Autosalon.by

Новости

Сногсшибательные

На фестивали скорости AUTO BILD дал угла на самых захватывающих авто года.

Опубликовано

.

Сногсшибательные

Bugatti Chiron / Mercedes-AMG GT R

Сногсшибательные

На фестивали скорости AUTO BILD дал угла на самых захватывающих авто года.

Bugatti Chiron

АНГЛИЯ СТОИТ НА СВОЕМ. И дело вовсе не в brexit («выход из ЕС»). Ежегодно Англия искренне принимает в свои теплые объятия самые быстрые автомобили всех времен и народов. На фестивале в Гудвуде собираются сотни машин и мотоциклов. Именно здесь в 2016 году впервые показали себя Mercedes-AMG GT R и Bugatti Chiron – пара самых брутальных и быстрых автомобилей. И мы получили непосредственную возможность узнать их поближе.

Mercedes-AMG GT R

Правда, это знакомство не было непосредственным. Мне разрешили быть пассажиром, а за руль сел Льюис Хэмилтон. И это, на самом деле, большая удача. Пара кругов по трассе с чемпионом «Формулы-1» наверняка запомнятся навсегда, а также во всех красках раскроют характер самого горячего двухдверного Mercedes. Как и все мировые звезды, Хэмильтон заставил себя ждать. Осматривая GT R со всех сторон, я вдруг начинаю беседу с Тобиасом Мёрсом, боссом AMG. Он рассказал мне, что это не просто ультимативная версия AMG GT, но совершенно новый автомобиль. Внешность – лишь оболочка. Она напичкана гоночными технологиями и решениями, которые можно выводить на дороги общего пользования.

Центр силы: давление наддува выше, настройки мотора злее. В результате битурбированный V8 выдает 585 л.с. и 700 Нм

Так оно и есть. «Прутья» передней решетки сделаны более нарочитыми, в честь Mercedes 300 SL Panamericana, у которого они выполняли роль силовой защиты. Воздухозаборники в переднем бампере шире (для лучшего охлаждения) и злее (для пущей эмоциональности облика). Корма купе увенчана стационарным регулируемым антикрылом. Ну а в целом GT R по градусу впечатлений может соперничать с пылкими Ferrari или Lamborghini.

Реклама

Аэродинамика как стиль: от своих более цивилизованных братьев GT R отличается активными воздухозаборниками спереди и регулируемым спойлером сзади. Ну и зеленый цвет привлекает внимание

Наконец-то появляется Хэмильтон. К счастью, он горит желанием прохватить по трассе Гудвуда. Садимся, пристегиваемся, Льюис запускает двигатель, нажимая клавишу, пульсирующую красным цветом. Внезапно мой мир содрогается…

Гоночный автомобиль на дороге: в салоне карбон везде, куда ни глянь. У ESP тут аж 9 тонких настроек, включая полное отключение

Что за звук?! Это звук – громкий, пронзительный, бубнящий металлом – не разрешила бы ни одна служба, допускающая машины на дороги общего пользования. Выхлопная система будто изрыгает металл, пытаясь приглушить рокот гоночного V8. Льюис меж делом тянет руку к переключателю, деактивируя ESP. «Кликает» правым подрулевым лепестком, включая первую передачу. Мы выдвигаемся на трассу.

Трасса не намного шире, чем Bugatti Chiron. Кажется, зеленый ад тут, а не на Нюрнбургринге

А трасса – та еще западня. Я бы не выехал на нее даже находясь под влиянием какого-то тяжелого и запрещенного препарата. Да еще за рулем GT R. Но наш зеленый монстр не колеблется и пулей влетает на первый вираж узкой трассы. Рев выхлопа еще пронзительнее. Кажется, он срывает листву с близлежащих деревьев и кустов. Металлический звон мотора смолкает лишь на доли секунды в те моменты, когда преселективная АКП сменяет передачи, вонзая их прямо в спину пилоту и штурману. На разгонах пинки от включающихся передач еще злее и жестче. На торможении мое тело вонзается в ремни безопасности. Для меня тут все удивительно, а для Хэмильтона – ничего особенного. Завершая второй, он с улыбкой смотрит на меня. Мое лицо тоже расплывается в улыбке и как раз начинает обретать нормальный оттенок. Во время быстрого круга по трассе я успел побледнеть.

Но нам весело. «Может, еще разок?» – с лукавой улыбкой спрашивает Льюис. Ну что за вопрос?! Конечно!  И этот круг мы проносимся в занос, двигаясь буквально поперек трассы. «Как тебе машина?» – интересуюсь я. «По-моему, эта машина самая гоночная из всех серийных, на которых я когда-либо ездил», – признается Хэмильтон. Серьезный комплимент, которому позавидовал бы даже Пагани. А еще Льюиса приятно удивило полноуправляемое шасси, впервые примененное на автомобиле Mercedes. «По ощущениям GT R гораздо компактнее, чем есть на самом деле», – считает чемпион «Формулы-1».

В конце поездки бортовой компьютер показывает данные, которые не выдает ни один другой компьютер серийного авто

В конце, веселый и улыбающийся Льюис Хэмильтон покидает салон пышащего жаром Mercedes-AMG GT R. К нему присоединяюсь и я, пытаясь устоять на слегка дрожащих ногах. Было здорово! Но это не конец. У меня в программе еще один уникальный гиперкар. И он еще мощнее, быстрее и баснословного дороже. Меня ждет Bugatti Chiron.

Реклама

Мощность – 1500 л.с. Это самый мощный серийный спортивный автомобиль на свете. Но и самый дорогой: €2,4 млн. без НДС. Почему я обратил внимание на эти цифры? Да потому, что с точки зрения Bugatti было очень смело выводить в свет свою новинку на столь узкой гоночной трассе. Фактически, это и не трасса вовсе, а пара сельских дорог да дворовая улочка.

Плоский, широкий и футуристический: главному дизайнеру Bugatti Ахиму Аншайдту удалось придать облику Chiron и нотки элегантности

Да, вы правильно поняли: трасса в Гудвуде – просто заасфальтированная грунтовая дорога. Она лишь немного шире кузова Chiron. Обочина – пара сантиметров газона. За пару часов до тест-драйва небеса разразились ливнем. Обычное дело в Англии. Теперь эта извилистая полоска асфальта, петляющая меж кустов и деревьев, еще и мокрая. И очень скользкая: вода смешалась с маслом, накапавшим с моторов олдтаймеров, гонявших здесь до полудня.

К счастью, мой пилот точно знает, с чем имеет дело. Ну, я надеюсь на это. Энди Уоллес не только штатный тест-пилот Bugatti, но еще и выдающийся гонщик. За его плечами уйма побед в 24-часовых гонок Ле-Мана.

Сперва надо как-то усесться на пассажирское кресло Bugatti. Оказалось, что мне – обладателю 2-метрового роста – еще нужно постараться сделать это. Порог широченный, крыша низкая. Протиснувшись, я удивляюсь: на самом деле внутри предостаточно места. Спешу надеть и застегнуть шлем. Энди запускает двигатель. 16 цилиндров оживают тихо и мягко, выхлоп почти шепчет. Ни что не указывает на почти ядерный потенциал этого автомобиля.

Ожидая нашей очереди на выезд на трассу, нахожу время осмотреться в салоне. Тут все не как у других. Высокое качество отделки, искусное исполнение каждое мелочи и детали, элегантность дизайна и исполнения. Этот интерьер в первую очередь благородный, а уж затем гоночный. Литая накладка из алюминия на центральной консоли – лишь легкая отсылка к спартанской отделки истинно гоночного болида. В целом же, ни один условный конкурент этого автомобиля не способен и близко сравниться с ним в пышности отделки. Тут очень уютно ожидать своей очерди на въезд. Но это – затишье перед бурей.

Реклама

Улыбка довольного человека: это гонщик Энди Уоллес, неоднократно выигрывавший гонки в Ле-Мане, а теперь помогавший в разработке нового Bugatti

Настал наш черед. Уоллес активирует первую передачу, что в бешенном гоночном режиме происходит с сильным рывком. Спокойствие покидает меня, реальность вокруг вот-вот изменитсяю. Полный газ – и Chiron будто взлетает. Дыхание перехватывает. Теоретически, этот болид пуляет до 100 км/ч менее чем за 2,5 секунды. Здесь, на трассе в Гудвуде, полный привод Chiron пригодился как нельзя кстати. Подлетаем к первому повороту, Энди слегка отпускает акселератор, я успеваю сделать глубокий вздох. Керамические тормоза резко осаживают 1500-сильный гиперкар, ремень безопасности вновь впивается мне в грудную клетку. Хорошо, что завтрак был очень легким, иначе он бы очень некрасиво выглядел бы на коже дорогущей выделки.

Даже с пассажирского сиденья видно, что Chiron экстремально быстрый и цепкий. Я дышу урывками, а машина неистово цепляется за асфальт, несмотря на воду и грязь, попадающие под его колеса. Энди едет с запасом. По-моему, он ни разу не нажал газ до отказа. Тем не менее, местами скорость приближается к двум сотням км/ч. Тут уж о себе дает знать неровный асфальт, по которому широченные шины едва катятся и больше прыгают даже несмотря на все усилия адаптивной подвески. На одном вираже на скорости «под двести» нас занесло. Энди справился с заносом. А я вдруг вспомнил чье-то мнение о «Формуле-1» на улочках Монако, где «потерявший управление болид напоминает вертолет, влетевший в гостиную». Конечно, сочетание Bugatti Chiron и узкой сельской дороги в Гудвуде – очень пикантное, если не сказать взрывоопасное.

В итоге мы благополучно пересекаем финишную черту. Прощаясь с нами, Bugatti выводит на бортовой компьютер достигнутые во время заезда максимальные величины: скорость 202 км/ч, достигнутая мощность в 1490 л.с. Впечатляющие цифры, принадлежащие чему-то из другой вселенной.

Mercedes-AMG GT R Coupe

Мощность 430 кВт (585 л.с.) при 6250 об/мин

Макс. крут. момент 700 Нм при 1900 об/мин

Реклама

Макс. скорость 318 км/ч

0–100 км/ч 3,6 с.

Bugatti Chiron

Мощность 1103 кВт (1500 л.с.) при 6700 об/мин

Макс. крут. момент 1600 Нм при 2000 об/мин

Макс. скорость 420 км/ч

Реклама

0–100/200/300 км/ч <2,5/6,5/13,6 с.

ИТОГ

Выходные, проведенные с Mercedes-AMG GT R и Bugatti Chiron во время путешествия на фестиваль скорости в Гудвуде – самые, пожалуй безбашенные и безумные в моей жизни. Оба по-своему уникальны и брутальны. Здорово, что эти машины существуют!

Bugatti Chiron

ОЦЕНКА: 5

Реклама

AMG GT R

ОЦЕНКА: 4,5

Редактор Штефан Фосвинкель 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ