Autosalon.by

Новости

Сногсшибательные

На фестивали скорости AUTO BILD дал угла на самых захватывающих авто года.

Опубликовано

.

Сногсшибательные

Bugatti Chiron / Mercedes-AMG GT R

Сногсшибательные

На фестивали скорости AUTO BILD дал угла на самых захватывающих авто года.

Bugatti Chiron

АНГЛИЯ СТОИТ НА СВОЕМ. И дело вовсе не в brexit («выход из ЕС»). Ежегодно Англия искренне принимает в свои теплые объятия самые быстрые автомобили всех времен и народов. На фестивале в Гудвуде собираются сотни машин и мотоциклов. Именно здесь в 2016 году впервые показали себя Mercedes-AMG GT R и Bugatti Chiron – пара самых брутальных и быстрых автомобилей. И мы получили непосредственную возможность узнать их поближе.

Mercedes-AMG GT R

Правда, это знакомство не было непосредственным. Мне разрешили быть пассажиром, а за руль сел Льюис Хэмилтон. И это, на самом деле, большая удача. Пара кругов по трассе с чемпионом «Формулы-1» наверняка запомнятся навсегда, а также во всех красках раскроют характер самого горячего двухдверного Mercedes. Как и все мировые звезды, Хэмильтон заставил себя ждать. Осматривая GT R со всех сторон, я вдруг начинаю беседу с Тобиасом Мёрсом, боссом AMG. Он рассказал мне, что это не просто ультимативная версия AMG GT, но совершенно новый автомобиль. Внешность – лишь оболочка. Она напичкана гоночными технологиями и решениями, которые можно выводить на дороги общего пользования.

Центр силы: давление наддува выше, настройки мотора злее. В результате битурбированный V8 выдает 585 л.с. и 700 Нм

Так оно и есть. «Прутья» передней решетки сделаны более нарочитыми, в честь Mercedes 300 SL Panamericana, у которого они выполняли роль силовой защиты. Воздухозаборники в переднем бампере шире (для лучшего охлаждения) и злее (для пущей эмоциональности облика). Корма купе увенчана стационарным регулируемым антикрылом. Ну а в целом GT R по градусу впечатлений может соперничать с пылкими Ferrari или Lamborghini.

Реклама

Аэродинамика как стиль: от своих более цивилизованных братьев GT R отличается активными воздухозаборниками спереди и регулируемым спойлером сзади. Ну и зеленый цвет привлекает внимание

Наконец-то появляется Хэмильтон. К счастью, он горит желанием прохватить по трассе Гудвуда. Садимся, пристегиваемся, Льюис запускает двигатель, нажимая клавишу, пульсирующую красным цветом. Внезапно мой мир содрогается…

Гоночный автомобиль на дороге: в салоне карбон везде, куда ни глянь. У ESP тут аж 9 тонких настроек, включая полное отключение

Что за звук?! Это звук – громкий, пронзительный, бубнящий металлом – не разрешила бы ни одна служба, допускающая машины на дороги общего пользования. Выхлопная система будто изрыгает металл, пытаясь приглушить рокот гоночного V8. Льюис меж делом тянет руку к переключателю, деактивируя ESP. «Кликает» правым подрулевым лепестком, включая первую передачу. Мы выдвигаемся на трассу.

Трасса не намного шире, чем Bugatti Chiron. Кажется, зеленый ад тут, а не на Нюрнбургринге

А трасса – та еще западня. Я бы не выехал на нее даже находясь под влиянием какого-то тяжелого и запрещенного препарата. Да еще за рулем GT R. Но наш зеленый монстр не колеблется и пулей влетает на первый вираж узкой трассы. Рев выхлопа еще пронзительнее. Кажется, он срывает листву с близлежащих деревьев и кустов. Металлический звон мотора смолкает лишь на доли секунды в те моменты, когда преселективная АКП сменяет передачи, вонзая их прямо в спину пилоту и штурману. На разгонах пинки от включающихся передач еще злее и жестче. На торможении мое тело вонзается в ремни безопасности. Для меня тут все удивительно, а для Хэмильтона – ничего особенного. Завершая второй, он с улыбкой смотрит на меня. Мое лицо тоже расплывается в улыбке и как раз начинает обретать нормальный оттенок. Во время быстрого круга по трассе я успел побледнеть.

Но нам весело. «Может, еще разок?» – с лукавой улыбкой спрашивает Льюис. Ну что за вопрос?! Конечно!  И этот круг мы проносимся в занос, двигаясь буквально поперек трассы. «Как тебе машина?» – интересуюсь я. «По-моему, эта машина самая гоночная из всех серийных, на которых я когда-либо ездил», – признается Хэмильтон. Серьезный комплимент, которому позавидовал бы даже Пагани. А еще Льюиса приятно удивило полноуправляемое шасси, впервые примененное на автомобиле Mercedes. «По ощущениям GT R гораздо компактнее, чем есть на самом деле», – считает чемпион «Формулы-1».

В конце поездки бортовой компьютер показывает данные, которые не выдает ни один другой компьютер серийного авто

В конце, веселый и улыбающийся Льюис Хэмильтон покидает салон пышащего жаром Mercedes-AMG GT R. К нему присоединяюсь и я, пытаясь устоять на слегка дрожащих ногах. Было здорово! Но это не конец. У меня в программе еще один уникальный гиперкар. И он еще мощнее, быстрее и баснословного дороже. Меня ждет Bugatti Chiron.

Реклама

Мощность – 1500 л.с. Это самый мощный серийный спортивный автомобиль на свете. Но и самый дорогой: €2,4 млн. без НДС. Почему я обратил внимание на эти цифры? Да потому, что с точки зрения Bugatti было очень смело выводить в свет свою новинку на столь узкой гоночной трассе. Фактически, это и не трасса вовсе, а пара сельских дорог да дворовая улочка.

Плоский, широкий и футуристический: главному дизайнеру Bugatti Ахиму Аншайдту удалось придать облику Chiron и нотки элегантности

Да, вы правильно поняли: трасса в Гудвуде – просто заасфальтированная грунтовая дорога. Она лишь немного шире кузова Chiron. Обочина – пара сантиметров газона. За пару часов до тест-драйва небеса разразились ливнем. Обычное дело в Англии. Теперь эта извилистая полоска асфальта, петляющая меж кустов и деревьев, еще и мокрая. И очень скользкая: вода смешалась с маслом, накапавшим с моторов олдтаймеров, гонявших здесь до полудня.

К счастью, мой пилот точно знает, с чем имеет дело. Ну, я надеюсь на это. Энди Уоллес не только штатный тест-пилот Bugatti, но еще и выдающийся гонщик. За его плечами уйма побед в 24-часовых гонок Ле-Мана.

Сперва надо как-то усесться на пассажирское кресло Bugatti. Оказалось, что мне – обладателю 2-метрового роста – еще нужно постараться сделать это. Порог широченный, крыша низкая. Протиснувшись, я удивляюсь: на самом деле внутри предостаточно места. Спешу надеть и застегнуть шлем. Энди запускает двигатель. 16 цилиндров оживают тихо и мягко, выхлоп почти шепчет. Ни что не указывает на почти ядерный потенциал этого автомобиля.

Ожидая нашей очереди на выезд на трассу, нахожу время осмотреться в салоне. Тут все не как у других. Высокое качество отделки, искусное исполнение каждое мелочи и детали, элегантность дизайна и исполнения. Этот интерьер в первую очередь благородный, а уж затем гоночный. Литая накладка из алюминия на центральной консоли – лишь легкая отсылка к спартанской отделки истинно гоночного болида. В целом же, ни один условный конкурент этого автомобиля не способен и близко сравниться с ним в пышности отделки. Тут очень уютно ожидать своей очерди на въезд. Но это – затишье перед бурей.

Реклама

Улыбка довольного человека: это гонщик Энди Уоллес, неоднократно выигрывавший гонки в Ле-Мане, а теперь помогавший в разработке нового Bugatti

Настал наш черед. Уоллес активирует первую передачу, что в бешенном гоночном режиме происходит с сильным рывком. Спокойствие покидает меня, реальность вокруг вот-вот изменитсяю. Полный газ – и Chiron будто взлетает. Дыхание перехватывает. Теоретически, этот болид пуляет до 100 км/ч менее чем за 2,5 секунды. Здесь, на трассе в Гудвуде, полный привод Chiron пригодился как нельзя кстати. Подлетаем к первому повороту, Энди слегка отпускает акселератор, я успеваю сделать глубокий вздох. Керамические тормоза резко осаживают 1500-сильный гиперкар, ремень безопасности вновь впивается мне в грудную клетку. Хорошо, что завтрак был очень легким, иначе он бы очень некрасиво выглядел бы на коже дорогущей выделки.

Даже с пассажирского сиденья видно, что Chiron экстремально быстрый и цепкий. Я дышу урывками, а машина неистово цепляется за асфальт, несмотря на воду и грязь, попадающие под его колеса. Энди едет с запасом. По-моему, он ни разу не нажал газ до отказа. Тем не менее, местами скорость приближается к двум сотням км/ч. Тут уж о себе дает знать неровный асфальт, по которому широченные шины едва катятся и больше прыгают даже несмотря на все усилия адаптивной подвески. На одном вираже на скорости «под двести» нас занесло. Энди справился с заносом. А я вдруг вспомнил чье-то мнение о «Формуле-1» на улочках Монако, где «потерявший управление болид напоминает вертолет, влетевший в гостиную». Конечно, сочетание Bugatti Chiron и узкой сельской дороги в Гудвуде – очень пикантное, если не сказать взрывоопасное.

В итоге мы благополучно пересекаем финишную черту. Прощаясь с нами, Bugatti выводит на бортовой компьютер достигнутые во время заезда максимальные величины: скорость 202 км/ч, достигнутая мощность в 1490 л.с. Впечатляющие цифры, принадлежащие чему-то из другой вселенной.

Mercedes-AMG GT R Coupe

Мощность 430 кВт (585 л.с.) при 6250 об/мин

Макс. крут. момент 700 Нм при 1900 об/мин

Реклама

Макс. скорость 318 км/ч

0–100 км/ч 3,6 с.

Bugatti Chiron

Мощность 1103 кВт (1500 л.с.) при 6700 об/мин

Макс. крут. момент 1600 Нм при 2000 об/мин

Макс. скорость 420 км/ч

Реклама

0–100/200/300 км/ч <2,5/6,5/13,6 с.

ИТОГ

Выходные, проведенные с Mercedes-AMG GT R и Bugatti Chiron во время путешествия на фестиваль скорости в Гудвуде – самые, пожалуй безбашенные и безумные в моей жизни. Оба по-своему уникальны и брутальны. Здорово, что эти машины существуют!

Bugatti Chiron

ОЦЕНКА: 5

Реклама

AMG GT R

ОЦЕНКА: 4,5

Редактор Штефан Фосвинкель 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто