Autosalon.by

Новости

СОКРАТИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА НА 10 Л? ЭТО ВОЗМОЖНО! ECODRIVE ОТ MERCEDES-BENZ

Топливо – постоянная и неизбежная статья расходов транспортных компаний. Данную статью невозможно исключить полностью, но при этом можно существенно сократить.

Опубликовано

.

СОКРАТИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА НА 10 Л? ЭТО ВОЗМОЖНО! ECODRIVE ОТ MERCEDES-BENZ

СОКРАТИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА НА 10 Л? ЭТО ВОЗМОЖНО!

Зная приемы экономичного вождения, водитель грузовика может снизить расход топлива до 15 л/100 км

Топливо – постоянная и неизбежная статья расходов транспортных компаний. Данную
статью невозможно исключить полностью, но при этом можно существенно сократить.
В стоимости грузоперевозок расходы на топливо достигают 50%. Сократить данную
статью затрат – значит получить дополнительную прибыль. Так сокращение расхода
топлива в объеме 0,5 л на 100 км пробега, для компании c парком в 100 автомобилей
при годовом пробеге в 150 000 км, позволит ежемесячно сэкономить средства, которых
будет достаточно для приобретения 7 тонн дизельного топлива. В денежном выражении
экономия для компании за год составит более 60 000 евро. О том, как достичь такого
результата, рассказали инструкторы школы Mercedes-Benz Driver Training, прибывшие в
Беларусь для проведения тренинга Ecodrive.

Топливо – постоянная и неизбежная статья расходов транспортных компаний. Данную статью невозможно исключить полностью, но при этом можно существенно сократить. В стоимости грузоперевозок расходы на топливо достигают 50%. Сократить данную статью затрат – значит получить дополнительную прибыль. Так сокращение расхода топлива в объеме 0,5 л на 100 км пробега, для компании c парком в 100 автомобилей при годовом пробеге в 150 000 км, позволит ежемесячно сэкономить средства, которых будет достаточно для приобретения 7 тонн дизельного топлива. В денежном выражении экономия для компании за год составит более 60 000 евро. О том, как достичь такого результата, рассказали инструкторы школы Mercedes-Benz Driver Training, прибывшие в Беларусь для проведения тренинга Ecodrive.

Секретам оптимизации расхода топлива c белорусскими транспортниками делились инструкторы Mercedes-Benz Driver Training, прибывшие из Германии – Йоханнес Балдиг и Михаэль Пинхарт.
Программа Ecodrive состояла из двух частей – теоретической и практической. 
Теория экономичного вождения обращает внимание на те приемы, которые даже профессиональные водители не всегда используют в ежедневной практике. Например, усталость и стресс напрямую влияют на расход топлива: водитель управляет автомобилем более агрессивно и менее внимательно, не пытается спрогнозировать ситуацию на дороге, а значит и не предпринимает мер, которые могли бы сократить расход топлива. 
Теоретическая часть курса также призвана изменить и отношение водителя к скорости движения. Например, с точки зрения экономии расхода топлива, целесообразно передвигаться со скоростью 80 км/ч. Потери времени при этом незначительны – эксперты Mercedes-Benz Driver Training подсчитали, что в реальной дорожной ситуации за каждый час водитель теряет всего 4 минуты времени по сравнению с движением со скоростью 90 км/ч. При этом не рекомендуется осуществлять движение со скоростью 50 км/ч там, где разрешено осуществлять движение со скоростью 60 км/ч, т.к. при таком режиме движения на каждые 100 км требуется дополнительные 20 минут времени.

Сначала за рулем был инструктор центра Mercedes-Benz Driver Training, который объяснил водителям приемы экономичного вождения. Учебные Actros оборудованы под 7-местный «школьный класс»

Потом инструктор уступал место за рулем водителям, по ходу дела указывал на ошибки, давал подсказки и корректировал стиль вождения

Реклама

Представителями школы Mercedes-Benz Driver Training было акцентировано внимание не только на приемах вождения, но и на аэродинамике автомобиля, его техническом состоянии. Так один пневматический сигнал «горн», установленный на крыше кабины, увеличивает расход топлива на 0,1 л/100 км, а шина, давление в которой на 1 атм ниже регламентированного уровня, влечет к увеличению расхода на 1л /100 км. А если учесть, что у грузовика с трейлером 12 колес… 
Вообще, каждой части курса можно посвятить не один час рассказов, рассуждений и тренингов. Заучивать эту обучающую программу Ecodrive не стоит. Ведь, как отмечали сами инструкторы, экономичное вождение – это сугубо индивидуальный стиль управления автомобилем. Кто-то из водителей сможет сразу использовать на практике несколько приемов экономичного вождения, а кому-то понадобится некоторое время. К тому же, экономичное вождение – это всегда компромисс. Компромисс между временем и расстоянием, между дорожной ситуацией и навыками водителя. 
Приемы из арсенала экономичного вождения демонстрировались в реальной дорожной ситуации: на дорогах вблизи Логойска был проложен маршрут протяженностью 15 км.

По завершении пути инструктор записывал показания расхода топлива и время, проведенное в пути

Во время вождения у водителей возникало множество вопросов о приемах экономичного вождения и о новых функциях современных грузовиков

Инструкторы сначала поделились приемами экономичного вождения, а затем предоставили возможность каждому из водителей проехать по тому же маршруту. При этом тренеры постоянно осуществляли подсказки и давали советы присутствующим водителям, у которых за плечами не один десяток лет «дальнобойного» шоферского опыта. Говоря именно об экономичном стиле вождения, инструкторам Mercedes-Benz Driver Training было чем рассказать и чему поучить профессиональных белорусских водителей. Чтобы привнести в тренинг объективность и продемонстрировать результаты экономичного вождения, замерялись показатели времени нахождения в пути и реальный расход топлива грузовиков – для этого предоставленные Mercedes-Benz Actros были оборудованы специальной измерительной аппаратурой. В конце тренинга инструкторы продемонстрировали данные «до» и «после», чтобы проиллюстрировать плоды экономичного вождения.

Реклама

Тренинг Ecodrive занял 1 день. Простая, но информативная теория сменяется практикой. В одну учебную группу входит 14 водителей

Первое правило экономичного вождения грузовика – скорость движения должна быть равномерной. При этом для ее достижения необходимо ускорится максимально быстро. Также необходимо правильно пользоваться инерцией грузовика с полуприцепом – 40-тонный автопоезд катится весьма упорно и способен преодолевать небольшие подъемы «накатом». Водители же, как правило, слишком поздно отпускают акселератор, пуская грузовик в свободное движение, или возобновляют подачу топлива тогда, когда этого не требуется. Наставления инструкторов говорили о том, что скорость, с которой автопоезд будет выполнять поворот или съезд с шоссе, необходимо достичь до начала маневра. При этом необходимо прогнозировать дорожную ситуацию и не допустить остановки перед поворотом. Еще один ньюанс – преодоление подъемов. Практика экономичного вождения советует выбирать скорость въезда таким образом, чтобы на подъеме не допускать переключения передач на пониженную ступень – ведь для грузовика это потеря времени. В руках инструктора Mercedes-Benz Actros бодро поднимались в гору на передаче, выбранной в автоматическом режиме, а не в результате ручного переключения. А вот у большинства присутствующих водителей грузовики нередко выполняли по 2-3 переключения на низшие передачи. На практике инструкторы индивидуально с каждым водителем обсудили приемы экономичного вождения, при этом обращалось особое внимание на ошибки и нерациональные методы управления.

А вот и плоды экономичного вождения. При обычной езде на этой же трассе расход топлива доходил до 50л/100 км. После изучения приемов экономичного вождения водители смогли сократить расход топлива на 8-15 л/100 км (кто как старался)

А каких же реальных результатов удалось добиться использую приемы экономичного вождения? Тот же 15-километровый маршрут в привычном стиле движения можно пройти с расходом топлива до 50 л/100 км за 15 минут (на грузовике с прицепом общей массой 40 тонн). Используя приемы экономичного вождения каждый из участников тренинга смол сократить свой результат до 15 л/100км, а время нахождения в пути при этом не превысило 16 минут. Среди присутствующих были и лидеры, которые с первой попытки прошли участок пути с разницей более 15 л/100 км ! Представьте, сколько сэкономит 1 грузовик за рейс протяженностью хотя бы 1000 км.

Практика проходила на дорогах вблизи Логойска. Такой поворот грузовик должен выполнять без остановки. Для этого водителю нужно учесть дорожную ситуацию и плавно сбавить скорость до маневра

Реклама

Йоханнес Балдиг –  инструктор Mercedes Driver Training.

Этой весной посетил уже 19 стран, где обучал водителей экономичному вождению. Говорит, что уровень водителей во всех странах одинаков и все нуждаются в знаниях об эковождении.

Мирошниченко Александр Владимирович ОАО «Веставто», заместитель генерального директора

«Для перевозчиков тема экономичного вождения очень важна. В грузоперевозках расходы на топливо составляют 30-40%. Доходную часть увеличить сложно из-за высокой конкуренции на рынке. Зато есть возможность снизить расходы на горючее. Я одним из первых поднял вопрос о проведении в Беларуси курсов по экономичному вождению и, наконец, моя инициатива была реализована. Я сам приехал Логойск и постарался привезти с собой как можно больше водителей, работающих на дальние расстояния. Курсами очень доволен».

Михаэль Пинхарт – инструктор Mercedes Driver Training

Реклама

Говорит, что обучению с трудом поддаются лишь шоферы из Германии, считающие, что они и «без курсов все сами знают».

Начальной и конечно точкой маршрута была остановка на Логойской трассе. Здесь обнулялись данные измерительной аппаратуры и давался новый старт

Если позволяет время, на грузовике лучше двигаться со скоростью 80-85 км/ч. На практике  потери времени не велики, но расход топлива меньше, а двигаясь вниз с подъемов можно набрать «бесплатные км/ч»

При съезде с шоссе нужно максимально эффективно воспользоваться кинетической энергией  грузовика с прицепом и пустить его накатом как можно раньше. Такой метод также позволяет замедляться за счет ретардера, сведя пользование основными тормозами к минимуму

Сразу после старта или выезде на шоссе нужно разгоняться максимально быстро, чтобы не тратить время. Кстати, при максимальном разгоне до 90 км/ч груженый Mercedes Actros сжигает 1,2 л дизтоплива

Реклама

Николай Сидорович

Возраст 51 год, большую половину жизни провел «на колесах» — водительский стаж 30 лет. На работе был награжден дипломом «Лучший водитель ООО «Эффективные системы упаковки»» в 2011 году, работает на новом автомобиле Mercedes-Benz Actros 1841 LS. Девиз: «Водитель только едет, а профессиональный шофер и крутит, и едет с умом». Николай считает, что теоретик на дороге не выживет, а на одном водительском опыте без знания технических особенностей и нюансов автомобиля далеко не уедешь. Конечно, очень, тяжело изменить годами выработанный стиль вождения и сложившиеся стереотипы. Но на пути даже к маленьким переменам самое важное – это сделать первый шаг. 
«Теоретические и практические занятия, проведенные профессиональными тренерами-водителями заводского обучающего центра Daimler AG по программе Ecodrive для меня были полезны. Благодарим сотрудников ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за отличную организацию полезного для обычного водителя семинара. Теперь я знаю, какие несложные правила движения и управления автомобилем, помогут мне сэкономить топливо в дальней дороге».

Шоферы-участники тренинга Ecodrive узнали для себя много нового и смогли на практике убедиться в эффективности экономичного вождения

ИТОГ

Оказывается, весьма простые приемы вождения, позволяющие добиться уменьшения расхода топлива малоизвестны и не используются в ежедневной практике профессиональными водителями. Такая ситуация наблюдается во всех странах, а не только в Беларуси. Короткий, но достаточно информативный курс Ecodrive от Mercedes-Benz Driver Training стал источником полезных знаний для водителей. Следует отметить такой факт, как сами приемы экономичного вождения не требуют от водителей приложения дополнительных сил и внимания. Но результат дает знать о себе сразу – достаточно лишь отправиться в рейс и применять хотя бы парочку из изученных способов экономии топлива.

Евгений Дударев

Реклама

Благодарим ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за приглашение на семинар.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + четыре =

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное