Новости
Шипы для зимней поры
Особая категория зимних покрышек – шипованные. Осенью мы получили на ресурсный тест два комплекта шин Nokianи всю зиму собирали впечатления о них. И вот к каким выводам пришли.
Ресурсные испытания шин Nokian
Шипы для зимней поры
Особая категория зимних покрышек – шипованные. Осенью мы получили на ресурсный тест два комплекта шин Nokianи всю зиму собирали впечатления о них. И вот к каким выводам пришли.
Зимы в Беларуси не такие суровые, снег и лед на дорогах долго не лежит – в течение суток дорожные службы успеют обработать гололед. По крайней мере, такова ситуация в крупных городах. А вот автолюбители, живущие в поселках или проводящие много времени за городом, хорошо знают, что слежавшийся снег и лед могу сопутствовать их передвижениям долгое время – буквально пока их не растопит солнце. Поэтому предоставленные на тест шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Nordman 5 были установлены на автомобили, колесящие по загородным шоссе большую часть времени. Вот отзывы их водителей.
Nokian Nordman 5
Размер 205/65 R16
Автомобиль-носитель: Mercedes E300 D (W124)
Отчетный пробег: 4800 км.
Шины Nordman 5, относящиеся к бюджетной категории, были установлены старенький, но бодрый 124-й Mercedes. Большую часть времени, даже зимой, его владелец проводит на дачном участке. Машина ездит по местным дорогам – асфальтовым или грунтовым, которые зимой после снегопадов покрываются толстой коркой утрамбованного снега или прочного «черного» льда. От Минска до дачи ведет неплохое шоссе, но лед на нем собирается быстрее, чем сюда доедут снегоуборочные машины. Несколько лет назад этот Mercedes на шосседаже развернуло на льду и приложило об отбойник бампером. В общем, для этого автомобиля лед не является чем-то неведомым.
Шипованные покрышки Nordman 5 на раз решили проблему «зимней скользкости» – езда по шоссе стала гораздо безопаснее.Водитель почувствовал уверенный зацеп за асфальт и грунт уже в начале осени, когда дороги покрывал лед ночных заморозков. Также шины придали заднеприводному авто очень приличную проходимость.По глубокой снежной каше или по замерзшей колее машина едет как танк, легко трогаясь, не буксуя и не рыская. Очень хорошо шипы Nordman 5 впиваются в пласты твердого и заполированными колесами «черного» льда. Фрикционные покрышки на таком покрытии вызывают безнадежный снос. А тут – езда как по асфальту. Машина едет безопасно и уверенно. Но кроме того, водитель сразу отметил, что ход с шинами Nordman 5 стал тяжелее, по его словам, «процентов на 20». Ощущение «тяжести» сохранялось весь сезон. Накат заметно уменьшился, расход топлива подрос на 10%. Цоканье шипов отчетливо слышно до 30 км/ч. На шоссейной скорости оно превращается в заметный гул, который, впрочем, только дополняет шум ветра и мотора, а не превосходит их. За зимний сезон протектор вообще не износился – его глубина более 8 мм. Возле шипов на всех колесах образовались характерные «кратеры», они чуть глубже на задней оси. Ни один шип не вывалился.
Протектор Nordman 5 не износился вообще, лишь появились «кратеры» возле шипов. На передней оси шины Hakkapeliitta 8 потеряли около 2 мм протектора, покрышки на задней оси как новые. Возле шипов образовались небольшие «кратеры». Все шипы на всех колесах на месте
Nokian Hakkapeliitta 8
Размер 195/65R15
Автомобиль-носитель: Renault Megane Scenic
Отчетный пробег: 4500 км.
Когда настал черед подобрать шины для одного из редакционных автомобилей, выбор оказался очевиден. Это шипованные шины NokianHakkapeliita 8. Объясним, почему. Владелец живет за городом, в коттеджной застройке. Дороги там хоть и чистятся от снега, но песком и солью посыпаются редко, так что езда по голому льду – обычное дело. К тому же дороги там со сложным рельефом, с подъемами и железнодорожным переездом, который зимой тоже раскатывают до состояния чистого льда. В общем, выбор был только в пользу шипованных шин. Увы, нынешняя зима оказалась не столь любезной на пакости вроде обильных снегопадов, но вот гололедицы хватало. И буквально нескольких дней чистого льда на загородных дорогах полностью оправдали выбор шин. Там, где раньше приходилось ездить едва ли не «шепотом», автомобиль легко ехал 40-50 км/ч. Правда, сразу после установки шин обратил на себя внимание шум на асфальте. Впрочем, он не выходит за те пределы, когда начинает уж очень сильно напрягать слух и нервную систему. Реакции автомобиля на асфальте стали менее острыми, а рулевое управление утратило часть свойственной ему неплохой информативности. Но это небольшая плата за то, чтобы ехать там, где остальные боятся. Расход топлива субъективно не изменился и остался на обычном для зимней езды уровне. Владелец автомобиля предпочитает очень спокойный и размеренный стиль езды, так что даже после месяца заездов по асфальту ни один шип не потерялся. Разве что на колесах передней оси вокруг шипов появились характерные «кратеры» от износа. Сзади такого не наблюдается. Еще один положительный момент – это уверенность при движении по трассе с высокой скоростью. На фрикционных шинах легкий автомобиль просто сдвигало сильным боковым ветром на скольких участках. На покрышках Hakkapeliita 8 машина едет стабильно и уверенно.
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
Новости
Все характеристики уже известны
Раскрыта полная информация о технической начинке и стоимости нового кроссовера BYD Sealion 06 на домашнем рынке.
Гибридная версия модели BYD Sealion 06 получила силовую установку, в состав которой входит атмосферный агрегат 1.5 с отдачей 101 сила и электрический мотор мощностью 218 л.с. Основная функция ДВС здесь заключается в подзарядке тяговой батареи емкостью 18,3 кВт•ч или 26,6 кВт•ч. В зависимости от установленного аккумулятора на электротяге гибрид проедет 93 км или 130 км. «Максималка» такого исполнения достигает 180 км/ч.
Кроме этого, покупателям предложат полностью электрический вариант. Начальным версиям достался электродвигатель с отдачей 231 л.с. и батарея на 65,3 кВт•ч, а запас хода у таких исполнений равен 520 км (цикл CLTC). Более дорогие модификации оснащены мотором мощностью 245 л.с. и батарей емкостью 78,7 кВт•ч. и способны проехать без подзарядки 605 км. Предлагаются также полноприводные версии с двумя агрегатами, общая отдача которых достигает 395 л.с. Дальность хода в этом случае варьируется в пределах от 520 до 605 км. Разгоняться электрокары способны до 185 км/ч.
В «базе» новинка оснащена автопилотом BYD God’s Eye. Внутри имеются экраны «приборки» и мультимедиасистемы, а также беспроводное зарядное устройство. Максимальный объем багажного отделения равен 757 л/1630 л., но при этом у электромобилей предусмотрен еще дополнительный отсек объемом 142 л. под капотом.
Габариты паркетника следующие: 4810х19201675 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Штатные колесные диски у него 19-дюймовые.
За кроссовер BYD Sealion 06 на китайском рынке придется выложить минимум около $19,2 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели в Поднебесной уже стартовали.
Фото: BYD
-
Новости2 недели назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок2 недели назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
Новости2 недели назад
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Четвертое поколение
-
4x42 недели назад
Гибридный вариант получил новые 19-дюймовые колеса
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской