Autosalon.by

Новости

Старая любовь не ржавеет. 20 лет Mazda MX-5

Так, не надо хвататься за спину. Подумаешь, небольшое покалывание в пояснице. Надо быть мужественным, чтобы не выдать свой возраст. Ведь когда случается встретить свою старую любовь, естественно, лучше попытаться скрыть все свои болячки и произвести яркое впечатление.

Опубликовано

.

Старая любовь не ржавеет. 20 лет Mazda MX-5

Очарование. 20 лет Mazda MX-5

Старая любовь не ржавеет

Уже два десятилетия эти маленькие родстеры сводят нас с ума. Разве их юбилей не причина для праздника? Вечеринка в честь Дня Рождения для четверых.

Четыре MX-5 на металлургическом заводе в Хаттингене. Бывший
сталелитейный завод – идеальное место для празднования их Дня Рождения

1989

20 лет назад впервые появился на рынке США под именем Miata. Годом позже начал продаваться и в Европе

Реклама

Тип NA

1998

Девять лет спустя выпущена новая модель без убирающихся фар и с более мощным мотором

Тип NB

2005

Реклама

Номер три также остался в рамках четырех метрах длины и сделан с основательным качеством

Тип NC

2009

Новая улыбающаяся мордашка и «подтянутые» фары должны продлить молодость

Тип NC (рестайлинг)

Реклама

Так, не надо хвататься за спину. Подумаешь, небольшое покалывание в пояснице. Надо быть мужественным, чтобы не выдать свой возраст. Ведь когда случается встретить свою старую любовь, естественно, лучше попытаться скрыть все свои болячки и произвести яркое впечатление. «Ну, здравствуй снова. Как у тебя дела? хорошо?».

В ответ синяя Mazda MX-5 флиртует, кокетливо подмигивая своими поднимающимися фарами. Какой проникновенный взгляд! От него мгновенно разгорается старое пламя чувств. И по телу снова бегут мурашки. Или, точнее сказать, все еще бегут мурашки – сильно… и так, что нельзя устоять. Старая любовь точно не ржавеет.

Что, прошло уже 20 лет? Тогда Mazda впервые послала свой маленький родстер Miata в США, а годом позже и к нам в Европу, и этот миниатюрный японский красавчик сходу покорил наши сердца. Ему легко удавалось общение, потому что он никогда не был мягкотелым кабриолетом, но всегда был родстером высшей пробы. А если пуристы-англофилы обругают и назовут псевдо-Lotus, то мы можем ответить, что MX-5 уже давно повзрослел и стал подлинником. Отец Lotus Колин Чепмен наверняка и сегодня бы аплодировал и поздравлял Mazda с днем рождения: «Happy Birthday, ты настоящий духовный наследник моего Elan». Fiat Barchetta, Honda S 2000, MG TF, Toyota MR2, Smart Roadster – все они однодневки. А MX-5 всех их пережил. Mazda уже давно отобрал у MGB корону самого продаваемого родстера.

С 1989 года было продано более 857.000 штук; миллионная отметка уже не за горами. Но прежде отпразднуем юбилей. На нашу вечеринку мы пригласили все три поколения MX-5. Знатоки разделяют три модификации NA (выпуска с 1989 до 1998 гг.), NB (с 1998 до 2005 гг.) и NC (с 2005 г.). Как самостоятельная четвертая модель на празднике присутствует и модернизированный NC, который поступил в продажу в начале 2009 года.

Он отличается от модели третьего поколения весьма незначительно и вместе с тем выглядит оригинально и самобытно. После произведенного косметического «лифтинга» личико MX-5 выглядит весьма натурально и естественно красиво. Дизайнеры увеличили воздухозаборник и слегка углубили ямочки на «щечках» и вдобавок немного подтянули вверх уголки передних фар. Поэтому теперь он выглядит почти как легендарный Austin-Healey «лягушачьи глазки» и дружелюбно улыбается всем на дороге. К тому же он остался верен традиции и, как и раньше, соответствует английскому стилю.

Как бы то ни было, дизайн его задней части (как это часто случается) – дело вкуса. На крышке багажника неуклюже возвышается небольшой выступ, а задние фонари немного неаккуратно выглядывают из кузова. Разве раньше не было симпатичнее?

Реклама

Главный инженер MX-5 Такао Киджима основательно и детально поработал над мотором, трансмиссией и подвеской. «Я хотел добиться максимально точного управления», – пояснил полный энтузиазма техник. На самом деле, все его старания совершенно не ощутимы. Что еще этот господин хотел улучшить? Очевидно, что MX-5 в будущем будет ездить абсолютно так же, как и MX-5 настоящего. А это значит, он экстремально быстр, удобен в управлении и полон удовольствия от езды – настоящий наркотик, вызывающий сильную зависимость. Возможно, он стал чуть более зрелым, серьезным и совершенным.

Но нужно ли нам это? Нет, Mazda, любовь нашей юности не должна стареть. Она должна оставаться такой, какая есть: дикой, романтичной и взбалмошной. И воодушевлять до мурашек по телу! А больше всего эмоций в этом квартете вызывает синий NA 1990 года. Он изящен, как Lotus, и всего один взгляд в на его инструкцию подтверждает его амбиции: 995 кг собственной массы, 110 л.с.

Любитель родстеров, что еще тебе нужно? В первую очередь, этот, можно сказать, первобытный родстер, покоряет своей реакцией на газ. Правая педаль приводит в действие мотор непосредственной механической связью, а не через какую-нибудь электронику, и в результате с трудом верится, что под капотом оживает морально устаревший двухкамерный карбюратор, а не продвинутая система впрыска.

«Старичок» стремительно срывается с места. На каждой передаче его 1,6-литровый мотор с двумя распредвалами дает мощную тягу и хрипло ревет своими четырьмя цилиндрами. Небольшой поворот руля – и родстер уже чертит траекторию поворота. А если при этом еще добавить газа, можно шокировать встречный транспорт контролируемым заносом – большее естественного ощущения родстера просто не сущетствует. Плюс гениально простой складной верх. Ручки расположены эргономически идеально: потянул слева, потом справа – и черный синтетический капюшон уже лежит сзади.

В 1998 году он распопрощался с этой детской беззаботностью. MX-5 входит в период полового созревания: прощайте, убирающиеся фары, здравствуйте, дуги безопасности и заднее окно из настоящего стекла вместо мнущейся и легко протыкаемой пластиковой пленки. Для MX-5 начинается серьезная жизнь.

И то, что при этом он набрал вес, неизбежно: теперь на весах на 150 кг больше. Вот так всегда: когда объект нашего вожделения превращается сначала в любимую, а затем в супругу – начинаются проблемы. Стремление к лучшему «качеству жизни» принесло NB не только плюсы. Больший рычаг переключения передач, слишком мягкие сиденья и предусмотрительная защита пассажиров при опрокидывании автомобиля слегка сместили акценты в MX-5. Тем не менее, второму поколению удалось сохранить свою проворность. Он, как и раньше, легко и грациозно скользит в поворотах и полностью соответствует заявленному безграничному удовольствию от езды. По крайней мере, если вы остановили выбор на более мощной версии (со 140 л.с.). Остался и хрипловатый голос его четырехцилиндрового двигателя, только теперь он звучит как-то по-домашнему.

Реклама

Красивые детали и сплошной минимализм демонстрируют добродетели родстеров в чистом виде

Тонкое рулевое колесо с тремя спицами и куцый рычаг переключения передач вдохновляют пуристов

Он должен был стать безопаснее, поэтому второе поколение получило дугу безопасности и третий стоп-сигнал

Защита пассажиров при опрокидывании автомобиля и подушки безопасности подчеркивают его безопасность. Но он остается верен себе

Современный NC прибавил еще 50 кг. Еще два года назад Mazda удивила (или шокировала?) сообщество владельцев MX-5 жесткой складной крышей, предлагаемой за доплату. Трудно сказать, с какой стороны смотреть на это новшество. Выяснилось, что основательная стальная надстройка над двухместным салоном улучшает комфорт и аэродинамику. В новой «подтянутой» модели NC коэффициент аэродинамического сопротивления упал еще на 0,01 – до 0,32. Но разве это кого-нибудь интересует?

Гораздо важнее вопрос веры: стальная или матерчатая крыша? Mazda изначально ожидала, что 30% заказов придутся на версию с жестким верхом. Но уже скоро оказалось, что почти каждый второй покупатель заказывает MX-5 со складным стеклопластиковым верхом с электроприводом. Вскоре доплата за него возросла с €1700 до €2000.

Реклама

На данный момент этот родстер-купе мощностью 126 л.с. стоит в Европе от €26.500. Это немало и серьезно. Настолько серьезно, что он благодаря своей складной крыше придвинулся ближе к Mercedes SLK или BMW Z4 и отдалился от прототипа MX-5.

К счастью, есть решение проблемы: если кому-то нравится что-нибудь попроще, то он может сэкономить €2100, купить 2.0 MZR с мягкой крышей и получит на 34 л.с. больше мощности и на 37 кг меньше веса. Прямо как в нашем белоснежном экземпляре – первом выборе для романтиков-любителей родстеров.

Двухлитровый двигатель мощностью 160 л.с. превращает его в серьезный спортивный автомобиль. Конечно, можно пасть жертвой и пленительного очарования модели с электрической крышей, всевозможными украшениями и аксессуарами версии Expression за €36.000. Но от такой боли свой банковский счет можно, наверное, и следует избавить.

Такой ручке может позавидовать и лимузин. Современный и изысканный MX-5 сегодня прощается с было простотой

Больше цвета, больше шика, и крошечная аэродинамическая переборка выдают люксовые амбиции

Задние фонари сияют окружностями, гибкими линиями и пестрыми цветами. Теперь они выступают из кузова

Внутри новый MX-5 выглядит по-прежнему, а снаружи он улыбается более приветливо

Реклама

Прошлое и будущее: формально MX-5 поразительно последователен. Модели 2009 и 1990 г. демонстрируют ошеломляющее сходство и похожие динамические качества. Вот так бы и следующие 20 лет. Этот родстер Mazda уже давно стал иконой стиля

Итог

Это сравнение – сплошное удовольствие. Новехонький ли или первый NA 1990 года – все четыре MX-5 гарантируют исключительно чистое удовольствие от езды на автомобиле без крыши. Мой же выбор падет на самый первый из них. Он простой и честный. Родстер чистой воды.

Йорг Мальтцан

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + тринадцать =

Новости

Салон полностью преобразился

Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид третий

В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.

Кроссовер Voyah Free+ салон

В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид второй

Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Voyah

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное