Новости
Шлягер на бис
Автолюбители СНГ скупили полмиллиона Renault Logan первого поколения – это почти четверть его мирового производства. Верю, что модель второго поколения ждет такой же успех.

Новый Renault Logan
Шлягер на бис
Автолюбители СНГ скупили полмиллиона Renault Logan первого поколения – это почти четверть его мирового производства. Верю, что модель второго поколения ждет такой же успех. Renault вновь сочинила шлягер.
Так не бывает. Не бывает, чтобы автомобиль был современным, практичным, надежным и недорогим. Что-то из этого списка критериев надо отбросить, чтобы остальные образовали реальный портрет автомобиля. Предок героя этого тест-драйва – нового Renault Logan – был практичным, надежным и недорогим. Современным я бы Logan первого поколения не называл. Он скорее был идеальным автомобилем для времени и условий, когда огромному числу автолюбителей из СНГ нужна была новая, доступная и достойная машина. За относительно короткий период времени в СНГ Logan и его соратники сделали то, что «нашемаркам» не удалось за полвека. Он стал народным надежным автомобилем, за который производителю не было стыдно.
Машину второго поколения производят на «АвтоВАЗе», где для моделей Renault зарезервированы мощности, способные выпускать до 75.000 автомобилей в год. Уровень локализации нового Logan – 62%. А на московском «Автофрамосе» будет выпускаться первое поколение Logan, пока на него есть спрос. Цены на этот автомобиль будут снижены
И вот теперь, в мае 2014 года, начинаются продажи нового Logan. В ходе большого тест-драйва, прошедшего в Черногории для журналистов из России, Беларуси и Казахстана, я во всех подробностях выяснил, что изменилось в его концепции. Скажу так: изменилось все и ничего.
Недорого?
Новый Logan получился простым и понятным, как предшественник. Поэтому вечером первого дня тест-драйва перед презентацией продукта у всех коллег появился один насущный вопрос: сколько будет стоить новинка. «Тысяч шестьдесят-семьдесят смело добавляй», – вздыхали автожурналисты из России. «Прибавкой в одну тысячу у.е. не обойдемся», – думали мы с коллегами из Беларуси. Ошибались все! Представители Renault удивили: новый Logan не подорожает! При этом базовые комплектации будут богаче, чем у предшественника. Некоторый рост цены коснулся лишь самой дорогой версии, которая оснащена очень щедро. В качестве платных опций для топ-модели будут предлагаться только цвет металлик, ESP и навигационная система. Актуальный прайс-лист на новый Logan с ценами для Беларуси будет объявлен в конце мая.
Современно?
С одним пунктом – «недорого» – разобрались. А стал ли новый Logan современным? Конечно, длю бюджетного автомобиля это понятие очень относительное. Новинка построена на прежней платформе B0, которая была значительно модернизирована. Один из главных плюсов этой модернизации заключается в улучшении пассивной безопасности: Logan для СНГ (как и модель второго поколения для Европе) стала безопаснее на одну звезду. В тесте Euro NCAP машина завоевала 4 звезды. Максимальное количество подушек безопасности – по две передних и боковых – не изменилось. Зато за небольшую доплату Logan второго поколения можно будет оснастить системой ESP. Она неотключаемая и, как я смог убедиться маневрируя и объезжая воображаемые препятствия в проливной дождь на взлетной полосе, настроена и функционирует очень хорошо.
Бежевый интерьер – прерогатива топ-комплектации Luxe Privelege. Новый салон даже в черном цвете (для остальных версий) гораздо наряднее, чем у предшественника, да и новый пластик богаче и с интересной фактурой
Шкалы приборов крупнее и нагляднее, с нейтральной белой подсветкой. Даже в базовой версии «колодца» оформлены хромом. На шкале тахометра отображаются подсказки о своевременном переключении передач. Бортовой компьютер у базовой версии Access отсутствует
Подрулевой джойстик дополняет штатную аудиосистему (с CD-MP3, AUX, USB, Bluetooth), доступную за доплату для версии Confort и штатную для Privilege и Luxe Privilege, или мультимедийную систему MediaNav. Жаль, на нем нет кнопок для смены треков/радиостанций
Пульт вентиляцией расположен оптимально и немного обращен вверх. Впервые в B-классе Logan представил климат-контроль (на фото) с пультом как у Clio. Пульт удобный, а автоматика климат-контроля работает без нареканий. Под ним – клавиши задних стеклоподъемников и рокерная кнопка круиз-контроля/ограничителя скорости
Хромированный декор украшает интерьер всех версий, за исключением базовой. Глянец на торпедо – примета двух старший версий. Мультимедиа MediaNav за доплату доступна для всех версий, кроме базовой. Ей неведомы CD, но музыку можно слушать с флешки или внешних устройств по кабелю Aux или Bluetooth
У базовой версии нет электрических стелоподъемников и полноценных дверных ручек. Все это есть у других версий, причем без доплаты. Задние электрические стеклоподъемники – только в двух старших комплектациях. Автоматический стеклоподъемник только на водительской двери
Симпатичная фактурная тканевая обивка, а также регулировка водительского сиденья по высоте присутствует в двух старших комплектациях. Сиденья стали удобнее, но ярко выраженного профиля не приобрели. Как и прежде, чехлы на молниях – их можно легко снять для стирки
Новый Logan стал богаче. Среди стандартного оснащения для максимальной комплектации Luxe Privilege и в качестве опций для других версий (кроме самой дешевой) появилось такое ранее недоступное оборудование как электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль и ограничитель скорости, задний парктроник, аудиосистема CD-MP3/AUX/USB/Bluetooth с подрулевым джойстиком или мультимедийный комплекс с навигацией и сенсорным экраном. Впервые среди бюджетников B-класса был представлен климат-контроль, между прочим заимствованный у европейского Renault Clio. А еще новинка обзавелась индикатором переключения передач, который в целях снижения расхода топлива подсказывает, когда лучше переключиться «вверх» или «вниз». В общем, у нового Logan (в средней и дорогой комплектации) есть все, чтобы шокировать конкурентов и удивить соседа, не признающего современные бюджетные авто.
С виду новый Logan не узнать, но им теперь можно будет любоваться. Пожалуй, это один из самых привлекательных седанов B-класса. Его облик не навевает скуку и не настораживает бюджетной угловатостью. Причем, таким же симпатичным новый Logan обещает быть даже в самой дешевой комплектации: в облике будет лишь чуть меньше хрома, да зеркала и дверные ручки не будут окрашены в цвет кузова.
Интерьер нового Logan преобразился: теперь можно говорить о дизайне и перестать ругать эргономику. Да, пластик все еще жесткий, но посмотрите какие линии, формы и фактуры он приобрел. Не хуже, а местами даже лучше и добротнее, чем у таких конкурентов как Polo седан, Peugeot 301, Hyundai Solaris и Kia Rio. Тем покупателям, которые пересядут на новый Logan с этих машин (думаю, будут и такие) не придется привыкать к особенностям эргономики. Этих особенностей, которые известны по первому Logan, больше нет. Клаксон теперь не на торце левого подрулевого рычажка, а как и положено – на ступице руля. Джойстик управления зеркалами слева от рулевой колонки, а не под рычагом «ручника». Пульт управления климатом и вентиляцией установили повыше на слегка обращенную вверх платформу – чтобы отрегулировать обдув, больше не придется протискивать ладонь между консолью и рычагом МКПП. Из эргономических особенностей нового Logan отмечу несколько несущественных моментов. Кнопки управления задними стеклоподъемниками расположены на центральной консоли под пультом «климата». Тут же рядом находится рокерная кнопка включения круиз-контроля или ограничителя скорости. У опциональной мультимедийной системы MediaNav нет слота для CD (придется пользоваться флешками или внешними устройствами через кабель Aux) и хард-кнопок для переключения треков или радиостанций. Для смены композиции придется касаться клавиш, прорисованных на сенсорном экране, а если работает навигация, то понадобится выйти в главное меню и перейти в подменю мультимедиа. А вот регулировать громкость и принимать звонки по Bluetooth можно при помощи подрулевого пульта. Я бы еще попросил разработчиков добавить в салон новинки передний и задний подлокотники. Пожалуй, это мои единственные придирки к новому Renault Logan.
Вот так катишь себе по трассе на «круизе», с настроенным за пару касаний «климатом», слушаешь музыку с телефона по Bluetooth или с флешки, посматриваешь на цветной экран навигации, следуешь голосовым командам живущей в ней «девушки» и удивляешься, что одно поколение назад этот Logan был полон компромиссов. А теперь его не узнать. Куда-то пропал почти весь окольный шум. Если прежде Logan громко визжал и рычал мотором при разгоне, то новый приглушенно и цивилизованно урчит. У прежнего был слышен гул трансмиссии, а в новом – европейская тишина. Поразительно, но к шуму ветра и шелесту качения покрышек теперь приходится прислушиваться. Напор ветра дает о себе знать на скоростях более 120 км/ч. Logan ли это? Остались лишь фирменные штрихи, вроде высоковатой посадке и регулировки руля только по углу наклона. Сиденья стали удобнее, приборы крупнее, информативнее и наряднее. Новый руль очень хорош: с удачной толщиной обода и очень эргономичным хватом.
В том, что это действительно Logan, убеждаешься при проезде гравиек, грейдеров и просто засыпанных строительным мусором дорог. Оказалось, таких диких троп и просто запущенных дорог в Черногории предостаточно. И наш маршрут не обходил их стороной. Как и предшественник, новый Logan едет по ним с невозмутимостью ледокола и плавностью катера на воздушной подушке. Ему смешны все попытки журналистов взять его на испуг: сколько мы не направляли его колеса на выбоины с острыми краями, на торчащие из недостроенной дороги канализационные люки, как ни носились по укрепленной булыжником горной тропе, Logan не дал слабины. Ходы подвески огромны по легковым меркам, амортизаторы упруги, но достаточно податливы. Пробоев не было, хотя пару раз на холмах Черногории мы так скокнули на камнях, что ударились о них днищем. Организаторы тест-драйва заранее попросили нас… испытать штатную стальную защиту картера двигателя. Испытали – удар о валуны держит. Браво, Logan! Удары, тряску, толчки прекрасно держит и салон: писков и «сверчков» слышно не было.
Надежно?
Да. А почему нет? Новый Logan построен на узлах и агрегатах предшественника. Оставлены только 1,6-литровые агрегаты, которые соответствуют обязательным в России с января нормам Евро-5. 8-клапанный мотор дефорсировали до 82 л.с. (было 84), но добавили 6 Нм: максимальные 134 Нм теперь доступны при 2800 об/мин. 16-клапанный мотор остался при своих 102 л.с. и 145 Нм. МКПП тоже заимствована у предшественника. Подвески тоже не изменились, были лишь слегка перенастроены для придания Logan лучшей управляемости. Стабилизатор поперечной устойчивости есть на всех модификациях, кроме базовой Access.
Среди этих двух моторов я бы выбрал самый мощный. Его хватает для езды по городу, для поездок по шоссе и для обгонов на однополосных проселках. К тому же, мы с коллегами заметили, что расход топлива у 102-сильного мотора не больше, а даже меньше, чем у 82-сильного. С самым мощным двигателем новый Logan с бодрыми подхватами разгоняется на первых трех передачах, а на высших стабильно и неспешно тянет. На взлетной (и не бесконечной) полосе коллеги почти смогли разогнать 102-сильный Logan почти до 170 км/ч.
Новый Logan получился одним из самых привлекательных Renault, продающихся на просторах СНГ. Новинка сохранила простые и непробиваемые подвески, но стала чуть интереснее в управляемости. Серьезная работа была проведена над снижением уровня шума: новый Logan заметно тише предшественника
82-сильный мотор на скоростях до 80 км/ч не сильно уступает более мощному в динамике. Потом набор скорости идет скучнее, а энерговооруженности для обгонов на шоссе у него совсем мало. Так получилось, что на 82-сильный Logan я пересел на участке маршрута, идущего через самую высокую в Черногории гору Ловчен (1849 м). Ну, думаю, намучаюсь я за эти полчаса-час подъема до вершины по дороге шириной метра в три. А ничего подобного. У 82-сильного мотора отличные «низы», поэтому Logan живо трогается и разгоняется под гору. Причем, «верхов» у этого двигателя почти нет – 3000 об/мин это максимум, до которого его стоит крутить.
В целом, покупателям Беларуси могу посоветовать в первую очередь присматривается именно к 102-сильной версии Logan. Менее мощный вариант подойдет, если вы несколько стеснены в средствах на покупку.
Спинки задних сидений складываются по раздельности. Это штатное оснащение двух старших версий и опция для комплектации Confort. Объем багажника не изменился: 510 литров
Управляемость нового Logan похорошела. Машину оснастили новым адаптивным гидроусилителем, помощь которого с ростом скорости ослабевает. Разница в режимах есть, но не так уж и велика: на парковке руль мог бы вращаться полегче, а на шоссейной скорости наливаться чуть более густой тяжестью. У баранки довольно четкий «ноль», на повороты рули и смену курса Logan реагирует просто нормально: быстро, точно и не демонстрируя больших кренов кузова. Спускаясь с горы Ловчен по серпантину из 25-ти витков, мы оценили управляемость и тормоза машины. Logan усердно упирается и держится шинами за мокрый асфальт. Кстати, он отныне комплектуется не никудышными Amtel, а весьма приличными покрышками Formula Energy от Pirelli. Тормоза Logan тоже достались от предшественника: сзади барабанные, а спереди невентилируемые дисковые. Претензий к ним никаких. Даже успев сильно нагреться и издать запах асбеста, они очень надежно осаждали спускавшийся по серпантину Logan.
ИТОГ
Новый Logan станет настоящим хитом! Сохранив прежний уровень цен, простоту, непробиваемость и непоколебимость, он стал выглядеть симпатичнее и дороже. Его салон стал уютнее и удобнее. Комплектации стали богаче, появились интересные опции. Да, его можно и нужно сравнивать с конкурентами зарубежных, а не российских марок. Причем в обоих случаях эти сравнения будут в пользу нового Logan.
Евгений Дударев
Минск – Будва – Минск
Технические характеристики |
||
Модель |
Logan 1,6 8v |
Logan 1,6 16v |
Рабочий объем, см3 |
1598 |
|
Мощность, л.с. при об/мин |
82/5300 |
102/5750 |
Крут. момент, Нм при об/мин |
134/2800 |
145/3750 |
Базовая КПП |
5-ст. МКПП |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
11,9 |
10,5 |
Макс. скорость, км/ч |
172 |
180 |
Средний расход, л/100 км |
7,2 |
7,1 |
Снаряженная масса, кг |
1106 |
1127 |
Полная масса, кг |
1545 |
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4346/1733/1517 |
|
Объем багажника, л |
510 |
———————————————————————————————————————————————
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
-
Авторынок5 дней назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Новости5 дней назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Авторынок2 недели назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Лимитированное исполнение
-
Авторынок5 дней назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Преобразился интерьер и колесные диски
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Гибрид оснащен безальтернативным передним приводом
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Предвестник товарной версии роскошного электромобиля