Новости
Шины для мягкой зимы
Вторая часть теста зимних шин – с комплектом покрышек для европейской зимы, размера 235/65 R17.
Шины для мягкой зимы
Вторая часть теста зимних шин – с комплектом покрышек для европейской зимы, размера 235/65 R17.
Шины для мягкой зимы предназначены в основном для эксплуатации при низких и отрицательных температурах на чистых от снега дорогах. Тем не менее, их снежным и ледовым характеристикам также уделяется внимание.
В тестовую группу попали покрышки, которые появились на рынке сравнительно недавно и чуть более старые модели, которые мы ранее не тестировали. Основной новинкой данного теста является Nokian WR SUV 3. В качестве основного оппонента им были выбраны шины Dunlop
SP WinterSport 3d. Первоначально мы хотели выбрать Dunlop поколения 4D, но на момент закупки этих шин в нужном нам количестве не оказалось. Надеемся, что в будущем нам удастся заполучить их на тест. Еще одной новинкой является Matador MP 92 Sibir Snow SUV, поступившие в продажу в начале 2013 года. Также для теста мы раздобыли шины марок Lassa, Kumho и Barum, которые были в наличии у большого количества продавцов и, на их взгляд, пользуются большой популярностью у белорусских автолюбителей.
Лёд
Как правило, европейские автомобильные СМИ и экспертные организации не тестируют «альпийские» шины на льду. Но мы испытывали все шины на льду и в этот раз не сделали исключения. Мы проверили разгонные и тормозные качества «альпийских» шин на самой скользкой зимней поверхности. Тесты на льду не делали – как правило, все эти шины не позволяют безопасно маневрировать по льду со скоростью более 15-20 км/ч.
Итак, в разгоне и торможении на льду особо выделились Nokian WR SUV 3, которые заметно превзошли своих оппонентов в качестве сцепления с этой поверхностью. Неплохо вгрызаются в лед покрышки Matador и Dunlop. Lassa, Kumho и в особенности Barum оставляют желать лучшего.
Снег
Комплекты европейских шин мы испытывали на снегу в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Во всех случаях снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -8/-6С°. Разница между лучшей и худшей покрышкой в когорте «альпийских» шин составила 9%. Стабильные и хорошие результаты показали покрышки Nokian, Barum и Dunlop. Шины Lassa обеспечивают неплохую тормозную динамику на снегу, но плохо разгоняют автомобиль. Покрышки Matador заметно хуже остальных по характеристике тормозного пути. По уровню поперечного сцепления на снежном покрытии и уровню безопасности управления объективно выделились шины Dunlop и Nokian. В двух упражнениях тест-пилоты отметили высокий уровень продольного и поперечного сцепления со снегом, точность управления, высокую скорость реакций и нейтральную управляемость со склонностью к минимальным сносам. Средние результаты по скорости прохождения трассы проверки управляемости и уровню поперечного сцепления показали шины Kumho и Barum, но тест-пилоты сетовали на высокую склонность к резким и продолжительным заносам. На шинах Matador тестовый Tiguan то скользил передней осью, то выставлялся боком. То же самое, но в большем масштабе наблюдалось на шинах Lassa. Но тест-пилоты были недовольны точностью управления и в целом посредственным уровнем сцепления со снегом.
Асфальт
Начало аквапланирования на талом снегу определялось тем же образом, что и для шин для суровой зимы. Обратили на себя внимание шины Kumho, которые в отличие от остальных «всплывали» на меньшей на 10 км/ч скорости – всего при 41 км/ч.
В торможении на мокром асфальте (покрытом 3 мм слоем воды) все шины выступили неплохо: разница в характеристиках составила не более 9%. Но лучшими были Nokian, Dunlop и Lassa. В торможении на сухом асфальте разброс результатов оказался не более 6%. Наименьший тормозной путь был достигнут на шинах Kumho, немного опередивших Nokian.
В управляемости на мокром асфальте отлично в лучшие времена прохождения трассы показали шины Nokian и Dunlop. Легче всего управлять автомобилем было на шинах Nokian, которые демонстрировали только легкие сносы передней оси. Покрышки Dunlop скользили чуть дольше, на скоростной дуге проявляли тенденцию коротких соскальзываний обеими осями. Хороших отзывов о сбалансированной управляемости заслужили и шины Matador. А на шинах Barum кроссовер стремился уйти в занос при высоких скоростях прохождения поворотов. На шинах Lassa и Kumho время прохождения трассы оказалось заметно дольше, а управлять Tiguan’ом было сложнее: кроссовер резко и глубоко соскальзывал передней осью. С шинами Lassa штатная ESP работала без перерывов, пытаясь предотвращать постоянные заносы и тягучие сносы.
При оценке управляемости на сухом асфальте мы сами сконфигурировали трассу, которая помимо поворотов включала участок с «переставкой» и слалом. Это помогло оценить зимние шины в экстремальных асфальтовых ситуациях. Легче всего объехать препятствие (на скорости 60 км/ч, без торможения) на шинах Nokian и Dunlop: кроссовер быстро сменяет направление, указанное резким поворотом руля, мгновенно стабилизируется на «соседней» полосе и легко возвращается назад. Шины Nokian наделяют кроссовер самой нейтральной и «скучной» управляемостью: трасса проезжается легко, быстро и без ошибок. Шины Dunlop демонстрируют хороший баланс, но склонны к сносам передней оси. Высокая точность управления и безопасность маневров достигается на шинах Matador и Barum, которые только немного сильнее склонны к сносам. На шинах Lassa и Kumho объезд препятствия выполняется с трудом: руль приходится вращать на больший угол, иначе кроссовер может ударить препятствие почти как в краш-тесте – с перекрытием 25%. Другими словами, машина вяло уходит в сторону и отчаянно скользит в направлении движения. В целом на шинах Kumho в поворотах кроссовер сильно соскальзывает передней осью. А на шинах Lassa при легком сбросе газа в поворотах склонен уходить в занос.
Важно знать: Шины для мягкой зимы на асфальте «тормозят» лучше, чем шины для суровой зимы, но заметно хуже, чем летние шины.
Сопротивление качению
Показатель сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian, Kumho, Barum и Matador.
|
Место 1 |
Nokian |
|
WR SUV 3 |
|
|
Индекс нагрузки |
108 H XL |
|
Твердость резины по Шору* |
56 |
|
Глубина протектора, мм |
8,5 |
|
Страна изготовления |
Финляндия |
|
Минимальная цена |
$191 |
Плюсы и минусы:
+ лучший уровень сцепления на льду
+ лучшие сцепные свойства со снегом
+ лучший уровень безопасности управления на снегу
+ лучший тормозной путь на мокром асфальте
+ лучший уровень безопасности управления на мокром и сухом асфальте
+ низкое сопротивление качению
|
Место 2 |
Dunlop |
|
SP WinterSport 3d |
|
|
Индекс нагрузки |
108 H XL |
|
Твердость резины по Шору* |
55 |
|
Глубина протектора, мм |
8,5 |
|
Страна изготовления |
Германия |
|
Минимальная цена |
$193 |
Плюсы и минусы:
+ высокий уровень сцепления на льду
+ хорошие характеристики разгона и торможения на снегу
+ высокий уровень безопасности управления на снегу
+ короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ высокий уровень безопасности управления на мокром и сухом асфальте
— средняя длина тормозного пути на сухом асфальте
— высокое сопротивление качению
|
Место 3 |
Matador |
|
MP 92 Sibir Snow SUV |
|
|
Индекс нагрузки |
108 H XL |
|
Твердость резины по Шору* |
55 |
|
Глубина протектора, мм |
8,5 |
|
Страна изготовления |
Словакия |
|
Минимальная цена |
$170 |
Плюсы и минусы:
+ высокие характеристики разгона и торможения на льду
+ средний уровень безопасности управления на снегу
+ лучший отвод талого снега из пятна контакта
+ хороший уровень безопасности управления на сухом асфальте
— низкие характеристики разгона и торможения на снегу
— средняя длина тормозного пути на сухом асфальте
|
Место 4 |
Lassa |
|
Competus Winter |
|
|
Индекс нагрузки |
108 H XL |
|
Твердость резины по Шору* |
65 |
|
Глубина протектора, мм |
9 |
|
Страна изготовления |
Турция |
|
Минимальная цена |
$180 |
Плюсы и минусы:
+ небольшая длина тормозного пути на мокром асфальте
— низкий уровень безопасности управления на снегу
— низкий уровень безопасности управления на мокром асфальте
— низкий уровень безопасности управления на сухом асфальте
— самое высокое сопротивление качению
|
Место 5 |
Kumho |
|
I’Zen RV |
|
|
Индекс нагрузки |
108 H XL |
|
Твердость резины по Шору* |
63 |
|
Глубина протектора, мм |
9 |
|
Страна изготовления |
Корея |
|
Минимальная цена |
$118 |
Плюсы и минусы:
+ невысокая цена
+ средний уровень безопасности управления на снегу
+ самый короткий тормозной путь на сухом асфальте
— очень плохой отвод талого снега из пятна контакта
— посредственный уровень сцепления на льду и снегу
— низкий уровень безопасности управления на мокром асфальте
— низкий уровень безопасности управления на сухом асфальте
|
Место 6 |
Barum |
|
Polaris 3 4×4 |
|
|
Индекс нагрузки |
108 H XL |
|
Твердость резины по Шору* |
61 |
|
Глубина протектора, мм |
9 |
|
Страна изготовления |
Словакия |
|
Минимальная цена |
$160 |
Плюсы и минусы:
+ средняя цена
+ хороший уровень сцепления на снегу
+ лучший отвод талого снега из пятна контакта
— худший уровень сцепления на льду
— самый длинный тормозной путь на мокром асфальте
— самый длинный тормозной путь на сухом асфальте
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.
Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.
Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.
Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.
Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.
Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.
Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.
Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.
Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назадТоп-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назадСолидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назадРестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назадГлобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назадПрезентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назадСубкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назадМассовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры5 дней назадРоскошный седан пережил рестайлинг



