Новости
Шины для мягкой зимы
Вторая часть теста зимних шин – с комплектом покрышек для европейской зимы, размера 235/65 R17.

Шины для мягкой зимы
Вторая часть теста зимних шин – с комплектом покрышек для европейской зимы, размера 235/65 R17.
Шины для мягкой зимы предназначены в основном для эксплуатации при низких и отрицательных температурах на чистых от снега дорогах. Тем не менее, их снежным и ледовым характеристикам также уделяется внимание.
В тестовую группу попали покрышки, которые появились на рынке сравнительно недавно и чуть более старые модели, которые мы ранее не тестировали. Основной новинкой данного теста является Nokian WR SUV 3. В качестве основного оппонента им были выбраны шины Dunlop
SP WinterSport 3d. Первоначально мы хотели выбрать Dunlop поколения 4D, но на момент закупки этих шин в нужном нам количестве не оказалось. Надеемся, что в будущем нам удастся заполучить их на тест. Еще одной новинкой является Matador MP 92 Sibir Snow SUV, поступившие в продажу в начале 2013 года. Также для теста мы раздобыли шины марок Lassa, Kumho и Barum, которые были в наличии у большого количества продавцов и, на их взгляд, пользуются большой популярностью у белорусских автолюбителей.
Лёд
Как правило, европейские автомобильные СМИ и экспертные организации не тестируют «альпийские» шины на льду. Но мы испытывали все шины на льду и в этот раз не сделали исключения. Мы проверили разгонные и тормозные качества «альпийских» шин на самой скользкой зимней поверхности. Тесты на льду не делали – как правило, все эти шины не позволяют безопасно маневрировать по льду со скоростью более 15-20 км/ч.
Итак, в разгоне и торможении на льду особо выделились Nokian WR SUV 3, которые заметно превзошли своих оппонентов в качестве сцепления с этой поверхностью. Неплохо вгрызаются в лед покрышки Matador и Dunlop. Lassa, Kumho и в особенности Barum оставляют желать лучшего.
Снег
Комплекты европейских шин мы испытывали на снегу в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Во всех случаях снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -8/-6С°. Разница между лучшей и худшей покрышкой в когорте «альпийских» шин составила 9%. Стабильные и хорошие результаты показали покрышки Nokian, Barum и Dunlop. Шины Lassa обеспечивают неплохую тормозную динамику на снегу, но плохо разгоняют автомобиль. Покрышки Matador заметно хуже остальных по характеристике тормозного пути. По уровню поперечного сцепления на снежном покрытии и уровню безопасности управления объективно выделились шины Dunlop и Nokian. В двух упражнениях тест-пилоты отметили высокий уровень продольного и поперечного сцепления со снегом, точность управления, высокую скорость реакций и нейтральную управляемость со склонностью к минимальным сносам. Средние результаты по скорости прохождения трассы проверки управляемости и уровню поперечного сцепления показали шины Kumho и Barum, но тест-пилоты сетовали на высокую склонность к резким и продолжительным заносам. На шинах Matador тестовый Tiguan то скользил передней осью, то выставлялся боком. То же самое, но в большем масштабе наблюдалось на шинах Lassa. Но тест-пилоты были недовольны точностью управления и в целом посредственным уровнем сцепления со снегом.
Асфальт
Начало аквапланирования на талом снегу определялось тем же образом, что и для шин для суровой зимы. Обратили на себя внимание шины Kumho, которые в отличие от остальных «всплывали» на меньшей на 10 км/ч скорости – всего при 41 км/ч.
В торможении на мокром асфальте (покрытом 3 мм слоем воды) все шины выступили неплохо: разница в характеристиках составила не более 9%. Но лучшими были Nokian, Dunlop и Lassa. В торможении на сухом асфальте разброс результатов оказался не более 6%. Наименьший тормозной путь был достигнут на шинах Kumho, немного опередивших Nokian.
В управляемости на мокром асфальте отлично в лучшие времена прохождения трассы показали шины Nokian и Dunlop. Легче всего управлять автомобилем было на шинах Nokian, которые демонстрировали только легкие сносы передней оси. Покрышки Dunlop скользили чуть дольше, на скоростной дуге проявляли тенденцию коротких соскальзываний обеими осями. Хороших отзывов о сбалансированной управляемости заслужили и шины Matador. А на шинах Barum кроссовер стремился уйти в занос при высоких скоростях прохождения поворотов. На шинах Lassa и Kumho время прохождения трассы оказалось заметно дольше, а управлять Tiguan’ом было сложнее: кроссовер резко и глубоко соскальзывал передней осью. С шинами Lassa штатная ESP работала без перерывов, пытаясь предотвращать постоянные заносы и тягучие сносы.
При оценке управляемости на сухом асфальте мы сами сконфигурировали трассу, которая помимо поворотов включала участок с «переставкой» и слалом. Это помогло оценить зимние шины в экстремальных асфальтовых ситуациях. Легче всего объехать препятствие (на скорости 60 км/ч, без торможения) на шинах Nokian и Dunlop: кроссовер быстро сменяет направление, указанное резким поворотом руля, мгновенно стабилизируется на «соседней» полосе и легко возвращается назад. Шины Nokian наделяют кроссовер самой нейтральной и «скучной» управляемостью: трасса проезжается легко, быстро и без ошибок. Шины Dunlop демонстрируют хороший баланс, но склонны к сносам передней оси. Высокая точность управления и безопасность маневров достигается на шинах Matador и Barum, которые только немного сильнее склонны к сносам. На шинах Lassa и Kumho объезд препятствия выполняется с трудом: руль приходится вращать на больший угол, иначе кроссовер может ударить препятствие почти как в краш-тесте – с перекрытием 25%. Другими словами, машина вяло уходит в сторону и отчаянно скользит в направлении движения. В целом на шинах Kumho в поворотах кроссовер сильно соскальзывает передней осью. А на шинах Lassa при легком сбросе газа в поворотах склонен уходить в занос.
Важно знать: Шины для мягкой зимы на асфальте «тормозят» лучше, чем шины для суровой зимы, но заметно хуже, чем летние шины.
Сопротивление качению
Показатель сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian, Kumho, Barum и Matador.
Место 1 |
Nokian |
WR SUV 3 |
|
Индекс нагрузки |
108 H XL |
Твердость резины по Шору* |
56 |
Глубина протектора, мм |
8,5 |
Страна изготовления |
Финляндия |
Минимальная цена |
$191 |
Плюсы и минусы:
+ лучший уровень сцепления на льду
+ лучшие сцепные свойства со снегом
+ лучший уровень безопасности управления на снегу
+ лучший тормозной путь на мокром асфальте
+ лучший уровень безопасности управления на мокром и сухом асфальте
+ низкое сопротивление качению
Место 2 |
Dunlop |
SP WinterSport 3d |
|
Индекс нагрузки |
108 H XL |
Твердость резины по Шору* |
55 |
Глубина протектора, мм |
8,5 |
Страна изготовления |
Германия |
Минимальная цена |
$193 |
Плюсы и минусы:
+ высокий уровень сцепления на льду
+ хорошие характеристики разгона и торможения на снегу
+ высокий уровень безопасности управления на снегу
+ короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ высокий уровень безопасности управления на мокром и сухом асфальте
— средняя длина тормозного пути на сухом асфальте
— высокое сопротивление качению
Место 3 |
Matador |
MP 92 Sibir Snow SUV |
|
Индекс нагрузки |
108 H XL |
Твердость резины по Шору* |
55 |
Глубина протектора, мм |
8,5 |
Страна изготовления |
Словакия |
Минимальная цена |
$170 |
Плюсы и минусы:
+ высокие характеристики разгона и торможения на льду
+ средний уровень безопасности управления на снегу
+ лучший отвод талого снега из пятна контакта
+ хороший уровень безопасности управления на сухом асфальте
— низкие характеристики разгона и торможения на снегу
— средняя длина тормозного пути на сухом асфальте
Место 4 |
Lassa |
Competus Winter |
|
Индекс нагрузки |
108 H XL |
Твердость резины по Шору* |
65 |
Глубина протектора, мм |
9 |
Страна изготовления |
Турция |
Минимальная цена |
$180 |
Плюсы и минусы:
+ небольшая длина тормозного пути на мокром асфальте
— низкий уровень безопасности управления на снегу
— низкий уровень безопасности управления на мокром асфальте
— низкий уровень безопасности управления на сухом асфальте
— самое высокое сопротивление качению
Место 5 |
Kumho |
I’Zen RV |
|
Индекс нагрузки |
108 H XL |
Твердость резины по Шору* |
63 |
Глубина протектора, мм |
9 |
Страна изготовления |
Корея |
Минимальная цена |
$118 |
Плюсы и минусы:
+ невысокая цена
+ средний уровень безопасности управления на снегу
+ самый короткий тормозной путь на сухом асфальте
— очень плохой отвод талого снега из пятна контакта
— посредственный уровень сцепления на льду и снегу
— низкий уровень безопасности управления на мокром асфальте
— низкий уровень безопасности управления на сухом асфальте
Место 6 |
Barum |
Polaris 3 4×4 |
|
Индекс нагрузки |
108 H XL |
Твердость резины по Шору* |
61 |
Глубина протектора, мм |
9 |
Страна изготовления |
Словакия |
Минимальная цена |
$160 |
Плюсы и минусы:
+ средняя цена
+ хороший уровень сцепления на снегу
+ лучший отвод талого снега из пятна контакта
— худший уровень сцепления на льду
— самый длинный тормозной путь на мокром асфальте
— самый длинный тормозной путь на сухом асфальте
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости7 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма