Новости
Специфика жанра
Suzuki SJ Samurai исполнилось двенадцать лет, а его стоимость еще достаточно высока, даже несмотря на явные следы коррозии. Нам же попался удивительно дешевый экземпляр
Специфика жанра

Suzuki
SJ Samurai исполнилось двенадцать лет, а его стоимость еще достаточно
высока, даже несмотря на явные следы коррозии. Нам же попался
удивительно дешевый экземпляр
возбужденным мой приятель не был еще никогда. «Появилось объявление –
Samurai, требующий техосмотра, – частит он в телефонную трубку. – 92-го
года выпуска, сумасшедшая цена, совсем рядом, нужно быстро идти! Только
где искать коррозию?» Ха, этим лучше заняться мне, думаю я и успокаиваю
приятеля: «Спустись на землю, тарантас не уйдет за пять минут – давай я
просто пойду вместе с тобой. Да, до скорого». Пакую камеру – и вперед!
«Итак, Suzuki SJ Samurai», – крутится у меня в голове по дороге.
Бензиновый 1.3, 69 л.с. Подобного рода двигатель предлагался в течение
всех 90-х. В кабриолете, в 3-дверном вэне. Техника несокрушимая, но
исключительно нестойкое к коррозии железо. Сегодня Samurai все еще
пользуется огромным спросом, и потому слишком дешевым его не назовешь:
некоторые отвратительные консервные банки легко уходили за $2000–2500.
Что же можно ожидать от этого экземпляра, который стоит как велосипед
улучшенного среднего класса? По указанному адресу я обнаруживаю
ухоженный сельский двор с хорошо обустроенной конюшней. Приятель уже на
месте и прыгает вокруг автомобиля, как гном. Рядом с ним стоит скучающий
продавец и скручивает самокрутку. Одним словом, странная сцена.
Подойдя ближе, я вижу, что лужайка вокруг SJ скошена, а внизу под ним –
голая земля. Без света, без фотосинтеза, без растений, заключает главный
ботаник во мне. Итак, вопрос: как долго тачка стоит здесь? Продавец –
пропахший конским навозом, неразговорчивый, но далеко не тупой тип –
молча тычет папиросой в направлении талона последнего техосмотра. На нем
дата: 7/2008. На тот факт, что колымага все еще состоит на учете, наш
новый знакомый реагирует на свой лад: «Мне наплевать».
Его слова становятся своего рода лозунгом этой необычной проверки б/у
автомобиля. Бампер спереди целиком пробит – «мне наплевать».
Стеклоподъемник слева умер, дверная ручка справа оторвана – «мне
наплевать». Обивка сидений истрепана, капот треснул – «мне наплевать».
Продавец выбрасывает окурок, скручивает следующую папиросу, прикуривает.
Потом пинает передние шины и стучит зажигалкой по крыше. Что он хочет
этим сказать? Ага, резина Bridgestone 2004 года выпуска с нестертым
рисунком протектора, складной верх из поливинилхлорида в полном порядке.
Пробная поездка? Сначала посмотрим, заводится ли автомобиль вообще после
трехлетнего простоя. Некоронованный чемпион мира по равнодушию
устанавливает аккумулятор, без объяснения причин ощупывает провода
зажигания, запускает двигатель. После пары-тройки оборотов коленвала
маленький 4-цилиндровик довольно урчит. Чудо? Нет, Suzuki. Все в полном
порядке.
Логично, что мой быстрый круг по двору не выявляет никаких изъянов,
кроме проржавевших тормозов. Короче говоря, Samurai технически здоров и
даже не слишком сильно пострадал от коррозии. Кроме следов на бампере, я
обнаруживаю еще коричневую ржавую точку на полу сзади и в задней
колесной нише слева, но на этом все. Мой знакомый сварщик из мастерской
такие вещи устраняет за полтора часа.
Бампер, стеклоподъемник и мелкие детали продаются новыми за $300.
Возможно, придется совершить еще какие-то манипуляции с тормозами.
Каких-то $500 – и тачка снова будет на ходу. За нее просят $799, говорит
мой приятель. А кстати, где же он?
Я нахожу его в сарае. Он отсчитывает продавцу $500. Рукопожатие, сделка
совершена. Разве пяти сотен достаточно? «Мне наплевать, – говорит уже
бывший хозяин, – все равно это не мой SJ. Он принадлежал предмету моей
страсти». И спустя мгновение добавляет, что эта женщина удрала вместе с
забойщиком лошадей. Как раз три года назад.
ИТОГ:
При всей своей технической прочности Suzuki поколения SJ, как и его
последний представитель Samurai (до 1999 г.), сегодня просто находка для
одержимых бездорожьем любителей покрутить гайки – не в последнюю
очередь из-за регулярно появляющихся следов коррозии, затраты на
устранение которой в мастерской часто превышают текущую стоимость
автомобиля. Если вы лишены амбиций самоделкина, но мечтаете стать
владельцем подобного средства передвижения и готовы отказаться от
складного верха, то вам лучше обратить внимание на преемника SJ,
закрытый Suzuki Jimny. Он обладает теми же достоинствами, но моложе и
меньше подвержен коррозии.
Вольфганг Блаубе
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату









