Новости
Сильно быстрые
Ferrari и Lamborghini взлетели до новых высот. Прямо с женевского автосалона на трассы выедут два сильных и прекрасных итальянских гиперкара.
Сильно быстрые

FERRARI LaFerrari
Неопознанный летательный объект? Нет, это объект обожания. 963 «гибридных» силы должны перевернуть с мир гиперкаров. Волнения соперников на счет LaFerrari чувствовались еще на автошоу
Ferrari и Lamborghini взлетели до новых высот. Прямо с женевского автосалона на трассы выедут два сильных и прекрасных итальянских гиперкара. Lamborghini сделал ставку на карбоновую легкость, а Ferrari черпает силы из техники гибридного силового агрегата.
Им можно поручить создание великолепного спорткара. На Женевском автосалоне Ferrari и Lamborghini вновь продемонстрировали, на что способны. Их последние модели продолжают потрясать воображение, однако, как нам показалось, итальянцам все сложнее придумывать созвучные имена для своих детищ.
Компания Lamborghini, как правило, называет свои модели в честь известных быков, поскольку именно это животное изображено на логотипе компании. Новейший гиперкар не стал исключением: он назван Veneno, эта кличка быка переводится как «яд». А вот название нового и самого быстрого на сегодняшний день Ferrari звучит как LaFerrari. Преемник легендарной модели Enzo неспроста получил такое имя: повторением фамилии Феррари итальянцы, по их словам, хотели подчеркнуть, что новый гиперкар – это квинтэссенция лучших качеств автомобилей Ferrari. И каковые же эти качества?
У итальянцев получился бензоэлектрический гиперкар мощностью почти в 1000 л.с. и техникой, взятой у болидов «Формулы-1». Кузов LaFerrari формируется вручную из четырех видов углеволокна, заимствованных у техников «Формулы-1». Чтобы не нарушать баланс превосходного шасси, итальянцы жестко прикрутили к полу автомобиля оба кресла. Регулировке поддается только рулевая колонка и педальный блок. Однако главной особенностью LaFerrari является вовсе не баланс его настроек. Инженеры из Маранелло внедрили в свою топ-модель формульную гибридную технологию Hy-Kers. Да, теперь у итальянского гиперкара есть что-то общее с Toyota Prius. Благодаря этому 6,3-литровый гоночный мотор теперь хоть немного может называться экономичным и экологичным. Средний расход топлива LaFerrari достигает «всего» 14,4 л/100 км.
К счастью, для покупателей LaFerrari вопрос экономичности никогда не имел никакой важности. Поэтому гибридная «добавка» Hy-Kers предназначена в первую очередь для увеличения выходной мощности итальянского гиперкара. Позади салона установлен атмосферный V12, максимальная мощность которого развивается лишь в верхнем пределе рабочего диапазона оборотов (отсечка срабатывает на 9250 об/мин). Гоночный мотор, безусловно, очень хорош, но проявляет слабость в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Недостаток мощности (если об этом вообще уместно говорить) восполняет пара электромоторов. Бензиновый V12 выдает умопомрачительные 800 л.с., которые дополняются еще 163-мя электрическими «лошадками», берущими энергию из блока аккумуляторов, установленных в полу гиперкара. В общем, пиковая мощность Ferrari LaFerrari достигает 963 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнаться до 200 км/ч за семь секунд. А спринт с места до 100 км/ч удается менее чем за три секунды.
В Lamborghini пока не подумывали о внедрении электромоторов в свои детища. Здесь сконцентрировались на другом. Углепластиковый кузов гиперкара Veneno насквозь пронизан воздуховодами, подводящими воздух к радиаторам или направляющими его на создание прижимной силы. С некоторых ракурсов кажется, что Veneno состоит из одних воздушных каналов. Заднее антикрыло дополнено огромным акульим плавником, необходимым для сохранения стабильности курса гиперкара при мощном замедлении. Итальянцы из Lamborghini уверили нас, что их гиперкар легко достигает скорости в 355 км/ч и способен еще немного увеличить и без того бешенный темп. Такие характеристики достигаются благодаря 6,5-литровому 750-сильному V12, установленному за пассажирским салоном. На фото видно, что мотор скрывается под двустворчатым «капотом», испещренном воздуховодами. Корма гиперкара Veneno представляет собой один огромный диффузор, прямо как у «Формулы-1». Место для фонарей нашлось на кромке кузова над ними.
Veneno построен на монококе, подвесках и полном приводе модели Aventador. Все лишнее было отброшено ради снижения веса. Поэтому представители Lamborghini твердо заявляют о 2,8 секундах, необходимых новинке для достижения 100 км/ч.
Дизайн обоих итальянских гиперкаров продиктован аэродинамикой. Огромные воздухозаборники Ferrari сделаны пассивными и их вклад в увеличении прижимной силы растет вместе со скоростью. О том, насколько эффективно LaFerrari «липнет» к асфальту говорит тот факт, что круг домашней испытательной трассы новинка проходит на пять секунд быстрее, чем Enzo. А вот будет ли быстрее Veneno, вряд ли удастся узнать. Потому что всего четыре клиента смогут выложить по €3 млн за право стать обладателями Veneno, и вряд ли им захочется состязаться с «гарцующим жеребцом». А вот Ferrari осчастливит 399 самых преданных и богатых поклонников. И их список определился еще до завершения Женевского автосалона: все LaFerrari уже проданы.

LAMBORGHINI Veneno
Бэтмен хочет один такой: гиперкар Lamborghini постарается догнать LaFerrari благодаря 750 л.с., облегченной конструкции и выдающейся аэродинамики. Но скорее всего, открытой борьбы между ними не будет

FERRARI LaFerrari


Эксклюзив не может быть массовым, поэтому Ferrari выпустит всего 399 автомобилей LaFerrari. В облике этого гиперкара гибко переплетены гоночные технологии и чувственные формы итальянского карбонового кузова. На первом фото хорошо видно, что к дверям относятся и большие части панелей крыши. 6,3-литровый V12 расположился на виду под прозрачной панелью из поликарбоната, в заднем диффузоре установлена светодиодная фара – прямо как в болиде «Формулы-1». В огромных передних воздухозаборниках виден материал, из которого изготовлен кузов: легчайший углепластик

LAMBORGHINI Veneno

Эффект бури: бесчисленные воздуховоды, каналы, рассекатели и крылья обеспечивают охлаждение мотора и оптимизируют прижимную силу. С этого ракурса кажется, что Veneno насквозь пронизан «порами» воздуховодов. Огромный продольный «плавник» позади кабины увеличивает стабильность гиперкара при торможении. Максимальная скорость Veneno немного превышает 355 км/ч

Зелено-бело-красная полоса есть на боку только у выставочного экземпляра с порядковым номером «0». Будут построены еще три (всего три!) машины, их покупатели могут выбрать полосу одного из цветов. «Турбины» на колесных дисках нужны для засасывания воздуха и направления его на охлаждение тормозов
ИТОГ

С такой головокружительной мощностью и выдающимися качествами новейшие Ferrari LaFerrari и Lamborghini Veneno имеют право называться гоночными авто (с местом на кузове для крепления номерного знака), чем мелкосерийными суперкарами. Эти машины – словно наконечники копий своих марок. Они уже стали легендами, не успев проехать ни одного метра.
Ян Хорн о потрясающих гиперкарах из Маранелло и Санта-Агата
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



