трелуйе-Фасслер-Лоттерер,
стартовал со второго места.

Позади пары прототипов Audi расположился как раз единственный
японский прототип Toyota TS030 — Hybrid. Управляли им в Бахрейне те же пилоты,
что и в Бразилии – Николя Лапиер и Алекс Вурц (экипаж №7). И уже вскоре после
старта, австрийский гонщик, находившийся тогда за рулем Тойоты, возглавил
гонку.

Однако австрийско-французский
дуэт поджидала обиднейшая техническая неисправность. Обиднейшая потому, что
сама по себе никак не мешала прототипу двигаться – не работала подсветка
стартового номера автомобиля. Ничего не поделаешь, в соответствии с правилами
ее необходимо было устранить, для чего японской команде пришлось провести
внеплановый пит-стоп и, фактически, самоустраниться из борьбы за победу, так
как Toyota TS030 — Hybrid простояла в боксах несколько кругов.

В лидеры после этого снова вышел
Алан МакНиш. Но ненадолго – проблемы с освещением возникли и на его Ауди. Только
в этот раз неполадка была серьезнее и не работала одна из фар. Шотландец
свернул в боксы и уступил лидерство своим коллегам по команде.

Команда Toyota Racing вполне заслужила приз
за волю к победе. После того, как подсветка номера на японском прототипе
заработала, на трассу его вывел Лапиер. Увы, Фортуна в очередной раз
продемонстрировала свой дурной капризный характер. При обгоне одного из
круговых седьмой экипаж угодил в аварию и окончательно покинул гонку.

Реклама

В итоге на нижнюю ступень
подиума абсолюта и категории LM P1 поднялись представители частной команды Strakka Racing
Ник Левентис, Денни Уоттс и Джонни Кейн, выступавшие под номером 21 на
прототипе HPD ARX 03a — Honda. Вторыми стали МакНиш и Кристенсен, а победили,
как уже было сказано, избежавшие проблем Трелуйе, Фасслер и Лоттерер.

В категории «младших»
прототипов LM
P2 победу отпраздновал
сорок девятый экипаж – представители команды Pecom Racing Пьер Каффер, Николя
Минассян и Луис Перез-Компанк, которые выступали на автомобиле Oreca 03 —
Nissan и уступили победителям абсолюта двенадцать кругов. На третьем месте
расположились Жордан Трессон, Оливье Ломбард и Франк Майло из команды Signatech
Nissan (экипаж №23, автомобиль Oreca 03 — Nissan), а на третьем – сорок четвертый
экипаж на автомобиле HPD ARX 03b — Honda команды Starworks Motorsports – Стефан
Сарразин, Том Кимбер Смит и Энцо Потоличчио. Последние, кстати, не без
оснований рассчитывали на победу в своей категории, однако по ходу гонки из-за
технических проблем потеряли в боксах четыре минуты.

Победителем «профессиональной»
кузовной категории LM GTE Pro стал экипаж итальянской же команды AF Corse на Ferrari
F458 Italia, все тот же экипаж под номером 51. Только из чисто итальянского он
стал итало-финским – Джанкарло Физикелле ассистировал не Джанмария Бруни, а
Тони Виландер. От победителей они отстали на двадцать один круг, а еще на круг
позади финишировали Даррен Тернер и Штефан Мюкке, выступающие под номером 97 на
автомобиле Aston Martin Vantage V8 команды Aston Martin Racing и занявшие
второе место в классе LM GTE Pro, и поднявшиеся на нижнюю ступень подиума этого
класса Рихард Литц и Марк Либ из команды Team Felbermayr-Proton (экипаж №77,
автомобиль Porsche 911 RSR (997)).

А вот в «любительской»
категории LM GTE Am экипаж команды Team Felbermayr-Proton одержал победу –
сильнейшими здесь стали выступающие под номером 88, также на Porsche 911 RSR
(997), Кристиан Рид, Джанлука Рода и Паоло Руберти. От победителей абсолюта они
отстали на 26 кругов. Следом за ними финишировали представители команды AF
Corse-Waltrip Роберт Кауффман, Брайен Виккерс и Руи Агуас на Ferrari F458
Italia (экипаж №61) и Тони Крон, Никлас Джонссон и Мишеле Руголо из команды Krohn
Racing (экипаж №57, автомобиль Ferrari F458 Italia).

Лоттерер, Трелуйе и Фасслер снова
упрочили свое лидерство в личном зачете. Сейчас на их счету 139,5 очков. МакНиш
с Кристенсеном имеют теперь 126 очков и занимают второе место. Капелло с его 77
очками с третьего места пока никто не сместил.

Реклама

За Audi остался зачет производителей
категории LM
P1. Их 173 очка, Тойоте не
отыграть никак – у японцев по-прежнему лишь 44 очка.

Среди команд категории LM P1 лидирует Rebellion Racing, у кторой уже 155 очков. Strakka
Racing со 118 очками на втором месте, а JRM – на третьем, с теми же 87 очками.

В категории LM P2 лидирует Starworks Motorsports. У этого коллектива
уж 140 очков. На второе место поднялась команда Pecom Racing, одновременно
сместив на третью позицию ADR-Delta. У этих команд, соответственно, 117 и 104
очка.

В категории LM GTE изменилось только количество очков у производителей.
Их же расположение осталось прежним. Ferrari с 227 очками на первом месте, Porsche
с ее 162 очками на втором, а Chevrolet – на третьем. Американская марка имеет 104
очка.

Аналогичная ситуация и в командном зачете LM GTE Pro. Лидирует
по-прежнему AF Corse, имеющая 168 очков, у Aston Martin Racing второе место и 101
очко, Team Felbermayr-Proton с 89 очками на третьей позиции.

Реклама

Зачет категории LM GTE Am после шестого этапа серьезных изменений не претерпел.
Возглавляет его Larbre Competition, у которой уже 128 очков. Команда Team
Felbermayr-Proton, находящаяся на втором месте, отстает не слишком сильно – у нее
119 очков. AF Corse-Waltrip располагается на третьем месте и отстает серьезнее –
у этой команды 96 очков.

Седьмой этап чемпионата мира по гонкам на
выносливость пройдет 14 октября в Японии, на трассе Фудзи.

WEC, шестой этап, 6 часов Бахрейна, гонка, 191 круг

Поз.

Экипаж (категория)

Реклама

Автомобиль

Результат

1

Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

Реклама

6:00.56,244

2

Кристенсен/МакНиш (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 1 круг

Реклама

3

Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1)

HPD ARX 03a — Honda

+ 6 кругов

4

Реклама

Прост/Яни (LM P1)

Lola B12/60 Coupe — Toyota

+ 7 кругов

5

Беличчи/Прима (LM P1)

Реклама

Lola B12/60 Coupe — Toyota

+ 10 кругов

6

Перез-Компанк/Минассян/Каффер (LM P2)

Oreca 03 — Nissan

Реклама

+ 12 кругов

7

Трессон/Ломбард/Майло (LM P2)

Oreca 03 — Nissan

+ 14 кругов

Реклама

8

Потоличчио/Кимбер Смит/Сарразин (LM P2)

HPD ARX 03b — Honda

+ 14 кругов

9

Реклама

Вида/Росситер/Лиуцци (LM P2)

Lola B12/80 Coupé — Lotus

+ 14 кругов

10

Русинов/Рагу/Панчьятичи (LM P2)

Реклама

Oreca 03 — Nissan

+ 15 кругов

13

Физикелла/Виландер (LM GTE Pro)

Ferrari F458 Italia

Реклама

+ 21 круг

17

Рид/Рода/Руберти (LM GTE Am)

Porsche 911 RSR (997)

+ 26 кругов

Реклама

 

Положение в чемпионате после пятого этапа

Личный зачет

Поз.

Экипаж (гонщик)

Реклама

Очки

1

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

139,5

2

Реклама

Алан МакНиш/Том Кристенсен

126

3

Ринальдо «Диндо» Капелло

77

Реклама

4

Нил Яни/Николя Прост

74,5

5

Лойк Дюваль/Ромен Дюма

Реклама

67

6

Марк Жене

49

7

Реклама

Денни Уоттс/Джонни Кейн/Ник Левентис

48

8

Винченте Поттоличио

46,5

Реклама

9

Андреа Беличчи/Харольд Прима

44,5

10

Алекс Вурц/Николя Лапиер

Реклама

44

Зачет производителей

Категория LM P1

Поз.

Производитель

Реклама

Очки

1

Audi

173

2

Реклама

Toyota

44

Командный зачет

Категория LM P1

Поз.

Реклама

Команда

Очки

1

Rebellion Racing

155

Реклама

2

Strakka Racing

118

3

JRM

Реклама

87

4

Pescarolo Team

25

5

Реклама

Oak Racing

8

Категория LM P2

Поз.

Команда

Реклама

Очки

1

Starworks Motorsports

140

2

Реклама

Pecom Racing

117

3

ADR-Delta

104

Реклама

4

Greaves Motorsport

85

5

Oak Racing

Реклама

70

6

Signatech Nissan

44

7

Реклама

Gulf Racing Middle East

34

8

Lotus

24

Реклама

Зачет производителей

Категория LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

Реклама

3

Ferrari

277

4

Porsche

Реклама

162

5

Chevrolet

104

Командный зачет

Реклама

Категория LM GTE Pro

Поз.

Команда

Очки

1

Реклама

AF Corse

168

2

Aston Martin Racing

101

Реклама

3

Team Felbermayr-Proton

89

4

Luxury Racing

Реклама

53

Командный зачет

Категория LM GTE Am

Поз.

Команда

Реклама

Очки

1

Larbre Competition

128

2

Реклама

Team Felbermayr-Proton

119

3

AF Corse-Waltrip

96

Реклама

4

Krohn Racing

86

5

JWA-Avila

Реклама

70

6

Luxury Racing

18

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com
и
http://www.lemans.org
.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + 16 =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное