Среднестатистическому белорусу автомобиль обойдется в 40 зарплат
Согласно исследованию международной аудиторской компании Binder Dijker Otte & Co (BDO), проще всего приобрести автомобиль Mazda 3 среднестатистическому американцу
Среднестатистическому белорусу автомобиль обойдется в 40 зарплат
Уровень благосостояния граждан страны можно определить не только размером минимального потребительского бюджета, ВВП на душу населения, но и способностью людей приобретать тот или иной товар. В данном контексте ощутимее всего разница между благосостоянием граждан различных стран видна при сравнении дорогостоящих товаров. Журналисты Телеграфа решили выяснить, сколько в среднем нужно работать среднестатистическому белорусу, чтобы купить автомобиль Mazda 3 базовой комплектации, а также решили сравнить, во сколько зарплат этот автомобиль обошелся бы жителям других стран.
Согласно исследованию международной аудиторской компании Binder Dijker Otte & Co (BDO), проще всего приобрести автомобиль Mazda 3 среднестатистическому американцу. На это ему потребуется всего 3,8 зарплаты. Меньше полугода придется работать на данное авто канадцам (4,1 средней зарплаты), бельгийцам (5,3), британцам (5,4), немцам (5,4) и французам (5,9). Жителям Испании за Mazda 3 нужно будет выложить девять своих зарплат, португальцам — практически весь годовой заработок (11,6), а израильтянам — 14,2 зарплаты.
Проанализировав цены на новые Mazda 3, которые предлагают официальные дилеры в Беларуси и соседних странах, журналисты Телеграфа выяснили, что по данному показателю Беларусь существенно отстает от вышеназванных государств.
Между тем, и среди стран-соседок Беларусь далеко не в лидерах.
Согласно информации компании «Атлант-М Холпи», которая является официальным импортером Mazda в Беларуси, в Минске автомобиль Mazda 3 базовой комплектации можно купить за 20,95 тыс. долларов. По данным Национального статистического комитета, начисленная средняя зарплата работников в Беларуси в декабре 2010 года составляла 1,6 млн. рублей (около 530 долларов). Соответственно, среднестатистическому белорусу на покупку данной машины необходимо отдать 39,5 зарплат, то есть заработок более чем за три года.
Впрочем, по данному показателю Беларусь обгоняет Украина. Среди рассматриваемых стран именно украинцам придется дольше всего работать на Mazda 3. Так как зарплата среднестатистического украинца, по официальным данным, составляет в эквиваленте 333 доллара, на покупку данного авто у него уйдет 63 зарплаты. Однако, средняя зарплата в украинской столице почти в 1,5 раза выше, чем в среднем по стране и составляет в эквиваленте 527 долларов. Соответственно, киевлянам на машину придется работать почти на два года меньше и отдать почти столько же, сколько среднестатистическому белорусу — 40 средних зарплат.
Реклама
В соседних с Беларусью Латвии и Литве в силу более высоких средних зарплат деньги на рассматриваемую модель авто можно собрать быстрее — за 31 месяц. Россиянам копить на машину придется на два месяца меньше — Mazda 3 обойдется россиянам в 29 зарплат. В свою очередь полякам на покупку данного авто потребуется около 20 зарплат.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.