Autosalon.by

Новости

Снова в гонке: Alfa Romeo Giulietta против BMW 120i

Новая Giulietta задумывалась не только как очередной изящный автомобиль, но и как очень правильная и скрупулезная Alfa Romeo. Сбудутся ли обещания на этот раз? Сравнение с главным соперником от BMW прояснит ситуацию.

Опубликовано

.

Снова в гонке: Alfa Romeo Giulietta против BMW 120i

  ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: ALFA ROMEO GIULIETTA 1.4 TB 16V MULTIAIR против BMW 120i

Снова в гонке

Новая Giulietta задумывалась не только как очередной изящный автомобиль, но и как очень правильная и скрупулезная Alfa Romeo. Сбудутся ли обещания на этот раз? Сравнение с главным соперником от BMW прояснит ситуацию.

Giulietta снова высунула вперед свой красивый нос, типичный для Alfa.
Это новая модель, которая готова дать фору даже BMW. Попробуем выяснить
ее возможности в классической дуэли старых соперников

Побит, превзойден численно, лежит на лопатках – в нокауте ли? Никогда. Только не Alfa. Только не Красавица Машина, Bella Machina, душа итальянской автомобильной культуры, способная затуманить наш рассудок и покорить сердца. Нынче покорять сердца будет старая любовь по имени Giulietta: Alfa впервые так нарекла свою модель в 1954 году. Ее правнучка красива или, по крайней мере, необычна. И, да, она снова вступает в классическую дуэль: Alfa против BMW.

У этого противостояния долгая история: Giulia TI против 1800ti, Giulia Super против 2002, Alfetta против 520i – это были встречи великой эпохи, когда Alfa порой утирала нос немецкому сопернику. Единичный успех не мог быть длительным: позже, когда фанаты авто возводили производителей BMW на пьедестал, покупатели Alfa сидели в одиночестве в своих лавках возле засохших цветов в горшках, выключив отопление для экономии, и старались не отсвечивать. Такая участь вместе с несколькими утраченными возможностями поставила миланского героя на колени.

Но сегодня Alfa снова семенит из-за угла, как никогда ранее натренированная и готовая к атаке. И вот тут юная Giulietta: новое шасси, новый двигатель, новое качество, но глубоко внутри – старый дух ее легендарных предков. В общем, и эта модель дала присягу верности марки. Рядом с «итальянкой» представитель 1-й серии – эдакий Том Круз своего класса, компактный, маневренный, великосветский, дорогой, но всеми любимый. В общем, успешный, хотя на просторах Беларуси его обходят вниманием из-за, скажем так, несоответствия цены размеру автомобиля. Оружие соперников: 170 итальянских лошадок (Alfa Romeo Giulietta 1.4 TB 16V MultiAir) против 170 немецких (BMW 120i), задний привод против переднего, турбо против атмосферного. Мы сгораем от любопытства.

А девочка созрела: Giulietta на 13 см длиннее, чем баварская «единичка », а также шире и выше, с мощным свесом спереди. Вдобавок, как уверяет Alfa, ее посадили на диету, и она должна весить даже меньше, чем ее изящная предшественница 147-ая. Тем не менее, мы имеем дело с 1365 кг, BMW весит на десять кило меньше. Внутри нас ожидает модное и стильное место водителя, отделанное аккуратно и качественно, но не особенно в стиле Alfa. Это тоже имеет свои преимущества, поскольку новые дизайнерские формы явно привлекательнее предыдущих классических. Все в интерьере здорово, правда, длинноногие могут посетовать на короткие подушки сидений. Пробуем посидеть сзади: здесь уже, чем в VW Golf, и опорная площадь сидений также маловата, но в отличие от BMW они вполне подходят для взрослых. Наше мнение: в Giulietta больше места для ног, чем в «единичке».

Реклама

Короткий зад, длинный нос, размашистый дизайн – новая Alfa

Компактный и с хорошим обзором, но узкий – старая история с внутренним пространством у BMW

Но давайте по существу, в конце концов, тут разговор об одной из Alfa. Итак: заслужит ли в итоге новичок свое скудетто (так называют итальянцы традиционную решетку радиатора)? Или звезда на самом деле окажется светлячком? Как раньше – с нечувствительным рулем, непонятными тормозами и дерганой ходовой частью?

Первое впечатление на старте: почти получилось. Маленький турбодвигатель стартует слабо, но потом быстро вступает в дело. Поразительно, какие нынче бойкие моторы объемом 1,4 л, как глубоко и жадно они всасывают воздух и позволяют автомобилю темпераментно срываться с места. Вдобавок он приятно урчит. Только на высоких оборотах в звучание добавляется гул. Тем не менее: это достойный Alfa- двигатель. И высококлассный технически – здесь впускной распределительный вал заменили гидравлическим исполнительным элементом MultiAir, который управляет открытием клапанов в соответствии с нагрузкой на двигатель. Это служит повышению производительности, а также (вместе с системой старт-стоп) экономичности – заявленная норма потребления топлива 5,8 л на 100 км.

И тут Giiulietta впереди, уже благодаря лучшей производительности и маневренности. Это не единственные ее достоинства

Реклама

120i более прожорлив (6,6 л на 100 км), несмотря на непосредственный впрыск и систему старт-стоп. Он вообще способен на меньшее. Чтобы пуститься рысью, ему приходится с натугой набирать обороты. И звучит так же измученно. В сравнении ему недостает вращающего момента, а это значит, что приходится переключаться чаще, правильно выбирая передачу под условия и скорость движения. В общем, уж лучше классический тяговитый шестицилиндровой двигатель, тогда этот BMW будет доставлять радость и станет настоящим. Поэтому в этот раз удовольствие от вождения мы получили в Alfa и были приятно поражены не только двигателем.

Где итальянцы внезапно научились так чистенько настраивать ходовую часть? Giulietta так точно вписывается в повороты, как мы и не надеялись, рулевое управление жесткое и почти без упрямого влияния привода. В сложных маневрах ее передние колеса так успешно сопротивляются инерции, что в управлении даже заднеприводный BMW 120i кажется менее проворным. А если бортовая система настройки автомобиля, названная DNA, переключена в позицию Dynamic, переднеприводная Alfa охотно въезжает в поворот даже под газом. Другие ненужные прибамбасы, имевшиеся у 147-й, почти исчезли. Giulietta сохранила спортивную жесткость, которая проявляется в хорошей амортизации и полноценной гармоничности ходовой. BMW, напротив, позволяет себе существенные вертикальные колебания, амортизирует более дергано.

Так может ли случиться так, что баварского заслуженного боксера положит на лопатки итальянский боец в суперлегком весе? В целом, для нокаута этого недостаточно. Но пара попаданий в первом обмене ударами ему, во всяком случае, удалась.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Подзаряжаемый гибрид с единственным электромотором

В следующем году на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Qiyuan С798.

Опубликовано

.

Автор

Анонсированный маркой Qiyuan, принадлежащей компании Changan, автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой. При этом доступных вариантов такой системы окажется два: с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 98 сил, или турбомотором такого же объема мощностью 150 л.с. Оба исполнения должны комплектоваться единственным 224-сильным электродвигателем и адаптивной подвеской. «Максималка» новинки ограничена 180 км/ч.

В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Также здесь имеется беспроводное зарядное устройство, автопилот, трехспицевое рулевое колесо, а вместо традиционной «приборки» в основном должен использоваться проекционный экран. С помощью крупного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийной системы водитель сможет управлять «климатом». Все кресла получили подогрев и вентиляцию. Интерьер паркетника отделан кожей, цвет которой можно выбрать.

Габариты этой модели составляют 4837х1920х1690 мм, расстояние между осями — 2905 мм. Крыша автомобиля прозрачная, на ней также установлен лидар. Колеса могут быть диаметром 19 или 20 дюймов.

Стоимость кроссовера Qiyuan С798 пока не известна. Не исключено, что товарное название такой модели к моменту ее выхода на домашний рынок окажется другим.

Игорь Смирнов, фото Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Всем версиям достанется только передний привод

В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.

Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.

Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.

Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Футуристичный прототип с внушительным обвесом

На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.

Опубликовано

.

Автор

В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.

Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.

Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…

Игорь Смирнов, фото Toyota Industries

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное