Новости
Сногсшибательные
На фестивали скорости AUTO BILD дал угла на самых захватывающих авто года.
Bugatti Chiron / Mercedes-AMG GT R
Сногсшибательные
На фестивали скорости AUTO BILD дал угла на самых захватывающих авто года.
Bugatti Chiron
АНГЛИЯ СТОИТ НА СВОЕМ. И дело вовсе не в brexit («выход из ЕС»). Ежегодно Англия искренне принимает в свои теплые объятия самые быстрые автомобили всех времен и народов. На фестивале в Гудвуде собираются сотни машин и мотоциклов. Именно здесь в 2016 году впервые показали себя Mercedes-AMG GT R и Bugatti Chiron – пара самых брутальных и быстрых автомобилей. И мы получили непосредственную возможность узнать их поближе.
Mercedes-AMG GT R
Правда, это знакомство не было непосредственным. Мне разрешили быть пассажиром, а за руль сел Льюис Хэмилтон. И это, на самом деле, большая удача. Пара кругов по трассе с чемпионом «Формулы-1» наверняка запомнятся навсегда, а также во всех красках раскроют характер самого горячего двухдверного Mercedes. Как и все мировые звезды, Хэмильтон заставил себя ждать. Осматривая GT R со всех сторон, я вдруг начинаю беседу с Тобиасом Мёрсом, боссом AMG. Он рассказал мне, что это не просто ультимативная версия AMG GT, но совершенно новый автомобиль. Внешность – лишь оболочка. Она напичкана гоночными технологиями и решениями, которые можно выводить на дороги общего пользования.
Центр силы: давление наддува выше, настройки мотора злее. В результате битурбированный V8 выдает 585 л.с. и 700 Нм
Так оно и есть. «Прутья» передней решетки сделаны более нарочитыми, в честь Mercedes 300 SL Panamericana, у которого они выполняли роль силовой защиты. Воздухозаборники в переднем бампере шире (для лучшего охлаждения) и злее (для пущей эмоциональности облика). Корма купе увенчана стационарным регулируемым антикрылом. Ну а в целом GT R по градусу впечатлений может соперничать с пылкими Ferrari или Lamborghini.
Аэродинамика как стиль: от своих более цивилизованных братьев GT R отличается активными воздухозаборниками спереди и регулируемым спойлером сзади. Ну и зеленый цвет привлекает внимание
Наконец-то появляется Хэмильтон. К счастью, он горит желанием прохватить по трассе Гудвуда. Садимся, пристегиваемся, Льюис запускает двигатель, нажимая клавишу, пульсирующую красным цветом. Внезапно мой мир содрогается…
Гоночный автомобиль на дороге: в салоне карбон везде, куда ни глянь. У ESP тут аж 9 тонких настроек, включая полное отключение
Что за звук?! Это звук – громкий, пронзительный, бубнящий металлом – не разрешила бы ни одна служба, допускающая машины на дороги общего пользования. Выхлопная система будто изрыгает металл, пытаясь приглушить рокот гоночного V8. Льюис меж делом тянет руку к переключателю, деактивируя ESP. «Кликает» правым подрулевым лепестком, включая первую передачу. Мы выдвигаемся на трассу.
Трасса не намного шире, чем Bugatti Chiron. Кажется, зеленый ад тут, а не на Нюрнбургринге
А трасса – та еще западня. Я бы не выехал на нее даже находясь под влиянием какого-то тяжелого и запрещенного препарата. Да еще за рулем GT R. Но наш зеленый монстр не колеблется и пулей влетает на первый вираж узкой трассы. Рев выхлопа еще пронзительнее. Кажется, он срывает листву с близлежащих деревьев и кустов. Металлический звон мотора смолкает лишь на доли секунды в те моменты, когда преселективная АКП сменяет передачи, вонзая их прямо в спину пилоту и штурману. На разгонах пинки от включающихся передач еще злее и жестче. На торможении мое тело вонзается в ремни безопасности. Для меня тут все удивительно, а для Хэмильтона – ничего особенного. Завершая второй, он с улыбкой смотрит на меня. Мое лицо тоже расплывается в улыбке и как раз начинает обретать нормальный оттенок. Во время быстрого круга по трассе я успел побледнеть.
Но нам весело. «Может, еще разок?» – с лукавой улыбкой спрашивает Льюис. Ну что за вопрос?! Конечно! И этот круг мы проносимся в занос, двигаясь буквально поперек трассы. «Как тебе машина?» – интересуюсь я. «По-моему, эта машина самая гоночная из всех серийных, на которых я когда-либо ездил», – признается Хэмильтон. Серьезный комплимент, которому позавидовал бы даже Пагани. А еще Льюиса приятно удивило полноуправляемое шасси, впервые примененное на автомобиле Mercedes. «По ощущениям GT R гораздо компактнее, чем есть на самом деле», – считает чемпион «Формулы-1».
В конце поездки бортовой компьютер показывает данные, которые не выдает ни один другой компьютер серийного авто
В конце, веселый и улыбающийся Льюис Хэмильтон покидает салон пышащего жаром Mercedes-AMG GT R. К нему присоединяюсь и я, пытаясь устоять на слегка дрожащих ногах. Было здорово! Но это не конец. У меня в программе еще один уникальный гиперкар. И он еще мощнее, быстрее и баснословного дороже. Меня ждет Bugatti Chiron.
Мощность – 1500 л.с. Это самый мощный серийный спортивный автомобиль на свете. Но и самый дорогой: €2,4 млн. без НДС. Почему я обратил внимание на эти цифры? Да потому, что с точки зрения Bugatti было очень смело выводить в свет свою новинку на столь узкой гоночной трассе. Фактически, это и не трасса вовсе, а пара сельских дорог да дворовая улочка.
Плоский, широкий и футуристический: главному дизайнеру Bugatti Ахиму Аншайдту удалось придать облику Chiron и нотки элегантности
Да, вы правильно поняли: трасса в Гудвуде – просто заасфальтированная грунтовая дорога. Она лишь немного шире кузова Chiron. Обочина – пара сантиметров газона. За пару часов до тест-драйва небеса разразились ливнем. Обычное дело в Англии. Теперь эта извилистая полоска асфальта, петляющая меж кустов и деревьев, еще и мокрая. И очень скользкая: вода смешалась с маслом, накапавшим с моторов олдтаймеров, гонявших здесь до полудня.
К счастью, мой пилот точно знает, с чем имеет дело. Ну, я надеюсь на это. Энди Уоллес не только штатный тест-пилот Bugatti, но еще и выдающийся гонщик. За его плечами уйма побед в 24-часовых гонок Ле-Мана.
Сперва надо как-то усесться на пассажирское кресло Bugatti. Оказалось, что мне – обладателю 2-метрового роста – еще нужно постараться сделать это. Порог широченный, крыша низкая. Протиснувшись, я удивляюсь: на самом деле внутри предостаточно места. Спешу надеть и застегнуть шлем. Энди запускает двигатель. 16 цилиндров оживают тихо и мягко, выхлоп почти шепчет. Ни что не указывает на почти ядерный потенциал этого автомобиля.
Ожидая нашей очереди на выезд на трассу, нахожу время осмотреться в салоне. Тут все не как у других. Высокое качество отделки, искусное исполнение каждое мелочи и детали, элегантность дизайна и исполнения. Этот интерьер в первую очередь благородный, а уж затем гоночный. Литая накладка из алюминия на центральной консоли – лишь легкая отсылка к спартанской отделки истинно гоночного болида. В целом же, ни один условный конкурент этого автомобиля не способен и близко сравниться с ним в пышности отделки. Тут очень уютно ожидать своей очерди на въезд. Но это – затишье перед бурей.
Улыбка довольного человека: это гонщик Энди Уоллес, неоднократно выигрывавший гонки в Ле-Мане, а теперь помогавший в разработке нового Bugatti
Настал наш черед. Уоллес активирует первую передачу, что в бешенном гоночном режиме происходит с сильным рывком. Спокойствие покидает меня, реальность вокруг вот-вот изменитсяю. Полный газ – и Chiron будто взлетает. Дыхание перехватывает. Теоретически, этот болид пуляет до 100 км/ч менее чем за 2,5 секунды. Здесь, на трассе в Гудвуде, полный привод Chiron пригодился как нельзя кстати. Подлетаем к первому повороту, Энди слегка отпускает акселератор, я успеваю сделать глубокий вздох. Керамические тормоза резко осаживают 1500-сильный гиперкар, ремень безопасности вновь впивается мне в грудную клетку. Хорошо, что завтрак был очень легким, иначе он бы очень некрасиво выглядел бы на коже дорогущей выделки.
Даже с пассажирского сиденья видно, что Chiron экстремально быстрый и цепкий. Я дышу урывками, а машина неистово цепляется за асфальт, несмотря на воду и грязь, попадающие под его колеса. Энди едет с запасом. По-моему, он ни разу не нажал газ до отказа. Тем не менее, местами скорость приближается к двум сотням км/ч. Тут уж о себе дает знать неровный асфальт, по которому широченные шины едва катятся и больше прыгают даже несмотря на все усилия адаптивной подвески. На одном вираже на скорости «под двести» нас занесло. Энди справился с заносом. А я вдруг вспомнил чье-то мнение о «Формуле-1» на улочках Монако, где «потерявший управление болид напоминает вертолет, влетевший в гостиную». Конечно, сочетание Bugatti Chiron и узкой сельской дороги в Гудвуде – очень пикантное, если не сказать взрывоопасное.
В итоге мы благополучно пересекаем финишную черту. Прощаясь с нами, Bugatti выводит на бортовой компьютер достигнутые во время заезда максимальные величины: скорость 202 км/ч, достигнутая мощность в 1490 л.с. Впечатляющие цифры, принадлежащие чему-то из другой вселенной.
Mercedes-AMG GT R Coupe
Мощность 430 кВт (585 л.с.) при 6250 об/мин
Макс. крут. момент 700 Нм при 1900 об/мин
Макс. скорость 318 км/ч
0–100 км/ч 3,6 с.
Bugatti Chiron
Мощность 1103 кВт (1500 л.с.) при 6700 об/мин
Макс. крут. момент 1600 Нм при 2000 об/мин
Макс. скорость 420 км/ч
0–100/200/300 км/ч <2,5/6,5/13,6 с.
ИТОГ
Выходные, проведенные с Mercedes-AMG GT R и Bugatti Chiron во время путешествия на фестиваль скорости в Гудвуде – самые, пожалуй безбашенные и безумные в моей жизни. Оба по-своему уникальны и брутальны. Здорово, что эти машины существуют!
Bugatti Chiron
ОЦЕНКА: 5
AMG GT R
ОЦЕНКА: 4,5
Редактор Штефан Фосвинкель
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.
Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.
Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.
Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.
Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.
Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.
Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.
Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.
Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назадCitroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назадТоп-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назадСолидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назадРестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назадГлобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назадПрезентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назадСубкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назадМассовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном



