Новости
Скачки напряжения
Опыт против честолюбия, новатор против консерватора, Lexus против Volkswagen: в мире гибридных кроссоверов становится все больше полюсов. Гибридный Touareg VW ликвидирует монополию «японцев».

VW TOUAREG С ГИБРИДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПРОТИВ LEXUS RX 450h
Скачки напряжения
Lexus RX 450h мощность 299 л.с. ср. расход 6,3 л от €59.690 |
VW Touareg Hybrid мощность 380 PS ср. расход 8,2 л от €73.500 |
Touareg большой и строгий. Lexus более элегантен и дружелюбен с виду. Масса обоих гибридов примерно одинакова.
Наши поздравления, VW: новый Touareg – это первый немецкий полноценный гибридный автомобиль, который можно купить. Правда, поводов для преувеличенной радости все же нет, так как «мамочка» Lexus, Toyota, уже целое десятилетие бороздит немецкие просторы с такой же технологией на борту. Прошло достаточно времени для того, чтобы VW внимательно разглядел японские технические разработки, и для того, чтобы затем придти к своим собственным достижениям в этой области. Привод Touareg более изящен по конструкции, чем система Lexus (см. таблицу справа). Новый гибридный двигатель призван заменить в семействе Touareg прежний 4,2-литровый бензиновый V8 мощностью 310 л.с. Замена получилась очень достойная, просто взгляните на характеристики гибридной установки: 3-литровый V6 TSI с турбокомпрессором мощностью 333 л.с., электромотор мощностью 46 л.с., общая производительность системы составляет 380 л.с. и 580 Нм крутящего момента. Наряду с техническими инновациями новый Touareg также добился явного прогресса в своей внешности. Теперь он элегантнее и миниатюрнее, чем когда-либо. Кроме того, он оснащен с большим вкусом: действительно шикарно и исключительно качественно. Плюс в нем много места, сиденья очень удобные.
Система VW может и новая, но работает безупречно
Ну, поехали. Ключ в замок зажигания, запускаем систему и переводим рычаг АКПП в положение D. Раздается мягкое гудение, и Touareg трогается с места, полагаясь лишь на запасы электроэнергии в аккумуляторах. Правда, их хватит ненадолго – теоретически кроссовер может проехать исключительно на электричестве около 2 км при скорости 50 км/ч. Практически же его V6 включается в работу гораздо раньше – о запуске ДВС свидетельствует только подскочившая стрелка тахометра, и больше в автомобиле ничего не выдает переход на потребление бензина. Система вообще работает слаженно и гладко, и за ее работой приятно наблюдать на дисплее с прекрасной видеографикой. При ускорении двигателю помогает электромотор, при торможении заряжается аккумулятор, при движении по инерции бензиновый двигатель отключается. Причем даже при движении накатом на скорости 160 км/ч система глушит бензиновый двигатель.
Переключения от бензинового двигателя к электромотору водитель практически не замечает. Зато очень хорошо ощущается общая мощь, когда TSI и электромотор объединяют свои силы и с удвоенной энергией устремляют автомобиль вперед. Тогда их общей мощности в 380 л.с. хватает для разгона до 240 км/ч. Намного важнее другое достижение: разгон с 0 до 100 км/ч должен занять не более 6,5 с. Заметьте, мы говорим об автомобиле, который весит более двух тонн, а не о тощем кабриолете.
В этом отношении Lexus не сможет не отставать. В «японце» работают целых три мотора: 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с., один электромотор спереди мощностью 167 л.с. и один на задней оси мощностью 68 л.с. Однако общая мощность не является суммой мощностей перечисленных моторов, она составляет «всего» 299 л.с. Внешне RX кажется более изящным, но при своих 2,2 тонны он весит практически столько же, сколько Touareg. Он также может ехать полностью на электротяге, подобно VW, он преодолеет около 2 км на скорости 45 км/ч.
Интересно, что благодаря виртуальной бесступенчатой трансмиссии создается эффект вариатора – V6 совершает постоянное числом оборотов, но тем не менее RX ускоряется. И, кстати, не слишком быстро. До 100 км/ч за 7,8 с, его верхний скоростной предел – 200 км/ч. Симбиоз моторов по крайней мере не уступает слаженности агрегатов Touareg. VW отличается только тем, что переключение передач может быть немного резким, а «японец» легко, нежно и без ощутимых переходов идеально выполняет все переключения.
Однако весь опыт и сноровка Lexus проявились в другом: Touareg тормозит с каким-то странным вязким искусственным ощущением на педали. Причиной сумбура является координация двух механизмов: сначала он тормозит электродвигателем, а уж потом тормозами. В Lexus система работает лучше и ощущения при торможении не отличаются от обычных автомобилей с бензиновым двигателем. Вдобавок у RX есть еще один козырь в рукаве: Lexus указывает в брошюре расход в 6,3 л. В тесте, проведенном в середине прошлого года, мы получили поразительный результат – 8,5 л. Неплохо, но маленькая проблемка в том, что он соответствует только стандарту Euro 4. VW (отвечает стандарту Euro 5) обещает более достойную внимания величину в 8,2 л. И если бы этот 380-сильный кроссовер на самом деле мог в ежедневной эксплуатации соответствовать этой цифре, это была бы просто сенсация. Пока у нас нет достоверных тестовых данных, но мы обязательно проверим реальный «аппетит» Touareg в первом же полноценном тесте.
Во всяком случае, в том, что касается ходовых качеств, VW уже впереди. В нем комфортно, но при этом он весьма проворен и исключительно удобен в управлении и даже на высокой скорости сохраняет управляемость. Lexus RX 450h тоже быстр, но он кажется не таким крепким и энергичным, как Toareg. Его главное достоинство – расслабленное «планирование», даже несмотря на не особенно комфортабельную подвеску.
Гибридный Touareg становится накладным только при покупке: от €73.500 – при полном отсутствии целого ряда опций. В частности, на данный момент гибрид доступен только с аудио- и навигационной системой RNS 850 за €2265. Вместе это составляет целых €75.765. По сравнению с этой ценой €59.690 за схожий по комплектации Lexus покажутся весьма выгодной ценой. Перед лицом этих цен становится совершенно понятной ожидаемая Вольфсбургом всего 5-процентная доля гибридного Touareg в продажах.
Гибриды от VW и Lexus: в принципе одинаковы, различны в деталях
В Touareg бензиновый двигатель и электромотор могут работать совершенно независимо друг от друга – именно поэтому его гибридный привод является параллельным.VW модифицировал 8-ступенчатую АКПП, соединил электромотор и V6 с помощью механического сцепления. Это обеспечивает плавное включение бензинового двигателя и сокращает внутренние потери на трение. Конечно, Touareg, будучи полным гибридом, может ехать и исключительно на электротяге или «планировать» с выключенным двигателем при движении накатом. При торможении заряжаются никель-металлогидридные батареи. Постоянный полный привод обеспечивается дифференциалом Torsen.
В основе Lexus также лежит параллельный полный гибридный привод. Основное отличие от VW заключается в том, что здесь нет жесткого соединения между электро- и бензиновым мотором – согласованность их действий обеспечивается планетарной передачей и очень умной электроникой. Возможности привода те же: можно ехать только на электричестве и заряжать никель-металлогидридные батареи при торможении. Задние колеса при необходимости приводятся в движение вторым электромотором.
Без сомнения, высший сорт: в принадлежности Touareg к люкс-классу сомневаться не приходится. Сборка и качество материалов очень достойные, климат-контроль и восьмисутпенчатый «автомат» – серийное оборудование.
Сзади достаточно места для человека ростом 1,93 м благодаря на 4 см удлиненной колесной базе.
Спинки задних кресел оснащены электроприводом и складываются одним нажатием кнопки. Емкость багажника гибрида варьируется от 433 до 1555 литров, обычной версии – от 580 до 1642 литров.
Место водителя Lexus RX напоминает капитанский мостик космического корабля. Тахометра нет, на мониторе – видеорассказ о потоках энергии.
Кресло напоминает офисный стул – удобный, широкий, без боковой поддержки, с высокой посадкой.
Спинка заднего ряда также складывается по частям, пол более ровный. Багажник вмещает от 446 до 1570 л багажа.
Бензиновый V6 FSI
К середине года Touareg существенно подешевеет благодаря появлению версии с 3,6-литровой бензиновой V-образной «шестерки» мощностью 280 л.с. Начальная цена – €49.900. Это хорошо знакомый двигатель, прошедший несколько стадий усовершенствований. В отличие от своей дизельной альтернативы он практически бесшумен и придает характеру нового Touareg больше спортивных амбиций. Разгон до 100 км/ч у кроссовера VW с этим мотором занимает 7,8 сек, «максималка» составляет 228 км/ч. Восьмиступенчатый «автомат» работает быстро и незаметно, как система старт-стоп. Обещанный расход в 9,9 л/100 км, вероятно, чисто теоретическая величина.
Дизельный V6 TDI
Компания VW ожидает, что продажи дизельных модификаций Touareg составят до 70% от общего объема. Благо, на покупательский спрос есть адекватное предложение от производителя: трехлитровый V6 TDI с 240 л.с. и 550 Нм. Это тихо работающий движок с похвальной мощностью, он не боится высоких оборотов и годов поддерживать спринтерский темп движения на высоких скоростях. Будет поставляться с восьмисутпенчатой АКПП. Мотор соответствует стандарту Euro 5 и по данным VW в среднем расходует 7,4 л/100 км. Цена – от €50.700
Первые результаты
1 место
1VW Touareg Hybrid
Новый Touareg стал впечатляющим автомобилем: стильный, просторный, комфортабельный и удобный. Как гибрид он интересен, но цена велика.
2 место
Lexus RX 450h
Зрелый и технически совершенный гибридный автомобиль. Более экономичен, чем гибридный Toareg, но менее комфортабельный и хуже в управлении.
Итог
Lexus и VW очаровали совершенством своих гибридных приводов. Поездка на обоих автомобилях обещает быть удобной, расслабленной и экономичной. Пока фаворитом является Touareg как более подвижный, проворный и ловкий автомобиль, чем заметно задемпфированный Lexus, ориентированный на американский рынок. Однако японский гибридный привод сложнее и, на первый взгляд, эффективнее.
Дирк Бранке
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
-
Авторынок5 дней назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Новости5 дней назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Лимитированное исполнение
-
Авторынок2 недели назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Преобразился интерьер и колесные диски
-
Авторынок4 дня назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Гибрид оснащен безальтернативным передним приводом
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Предвестник товарной версии роскошного электромобиля