Новости
Старая любовь не ржавеет. 20 лет Mazda MX-5
Так, не надо хвататься за спину. Подумаешь, небольшое покалывание в пояснице. Надо быть мужественным, чтобы не выдать свой возраст. Ведь когда случается встретить свою старую любовь, естественно, лучше попытаться скрыть все свои болячки и произвести яркое впечатление.
Очарование. 20 лет Mazda MX-5
Старая любовь не ржавеет
Уже два десятилетия эти маленькие родстеры сводят нас с ума. Разве их юбилей не причина для праздника? Вечеринка в честь Дня Рождения для четверых.

Четыре MX-5 на металлургическом заводе в Хаттингене. Бывший
сталелитейный завод – идеальное место для празднования их Дня Рождения
|
1989 20 лет назад впервые появился на рынке США под именем Miata. Годом позже начал продаваться и в Европе Тип NA |
1998 Девять лет спустя выпущена новая модель без убирающихся фар и с более мощным мотором Тип NB |
2005 Номер три также остался в рамках четырех метрах длины и сделан с основательным качеством Тип NC |
2009 Новая улыбающаяся мордашка и «подтянутые» фары должны продлить молодость Тип NC (рестайлинг) |
Так, не надо хвататься за спину. Подумаешь, небольшое покалывание в пояснице. Надо быть мужественным, чтобы не выдать свой возраст. Ведь когда случается встретить свою старую любовь, естественно, лучше попытаться скрыть все свои болячки и произвести яркое впечатление. «Ну, здравствуй снова. Как у тебя дела? хорошо?».
В ответ синяя Mazda MX-5 флиртует, кокетливо подмигивая своими поднимающимися фарами. Какой проникновенный взгляд! От него мгновенно разгорается старое пламя чувств. И по телу снова бегут мурашки. Или, точнее сказать, все еще бегут мурашки – сильно… и так, что нельзя устоять. Старая любовь точно не ржавеет.
Что, прошло уже 20 лет? Тогда Mazda впервые послала свой маленький родстер Miata в США, а годом позже и к нам в Европу, и этот миниатюрный японский красавчик сходу покорил наши сердца. Ему легко удавалось общение, потому что он никогда не был мягкотелым кабриолетом, но всегда был родстером высшей пробы. А если пуристы-англофилы обругают и назовут псевдо-Lotus, то мы можем ответить, что MX-5 уже давно повзрослел и стал подлинником. Отец Lotus Колин Чепмен наверняка и сегодня бы аплодировал и поздравлял Mazda с днем рождения: «Happy Birthday, ты настоящий духовный наследник моего Elan». Fiat Barchetta, Honda S 2000, MG TF, Toyota MR2, Smart Roadster – все они однодневки. А MX-5 всех их пережил. Mazda уже давно отобрал у MGB корону самого продаваемого родстера.

Он отличается от модели третьего поколения весьма незначительно и вместе с тем выглядит оригинально и самобытно. После произведенного косметического «лифтинга» личико MX-5 выглядит весьма натурально и естественно красиво. Дизайнеры увеличили воздухозаборник и слегка углубили ямочки на «щечках» и вдобавок немного подтянули вверх уголки передних фар. Поэтому теперь он выглядит почти как легендарный Austin-Healey «лягушачьи глазки» и дружелюбно улыбается всем на дороге. К тому же он остался верен традиции и, как и раньше, соответствует английскому стилю.
Как бы то ни было, дизайн его задней части (как это часто случается) – дело вкуса. На крышке багажника неуклюже возвышается небольшой выступ, а задние фонари немного неаккуратно выглядывают из кузова. Разве раньше не было симпатичнее?
Главный инженер MX-5 Такао Киджима основательно и детально поработал над мотором, трансмиссией и подвеской. «Я хотел добиться максимально точного управления», – пояснил полный энтузиазма техник. На самом деле, все его старания совершенно не ощутимы. Что еще этот господин хотел улучшить? Очевидно, что MX-5 в будущем будет ездить абсолютно так же, как и MX-5 настоящего. А это значит, он экстремально быстр, удобен в управлении и полон удовольствия от езды – настоящий наркотик, вызывающий сильную зависимость. Возможно, он стал чуть более зрелым, серьезным и совершенным.

Любитель родстеров, что еще тебе нужно? В первую очередь, этот, можно сказать, первобытный родстер, покоряет своей реакцией на газ. Правая педаль приводит в действие мотор непосредственной механической связью, а не через какую-нибудь электронику, и в результате с трудом верится, что под капотом оживает морально устаревший двухкамерный карбюратор, а не продвинутая система впрыска.
«Старичок» стремительно срывается с места. На каждой передаче его 1,6-литровый мотор с двумя распредвалами дает мощную тягу и хрипло ревет своими четырьмя цилиндрами. Небольшой поворот руля – и родстер уже чертит траекторию поворота. А если при этом еще добавить газа, можно шокировать встречный транспорт контролируемым заносом – большее естественного ощущения родстера просто не сущетствует. Плюс гениально простой складной верх. Ручки расположены эргономически идеально: потянул слева, потом справа – и черный синтетический капюшон уже лежит сзади.
В 1998 году он распопрощался с этой детской беззаботностью. MX-5 входит в период полового созревания: прощайте, убирающиеся фары, здравствуйте, дуги безопасности и заднее окно из настоящего стекла вместо мнущейся и легко протыкаемой пластиковой пленки. Для MX-5 начинается серьезная жизнь.
И то, что при этом он набрал вес, неизбежно: теперь на весах на 150 кг больше. Вот так всегда: когда объект нашего вожделения превращается сначала в любимую, а затем в супругу – начинаются проблемы. Стремление к лучшему «качеству жизни» принесло NB не только плюсы. Больший рычаг переключения передач, слишком мягкие сиденья и предусмотрительная защита пассажиров при опрокидывании автомобиля слегка сместили акценты в MX-5. Тем не менее, второму поколению удалось сохранить свою проворность. Он, как и раньше, легко и грациозно скользит в поворотах и полностью соответствует заявленному безграничному удовольствию от езды. По крайней мере, если вы остановили выбор на более мощной версии (со 140 л.с.). Остался и хрипловатый голос его четырехцилиндрового двигателя, только теперь он звучит как-то по-домашнему.
|
Красивые детали и сплошной минимализм демонстрируют добродетели родстеров в чистом виде
Тонкое рулевое колесо с тремя спицами и куцый рычаг переключения передач вдохновляют пуристов |
Защита пассажиров при опрокидывании автомобиля и подушки безопасности подчеркивают его безопасность. Но он остается верен себе |
Современный NC прибавил еще 50 кг. Еще два года назад Mazda удивила (или шокировала?) сообщество владельцев MX-5 жесткой складной крышей, предлагаемой за доплату. Трудно сказать, с какой стороны смотреть на это новшество. Выяснилось, что основательная стальная надстройка над двухместным салоном улучшает комфорт и аэродинамику. В новой «подтянутой» модели NC коэффициент аэродинамического сопротивления упал еще на 0,01 – до 0,32. Но разве это кого-нибудь интересует?
Гораздо важнее вопрос веры: стальная или матерчатая крыша? Mazda изначально ожидала, что 30% заказов придутся на версию с жестким верхом. Но уже скоро оказалось, что почти каждый второй покупатель заказывает MX-5 со складным стеклопластиковым верхом с электроприводом. Вскоре доплата за него возросла с €1700 до €2000.
На данный момент этот родстер-купе мощностью 126 л.с. стоит в Европе от €26.500. Это немало и серьезно. Настолько серьезно, что он благодаря своей складной крыше придвинулся ближе к Mercedes SLK или BMW Z4 и отдалился от прототипа MX-5.
К счастью, есть решение проблемы: если кому-то нравится что-нибудь попроще, то он может сэкономить €2100, купить 2.0 MZR с мягкой крышей и получит на 34 л.с. больше мощности и на 37 кг меньше веса. Прямо как в нашем белоснежном экземпляре – первом выборе для романтиков-любителей родстеров.
Двухлитровый двигатель мощностью 160 л.с. превращает его в серьезный спортивный автомобиль. Конечно, можно пасть жертвой и пленительного очарования модели с электрической крышей, всевозможными украшениями и аксессуарами версии Expression за €36.000. Но от такой боли свой банковский счет можно, наверное, и следует избавить.
|
Больше цвета, больше шика, и крошечная аэродинамическая переборка выдают люксовые амбиции |
Внутри новый MX-5 выглядит по-прежнему, а снаружи он улыбается более приветливо |

Прошлое и будущее: формально MX-5 поразительно последователен. Модели 2009 и 1990 г. демонстрируют ошеломляющее сходство и похожие динамические качества. Вот так бы и следующие 20 лет. Этот родстер Mazda уже давно стал иконой стиля
Итог

Йорг Мальтцан
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект




Он должен был стать безопаснее, поэтому второе поколение получило дугу безопасности и третий стоп-сигнал

Такой ручке может позавидовать и лимузин. Современный и изысканный MX-5 сегодня прощается с было простотой

Задние фонари сияют окружностями, гибкими линиями и пестрыми цветами. Теперь они выступают из кузова


