Autosalon.by

Новости

Скачки напряжения

Опыт против честолюбия, новатор против консерватора, Lexus против Volkswagen: в мире гибридных кроссоверов становится все больше полюсов. Гибридный Touareg VW ликвидирует монополию «японцев».

Опубликовано

.

Скачки напряжения

VW TOUAREG С ГИБРИДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПРОТИВ LEXUS RX 450h

Скачки напряжения

Lexus RX 450h

мощность 299 л.с.

ср. расход 6,3 л

от €59.690

Реклама

VW Touareg Hybrid

мощность 380 PS

ср. расход 8,2 л

от €73.500

Touareg большой и строгий. Lexus более элегантен и дружелюбен с виду. Масса обоих гибридов примерно одинакова.

Реклама

Наши поздравления, VW: новый Touareg – это первый немецкий полноценный гибридный автомобиль, который можно купить. Правда, поводов для преувеличенной радости все же нет, так как «мамочка» Lexus, Toyota, уже целое десятилетие бороздит немецкие просторы с такой же технологией на борту. Прошло достаточно времени для того, чтобы VW внимательно разглядел японские технические разработки, и для того, чтобы затем придти к своим собственным достижениям в этой области. Привод Touareg более изящен по конструкции, чем система Lexus (см. таблицу справа). Новый гибридный двигатель призван заменить в семействе Touareg прежний 4,2-литровый бензиновый V8 мощностью 310 л.с. Замена получилась очень достойная, просто взгляните на характеристики гибридной установки: 3-литровый V6 TSI с турбокомпрессором мощностью 333 л.с., электромотор мощностью 46 л.с., общая производительность системы составляет 380 л.с. и 580 Нм крутящего момента. Наряду с техническими инновациями новый Touareg также добился явного прогресса в своей внешности. Теперь он элегантнее и миниатюрнее, чем когда-либо. Кроме того, он оснащен с большим вкусом: действительно шикарно и исключительно качественно. Плюс в нем много места, сиденья очень удобные.

Система VW может и новая, но работает безупречно

Ну, поехали. Ключ в замок зажигания, запускаем систему и переводим рычаг АКПП в положение D. Раздается мягкое гудение, и Touareg трогается с места, полагаясь лишь на запасы электроэнергии в аккумуляторах. Правда, их хватит ненадолго – теоретически кроссовер может проехать исключительно на электричестве около 2 км при скорости 50 км/ч. Практически же его V6 включается в работу гораздо раньше – о запуске ДВС свидетельствует только подскочившая стрелка тахометра, и больше в автомобиле ничего не выдает переход на потребление бензина. Система вообще работает слаженно и гладко, и за ее работой приятно наблюдать на дисплее с прекрасной видеографикой. При ускорении двигателю помогает электромотор, при торможении заряжается аккумулятор, при движении по инерции бензиновый двигатель отключается. Причем даже при движении накатом на скорости 160 км/ч система глушит бензиновый двигатель.

Переключения от бензинового двигателя к электромотору водитель практически не замечает. Зато очень хорошо ощущается общая мощь, когда TSI и электромотор объединяют свои силы и с удвоенной энергией устремляют автомобиль вперед. Тогда их общей мощности в 380 л.с. хватает для разгона до 240 км/ч. Намного важнее другое достижение: разгон с 0 до 100 км/ч должен занять не более 6,5 с. Заметьте, мы говорим об автомобиле, который весит более двух тонн, а не о тощем кабриолете.

В этом отношении Lexus не сможет не отставать. В «японце» работают целых три мотора: 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с., один электромотор спереди мощностью 167 л.с. и один на задней оси мощностью 68 л.с. Однако общая мощность не является суммой мощностей перечисленных моторов, она составляет «всего» 299 л.с. Внешне RX кажется более изящным, но при своих 2,2 тонны он весит практически столько же, сколько Touareg. Он также может ехать полностью на электротяге, подобно VW, он преодолеет около 2 км на скорости 45 км/ч.

Реклама

Интересно, что благодаря виртуальной бесступенчатой трансмиссии создается эффект вариатора – V6 совершает постоянное числом оборотов, но тем не менее RX ускоряется. И, кстати, не слишком быстро. До 100 км/ч за 7,8 с, его верхний скоростной предел – 200 км/ч. Симбиоз моторов по крайней мере не уступает слаженности агрегатов Touareg. VW отличается только тем, что переключение передач может быть немного резким, а «японец» легко, нежно и без ощутимых переходов идеально выполняет все переключения.

Однако весь опыт и сноровка Lexus проявились в другом: Touareg тормозит с каким-то странным вязким искусственным ощущением на педали. Причиной сумбура является координация двух механизмов: сначала он тормозит электродвигателем, а уж потом тормозами. В Lexus система работает лучше и ощущения при торможении не отличаются от обычных автомобилей с бензиновым двигателем. Вдобавок у RX есть еще один козырь в рукаве: Lexus указывает в брошюре расход в 6,3 л. В тесте, проведенном в середине прошлого года, мы получили поразительный результат – 8,5 л. Неплохо, но маленькая проблемка в том, что он соответствует только стандарту Euro 4. VW (отвечает стандарту Euro 5) обещает более достойную внимания величину в 8,2 л. И если бы этот 380-сильный кроссовер на самом деле мог в ежедневной эксплуатации соответствовать этой цифре, это была бы просто сенсация. Пока у нас нет достоверных тестовых данных, но мы обязательно проверим реальный «аппетит» Touareg в первом же полноценном тесте.

Во всяком случае, в том, что касается ходовых качеств, VW уже впереди. В нем комфортно, но при этом он весьма проворен и исключительно удобен в управлении и даже на высокой скорости сохраняет управляемость. Lexus RX 450h тоже быстр, но он кажется не таким крепким и энергичным, как Toareg. Его главное достоинство – расслабленное «планирование», даже несмотря на не особенно комфортабельную подвеску.

Гибридный Touareg становится накладным только при покупке: от €73.500 – при полном отсутствии целого ряда опций. В частности, на данный момент гибрид доступен только с аудио- и навигационной системой RNS 850 за €2265. Вместе это составляет целых €75.765. По сравнению с этой ценой €59.690 за схожий по комплектации Lexus покажутся весьма выгодной ценой. Перед лицом этих цен становится совершенно понятной ожидаемая Вольфсбургом всего 5-процентная доля гибридного Touareg в продажах.

Гибриды от VW и Lexus: в принципе одинаковы, различны в деталях

Реклама

В Touareg бензиновый двигатель и электромотор могут работать совершенно независимо друг от друга – именно поэтому его гибридный привод является параллельным.VW модифицировал 8-ступенчатую АКПП, соединил электромотор и V6 с помощью механического сцепления. Это обеспечивает плавное включение бензинового двигателя и сокращает внутренние потери на трение. Конечно, Touareg, будучи полным гибридом, может ехать и исключительно на электротяге или «планировать» с выключенным двигателем при движении накатом. При торможении заряжаются никель-металлогидридные батареи. Постоянный полный привод обеспечивается дифференциалом Torsen.

В основе Lexus также лежит параллельный полный гибридный привод. Основное отличие от VW заключается в том, что здесь нет жесткого соединения между электро- и бензиновым мотором – согласованность их действий обеспечивается планетарной передачей и очень умной электроникой. Возможности привода те же: можно ехать только на электричестве и заряжать никель-металлогидридные батареи при торможении. Задние колеса при необходимости приводятся в движение вторым электромотором.

 

Без сомнения, высший сорт: в принадлежности Touareg к люкс-классу сомневаться не приходится. Сборка и качество материалов очень достойные, климат-контроль и восьмисутпенчатый «автомат» – серийное оборудование.

Сзади достаточно места для человека ростом 1,93 м благодаря на 4 см удлиненной колесной базе.

Спинки задних кресел оснащены электроприводом и складываются одним нажатием кнопки. Емкость багажника гибрида варьируется от 433 до 1555 литров, обычной версии – от 580 до 1642 литров.

Реклама

Место водителя Lexus RX напоминает капитанский мостик космического корабля. Тахометра нет, на мониторе – видеорассказ о потоках энергии.

Кресло напоминает офисный стул – удобный, широкий, без боковой поддержки, с высокой посадкой.

Спинка заднего ряда также складывается по частям, пол более ровный. Багажник вмещает от 446 до 1570 л багажа.

Бензиновый V6 FSI

К середине года Touareg существенно подешевеет благодаря появлению версии с 3,6-литровой бензиновой V-образной «шестерки» мощностью 280 л.с. Начальная цена – €49.900. Это хорошо знакомый двигатель, прошедший несколько стадий усовершенствований. В отличие от своей дизельной альтернативы он практически бесшумен и придает характеру нового Touareg больше спортивных амбиций. Разгон до 100 км/ч у кроссовера VW с этим мотором занимает 7,8 сек, «максималка» составляет 228 км/ч. Восьмиступенчатый «автомат» работает быстро и незаметно, как система старт-стоп. Обещанный расход в 9,9 л/100 км, вероятно, чисто теоретическая величина.

Реклама

Дизельный V6 TDI

Компания VW ожидает, что продажи дизельных модификаций Touareg составят до 70% от общего объема. Благо, на покупательский спрос есть адекватное предложение от производителя: трехлитровый V6 TDI с 240 л.с. и 550 Нм. Это тихо работающий движок с похвальной мощностью, он не боится высоких оборотов и годов поддерживать спринтерский темп движения на высоких скоростях. Будет поставляться с восьмисутпенчатой АКПП. Мотор соответствует стандарту Euro 5 и по данным VW в среднем расходует 7,4 л/100 км. Цена – от €50.700

Первые результаты

1 место

1VW Touareg Hybrid

Реклама

Новый Touareg стал впечатляющим автомобилем: стильный, просторный, комфортабельный и удобный. Как гибрид он интересен, но цена велика.

2 место

Lexus RX 450h

Зрелый и технически совершенный гибридный автомобиль. Более экономичен, чем гибридный Toareg, но менее комфортабельный и хуже в управлении.

Итог

Реклама

Lexus и VW очаровали совершенством своих гибридных приводов. Поездка на обоих автомобилях обещает быть удобной, расслабленной и экономичной. Пока фаворитом является Touareg как более подвижный, проворный и ловкий автомобиль, чем заметно задемпфированный Lexus, ориентированный на американский рынок. Однако японский гибридный привод сложнее и, на первый взгляд, эффективнее.

 

Дирк Бранке

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное