Среднестатистическому белорусу автомобиль обойдется в 40 зарплат
Согласно исследованию международной аудиторской компании Binder Dijker Otte & Co (BDO), проще всего приобрести автомобиль Mazda 3 среднестатистическому американцу
Среднестатистическому белорусу автомобиль обойдется в 40 зарплат
Уровень благосостояния граждан страны можно определить не только размером минимального потребительского бюджета, ВВП на душу населения, но и способностью людей приобретать тот или иной товар. В данном контексте ощутимее всего разница между благосостоянием граждан различных стран видна при сравнении дорогостоящих товаров. Журналисты Телеграфа решили выяснить, сколько в среднем нужно работать среднестатистическому белорусу, чтобы купить автомобиль Mazda 3 базовой комплектации, а также решили сравнить, во сколько зарплат этот автомобиль обошелся бы жителям других стран.
Согласно исследованию международной аудиторской компании Binder Dijker Otte & Co (BDO), проще всего приобрести автомобиль Mazda 3 среднестатистическому американцу. На это ему потребуется всего 3,8 зарплаты. Меньше полугода придется работать на данное авто канадцам (4,1 средней зарплаты), бельгийцам (5,3), британцам (5,4), немцам (5,4) и французам (5,9). Жителям Испании за Mazda 3 нужно будет выложить девять своих зарплат, португальцам — практически весь годовой заработок (11,6), а израильтянам — 14,2 зарплаты.
Проанализировав цены на новые Mazda 3, которые предлагают официальные дилеры в Беларуси и соседних странах, журналисты Телеграфа выяснили, что по данному показателю Беларусь существенно отстает от вышеназванных государств.
Между тем, и среди стран-соседок Беларусь далеко не в лидерах.
Согласно информации компании «Атлант-М Холпи», которая является официальным импортером Mazda в Беларуси, в Минске автомобиль Mazda 3 базовой комплектации можно купить за 20,95 тыс. долларов. По данным Национального статистического комитета, начисленная средняя зарплата работников в Беларуси в декабре 2010 года составляла 1,6 млн. рублей (около 530 долларов). Соответственно, среднестатистическому белорусу на покупку данной машины необходимо отдать 39,5 зарплат, то есть заработок более чем за три года.
Впрочем, по данному показателю Беларусь обгоняет Украина. Среди рассматриваемых стран именно украинцам придется дольше всего работать на Mazda 3. Так как зарплата среднестатистического украинца, по официальным данным, составляет в эквиваленте 333 доллара, на покупку данного авто у него уйдет 63 зарплаты. Однако, средняя зарплата в украинской столице почти в 1,5 раза выше, чем в среднем по стране и составляет в эквиваленте 527 долларов. Соответственно, киевлянам на машину придется работать почти на два года меньше и отдать почти столько же, сколько среднестатистическому белорусу — 40 средних зарплат.
Реклама
В соседних с Беларусью Латвии и Литве в силу более высоких средних зарплат деньги на рассматриваемую модель авто можно собрать быстрее — за 31 месяц. Россиянам копить на машину придется на два месяца меньше — Mazda 3 обойдется россиянам в 29 зарплат. В свою очередь полякам на покупку данного авто потребуется около 20 зарплат.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.