Новости
Спортснаряд
Ровно к 50-летнему юбилею модели 911 компания Porsche представила новую версию Turbo. Он не только мощнее и быстрее предшественника. Turbo получил полноуправляемое шасси, 560 л.с. и активный спойлер.
Спортснаряд
Ровно к 50-летнему юбилею модели 911 компания Porsche представила новую версию Turbo. Он не только мощнее и быстрее предшественника. Turbo получил полноуправляемое шасси, 560 л.с. и активный спойлер.

Сидя за рулем нового Turbo S, нужно внимательно смотреть на тахометр. Две тысячи оборотов, три – а затем головокружительный бросок вперед. Turbo S пуляет вперед, словно «выстрелянный» из корабельной катапульты. Безудержный и напористый разгон мгновенно превращает флагманский 911-й в точку на горизонте. При этом водитель испытывает почти авиационную перегрузку, без пауз и перерывов: штатная АКПП с двойным сцеплением переключает передачи за миллисекунды.
По сравнению с предшественником новый Turbo S стал на 30 л.с. мощнее, разгон до 100 км/ч стал короче на едва заметную 0,1 с. И это весь прогресс? Нам ведь обещали совершенно новую конструкцию с новыми возможностями и преимуществами!
Ответ обнаруживается сам собой уже в первом пройденном повороте. Торможение на входе, поворот руля – и новая сущность 911 Turbo S проявляет себя сполна. Невзирая на скорость, он повинуется будто марионетка. Кажется, что он на полтонны легче, чем есть, а его колесная база на полметра короче. Впрочем, этому есть однозначное объяснение. Новое полноуправляемое шасси творит чудеса. На скоростях менее 50 км/ч задние колеса поворачивают в сторону, противоположную передним, отклоняясь на 2,8°. Таким образом улучшается маневренность и уменьшается радиус поворота. На скоростях больше 80 км/ч задние колеса поворачивают в ту же сторону, что и передние (на те же 2,8°). Достигаемый эффект: колесная база виртуально сокращается на 500 мм, значительно улучшается стабильность, снижается поперечная нагрузка на заднее внешнее колесо в повороте. Проходить повороты можно чуть быстрее. На Нюрбургринге полноуправляемое шасси, как уверяют инженеры Porsche, дает преимущество в три секунды с круга перед машиной с лишь двумя управляемыми колесами.

Еще две секунды с круга позволяет «скинуть» система активной аэродинамики (PAA), способная найти компромисс между обтекаемостью и прижимной силой. Она состоит из двух элементов — выдвижных переднего сплиттера (нижняя «губа» переднего бампера, хорошо видна на фото) и заднего антикрыла. Угол атаки сплиттера и антикрыла изменяется зависимости от выбранного режима Speed (с наилучшей обтекаемостью) или Performance (с максимальной прижимной силой). Пилоты Porsche покоряют Нюрбургринг на Turbo S (на стандартных шинах) примерно за 7:26 мин. На машине прошлого поколения они приходили к финишу за 7:32. Да что там! Новая «турбоэска» обставила даже 612-сильную Carrera GT (7:28).
Что еще более важно, новый Porsche 911 Turbo S не стал более требовательным к навыкам пилота. Скорее наоборот. Его норов более покладистый, не то что у предшественников, стремившихся проучить неумелого пилота раз и навсегда. Porsche подчеркивает, что новое поколение флагмана не создано для трек-дней. Это все тот уже универсальный спорткар с умопомрачительными возможностями и скоростью, однако получить удовольствие и развлечься за его рулем можно как ни в чем не бывало. ESP позволяет легкие силовые скольжения, а потом деликатно возвращает задним колесам сцепление с асфальтом. Не осталось и следа от былой нервозности. Turbo S очень послушен, азартен, но теперь я начинаю жалеть об отсутствии «тараканов в его голове».
По пути на гоночный трек Turbo S позволяет пилоту и штурману расслабиться. Даже на 20-дюймовых дисках он комфортен, хорошо сглаживает ямы и трещины асфальта. Покорять большие расстояния на нем можно на одном дыхании. 911-й больше не расходует силы и нервы пилота. Теперь этот спорткар роскошен и гостеприимен. Его кресла очень удобны, они оснащены не только подогревом, но и охлаждением. 7-ст. «робот» сменяет передачи плавно и всегда своевременно. Могучий битурбированный оппозит приглушенно рычит где-то на фоне и не давит на слух. Даже если пришпорить его, рык двигателя не оглушит и не напугает. Нравится вам это или нет, но «зверь» в 911 Turbo стал более домашним.


Но если выехать на трек и ехать «на все деньги», нужно смотреть в остро за тахометром. Как только стрелка шагнет за 3000 об/мин, мир вокруг перевернется. Бешеное ускорение захватит тело и дух, только успевай нанизывать повороты. Здорово, как раз с этим и ассоциируется первый Turbo образца 1974 года. Серьезный, бескомпромиссный спорт-снаряд.
ИТОГ
Цель достигнута: новый Porsche Turbo S по ощущениям и возможностям превосходит предшественника. Никакой другой автомобиль не объединяет будни и трек-дни столь же ловко. Это высшая грань перфекционизма.
5*
Штефан Фосвинкель
|
Понравилось Перфекционизм. Хоть на трек, хоть в супермаркет – 911 Turbo проявит себя с лучшей стороны в любых диаметрально противоположных ситуациях. |
|
Не понравилось Звук. Хрип, рокот и оглушительный звон в мелодии мотора ушли в историю. Новый Turbo звучит здорово, но приглушенно. |
|
Удивило Управляемость. Новое полноуправляемое шасси делает Turbo проворным, словно это маленький сверхлегкий спорткар. |
|
Технические характеристики Porsche 911 Turbo S 6-цил. турбо, бензин, сзади поперечно • 4 клапана на цилиндр • 3800 см3 • 412 кВт (560 л.с.) при 6500 об/мин • 700 Нм при 2100 об/мин • полный привод • 7-ст. АКПП DSG • 0-100/0-200 км/ч за 3,1/10,3 сек. • максимальная скорость 318 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4506/1880/1296 • снаряженная масса, кг 1680 • средний расход 9,7 л АИ-98/100 км Цена в Беларуси: €195.260 |

Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



