Новости
Смешанные чувства Ивана Мюллера
Участники чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг до минувших выходных находились на почти двухмесячных каникулах. Прерваны они были девятым этапом серии, который, впервые в ее истории, прошел в США на трассе Сонома близ Сан-Франциско, Калифорния. Однако для лидера сезона и действующего чемпиона Ивана Мюллера он сложился неоднозначно.
Смешанные чувства Ивана Мюллера
Участники чемпионата мира по автогонкам в классе
Туринг до минувших выходных находились на почти двухмесячных каникулах.
Прерваны они были девятым этапом серии, который, впервые в ее истории, прошел в
США на трассе Сонома близ Сан-Франциско, Калифорния. Однако для лидера сезона и
действующего чемпиона Ивана Мюллера он сложился неоднозначно.
Нет, для заводской Chevrolet в целом условно
домашний (про седаны Cruze корейского происхождения знают единицы из американцев)
этап сложился как нельзя лучше. Ее гонщики снова первенствовали и на свободных
практиках, и на квалификации, и в обеих гонках.
Поул в первой из них в этот раз
завоевал Ален Меню. Но окрасить первый ряд стартового поля в бирюзовый цвет
помешал Габриэле Тарквини. Хотя Мюллер с Хаффом расположились непосредственно
позади него и слишком долго оставаться там после старта не собирались.
Сам итальянец также хотел
показать себя с лучшей из своих сторон и на старте первого заезда бросился в
атаку на Меню и почти обошел его. Однако швейцарец во втором повороте жестко
вытеснил бело-красный Seat Leon WTCC за пределы трассы, что отбросило Тарквини на
пятое место. Вдобавок к этому, на его автомобиле повредились рулевые тяги, что
осложнило Габриэле дальнейшую борьбу.
Но российскому напарнику
Тарквини по команде Lukoil Racing Алексею Дудукало,
а также Стефано
Д’Асте, Дэррилу О’Янгу, Тому Чилтону,
Фернандо Монхе и Альберто Черкуи во все том же втором повороте повезло еще
меньше. Вся эта группа угодила там в серьезный «замес», продолжить борьбу после
которого смогли лишь Д’Асте, О’Янг
и Чилтон.
Других серьезных инцидентов в первой гонке не было,
да и в целом она стала развиваться по традиционному для мирового Туринга
сценарию: троица заводских Chevrolet отъезжала от остального пелотона. В нем, тем
временем, кипела борьба. На втором круге Тьягу Монтейру обошел Франца Энгштлера
в борьбе за седьмое место, а Джеймс Нэш оттеснил Меди Беннани с восьмого на
девятое.
Однако тревожный звонок прозвенел вскоре и для
бирюзовых. На четвертом круге в шестом повороте трассы Меню вылетел за ее
пределы и резко потерял скорость. Разумеется, Мюллер с Хаффом тут же
воспользовались проблемой сокомандника, но он и не сопротивлялся. И не только
им, но и всем остальным. С явными механическими проблемами швейцарский гонщик
отправился в боксы.
Почти одновременно технические проблемы возникли и на
Ford Focus S2000 TC Джеймса Нэша. Сначала, на пятом круге, он пропустил
вперед Меди Беннани, а затем откатился в хвост пелотона. На восьмом круге,
правда, позицию уступил и марокканский гонщик, однако обстоятельства были иные
– после атаки со стороны Тома Коронеля в шестом повороте межу их седанами BMW 320
TC произошел контакт, в результате чего Беннани
развернуло и он откатился на двенадцатое место.
На одиннадцатом круге пелотон лишился еще одного
гонщика. На стартово-финишной прямой заглох мотор на Seat Leon WTCC Пепе Ориолы, что стало последним существенным
эпизодом первой гонки американского этапа мирового Туринга. Мюллер благополучно
добрался до финиша первым, а Хафф – вторым. Третье место занял проведший
хорошую, хотя и ровную гонку Норберт Михелис.
Стартовая решетка второй гонки WTCC
формируется также по итогам финала квалификации, однако первая десятка в этом
случае располагается в реверсивном порядке. То есть первый становится десятым,
а десятый – первым и т. д.
Таким образом, условный поул во втором заезде
достался Стефано Д’Асте. Более того, итальянец
какое-то время после старта успешно удерживал свою лидирующую позицию, но на
первом же круге допустил ошибку, за которой последовал разворот и утрата
первого места. А чуть раньше из глубины первой десятки начали свой прорыв
Мюллер и Хафф: оба оставили позади Монтейру, француз во втором, а британец – в
шестом повороте, и заняли, соответственно, пятую и шестую позиции. Спустя
короткое время все на том же первом круге эта же пара обошла и Михелиса, а
Тарквини – Алекса МакДауэлла.
Второй круг гонки принес разочарование сначала
Альберто Черкуи, которого на одиннадцатую позицию оттеснили Коронель и Меню, а
потом и Фернандо Монхе. Только для испанца заезд на этом закончился – он разбил
свой Seat в
пятом повороте.
Гонку после разворота Д’Асте возглавил Беннани. Однако продолжалось это до
четвертого круга, когда Меди повторил судьбу итальянца! Новым лидером стал
Франц Энгштлер, но он пребывал в этом статусе и вовсе до следующего круга,
когда вылетел за пределы трассы. Но в этом ему «помог» Мюллер, зацепив BMW 320
TC немецкого ветерана в пятом повороте, после чего
заднеприводный автомобиль потерял контакт с дорогой.
После этого на трассу выехал автомобиль безопасности,
но для устранения последствий вылета Беннани, который в отличие от Энгштлера не
смог вернуться на трассу. На восьмом круге гонка была возобновлена, Коронель
тут же бросился в атаку на Тома Бордмена, а Меню – на Монтейру. Действия обоих
оказались результативными, голландец поднялся на восьмое, а швейцарец – на
пятое место.
Инцидент с участием Мюллера и Энгштлера не остался
без внимания судей, которые признали виновным в нем действующего чемпиона. На
француза был наложен штраф в виде проезда по пит-лейну, куда он и отправился на
девятом круге, что автоматически вывело в лидеры Хаффа, за которым увязался
Михелис.
Навязать реальную борьбу Хаффу у венгерского гонщика,
конечно же, не вышло, а потому британец спокойно довел дело до победы. Да и
Михелис, занявший второе место, провел отличный этап с двойным подиумом. Третье
место во второй гонке занял Тарквини.
К слову, за круг до финиша пелотон вновь поредел.
Только в этот раз уже в результате черного флага, который был показан Чарльзу Нг.
Гонщик из Макао был дисквалифицирован за игнорирование показанного ему же ранее
черного флага с оранжевым кругом, который извещает пилота о неисправности его
автомобиля и предписывает немедленно заехать в боксы.
Неоднозначно сложившийся для Ивана Мюллера этап в США
здорово обострил ситуацию в личном зачете чемпионата, где француз пока еще
лидирует, но имеет 315 очков – столько же, сколько и у Хаффа, чисто формально
занимающего второе место! Третьим с 267 очками по прежнему идет Меню. Если
учесть, что до финиша сезона остается еще три этапа, то в розыгрыше за первое
место имеется 150 очков (по традиции, на финальном этапе в Макао начисляется
двойное количество баллов). Не стоит забывать и о том, что очки в мировом
Туринге начисляются и за поулы, а потому борьба между двумя представителями
покидающей чемпионат заводской команды Chevrolet
разгорится ожесточенная.
Зато американская марка уже обеспечила себе победу в
зачете производителей. Там она имеет уже 761 очко. У BMW их лишь 486, что
обеспечивает баварскому производителю второе место, а третье с небольшим
отрывом занимает Seat, у
которого 472 очка.
Девятый этап серии World Touring Car Championship пройдет в Японии на укороченном варианте трассы
Сузука 19 – 21 октября.
WTCC, девятый этап, Сонома, 1-я гонка, 13 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
23.34,369 |
2 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,564 |
3 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 5,444 |
4 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 8,847 |
5 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 11,803 |
6 |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
+ 12,422 |
7 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 15,707 |
8 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 16,341 |
9 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 17,304 |
10 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 25,823 |
11 |
Меди |
BMW 320 TC |
+ 30,314 |
12 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 34,388 |
13 |
Роб Холланд |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 40,092 |
14 |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
+ 46,184 |
15 |
Чарльз |
BMW 320 TC |
+ 47,864 |
16 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 3 круга |
17 |
Джеймс |
Ford Focus S2000 TC |
+ 4 круга |
18 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 4 круга |
— |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
Не |
— |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
Не |
— |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
Не |
WTCC, девятый этап, Сонома, 2-я гонка, 15 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
29.19,176 |
2 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 0,320 |
3 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 1,199 |
4 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 3,718 |
5 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 7,571 |
6 |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
+ 8,207 |
7 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 12,682 |
8 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 13,847 |
9 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 14,220 |
10 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 15,643 |
11 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 18,811 |
12 |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
+ 21,656 |
13 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 21,997 |
14 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 23,467 |
15 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 24,319 |
16 |
Роб Холланд |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 25,184 |
17 |
Джеймс |
Ford Focus S2000 TC |
+ 30,630 |
18 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 41,557 |
— |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
Не |
— |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
Не |
Положение в чемпионате после девятого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Иван Мюллер |
315 |
2 |
Роберт Хафф |
315 |
3 |
Ален Меню |
267 |
4 |
Габриэле Тарквини |
193 |
5 |
Том Коронель |
164 |
6 |
Норберт Михелис |
152 |
7 |
Пепе Ориола |
107 |
8 |
Стефано Д’Асте |
88 |
9 |
Тьягу Монтейру |
63 |
10 |
Алекс МакДауэлл |
52 |
11 |
Меди Беннани |
47 |
12 |
Франц Энгштлер |
47 |
13 |
Альберто Черкуи |
37 |
14 |
Алексей Дудукало |
23 |
15 |
Микель Нюкъер |
20 |
16 |
Дэррил О’Янг |
17 |
17 |
Риккард Райделл |
14 |
18 |
Джеймс Нэш |
12 |
19 |
Том Бордмен |
9 |
20 |
Том Чилтон |
7 |
21 |
Габор Вебер |
3 |
22 |
Фернандо Монхе |
1 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Chevrolet |
761 |
2 |
BMW Customer Racing Teams |
486 |
3 |
Seat Customer Technology |
472 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.
Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.
Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
-
Новости2 недели назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Электрокары2 недели назад
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
-
Новости2 недели назад
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
-
Электрокары1 неделя назад
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
-
Новости1 неделя назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Серийный гибрид получил функцию автоматического управления
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
Новости4 дня назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом