Autosalon.by

Новости

Шины для кроссоверов

В этом тесте мы свели вместе бюджетные модели и продукты мировых шинных производителей. Все-таки, надо держать руку на пульсе и знать, чем все-таки дорогие шины отличаются от более доступных.

Опубликовано

.

Шины для кроссоверов

Тест зимних шин

215/65 R16

Шины для кроссоверов

В этом тесте мы свели вместе бюджетные модели и продукты мировых шинных производителей. Все-таки, надо держать руку на пульсе и знать, чем все-таки дорогие шины отличаются от более доступных.

На самом деле перетурбации с курсами валют внесли свои коррективы. Если раньше люди ездили в Литву и Польшу за покупкой покрышек, например,  Michelin или Goodyear, то теперь их даже выгоднее купить в Беларуси. Стоимость отечественной «Белшины» все-еще отличается в два и более раза в меньшую сторону. Однако в ее ценовом диапазоне появилось еще больше покрышек с очень конкурентной ценой. В общем, есть о чем порассуждать.

Лёд

На льду кроссоверные шины были испытаны в трех упражнениях. Температура воздуха в дни тестов составляла -11/-9С°. Разброс результатов в торможении на льду был небольшим – около 9%, а в разгоне на этой поверхности растянулся до 15%. Очень хорошо проявили себя шины Cordiant и Michelin. Отечественная «Белшина» держалась в середине рейтинга, сильно отставали покрышки Goodyear.

Реклама

При езде по ледяному кругу не было равных шинам Cordiant: они заметно превосходили конкурентов. Уверенное сцепление продемонстрировали шины Michelin. «Белшина» и комплект украинских Premiorri не сильно отставал. В аутсайдерах оказались, как ни странно, шины таких именитых марок как Goodyear и Nokian.

Снег

В снежных тестах российские покрышки Cordiant продолжали доминировать. В лидеры по части разгона на снегу записались еще и шины Gislaved, но, как оказалось, на снегу они обеспечивают и самый длинный тормозной путь. «Белшина» чуть сдала позиции, оказавшись в середине рейтинга рядом с Goodyear. Финские Nokian WR SUV3 удивили очень слабым зацепом со снегом, хотя в прошлом году и на более тяжелом кроссовере (Audi Q5) им почти не было равных.

Очень уверенно нынешний агрегатоноситель – Nissan Qashqai – мчит по снегу на российских Cordiant, шинах Michelin, Goodyear и Premiorri. Да, вот такой вот получился микс из продукции именитых и бюджетных производителей. Да и «Белшина» на снегу не далеко отставала от них.

Асфальт

Удивление от высоких характеристик бюджетных шин прошло в тот момент, когда мы приступили к тестам на асфальте. В лидеры по длине тормозного пути на мокром асфальте с очень большим отрывом вырвались шины марок Michelin, Nokian, Goodyear и Gislaved. По уровню безопасности управления на мокром асфальте шины этих же марок оказались гораздо выше своих бюджетных оппонентов. Разве что турецкие Lassa не так сильно отставали и показали средний результат. На бюджетных шинах VW Tiguan рулит в поворотах очень неуверенно и буквально боится ехать без помощи ESP.

В результатах теста измерения длины тормозного пути произошли перестановки. Лучший результат показали шины Nokian, Gislaved и Lassa. Michelin вместе с Premiorri оказались в середине рейтинга. «Белшина» и в особенности Cordiant показали очень длинные тормозные пути.

Реклама

 

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Michelin и Nokian. Самый высокий – у Premiorri.

Для увеличения размера таблицы используйте команду «Открыть изображение» из контекстного меню (вызывается правой клавишей мыши).

 

Место 1

Michelin

Реклама

Alpin A5

Индекс нагрузки

98 H

Твердость резины по Шору*

64

Реклама

Глубина протектора, мм

8,5

Страна изготовления

Испания

Минимальная цена

Реклама

1.350.000

Пусть Alpin 5 не продемонстрировали абсолютно лучших характеристик на снегу и льду, это ничуть не умаляет их достоинства. Они цепко держатся за лед и снег. При этом на асфальте их характеристики одни из лучших. Тормозной путь на мокром асфальте отличный, на сухом – средний.

 

Место 2

Nokian

WR SUV 3

Реклама

Индекс нагрузки

102 H XL

Твердость резины по Шору*

66

Глубина протектора, мм

Реклама

8,1

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена

1.835.000

Реклама

Финские покрышки WR SUV 3 в этом размере оказались слабы на льду и снегу, чем нас очень удивили. Но как они забрались на второе место в рейтинге? Дело в том, что они очень хороши на асфальте. Мы рекомендуем их к использованию в городской среде и на расчищенных шоссе.

 

Место 3

Gislaved

Euro Frost 5

Индекс нагрузки

Реклама

98 H

Твердость резины по Шору*

65

Глубина протектора, мм

8,3

Реклама

Страна изготовления

Португалия

Минимальная цена

1.190.000

Покрышки Gislaved тоже слабо проявили себя на льду и снегу. Удивил дисбаланс качеств: очень слабое торможение на снегу, но лучший разгон. На асфальте эти шины держатся молодцом и демонстрирует довольно высокий уровень сцепления.

Реклама

 

Место 4

Goodyear

Ultragrip 8

Индекс нагрузки

98 T

Реклама

Твердость резины по Шору*

66

Глубина протектора, мм

8,7

Страна изготовления

Реклама

Германия

Минимальная цена

1.875.000

Эти кроссоверные шины сильно отстают от конкурентов на льду и демонстрируют средние характеристики на снегу, за исключением тормозного пути на этом типе поверхности, который очень хорош. Характеристики на асфальте не стабильны: торможение на мокром асфальте и управляемость на «отлично», а тормозной путь на сухом асфальте довольно длинный.

 

Место 5

Реклама

Premiorri

ViaMaggiore

Индекс нагрузки

98 T

Твердость резины по Шору*

Реклама

64

Глубина протектора, мм

9,6

Страна изготовления

Украина

Реклама

Минимальная цена

712.000

Украинские шины с британским дизайном (так указано на боковине) и итальянским именем оказались самыми универсальными среди бюджетных. Их характеристики на снегу и льду высоки, слабы на асфальте, но без откровенных провалов.

 

Место 6

Cordiant

Реклама

Winter Drive

Индекс нагрузки

102 T

Твердость резины по Шору*

60

Реклама

Глубина протектора, мм

8,5

Страна изготовления

Россия

Минимальная цена

Реклама

836.000

Шины Cordiant превзошли своих соперников во всех зимних дисциплинах и сделали это очень уверенно. Но на асфальте их способности очень слабы. Тормозные пути очень длинные, особенно на сухом асфальте. Эти шины лучше использовать в регионах, где зимы суровые и дороги плохо чистят. Для трасс и города они не подходят.

 

Место 7

Lassa

Snoways Era

Реклама

Индекс нагрузки

98 H

Твердость резины по Шору*

67

Глубина протектора, мм

Реклама

9

Страна изготовления

Турция

Минимальная цена

1.320.000

Реклама

Характеристики турецких шин стабильны на всех типах зимних поверхностей. Но в целом из результаты средние или ниже среднего. Они неплохо подойдут для эксплуатации на очищенных трассах или в городской среде.

 

Место 8

Белшина

Бел 217
Artmotion Snow

Индекс нагрузки

Реклама

98 T

Твердость резины по Шору*

64

Глубина протектора, мм

9,5

Реклама

Страна изготовления

Беларусь

Минимальная цена

729.000

Белорусские зимние шины показали не самые выдающиеся результаты на льду и снегу. В данном случае они чуть лучше типичной «еврозимы». Но характеристики на асфальте удручают: длиннющие тормозные пути, слабое сцепление с асфальтом на мокрой трассе. Эти покрышки созданы для суровой зимы и неочищенных дорог.

Реклама

Шеф-редактор Евгений Дударев

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ