Новости
Стол Nissan, коляска Skoda и другие сюрпризы автопрома
Автомобильные технологии все чаще находят применение за пределами транспортных средств. Например, система кругового обзора Nissan уже используется в проекте по изучению мирового океана, который ведет японское Агентство естественных наук и компания Technology and Top Industries.
Стол Nissan, коляска Skoda и другие сюрпризы автопрома
В шуточном видеоролике компания Nissan представила концепт рабочего места будущего, оснащенного технологиями от Qashqai. Вместо офисного кресла герой ролика использует водительское сиденье кроссовера с системами кругового обзора, распознавания движущихся объектов и контроля усталости.
Помощники упрощают общение с коллегами, а электроника следит за снижением концентрации внимания, предлагая сотруднику отдохнуть. Инженеры европейского техцентра Nissan, создавшие ролик, полагают, что используемые в автомобилях электронные помощники могут пригодиться и для повышения производительности труда.
Автомобильные технологии все чаще находят применение за пределами транспортных средств. Например, система кругового обзора Nissan уже используется в проекте по изучению мирового океана, который ведет японское Агентство естественных наук и компания Technology and Top Industries.
Autonews.ru собрал самые необычные идеи, гаджеты и устройства, которые автопроизводители предлагали для использования вне машин. Полезных вещей среди них мало, но некоторые действительно впечатляют – если не технологиями, то хотя бы дизайном.
Велосипеды
В каталоге аксессуаров компании Porsche немало вещей, не имеющих отношения к автомобилям: сумки, футболки, портмоне и другие изделия. Но велосипед – товар технически сложный и в нем действительно используются кое-какие автомобильные технологии. Например, рама велосипеда Porsche RS сделана из карбона, поэтому весит транспортное средства не более 9 килограммов. Кроме того, у него 20 скоростей и гидравлические дисковые тормоза.
Еще более необычную технику делает голландский Spyker. Двухколесный Aeroblade, созданный в кооперации с фирмой Koga, известным производителем велосипедов высокого класса, имеет титановую раму, алюминиевую вилку, карбоновые колесные диски и крылья. Но весит он целых 13 кг, зато рукоятки и седло отделаны качественной кожей, цвет которой выбирает заказчик. Цена превышает 10 тыс. евро. На этом фоне двухколесная техника под марками Skoda, Peugeot и BMW кажется вполне бюджетной – от 30 тыс. руб. за модели попроще до 200 тыс. руб. за гибридные агрегаты с аккумулятором и электроприводом.
Мебель
Компьютерный стол под маркой Bugatti на самом деле изготовила английская компания Luzzo Bespoke. Сделан он из алюминия, окрашен в цвет French racing blue и насыщен автомобильными решениями. Например, высота стола регулируется шестеренчатой системой, приводимой от вращающегося рычага в стиле заводной рукояти. Встроенный монитор Apple можно спрятать в специальную нишу, которая снаружи выглядит, как радиатор машин прошлого. Цена зависит от комплектации, а экземпляр на фото оценивается в четверть миллиона долларов.
Такому столу нужно достойное кресло, а их у автокомпаний целый ассортимент. Знаменитое тюнинг-ателье Mansory предлагает офисное кресло с карбоновым каркасом и кожей отменной выделки стоимостью чуть дороже 17 тыс. евро. Кресло Porsche дешевле (5 700 долл,) и очень похоже на настоящее автомобильное. А вот мягкое и глубокое кресло марки Maserati, изготовленное дизайн-ателье Zanotta, для работы не годится.
На стуле Audi R18 Ultra Chair, создателей которого вдохновил лемановский прототип Audi R18, даже и не расслабишься. Он больше похож на деталь интерьера, хотя и был успешно протестирован как минимум полутора тысячами участников мебельного салона в Милане. Стул из карбона и алюминия весит всего 2,3 килограмма.
Самый необычный и креативный предмет интерьера несколько лет назад предложила компания Porsche. Это шкаф-календарь, в каждом отсеке которого лежат подарки на определенные праздники. От золотых солнечных очков, кожаной жилетки и кроссовок до эксклюзивного хронометра и дорогущей лодки Porsche Design Studio, сертификат на которую тоже лежит в одном из отсеков. Шкафчик вместе с подарками оценивается в миллион долларов.
Есть у Porsche продукция и попроще. Например, шкаф для вина Vertical Limit, созданный совместно с компанией Veuve Clicquot. В отсеки шкафа идеально встают бутылки «Вдовы Клико».
В сейфе марки Lamborghini должны лежать очень дорогие часы и драгоценности. Несгораемый шкаф под именитым брендом изготовила компания Brown Safe Manufacturing. Из автомобильного в нем разве что фирменные цвета (черный и желтый) и карбоновые элементы отделки.
От дилера Audi можно уйти не только с ключами от новой машины, но и с настольным футболом под мышкой. Стол изготовлен из алюминия и высокопрочного пластика, а стоит целых 13 тыс. евро. Компания Leonhart изготовила для Audi всего 20 экземпляров.
Детские коляски
Автопроизводители стараются приучать к своему бренду с детства. Прогулочная люлька марки Aston Martin стоимостью 3 тыс. евро изготовлена из той же натуральной кожи, которая используется для отделки салонов спорткаров. Колесные диски – легкосплавные, подвеска – пневматическая, а ручка коляски регулируется по наклону и вылету – все как в автомобиле.
Концептуальная коляска Mega Man Pram марки Skoda была изготовлена в рамках рекламной поддержки хэтчбека Skoda Octavia RS, но позже чехи пообещали организовать мелкосерийное производство. Гигантскую коляску на автомобильных 20-дюймовых колесах адресовали молодым семьям. Помимо специальной спортивной обивки она оснащена гидравлической подвеской, фарой и боковыми зеркалами. А еще – мягкой антистрессовой ручкой. Цена – 13 тыс. долларов.
Кофемашина
Агрегат из обычной нержавейки нельзя отнести к высокими автомобильным технологиям, да и стоит он всего 2 тыс. долларов. Зато стиль у кофемашины Lamborghini исключительный. Все аппараты из ограниченной партии в 1 тыс. штук собирались вручную. Рычаг переключения передач, пристроенный сбоку машины, не несет никаких функций. Помимо такой экстравагантной кофемашины под итальянским брендом выпускается целый ряд машин и кофемолок вплоть до серьезных полупрофессиональных агрегатов.
Лодка
Моторная лодка марки Jaguar вписывается в концепцию британского бренда. Катер Speedboat предлагался в качестве дополнения к универсалу Jaguar XF Sportbrake. Лодка изготовлена из стекловолокна с гелевым покрытием, а ее настил – из натурального тика. Карбоновое аэродинамическое крыло – отсыл к классическому Jaguar D-Type 1955 года. В серийное производство катер не пошел. Прототип лишь намекал будущим клиентам на то, как можно использовать универсал XF.
Робот
Разработкой андроидов Honda занимается с 1986 года. За 29 лет они прошли путь от примитивных разработок до человекоподобных роботов, которые могут самостоятельно ориентироваться и выполнять некоторые функции. Asimo распознает объекты, лица и жесты рук, различает звуки. А робот последнего поколения способен переливать жидкость, может ходить по лестнице, открывать бутылки, подавать напитки и даже пожимать руку. Робота научили прыгать и двигаться со скоростью 7 километров в час. Разработчики надеются, что когда-нибудь Asimo сможет помогать старикам и людям с ограниченными возможностями. Пока же Honda не продает своих роботов, но желающие уже могут взять их в аренду.
Боб
К зимним Олимпийским играм в Сочи компания BMW подготовила болид для команды бобслеистов США. Все началось с традиционного спонсорства, а закончилось участием автопроизводителя в разработке саней. Работа велась 3 года, в течение которых специалисты BMW изучали бобы конкурентов и болиды прошлых лет. Ультрасовременная конструкция из карбона имела смещенный относительно стандартного центр тяжести, что должно было положительно сказаться на скоростных показателях. Завоевать золото Сочи американской двойке так и не удалось – экипаж приехал на почетное 3 место.
Иван Ананьев, www.autonews.ru
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок7 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Концепты и премьеры6 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль