Новости
Шипов меньше, зацеп лучше
В новой шипованной шине Michelin X-ice North 3 шипов стало меньше, чем у модели предыдущего поколения. Их количество, в зависимости от типоразмера, сократилось почти на 30%.
Шипов меньше, зацеп лучше
В новой шипованной шине Michelin X-ice North 3 шипов стало меньше, чем у модели предыдущего поколения. Их количество, в зависимости от типоразмера, сократилось почти на 30%. Это вынужденная мера. Дело в том, что на одном из целевых рынков – в Швеции, Норвегии и Финляндии – вступил в силу закон, направленный на уменьшение разрушающего воздействия на асфальтовые дороги от шипованных шин. Закон предписывает уменьшить количество шипов в продаваемых покрышках. А вот как это скажется на безопасности – законодателей не волнует.
Зато компания Michelin отнеслась к новой задаче со всей ответственностью. Новая покрышка X-ice North 3 демонстрирует прогресс по сравнению с предшественницей. Независимые тесты говорят о том, что тормозной путь сократился на 10%, разгон улучшился на 6%, а управляемость – на 5% (по сравнению с шиной предыдущего поколения). А фиксация шипов улучшена на целых 25%.
Ознакомительный тест-драйв новой шины проходил в Швеции. Организаторы дали ознакомиться с новой шиной и сравнить ее с конкурентами. Сначала – езда по расчищенным до асфальта дорогам. Шуршащий шум, как побочный эффект от шипов, в случае с шинами X-ice North 3 практически отсутствует. Два его весьма достойных конкурента от Goodyear Ultragrip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 8 при качении по асфальту создают хорошо различимый шумовой фон.
По дорогам колонна из автомобилей добралась до полигона, расположенного на льду замерзшего озера. Тут у журналистов три испытательных секции. В первый раз нам дали оценить сцепные свойства шин на 340-сильных BMW 1M Coupe при езде по извилистой ледяной трассе. Надо признаться, шины X-ice North 3 позволяли держать в узде мощный спорткар. По крайней мере, машина оставалась управляемой, прогнозируемой, но работа с газом требовала ювелирной точности.
Во второй секции нам предложили соревнование на озерном льду: два автомобиля параллельно стартовали, делали «змейку» между фишек, круто разворачивались, снова выходили на «змейку» и должны были остановиться в определенной зоне. И все это в соревновательной атмосфере «кто быстрее?» И тут шины X-ice North 3 оказались убедительны. Скорость на слаломе с длинным шагом между фишками достигала 80 км/ч, при этом машины (Audi A3) охотно держали траекторию и поддавались рулению.
В третьем испытании нам дали возможность сравнить X-ice North 3 с его конкурентами на длинной ледяной трассе на Volvo V40. Основная борьба развернулась между Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin и X-ice North 3. Обе шины обеспечивают высокое сцепление в продольном направлении, то есть при разгонах и торможениях. Но проходить те же повороты на финской шине получается быстрее, чем на Michelin: разница в уровне бокового сцепления заметна.
Новые шины Michelin X-ice North 3 позволяют держать в узде 340-сильный BMW
****************************************************************************
Три запатентованные технологии новой шины Michelin X-ice North 3
1. Термоактивная резиновая смесь Michelin (ThermoActive Tread Compound) разработана исключительно для применения в шипованных шинах как базовая, внутренняя основа протектора. Именно она отвечает за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов. При -10°C резина внутри шин Michelin X-ice North 3 становится в 20 раз тверже, чем у шин, изготовленных по традиционной технологии. При -20 °C резина становится уже в 30 раз тверже.
2. При движении по льду вокруг шипов образуются крошки льда, которые препятствуют работе не только шипов, но и резиновой смеси. Инженеры Мишлен предложили новое решение этой проблемы – создание своеобразных колодцев для сбора ледяной крошки, образующихся при работе шипов. Использование данных колодцев существенно улучшает сцепление на льду.
3. Шип имеет классическое круглое сечение как обоих фланцев шипа, так и твердосплавной вставки. Однако форма иная: на более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем – верхний фланец с твердосплавной вставкой. Подобная форма существенно улучшает фиксацию шипа в протекторе. Новый конический шип MICHELIN служит на 25% дольше, по сравнению с предыдущим поколением.
Чтобы быть сертифицированной по правилам нового закона, действие которого распространяется только на Норвегию, Швецию и Финляндию, шипованная шина должна иметь всего 50 нормальных (вылетом 1-1,5 мм) шипов на 1 «погонный» метр протектора. Это при том, что модели прошлого года имеют 70-80 шипов на погонный метр. Однако шина может иметь любое количество шипов, если производитель докажет, что она разрушает асфальт меньше чем шина со стандартными шипами в количестве 50 шипов/1 метр. |
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости7 дней назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей