Autosalon.by

Новости

Шины для мягкой зимы

Вторая часть теста зимних шин – с комплектом покрышек для европейской зимы, размера 235/65 R17.

Опубликовано

.

Шины для мягкой зимы

Шины для мягкой зимы

Вторая часть теста зимних шин – с комплектом покрышек для европейской зимы, размера 235/65 R17.

Шины для мягкой зимы предназначены в основном для эксплуатации при низких и отрицательных температурах на чистых от снега дорогах. Тем не менее, их снежным и ледовым характеристикам также уделяется внимание.

В тестовую группу попали покрышки, которые появились на рынке сравнительно недавно и чуть более старые модели, которые мы ранее не тестировали. Основной новинкой данного теста является Nokian WR SUV 3. В качестве основного оппонента им были выбраны шины Dunlop

SP WinterSport 3d. Первоначально мы хотели выбрать Dunlop поколения 4D, но на момент закупки этих шин в нужном нам количестве не оказалось. Надеемся, что в будущем нам удастся заполучить их на тест. Еще одной новинкой является Matador MP 92 Sibir Snow SUV, поступившие в продажу в начале 2013 года. Также для теста мы раздобыли шины марок Lassa, Kumho и Barum, которые были в наличии у большого количества продавцов и, на их взгляд, пользуются большой популярностью у белорусских автолюбителей.

Лёд

Как правило, европейские автомобильные СМИ и экспертные организации не тестируют «альпийские» шины на льду. Но мы испытывали все шины на льду и в этот раз не сделали исключения. Мы проверили разгонные и тормозные качества «альпийских» шин на самой скользкой зимней поверхности. Тесты на льду не делали – как правило, все эти шины не позволяют безопасно маневрировать по льду со скоростью более 15-20 км/ч.

Реклама

Итак, в разгоне и торможении на льду особо выделились Nokian WR SUV 3, которые заметно превзошли своих оппонентов в качестве сцепления с этой поверхностью. Неплохо вгрызаются в лед покрышки Matador и Dunlop. Lassa, Kumho и в особенности Barum оставляют желать лучшего.

Снег

Комплекты европейских шин мы испытывали на снегу в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Во всех случаях снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -8/-6С°. Разница между лучшей и худшей покрышкой в когорте «альпийских» шин составила 9%. Стабильные и хорошие результаты показали покрышки Nokian, Barum и Dunlop. Шины Lassa обеспечивают неплохую тормозную динамику на снегу, но плохо разгоняют автомобиль. Покрышки Matador заметно хуже остальных по характеристике тормозного пути. По уровню поперечного сцепления на снежном покрытии и уровню безопасности управления объективно выделились шины Dunlop и Nokian. В двух упражнениях тест-пилоты отметили высокий уровень продольного и поперечного сцепления со снегом, точность управления, высокую скорость реакций и нейтральную управляемость со склонностью к минимальным сносам. Средние результаты по скорости прохождения трассы проверки управляемости и уровню поперечного сцепления показали шины Kumho и Barum, но тест-пилоты сетовали на высокую склонность к резким и продолжительным заносам. На шинах Matador тестовый Tiguan то скользил передней осью, то выставлялся боком. То же самое, но в большем масштабе наблюдалось на шинах Lassa. Но тест-пилоты были недовольны точностью управления и в целом посредственным уровнем сцепления со снегом.

Асфальт

Начало аквапланирования на талом снегу определялось тем же образом, что и для шин для суровой зимы. Обратили на себя внимание шины Kumho, которые в отличие от остальных «всплывали» на меньшей на 10 км/ч скорости – всего при 41 км/ч.

В торможении на мокром асфальте (покрытом 3 мм слоем воды) все шины выступили неплохо: разница в характеристиках составила не более 9%. Но лучшими были Nokian, Dunlop и Lassa. В торможении на сухом асфальте разброс результатов оказался не более 6%. Наименьший тормозной путь был достигнут на шинах Kumho, немного опередивших Nokian.

В управляемости на мокром асфальте отлично в лучшие времена прохождения трассы показали шины Nokian и Dunlop. Легче всего управлять автомобилем было на шинах Nokian, которые демонстрировали только легкие сносы передней оси. Покрышки Dunlop скользили чуть дольше, на скоростной дуге проявляли тенденцию коротких соскальзываний обеими осями. Хороших отзывов о сбалансированной управляемости заслужили и шины Matador. А на шинах Barum кроссовер стремился уйти в занос при высоких скоростях прохождения поворотов. На шинах Lassa и Kumho время прохождения трассы оказалось заметно дольше, а управлять Tiguan’ом было сложнее: кроссовер резко и глубоко соскальзывал передней осью. С шинами Lassa штатная ESP работала без перерывов, пытаясь предотвращать постоянные заносы и тягучие сносы.

Реклама

При оценке управляемости на сухом асфальте мы сами сконфигурировали трассу, которая помимо поворотов включала участок с «переставкой» и слалом. Это помогло оценить зимние шины в экстремальных асфальтовых ситуациях. Легче всего объехать препятствие (на скорости 60 км/ч, без торможения) на шинах Nokian и Dunlop: кроссовер быстро сменяет направление, указанное резким поворотом руля, мгновенно стабилизируется на «соседней» полосе и легко возвращается назад. Шины Nokian наделяют кроссовер самой нейтральной и «скучной» управляемостью: трасса проезжается легко, быстро и без ошибок. Шины Dunlop демонстрируют хороший баланс, но склонны к сносам передней оси. Высокая точность управления и безопасность маневров достигается на шинах Matador и Barum, которые только немного сильнее склонны к сносам. На шинах Lassa и Kumho объезд препятствия выполняется с трудом: руль приходится вращать на больший угол, иначе кроссовер может ударить препятствие почти как в краш-тесте – с перекрытием 25%. Другими словами, машина вяло уходит в сторону и отчаянно скользит в направлении движения. В целом на шинах Kumho в поворотах кроссовер сильно соскальзывает передней осью. А на шинах Lassa при легком сбросе газа в поворотах склонен уходить в занос.

Важно знать: Шины для мягкой зимы на асфальте «тормозят» лучше, чем шины для суровой зимы, но заметно хуже, чем летние шины.

Сопротивление качению

Показатель сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian, Kumho, Barum и Matador.

 

 

Место 1

Реклама

Nokian

WR SUV 3

Индекс нагрузки

108 H XL

Твердость резины по Шору*

Реклама

56

Глубина протектора, мм

8,5

Страна изготовления

Финляндия

Реклама

Минимальная цена

$191

Плюсы и минусы:

+ лучший уровень сцепления на льду

+ лучшие сцепные свойства со снегом

Реклама

+ лучший уровень безопасности управления на снегу

+ лучший тормозной путь на мокром асфальте

+ лучший уровень безопасности управления на мокром и сухом асфальте

+ низкое сопротивление качению

Место 2

Реклама

Dunlop

SP WinterSport 3d

Индекс нагрузки

108 H XL

Твердость резины по Шору*

Реклама

55

Глубина протектора, мм

8,5

Страна изготовления

Германия

Реклама

Минимальная цена

$193

Плюсы и минусы:

+ высокий уровень сцепления на льду

+ хорошие характеристики разгона и торможения на снегу

Реклама

+ высокий уровень безопасности управления на снегу

+ короткий тормозной путь на мокром асфальте

+ высокий уровень безопасности управления на мокром и сухом асфальте

— средняя длина тормозного пути на сухом асфальте

— высокое сопротивление качению

Реклама

Место 3

Matador

MP 92 Sibir Snow SUV

Индекс нагрузки

108 H XL

Реклама

Твердость резины по Шору*

55

Глубина протектора, мм

8,5

Страна изготовления

Реклама

Словакия

Минимальная цена

$170

Плюсы и минусы:

+ высокие характеристики разгона и торможения на льду

Реклама

+ средний уровень безопасности управления на снегу

+ лучший отвод талого снега из пятна контакта

+ хороший уровень безопасности управления на сухом асфальте

— низкие характеристики разгона и торможения на снегу

— средняя длина тормозного пути на сухом асфальте

Реклама

Место 4

Lassa

Competus Winter

Индекс нагрузки

108 H XL

Реклама

Твердость резины по Шору*

65

Глубина протектора, мм

9

Страна изготовления

Реклама

Турция

Минимальная цена

$180

Плюсы и минусы: 

+ небольшая длина тормозного пути на мокром асфальте

Реклама

— низкий уровень безопасности управления на снегу

— низкий уровень безопасности управления на мокром асфальте

— низкий уровень безопасности управления на сухом асфальте

— самое высокое сопротивление качению

Место 5

Реклама

Kumho

I’Zen RV

Индекс нагрузки

108 H XL

Твердость резины по Шору*

Реклама

63

Глубина протектора, мм

9

Страна изготовления

Корея

Реклама

Минимальная цена

$118

Плюсы и минусы: 

+ невысокая цена

+ средний уровень безопасности управления на снегу

Реклама

+ самый короткий тормозной путь на сухом асфальте

— очень плохой отвод талого снега из пятна контакта

— посредственный уровень сцепления на льду и снегу

— низкий уровень безопасности управления на мокром асфальте

— низкий уровень безопасности управления на сухом асфальте

Реклама

Место 6

Barum

Polaris 3 4×4

Индекс нагрузки

108 H XL

Реклама

Твердость резины по Шору*

61

Глубина протектора, мм

9

Страна изготовления

Реклама

Словакия

Минимальная цена

$160

Плюсы и минусы: 

+ средняя цена

Реклама

+ хороший уровень сцепления на снегу

+ лучший отвод талого снега из пятна контакта

— худший уровень сцепления на льду

— самый длинный тормозной путь на мокром асфальте

— самый длинный тормозной путь на сухом асфальте

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − четыре =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное