Новости
Спортсменка! Но красавица ли?
Ford перезапустил «Фиесту» в России: производство стартовало на заводе в Набережных Челнах. Локализованные хэтчбек и седан уже доступны и в Беларуси.
Ford Fiesta седан
Спортсменка! Но красавица ли?
Ford перезапустил «Фиесту» в России: производство стартовало на заводе в Набережных Челнах. Локализованные хэтчбек и седан уже доступны и в Беларуси.
С «рюкзачком» Fiesta выглядит не очень гармонично
Не в простое с экономической точки зрения время компания Ford решила проникнуть в сегмент автомобилей B-класса. Зато решение было принято простое: завезти и локализовать на российском заводе модель Fiesta. Так на конвейер стал европейский хэтчбек и седан, который ранее выпускался и продавался только в США.
И вот тут вот кроется главная особенность или, может быть, даже загвоздка «Фиесты». Все, без исключения, ее конкуренты создавались и подгонялись под ожидания местных покупателей. Это значит, что седан должен выглядеть как седан, только маленький. Его багажник должен быть вместительным, задний ряд просторным. А в целом машина должна быть простая, надежная и хорошо приспособленная к местным дорожным реалиям. Всякие там «роскошества» приветствуются. Так вот у седана «Фиеста» не все хорошо с некоторыми пунктами. Начну с самого субъективного недостатка: это единственный в В-классе седан, который выглядит так, будто к хэтчбеку приделали багажник. Причем эта Fiesta выглядит не особо гармонично не только с ракурсов сзади, но и с остальных сторон. Есть и хорошая новость: из-за руля «рюкзачка» не видно, а потому он не режет глаз.
Дизайн космический, верх передней панели – мягкий. Все как у немецкой Fiesta! Посадка за рулем, который регулируется в двух плоскостях, одна из самых удобных и «гибких» в этом классе
А вот задний ряд седана Fiesta, пожалуй, самый тесный в В-классе. Главным образом салон «коротковат» по длине: места на уровне коленей мало |
Далее. У Fiesta самая короткая колесная база: ее длина едва не дотягивает до 2,5 метров. У конкурентов расстояние между осями больше на 5-16 см. Хотя по длине кузова Fiesta-седан сопоставима со своими соперниками. Однако на заднем ряду ощущается недостаток места на уровне коленей: если в других седанах В-класса я сажусь сам за собой хотя бы с небольшим запасом места, то в Fiesta мои колени углубляются в мягкую обивку тыльной части водительского кресла. Заканчивая разговор о внутреннем объеме кузова седана Fiesta отмечу, что багажник тоже невелик – 450 литров. У конкурентов встречаются и более вместительные «трюмы». Однако на этом «ложки дегтя» седана Fiesta заканчиваются.
Машина была адаптирована к дорожным условиям СНГ. Как водится, одним из пунктов адаптации стало увеличение дорожного просвета. В данном случае кузов приподнялся над землей на 17 мм по сравнению с европейской версией Fiesta (хэтчбеком). Подвеска классная: энергоемкости ей не занимать. Что по стыкам, что по лежачим полицейским Fiesta не едет, а парит, лишь самую малость упруго вздрагивая на неровностях. Подвеска отрабатывает ухабы тихо, лишь колеса могут временами издавать приглушенные шлепки.
За рулем маленького Ford можно устроиться очень удобно. Диапазоны регулировок по-немецки выверенные и широкие. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, разве что этот угол не так уж широк. В любом случае, среди машин В-класса посадка за рулем Fiesta мне показалась самой удобной и правильной.
Powershift – хорошая коробка. 6-передач, достаточно высокая надежность, хорошая адекватность и плавность переключений (некоторая шероховатость замечена при включении 2-й и 3-й передач)
Порадовало и то, что прописавшись на заводе в Набережных Челнах, Fiesta сохранила прежнее высокое качество сборки. От чисто немецких родственников отличий никаких. Декоративный пластик на передней панели мягкий, что моментально поднимает «Фиесту» в глазах потенциального покупателя выше бюджетного уровня. Конкуренты локальным обилием мягкого пластика в салоне похвастать не могут. Дизайн передней панели, как водится, космический. Россыпи клавиш (с их помощью осуществляется управление мультимедийной системой) поначалу ставят в тупик. На самом деле подружиться с ними легко. Единственный нюанс – для подтверждения выполнения некоторых действий и перемещений по меню нужно нажимать клавиши (их четыре штуки) находящиеся далеко от основного джойстика и расставленные слишком широко. В остальном клавиши расположены логично и наглядно. А с помощью «клавиатуры» в самом деле можно набирать номер телефона – и Fiesta позвонит по нему при условии подключенного по Bluetooth мобильного телефона. Мультимедийная система в версии Titanium обладает и голосовым управлением, которое работает хорошо. Для совершения звонка нужно нажать клавишу на руле, вслух произнести фразу «позвонить» и назвать имя контакта из телефонной книги.
Объем багажника 455 литров – достаточная, но не рекордная в данном классе величина. Проем узковат по высоте, сиденья после складывания образуют высокую ступеньку. Глубина мин. 100 см, глубина макс. 160 см, ширина 100 см
Классная управляемость Fiesta сохранилась. Этот автомобиль искренне вовлекает водителя в процесс управления, позволяет наслаждаться каждым отклонением руля, с восторгом проезжать повороты. Уже только за такую активную жизненную позицию я готов простить седану Fiesta не самую очаровательную внешность и тесноватый салон.
Все версии локализованной Fiesta оснащаются 1,6-литровым мотором, отличается только мощность (85, 105 или 120 л.с.). Этот двигатель некогда устанавливался на европейскую версию Fiesta в особой комплектации Sport. В рамках адаптации двигатель был переведен на работу на 92-м бензине. Моторчик бойкий, задорно крутится до «отсечки» и почти не голосит. С ним в паре на тестовом автомобиле работает преселективный «автомат» Powershift. Эта АКП – аналог фольксвагеновской DSG, но разработана и производится компанией Getrag. Эта трансмиссия обладает лучшей надежностью, но работает шероховато. В частности, включение второй и третьей передачи происходит не слишком гладко, зато дальше – как по маслу. Еще Powershift с ленцой откликается на кик-даун и при резких стартах очень бережет сцепление – буквально на секунду мощность мотора ограничивается, Fiesta уверенно ускоряется, но без малейшего намека на пробуксовку. Но в целом Powershift работает прилежно и довольно плавно. Fiesta сохранила режим удержания тормозами на уклоне, что облегчает «автомату» с двойным сцеплением трогание в горку.
За упитанной и немного непропорциональной кормой скрывается один из самых «мелких» в этом классе багажников
Стоимость Fiesta, собранной в Набережных Челнах, при покупке у дилеров Ford в Беларуси будет такой же, как и в России. Это обстоятельство в условиях снижения курса российского рубля делает покупку этой машины очень привлекательной. На сегодняшний день Fiesta дешевле всех конкурентов.
Ford Fiesta 1.6 Titanium 4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 88 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин • 160 Нм при 4100 об/мин • передний привод • 6-ст. АКП Powershift • 0-100 за 10,7 • Максимальная скорость 181 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4320/1722/1489 • Колесная база, мм 2498 • Объем багажника, л 455 • Снаряженная масса, кг 1150 • Емкость бака 50 л • Тестовый расход 8,5 л АИ-92/100 км Цена в Беларуси: 749.000 росс. руб. |
ИТОГ
На самом деле знакомство с Fiesta надо начинать с изучения прайс-листа. В Беларуси он такой же, как в России. Благодаря чему стоимость этой машины – вне конкуренции. Далее следует обратить внимание на то, что локализованная Fiesta сделана ничуть не хуже немецкой, оценить запас пространства на заднем ряду и сформировать свое мнение о внешности седана. Скорее всего, благодаря цене вы не обратите внимания на пару недостатков.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Благодарим компанию «Атлант-М Боровая», официального дилера марки Ford, за предоставленный для теста автомобиль.
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Новости2 недели назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
4x42 недели назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x41 неделя назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x41 неделя назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары1 неделя назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров1 неделя назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок2 дня назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей