Новости
СОКРАТИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА НА 10 Л? ЭТО ВОЗМОЖНО! ECODRIVE ОТ MERCEDES-BENZ
Топливо – постоянная и неизбежная статья расходов транспортных компаний. Данную статью невозможно исключить полностью, но при этом можно существенно сократить.
СОКРАТИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА НА 10 Л? ЭТО ВОЗМОЖНО!

Зная приемы экономичного вождения, водитель грузовика может снизить расход топлива до 15 л/100 км
Топливо – постоянная и неизбежная статья расходов транспортных компаний. Данную статью невозможно исключить полностью, но при этом можно существенно сократить. В стоимости грузоперевозок расходы на топливо достигают 50%. Сократить данную статью затрат – значит получить дополнительную прибыль. Так сокращение расхода топлива в объеме 0,5 л на 100 км пробега, для компании c парком в 100 автомобилей при годовом пробеге в 150 000 км, позволит ежемесячно сэкономить средства, которых будет достаточно для приобретения 7 тонн дизельного топлива. В денежном выражении экономия для компании за год составит более 60 000 евро. О том, как достичь такого результата, рассказали инструкторы школы Mercedes-Benz Driver Training, прибывшие в Беларусь для проведения тренинга Ecodrive.
Секретам оптимизации расхода топлива c белорусскими транспортниками делились инструкторы Mercedes-Benz Driver Training, прибывшие из Германии – Йоханнес Балдиг и Михаэль Пинхарт.
Программа Ecodrive состояла из двух частей – теоретической и практической.
Теория экономичного вождения обращает внимание на те приемы, которые даже профессиональные водители не всегда используют в ежедневной практике. Например, усталость и стресс напрямую влияют на расход топлива: водитель управляет автомобилем более агрессивно и менее внимательно, не пытается спрогнозировать ситуацию на дороге, а значит и не предпринимает мер, которые могли бы сократить расход топлива.
Теоретическая часть курса также призвана изменить и отношение водителя к скорости движения. Например, с точки зрения экономии расхода топлива, целесообразно передвигаться со скоростью 80 км/ч. Потери времени при этом незначительны – эксперты Mercedes-Benz Driver Training подсчитали, что в реальной дорожной ситуации за каждый час водитель теряет всего 4 минуты времени по сравнению с движением со скоростью 90 км/ч. При этом не рекомендуется осуществлять движение со скоростью 50 км/ч там, где разрешено осуществлять движение со скоростью 60 км/ч, т.к. при таком режиме движения на каждые 100 км требуется дополнительные 20 минут времени.

Сначала за рулем был инструктор центра Mercedes-Benz Driver Training, который объяснил водителям приемы экономичного вождения. Учебные Actros оборудованы под 7-местный «школьный класс»

Потом инструктор уступал место за рулем водителям, по ходу дела указывал на ошибки, давал подсказки и корректировал стиль вождения
Представителями школы Mercedes-Benz Driver Training было акцентировано внимание не только на приемах вождения, но и на аэродинамике автомобиля, его техническом состоянии. Так один пневматический сигнал «горн», установленный на крыше кабины, увеличивает расход топлива на 0,1 л/100 км, а шина, давление в которой на 1 атм ниже регламентированного уровня, влечет к увеличению расхода на 1л /100 км. А если учесть, что у грузовика с трейлером 12 колес…
Вообще, каждой части курса можно посвятить не один час рассказов, рассуждений и тренингов. Заучивать эту обучающую программу Ecodrive не стоит. Ведь, как отмечали сами инструкторы, экономичное вождение – это сугубо индивидуальный стиль управления автомобилем. Кто-то из водителей сможет сразу использовать на практике несколько приемов экономичного вождения, а кому-то понадобится некоторое время. К тому же, экономичное вождение – это всегда компромисс. Компромисс между временем и расстоянием, между дорожной ситуацией и навыками водителя.
Приемы из арсенала экономичного вождения демонстрировались в реальной дорожной ситуации: на дорогах вблизи Логойска был проложен маршрут протяженностью 15 км.

По завершении пути инструктор записывал показания расхода топлива и время, проведенное в пути

Во время вождения у водителей возникало множество вопросов о приемах экономичного вождения и о новых функциях современных грузовиков
Инструкторы сначала поделились приемами экономичного вождения, а затем предоставили возможность каждому из водителей проехать по тому же маршруту. При этом тренеры постоянно осуществляли подсказки и давали советы присутствующим водителям, у которых за плечами не один десяток лет «дальнобойного» шоферского опыта. Говоря именно об экономичном стиле вождения, инструкторам Mercedes-Benz Driver Training было чем рассказать и чему поучить профессиональных белорусских водителей. Чтобы привнести в тренинг объективность и продемонстрировать результаты экономичного вождения, замерялись показатели времени нахождения в пути и реальный расход топлива грузовиков – для этого предоставленные Mercedes-Benz Actros были оборудованы специальной измерительной аппаратурой. В конце тренинга инструкторы продемонстрировали данные «до» и «после», чтобы проиллюстрировать плоды экономичного вождения.

Тренинг Ecodrive занял 1 день. Простая, но информативная теория сменяется практикой. В одну учебную группу входит 14 водителей
Первое правило экономичного вождения грузовика – скорость движения должна быть равномерной. При этом для ее достижения необходимо ускорится максимально быстро. Также необходимо правильно пользоваться инерцией грузовика с полуприцепом – 40-тонный автопоезд катится весьма упорно и способен преодолевать небольшие подъемы «накатом». Водители же, как правило, слишком поздно отпускают акселератор, пуская грузовик в свободное движение, или возобновляют подачу топлива тогда, когда этого не требуется. Наставления инструкторов говорили о том, что скорость, с которой автопоезд будет выполнять поворот или съезд с шоссе, необходимо достичь до начала маневра. При этом необходимо прогнозировать дорожную ситуацию и не допустить остановки перед поворотом. Еще один ньюанс – преодоление подъемов. Практика экономичного вождения советует выбирать скорость въезда таким образом, чтобы на подъеме не допускать переключения передач на пониженную ступень – ведь для грузовика это потеря времени. В руках инструктора Mercedes-Benz Actros бодро поднимались в гору на передаче, выбранной в автоматическом режиме, а не в результате ручного переключения. А вот у большинства присутствующих водителей грузовики нередко выполняли по 2-3 переключения на низшие передачи. На практике инструкторы индивидуально с каждым водителем обсудили приемы экономичного вождения, при этом обращалось особое внимание на ошибки и нерациональные методы управления.

А вот и плоды экономичного вождения. При обычной езде на этой же трассе расход топлива доходил до 50л/100 км. После изучения приемов экономичного вождения водители смогли сократить расход топлива на 8-15 л/100 км (кто как старался)
А каких же реальных результатов удалось добиться использую приемы экономичного вождения? Тот же 15-километровый маршрут в привычном стиле движения можно пройти с расходом топлива до 50 л/100 км за 15 минут (на грузовике с прицепом общей массой 40 тонн). Используя приемы экономичного вождения каждый из участников тренинга смол сократить свой результат до 15 л/100км, а время нахождения в пути при этом не превысило 16 минут. Среди присутствующих были и лидеры, которые с первой попытки прошли участок пути с разницей более 15 л/100 км ! Представьте, сколько сэкономит 1 грузовик за рейс протяженностью хотя бы 1000 км.

Практика проходила на дорогах вблизи Логойска. Такой поворот грузовик должен выполнять без остановки. Для этого водителю нужно учесть дорожную ситуацию и плавно сбавить скорость до маневра

Йоханнес Балдиг – инструктор Mercedes Driver Training.
Этой весной посетил уже 19 стран, где обучал водителей экономичному вождению. Говорит, что уровень водителей во всех странах одинаков и все нуждаются в знаниях об эковождении.

Мирошниченко Александр Владимирович ОАО «Веставто», заместитель генерального директора
«Для перевозчиков тема экономичного вождения очень важна. В грузоперевозках расходы на топливо составляют 30-40%. Доходную часть увеличить сложно из-за высокой конкуренции на рынке. Зато есть возможность снизить расходы на горючее. Я одним из первых поднял вопрос о проведении в Беларуси курсов по экономичному вождению и, наконец, моя инициатива была реализована. Я сам приехал Логойск и постарался привезти с собой как можно больше водителей, работающих на дальние расстояния. Курсами очень доволен».

Михаэль Пинхарт – инструктор Mercedes Driver Training
Говорит, что обучению с трудом поддаются лишь шоферы из Германии, считающие, что они и «без курсов все сами знают».

Начальной и конечно точкой маршрута была остановка на Логойской трассе. Здесь обнулялись данные измерительной аппаратуры и давался новый старт

Если позволяет время, на грузовике лучше двигаться со скоростью 80-85 км/ч. На практике потери времени не велики, но расход топлива меньше, а двигаясь вниз с подъемов можно набрать «бесплатные км/ч»

При съезде с шоссе нужно максимально эффективно воспользоваться кинетической энергией грузовика с прицепом и пустить его накатом как можно раньше. Такой метод также позволяет замедляться за счет ретардера, сведя пользование основными тормозами к минимуму

Сразу после старта или выезде на шоссе нужно разгоняться максимально быстро, чтобы не тратить время. Кстати, при максимальном разгоне до 90 км/ч груженый Mercedes Actros сжигает 1,2 л дизтоплива

Николай Сидорович
Возраст 51 год, большую половину жизни провел «на колесах» — водительский стаж 30 лет. На работе был награжден дипломом «Лучший водитель ООО «Эффективные системы упаковки»» в 2011 году, работает на новом автомобиле Mercedes-Benz Actros 1841 LS. Девиз: «Водитель только едет, а профессиональный шофер и крутит, и едет с умом». Николай считает, что теоретик на дороге не выживет, а на одном водительском опыте без знания технических особенностей и нюансов автомобиля далеко не уедешь. Конечно, очень, тяжело изменить годами выработанный стиль вождения и сложившиеся стереотипы. Но на пути даже к маленьким переменам самое важное – это сделать первый шаг.
«Теоретические и практические занятия, проведенные профессиональными тренерами-водителями заводского обучающего центра Daimler AG по программе Ecodrive для меня были полезны. Благодарим сотрудников ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за отличную организацию полезного для обычного водителя семинара. Теперь я знаю, какие несложные правила движения и управления автомобилем, помогут мне сэкономить топливо в дальней дороге».

Шоферы-участники тренинга Ecodrive узнали для себя много нового и смогли на практике убедиться в эффективности экономичного вождения
ИТОГ
Оказывается, весьма простые приемы вождения, позволяющие добиться уменьшения расхода топлива малоизвестны и не используются в ежедневной практике профессиональными водителями. Такая ситуация наблюдается во всех странах, а не только в Беларуси. Короткий, но достаточно информативный курс Ecodrive от Mercedes-Benz Driver Training стал источником полезных знаний для водителей. Следует отметить такой факт, как сами приемы экономичного вождения не требуют от водителей приложения дополнительных сил и внимания. Но результат дает знать о себе сразу – достаточно лишь отправиться в рейс и применять хотя бы парочку из изученных способов экономии топлива.
Евгений Дударев
Благодарим ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за приглашение на семинар.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок3 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Авторынок1 день назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры18 часов назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель




