Новости
Сколько еще продлится автомобильный «хапун» в Беларуси?
2011-й запомнится в Беларуси многими событиями. В том числе и Великим Автомобильным Хапуном.
Сколько еще продлится автомобильный «хапун» в Беларуси?

Западная Европа в очередной раз довольно потирает руки и говорит нам – белорусам, литовцам, россиянам и казахам — «спасибо». За то, что избавляем их цивилизацию от автохлама. Ведь мы не покупаем у них «свежие» подержанные автомобили с небольшими пробегами и хорошей сервисной историей — дорого. Посмотрите на автомобильные караваны, что идут на восток: кузова битые, одометры разменяли вторую, а то и третью сотню тысяч километров. Пробег обязательно отмотают до идеологически правильных «154 579» и выставят на рынке с надписью «не бита, не крашена».
Зато наши соседи-литовцы – мастера слепить конфетку из любого исходного продукта – перестали «марафетить» машины. Поэтому продают прямо с автовозов, как есть – им нужно сбыть как можно быстрее и отправиться в следующую ходку. А «балторуссы» и так купят – разметают все более-менее нормальные варианты и потом стоят в километровых очередях на погранпереходах.
На белорусских авторынках ситуация похожая. Цены выросли процентов на 20-30%. На площадках все больше железных коней, которые еле держатся на ногах-подвесках и просят замутненными фарами только об одном – «пристрелите меня». Но нет, и для них найдется новый хозяин, который будет поить соляркой из-под трактора и закрашивать ржавчину кисточкой.
Сколько автомобилей прибывает в Беларусь?
Точной цифры никто не называет, но есть несколько «зацепок». По данным Белстата, в январе-феврале 2011 года в Беларусь было ввезено автомобилей почти на 300 миллионов долларов. Кстати, это всего 5% всей валюты, израсходованной Беларусью за этот период. Если предположить, что средняя цена одной машины – около 10 тысяч долларов, получается, что к нам приезжало по 15 тысяч автомобилей в месяц. По данным ГАИ, в конце марта только в одном Минске регистрируется 800 автомобилей каждый день. В принципе, более-менее сходится, если учесть, что регистрацию проходят не только ввезенные автомобили, но и те, что раньше были сняты с учета и проданы новым владельцам.
Председатель ГТК Беларуси Александр Шпилевский называет другие цифры. «За 3 месяца в Беларусь ввезено столько же автомобилей, сколько за весь прошлый год». Цифры просто фантастические – ведь в 2010 году в Беларусь было ввезено около 200 тысяч автомобилей. Значит, в 2011 году к нам прибывает 60-70 тысяч автомобилей ежемесячно.
Второй комментарий председателя ГТК: «Если ранее мы в день собирали таможенных платежей по 4 миллиарда рублей в день, то сейчас около 10-17 миллиардов рублей ежедневно». Вот это уже интересно — попробуем сделать расчет на основании таможенных поступлений в казну. Предположим, что среднестатистический ввозимый автомобиль имеет возраст от 3 до 10 лет и двигатель объемом 2000 куб. см. Ставка для такого авто – 0,4 евро за «кубик» или 800 евро за автомобиль. Получается, что ежедневно все белорусские таможни оформляют 3-5 тысяч автомобилей в день. 90-150 тысяч автомобилей в месяц? Невероятно!
На Россию
Жаль, нет данных о том, сколько автомобилей снимается с учета. И сколько пересекает границу Беларуси и России. Ведь Россия вот уже несколько месяцев как является крупным импортером б/у автомобилей из Беларуси. Если кто помнит, праздник для россиян начался в июле 2010 года – тогда вышло новое соглашение Таможенного союза, разрешившее им беспошлинно ввозить в Россию автомобили, зарегистрированные в Беларуси до 1 января 2010 года. Сначала наши соседи брали в основном автомобили подороже – чтобы «навар» получался побольше. Теперь хватают все подряд – лишь бы была «проходная» по дате. Уже и справку в белорусской таможне брать не нужно – с 1 апреля отменили. Автомобиль не соответствует требуемому в России экологическому стандарту «Евро 4»? Это решаемо – новый владелец купит нужный сертификат уже у себя дома за 500-700 долларов.
В последние дни появились комментарии о том, что Россия может каким-то образом перекрыть дорогу белорусской «бэушке». Пока верится с трудом – поток не такой уж и большой, чтобы делать погоду на огромном российском рынке. Немного удивляет, что говорят об этом не россияне, а представители белорусского автобизнеса. Кстати, у них сейчас гораздо более глобальная проблема – купить на бирже валюту, чтобы оплатить поставки автомобилей и запчастей. Дилеры приостановили продажи новых авто, а самые смелые считают доллар по курсу 3700 и выше. Официальный сервис тоже на грани – запчасти заканчиваются. Единственная радость – принятый на днях указ №130, который даст жизнь системе «trade-in» и, в теории, удешевит ввоз в Беларусь автомобилей российской сборки.
Что будет дальше? Если в обменниках не появится валюта, которая якобы пропала из-за автомобильного ажиотажа, то и «хапуну» конец. Еще немного продадим на восток, на эти деньги еще немного привезем с запада. А там и 1 июля. Частники успокоятся, на бирже снова появится валюта для импортеров – эх, заживем! Но все же не дают покоя две мысли: когда появится валюта и на самом ли деле поднимут «растаможку»? Или музыка под названием «успей пригнать машину до повышения» все-таки будет вечной?
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



