Новости
Шесть часов Бахрейна: победа за Audi
На трассе Сахир в Бахрейне прошел шестой этап чемпионата мира по гонкам на выносливость. Победу на нем одержал экипаж команды Audi Sport Team Joest – двукратные победители 24 часов Ле Мана Бенуа Трелуйе, Марсель Фасслер и Андре Лоттерер.
Шесть часов Бахрейна: победа за Audi
На трассе Сахир в Бахрейне прошел шестой этап
чемпионата мира по гонкам на выносливость. Победу на нем одержал экипаж команды
Audi Sport Team Joest – двукратные победители 24 часов Ле Мана Бенуа Трелуйе, Марсель
Фасслер и Андре Лоттерер.
После первой своей победы на
предыдущем этапе в Сан-Паулу команда Toyota Racing была полна решимости повторить свой успех. И шансы у нее
на это были отнюдь не призрачные.
Хотя в квалификации в этот раз
первенствовали представители команды из Ингольштадта, но не будущие победители,
а экипаж под номером 2 Алан МакНиш и Том Кристенсен, тоже, впрочем, выступавшие
на гибридно-полноприводном Audi R18 e-tron quattro, а не на R18 Ultra с «традиционным»
турбодизелем. Экипаж же под первым номером, троица же Трелуйе-Фасслер-Лоттерер,
стартовал со второго места.
Позади пары прототипов Audi расположился как раз единственный
японский прототип Toyota TS030 — Hybrid. Управляли им в Бахрейне те же пилоты,
что и в Бразилии – Николя Лапиер и Алекс Вурц (экипаж №7). И уже вскоре после
старта, австрийский гонщик, находившийся тогда за рулем Тойоты, возглавил
гонку.
Однако австрийско-французский
дуэт поджидала обиднейшая техническая неисправность. Обиднейшая потому, что
сама по себе никак не мешала прототипу двигаться – не работала подсветка
стартового номера автомобиля. Ничего не поделаешь, в соответствии с правилами
ее необходимо было устранить, для чего японской команде пришлось провести
внеплановый пит-стоп и, фактически, самоустраниться из борьбы за победу, так
как Toyota TS030 — Hybrid простояла в боксах несколько кругов.
В лидеры после этого снова вышел
Алан МакНиш. Но ненадолго – проблемы с освещением возникли и на его Ауди. Только
в этот раз неполадка была серьезнее и не работала одна из фар. Шотландец
свернул в боксы и уступил лидерство своим коллегам по команде.
Команда Toyota Racing вполне заслужила приз
за волю к победе. После того, как подсветка номера на японском прототипе
заработала, на трассу его вывел Лапиер. Увы, Фортуна в очередной раз
продемонстрировала свой дурной капризный характер. При обгоне одного из
круговых седьмой экипаж угодил в аварию и окончательно покинул гонку.
В итоге на нижнюю ступень
подиума абсолюта и категории LM P1 поднялись представители частной команды Strakka Racing
Ник Левентис, Денни Уоттс и Джонни Кейн, выступавшие под номером 21 на
прототипе HPD ARX 03a — Honda. Вторыми стали МакНиш и Кристенсен, а победили,
как уже было сказано, избежавшие проблем Трелуйе, Фасслер и Лоттерер.
В категории «младших»
прототипов LM
P2 победу отпраздновал
сорок девятый экипаж – представители команды Pecom Racing Пьер Каффер, Николя
Минассян и Луис Перез-Компанк, которые выступали на автомобиле Oreca 03 —
Nissan и уступили победителям абсолюта двенадцать кругов. На третьем месте
расположились Жордан Трессон, Оливье Ломбард и Франк Майло из команды Signatech
Nissan (экипаж №23, автомобиль Oreca 03 — Nissan), а на третьем – сорок четвертый
экипаж на автомобиле HPD ARX 03b — Honda команды Starworks Motorsports – Стефан
Сарразин, Том Кимбер Смит и Энцо Потоличчио. Последние, кстати, не без
оснований рассчитывали на победу в своей категории, однако по ходу гонки из-за
технических проблем потеряли в боксах четыре минуты.
Победителем «профессиональной»
кузовной категории LM GTE Pro стал экипаж итальянской же команды AF Corse на Ferrari
F458 Italia, все тот же экипаж под номером 51. Только из чисто итальянского он
стал итало-финским – Джанкарло Физикелле ассистировал не Джанмария Бруни, а
Тони Виландер. От победителей они отстали на двадцать один круг, а еще на круг
позади финишировали Даррен Тернер и Штефан Мюкке, выступающие под номером 97 на
автомобиле Aston Martin Vantage V8 команды Aston Martin Racing и занявшие
второе место в классе LM GTE Pro, и поднявшиеся на нижнюю ступень подиума этого
класса Рихард Литц и Марк Либ из команды Team Felbermayr-Proton (экипаж №77,
автомобиль Porsche 911 RSR (997)).
А вот в «любительской»
категории LM GTE Am экипаж команды Team Felbermayr-Proton одержал победу –
сильнейшими здесь стали выступающие под номером 88, также на Porsche 911 RSR
(997), Кристиан Рид, Джанлука Рода и Паоло Руберти. От победителей абсолюта они
отстали на 26 кругов. Следом за ними финишировали представители команды AF
Corse-Waltrip Роберт Кауффман, Брайен Виккерс и Руи Агуас на Ferrari F458
Italia (экипаж №61) и Тони Крон, Никлас Джонссон и Мишеле Руголо из команды Krohn
Racing (экипаж №57, автомобиль Ferrari F458 Italia).
Лоттерер, Трелуйе и Фасслер снова
упрочили свое лидерство в личном зачете. Сейчас на их счету 139,5 очков. МакНиш
с Кристенсеном имеют теперь 126 очков и занимают второе место. Капелло с его 77
очками с третьего места пока никто не сместил.
За Audi остался зачет производителей
категории LM
P1. Их 173 очка, Тойоте не
отыграть никак – у японцев по-прежнему лишь 44 очка.
Среди команд категории LM P1 лидирует Rebellion Racing, у кторой уже 155 очков. Strakka
Racing со 118 очками на втором месте, а JRM – на третьем, с теми же 87 очками.
В категории LM P2 лидирует Starworks Motorsports. У этого коллектива
уж 140 очков. На второе место поднялась команда Pecom Racing, одновременно
сместив на третью позицию ADR-Delta. У этих команд, соответственно, 117 и 104
очка.
В категории LM GTE изменилось только количество очков у производителей.
Их же расположение осталось прежним. Ferrari с 227 очками на первом месте, Porsche
с ее 162 очками на втором, а Chevrolet – на третьем. Американская марка имеет 104
очка.
Аналогичная ситуация и в командном зачете LM GTE Pro. Лидирует
по-прежнему AF Corse, имеющая 168 очков, у Aston Martin Racing второе место и 101
очко, Team Felbermayr-Proton с 89 очками на третьей позиции.
Зачет категории LM GTE Am после шестого этапа серьезных изменений не претерпел.
Возглавляет его Larbre Competition, у которой уже 128 очков. Команда Team
Felbermayr-Proton, находящаяся на втором месте, отстает не слишком сильно – у нее
119 очков. AF Corse-Waltrip располагается на третьем месте и отстает серьезнее –
у этой команды 96 очков.
Седьмой этап чемпионата мира по гонкам на
выносливость пройдет 14 октября в Японии, на трассе Фудзи.
|
WEC, шестой этап, 6 часов Бахрейна, гонка, 191 круг |
|||
|
Поз. |
Экипаж (категория) |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
6:00.56,244 |
|
2 |
Кристенсен/МакНиш (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1 круг |
|
3 |
Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 6 кругов |
|
4 |
Прост/Яни (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 7 кругов |
|
5 |
Беличчи/Прима (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 10 кругов |
|
6 |
Перез-Компанк/Минассян/Каффер (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 12 кругов |
|
7 |
Трессон/Ломбард/Майло (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 14 кругов |
|
8 |
Потоличчио/Кимбер Смит/Сарразин (LM P2) |
HPD ARX 03b — Honda |
+ 14 кругов |
|
9 |
Вида/Росситер/Лиуцци (LM P2) |
Lola B12/80 Coupé — Lotus |
+ 14 кругов |
|
10 |
Русинов/Рагу/Панчьятичи (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 15 кругов |
|
13 |
Физикелла/Виландер (LM GTE Pro) |
Ferrari F458 Italia |
+ 21 круг |
|
17 |
Рид/Рода/Руберти (LM GTE Am) |
Porsche 911 RSR (997) |
+ 26 кругов |
|
Положение в чемпионате после пятого этапа Личный зачет |
||
|
Поз. |
Экипаж (гонщик) |
Очки |
|
1 |
Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер |
139,5 |
|
2 |
Алан МакНиш/Том Кристенсен |
126 |
|
3 |
Ринальдо «Диндо» Капелло |
77 |
|
4 |
Нил Яни/Николя Прост |
74,5 |
|
5 |
Лойк Дюваль/Ромен Дюма |
67 |
|
6 |
Марк Жене |
49 |
|
7 |
Денни Уоттс/Джонни Кейн/Ник Левентис |
48 |
|
8 |
Винченте Поттоличио |
46,5 |
|
9 |
Андреа Беличчи/Харольд Прима |
44,5 |
|
10 |
Алекс Вурц/Николя Лапиер |
44 |
|
Зачет производителей Категория LM P1 |
||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Audi |
173 |
|
2 |
Toyota |
44 |
|
Командный зачет Категория LM P1 |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Rebellion Racing |
155 |
|
2 |
Strakka Racing |
118 |
|
3 |
JRM |
87 |
|
4 |
Pescarolo Team |
25 |
|
5 |
Oak Racing |
8 |
|
Категория LM P2 |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Starworks Motorsports |
140 |
|
2 |
Pecom Racing |
117 |
|
3 |
ADR-Delta |
104 |
|
4 |
Greaves Motorsport |
85 |
|
5 |
Oak Racing |
70 |
|
6 |
Signatech Nissan |
44 |
|
7 |
Gulf Racing Middle East |
34 |
|
8 |
Lotus |
24 |
|
Зачет производителей Категория LM GTE |
||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
3 |
Ferrari |
277 |
|
4 |
Porsche |
162 |
|
5 |
Chevrolet |
104 |
|
Командный зачет Категория LM GTE Pro |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
AF Corse |
168 |
|
2 |
Aston Martin Racing |
101 |
|
3 |
Team Felbermayr-Proton |
89 |
|
4 |
Luxury Racing |
53 |
|
Командный зачет Категория LM GTE Am |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Larbre Competition |
128 |
|
2 |
Team Felbermayr-Proton |
119 |
|
3 |
AF Corse-Waltrip |
96 |
|
4 |
Krohn Racing |
86 |
|
5 |
JWA-Avila |
70 |
|
6 |
Luxury Racing |
18 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: и .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 день назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник




